Физминутка осень детский сад

Физкультминутки про Осень

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Физминутка осень пришла

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши). Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик Стучи пальчиками поочерёдно

Барабанит в стекла.

Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки

От воды размокла.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте.

Источник

Осенние физминутки
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

Материал для развития детей и помощь воспитателям.

Скачать:

Вложение Размер
osennie_fizminutki.docx 26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)

Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз-грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ! ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В СТИХАХ

Сели — встали, Сели — встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

Ветер дует нам в лицо, (машем ручками на личико)
Закачалось деревцо, (руки вверху, раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише — (приседаем как на раз-два три)
Деревцо все выше, выше. (встаем как на раз-два-три)

ПРЫГАЕМ
Тив-тив тив — поет зарянка.
На полянке шум и смех.
Это заячья зарядка —
Кто подпрыгнет выше всех?

ТОПАЕМ
Изо всех силенок топ-топ — топ
топает теленок топ-топ-топ
Упражнение для копыт,
Под тобой земля дрожит

БЕГАЕМ
Очень любят белки все
бег на месте в колесе (3 раза)

РУКИ ВВЕРХ И К ПЛЕЧАМ
Поднимает львенок гири 1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5 чтобы львом могучим стать!

ВЫПРЫГИВАЕМ ИЗ ГЛУБОКОГО ПРИСЕДА
А у гусениц на грядке
Свой особый вид зарядки:
Как гармошка соберись,
Как дорожка распрямись!

ПОДСТАВЛЯЕМ ДЛЯ ЗАХВАТА СВОИ БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ
Мишка лезет на турник (поднимаем)
Кувыркаться он привык! (кувырок)

ПРИСЕДАНИЯ И БЕГ:
Руки в стороны и вниз
Все присели-поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку.

ЗАЙЦЫ
Скачут, скачут во лесочке.
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкульт — привет минуткам и паузам.

Подборка физминуток для тематической недели «Осень&quot.

Источник

Картотека физминуток «Осень»
картотека на тему

Картотека физминуток «Осень»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_fizminutk_osen.docx 16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физминуток «Осень»

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

Снова мы идем по лесу.

А вокруг так интересно.

На поляне средь пеньков

Много выросло грибов. (Ходьба.)

На холме стоит рябинка.

Держит прямо, ровно спинку. (Руки вверх.)

Ей не просто жить на свете,

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращения руками.)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Вдох – выдох.)

А под ней растут лисички,

Притаились, как сестрички.

Чтоб грибочки те сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

За кустами, словно вор,

Наклонись и посмотри,

Только ты его не рви. (Наклоны вперед.)

Вот и полные лукошки,

Вновь идем мы по дорожке.

Хоть в лесу приятно нам,

Но пора всем по домам. (Ходьба.)

По тропинке еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)

На одной ноге стоит

Гриб большущий боровик. (Стоять на левой ноге.)

А у клена на опушке

Выросли грибы волнушки. (Стоять на правой ноге.)

Еж на пне опята ищет.

И в траве усердно рыщет.

Раз – грибок, и два – грибок.

Положи их в кузовок. (Наклоны.)

Ежик сядет под кусточек,

Чтобы отыскать грибочек.

Встанет и потянет спинку.

Вновь шагает по тропинке. (Приседания.)

Ежик охает: устал.

Оттого, что приседал.

Потом сладко потянулся

И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.)

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Ищем вкусную чернику,

Кисловатую бруснику. (Приседания.)

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)

И за стол мы снова сели. (Дети садятся за столы.)

Осенью растут цветы

Небывалой красоты. (Руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Взмахи руками.)

И осенние цветочки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Наклоны.)

Хризантема и дубок.

Вот цветочек полевой

Зазвенит для нас с тобой. (Приседания.)

И направо, и налево

Для цветов, скажу я смело,

Нужно солнце и простор. (Повороты в стороны.)

У куста растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Стойка на левой ноге.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Стойка на правой ноге.)

Долго мы цветы искали,

Все тропинки истоптали. (Ходьба на месте.)

По лужку еще пройдемся,

И к занятиям вернемся. (Садятся на место.)

По лесу медведь идет

Этот мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый.

Где живут лесные пчелы? (Ходьба на месте.)

То направо повернется,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо, налево.)

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Потягивание – руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Потягивания – руки в стороны)

Ягоды внизу растут,

Выросло их много тут.

Не ленись и не стесняйся,

За малиной наклоняйся. (Наклоны вперед.)

К медвежонку скачет зайка,

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится,

Волка, кабана, лисицы.

Снова по лесу идет:

Где здесь пчелы, где здесь мед? (Ходьба на месте.)

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево,

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево — вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности.

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Источник

Читайте также:  Нужно ли обрезать листья виктории осенью
Оцените статью