Формы работы с детьми осень

Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему

Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, помогут материалы этого тематического раздела на МААМ. Совершайте с детьми занимательные «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе.

Мы рады предложить Вам множество удачных идей для организации и проведения осенних занятий. Данный раздел включает в себя интересные рассказы коллег о познавательных и творческих мероприятиях с детьми, проведённых как в помещении, так и на свежем воздухе.

Все краски осени – для Вас и Ваших детей!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования: рисование жесткой полусухой кистью. Цель: развивать интерес к художественному творчеству и воображение детей Задачи: Образовательные: Учить создавать яркую красивую композицию;.

Читайте также:  Засыпает листопад осеннее безмолвие

Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Экологические занятие «Путешествие в Осень»

Публикация «Экологические занятие «Путешествие в. » Сегодня мы на занятие отправились на улицу. Наблюдать за живой и не живой природой. Какая красота, дети радовались яркому осеннему солнышку и ярким краскам природы. Особенно привлёк внимание клён, красивое, величавое дерево, ярко желтого цвета, листья огромные, яркие.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Осень песочной страны» Тема: «ОСЕНЬ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ» Задачи: • Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; • Снижение психоэмоционального напряжения; • Развитие познавательных процессов; • Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Оборудование: — световые столы для песочного рисования.

Конспект занятия «Осенние фантазии» в старшей группе Цель: прививать у детей любовь к природе; развивать творческие способности у детей. Задачи: Закрепить представления об осени. Пробудить у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой ема итогового мероприятия: «Осенние выставки». Цель: обобщение и.

Конспект ООД в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Конспект ООД по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники. Задачи: Развивающие — совершенствовать.

Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»

Статья «Конспект занятия по окружающему миру «Дары. » Цели: Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы. Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/. Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые.

План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень» План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень Занятие проводится с детьми 4-5 лет. Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой. Задачи: — познакомить с нетрадиционным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Осенние листья» Вид образовательной деятельности Интеграция Тема Интегрированной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему «Осенние листья» Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие» «Речевое развитие».

Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер» Аппликауия на тему : «Осенний ковер» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: развивать эстетическое восприятие; закреплять правила поведения на природе; закреплять умение клеить на листе бумаги готовые детали; закреплять умение детей.

Источник

Формы проведения осенних праздников в детском саду

Екатерина Николаева
Формы проведения осенних праздников в детском саду

Этой осенью в нашем детском саду, как и везде, проходили осенины. Я постаралась отойти от традиционных форм проведения и максимально разнообразить каждый праздник.

На младшем и среднем возрасте наш праздник принял форму «муравейника» и назывался «Чудеса в осеннем лесу». После традиционного зачина, дети получили задания от Осени и выполняли их, переходя от станции к станции. Станции были названы «Осенними полянками», на каждой из которой жил лесной житель. Выполнив все задания, собрав для Осени листочки, дети вернулись на центральную площадку, поиграли, попели и получили от осени вкусные яблоки. Малыши получили большое удовольствие, находясь на празднике на свежем воздухе.

В старшей группе мы проводили «Арбузник», где дети и родители были активными участниками, показывали друг другу сказки, играли, танцевали, ну, и, конечно, ели вкусный арбуз!

В одной из подготовительных групп праздник носил название «Фруктовый переполох», так как родителям изначально было предложено поучаствовать в конкурсе с одноимённым названием – приготовить различные блюда из фруктов. Дети исполнили для родителей мюзикл «Непослушный огуречик», где каждый смог выступить со своей партией. Затем семьи участвовали в выборе самого лучшего блюда и последующем поедание этой красоты!

Во второй подготовительной группе проходил конкурс «Овощная шляпа», где родители дома готовили своим детям головной убор, подходящий роли ребёнка в музыкальной сказке «Непослушный огуречик». Благодаря этому, сказка получилась зрелищней, красивее и интереснее. Кроме этого для спектакля была подготовлена афиша и программки для родителей.

В средней группе прошёл праздник «Овощные истории». Здесь родители тоже не остались без дела – каждая семья готовила поделки из овощей и природного материала. А дети показали для мам и пап овощную сказку «Репка на новый лад».

А ещё в нашем детском саду, мы проводим «капустники», где дети вместе с детьми не только развлекаются, но и квасят капусту.

Праздник осени в нашем детском саду Осенью 2012 года у нас в детском саду проходил праздник осени. К этому празднику мы готовились 2 месяца. Этот праздник мы решили привести.

Осенины. Праздник осени в детском саду Праздник осени в детском саду является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться,.

Источник

План-проект «Осень» для детей 6–7 лет

Елена Максимова
План-проект «Осень» для детей 6–7 лет

План- проект«Осень» для детей 6-7 лет.

1.Цель: Формировать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира (осени).

-Продолжать упражнять детей в уменииописывать красоту природы. Развивать связную речь детей. Обогащать активный словарь детей.

-Расширять представления детей о многообразии прродных явлений, о красоте осенний природы.

-Закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах, о взаимосвязи природных явлениях, о лекарственных растениях, сельскохозяйственных работах на селе.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

— Творческие работы детей,

-Пополнение материала в уголке природы.

Образовательная деятельность Содержание работы Пути реализации и формы работы

Речевое развитие 1. Экскурсия по территории д/с. Отметить с детьми характерные изменения в природе.

2. Рассказ воспитателя о характерных признаках осени- расширять кругозор, активировать словарь детей.

3. Наблюдения на участке за травой,цветами, деревьями, кустарниками, солнцем, небом, облаками, Дождем, ветром, листопадом, первым снегом, заморозками, За трудом дворника и садовника.

4. Составление описательного рассказа по картине Левитана «Осень» — упражнять детей в умении составлять описательные рассказы.

5. Рассказывание по картине М. Башкирцевой «Осень» — развивать связную речь детей.

6. Беседы с детьми «Мое любимое время», «года»,«Осенняя пора», «Дары осени», «Животные готовятся к зиме» и т. д.

7.Чтение жудожественной литературы:

-М. Пришвин «Осинкам холодно», «Листопад».-

-А. Твардовский «Лес осенью»

-Н. Некрасов «Перед дождем».

-К. Ушинский «Четыре желания»

-Н. Сладков «Осень на пороге».

-А. Пушкин «Унылая пора», «Осень», «Уж небо осенью дышало».

-А. Майков «Осень2. К. Бальмонт «Осень».-

-М. Плещеев «Осень наступила».

-В. Степанов «Осень идет», «Хлопотунья»

-М. Ходяков «Осень».

-В. Нирович «Листопад».

-Г. Ладонщиков «Поздняя осень», «В октябре»1.

-И. Пиваваров «Осенний каледоскоп».

-Б. Пастернак «Золотая осень» и т. д.

1. Наблюдение на прогулке за погодой и природой и их изменениями.

2. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме проекта.

3. Рассматривание иллюстраций «Труд людей взрослых».

4. Д/И «Чудесный мешочек», «Собери витаминную корзину», «Осень наступила», «Съедобное – не съедобное», «Поможем маме», «Загадки и отгадки»,«Осенняя сказка».

Познавательное развитие 1. Экспериментирование с песком, водой ветром.

2. Познавательно- исследовательская деятельность «Осенний огород».

3. Просмотр сборника мультфильмов по теме «Золотая осень»-углублять знания детей о признаках и явлениях осени.

4. Экскурсия по территории д/с. Отметить с детьми характерные изменения в природе

1. Сбор семян, листьев. цветов для дальнейших поделок.

2. Конструирование «Мой огород» (ковролин).

3. Изготовление гербария.

Деревья осенью», «Пройди по картине»,Что, за чем»,«Угадай чей листок»

4. Опыт с водой и песком (изменение состояние воды; свойства песка). 5. Наблюдение на прогулке за погодой и природой и их изменениями.

6. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Социально-коммуникативное развитие 1.Беседа по темам: «Моя одежда осенью», «Правила пользования орудиями труда на грядке»,» Ядовитые грибы»,

2. Ситуативная беседа «Для чего нужно убирать листву?»

3. Рассказ воспитателя о труде взрослых осенью».

4. С/Р игра «Овощной магазин», «Семья», Больница», «Огородики»,«Помощники».

5. Сбор семян, цветов, листьев для гербария,для дальнейших поделок в природный уголок.

6. Сбор урожая с грядок огорода.

7. Подкормка птиц.

1. Д/И «Одень куклу Катю», «Что сначало, что потом».

2. Наблюдение за трудом дворника и садовника.

3. Рассматривание иллюстраций из серии «Труд взрослых

4. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желание».

5. Пополнение гербария в природный уголок.

6. Поделки из природного материала.

7. Изготовление салата из фруктов.

8. Изготовление атрибутов к с/р игре «Овощной магазин» (овощи из соленого теста)

9. Д/И «Полезно- не полезно», «Съедобно- несъедобно»,«Опасно, не опасно», «Четвертый лишний», «Грибное лукошко».

Физкультурное развитие 1. Утренняя гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика «овощи», «грибы», «осенние листья».

4. Беседа на тему «Веселые здоровишки» (о пользе витаминов в овощах и фруктах).

5. Беседа «Наша пища».

6. Ситуативная беседа

на тему: «То полезно кушать для того,чтобы быть здоровым»

7. Беседа па тему «Правила безопасности при п/и». 1. М/п игра «Ветер и листья».

2. П/И «Осенние листья»,»Кто быстрее принесет».

3. Р. н. и. «Гори, гори ясно…»

4. Эстафета «В гостях у осени».

5. Игры с мячом «Да-нет»

6. Соревнование «Найди и съешь».

7. Игра с Непоседой Витаминки»

7. Лото «Здоровый малыш».

Художественно-эстетическое развитие 1. Изготовление кормушек.

2. Коллективная работа «Осенний пейзаж».

3.Лепка из соленного теста на тему: «Овощи и фрукты».

4.Рисование на тему: Ветка рябины», «Осенний листопад», «Осенние листочки».

5.Аппликация на тему: «Осенняя веточка» (работа с тканью); «Грибы» (способ обрывания, «Береза» (Использование не традиционного ИЗОматериала –яичная скорлупа, пшено.)

6.Ручной труд по теме: «Друзья – Ежики».

7.Конструирование по теме: «Корзина для фруктов».

10. Музыкальный утренник «Осенины».

11. Слушание песен И. Кишко «Осень», М. Филипенко «Осенний хоровод», М Можжелова «Огородная – хороводная», Г. Назарова «Чудо – крыша».

12. Слушание мелодий «В лесу» А. Теличеева, «Осень» Чичкова, «Листопад» Попатенко, «Времена года» Чайковский 1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин, передающие красоту осенней природы (например Левитана, Башкирцевой и т. д.)

2. Наблюдение за погодой, природой во время прогулок, за окном.

4. Д/И «Пазлы» из серии «Овощи», «фрукты», «Цветы», Грибы», «Деревья», «Птицы» и т. д.

5. Д/И «Собери картинку».

6. Н/П игра «Лото»,»Домино», «Мозайка».

7. Пение песен о осени И. Кишко «Осень», М. Филипенко «Осенний хоровод», М Можжелова «Огородная – хороводная», Г. Назарова «Чудо – крыша».

8. Д/И «Назови свое настроение», «Чей голосок», Какое настроение у погоды».

9. Рисование под музыку Чайковского «Времена года», «В лесу» А. Теличеевой.

Проект «Осень, осень, в гости просим!» Познавательно – творческий проект: «Осень, осень в гости просим!» вторая младшая группа №1. Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст.

План-конспект развлечения «Осень, осень в гости просим» План-конспект развлечения «Осень, осень в гости просим». Цель: расширять представления об осени, о её дарах, развивать воображение, поощрять.

Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Тип проекта:познавательно-творческий; Участники проекта:воспитанники и воспитатели группы; Срок реализации: 2 недели; Цель проекта:Развивать.

Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим!» Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления.

План-конспект НОД недели «Золотая осень» по технологии «План-дело-анализ» План — конспект НОД на тему недели: «Золотая осень. Сезонные изменения в жизни животного и растительного мира» по технологии План – Дело.

План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень Наш детский сад работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад №5», обязательная часть.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень всё позолотила» Полное название проекта. «Осень всё позолотила» Организатор проекта Выйгетова Марина Петровна. Воспитатель первой квалификационной категории.

Проект на тему «Осень» для детей ясельной группы Планируемый результат проекта помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе, создать радостное.

Проект «Осень, осень в гости просим» Формировать у детей представления о лесе и его обитателях, правилах поведения в лесу. Расширять и закреплять представления детей об осенних.

Проект «Осень, осень, в гости просим!» в первой младшей группе Автор: Кученкова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы (с. Головчино, Белгородская область).

Источник

Оцените статью