Фцкм старшая группа тема осень

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе

Наташа Парунова
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе

П.С: Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний лес.Рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень». «Съедобные и несъедобные грибы»,

«Перелётные птицы». Изготовление из бумаги птиц.

В: Ребята! Отгадайте загадку!

Пусто в поле, дождь идёт,

Ветерок срывает листья,

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли,

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен,

Догадайся милый друг,

Что за время года!

Д: Осень!

В: Сегодня, ребята, мы поговорим об изменениях в живой и неживой природе осенью. Осень- очень важная пора для наблюдений. Всё живое готовится к приходу зимы.

В:Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Л: Здравствуйте ребята! Я пришёл из леса! У меня в руках корзинка с грибами. Они такие красивые. Хочу подарить белочке на зиму грибочки.

В: Лесовичок, а ты уверен,что грибочки все у тебя съедобные?

Л: Да! Моя подружка белочка будет рада моим грибам.

В: Ребята, посмотрите, какие грибы собрал лесовичок?

Д: Есть грибы мухоморы., а их кушать нельзя.

В: Ребята,давайте поиграем в игру: «Съедобные несъедобные».

(Дети играют в игру)

В: Лесовичок, вот видишь, сколько грибов несъедобных ты насобирал.

Л: Ой спасибо ребята, что помогли разобраться в грибах. Мне очень нравится время года – осень. Осенью природа готовится к зиме. А, вы ребята знаете, что такое осень?

Д: Осень – это когда листья и трава желтеют. Солнце светит не ярко как летом. Птицы улетают в тёплые края.

В: Назовите птиц перелётных?

В:Давайте поиграем в игру: «Чья птица улетит дальше». Вы возьмёте своих бумажных птиц в руки и по команде запустите их. Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетит.

В: Что вы ещё можете сказать об осени?

Д :Идут дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Забираются в щели насекомые. Лягушки зарываются в тину на дне водоёмов. Животные готовятся к зиме.

В: Какие животные зимой спят?

Л: Я много знаю загадок и хочу вам загадать!

В: Мы очень любим, отгадывать загадки.

Л: 1. Приходи! – её мы просим.

В золотом наряде ….

Д: Осень.

Л: 2. Что за месяц к нам пришёл?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он всё вокруг.

Л: 3. Нынче, друг, не зевай,

Л: Молодцы ребята! Скажите вы своим родителям помогали собирать урожай? Какой?

(Дети называют овощи).

В: Да, многое что изменилось!

Л: Лес уже не такой, каким был летом – зелёным. Теперь он весь разноцветный. Желтеют берёзы, клёны, тополя, и среди них выделяются своим ярко- красным нарядом осины. Только ели да сосны остались по прежнему зелёными. Ребята, а вы знаете приметы осени?

Д: -Как лето со снопами, так и осень – с пирогами.

— От осени к лету назад поворота нету.

— Весна красна цветами, а осень снопами.

— Сырое лето да тёплая осень – к долгой зиме.

— Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

В:Давайте поиграем в игру: «Да или нет» отвечаем дружно.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Л: Молодцы ребята, знаете, что такое осень! Но мне пора возвращаться в лес меня ждёт белочка в гости.

В: Приходи к нам ещё лесовичок в гости с нами поиграть!

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Источник

Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое).

Парфенова Наталья Михайловна
Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое).

Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе.

(ФЦКМ итоговое).

Закрепить и обобщить представление у детей о приметах и явлениях осени.

Предварительная работа: Беседы об осени, осенний утренник, выставка поделок на осеннюю тему, изготовление кормушек, подготовка корма для птиц, засушивание листьев, чтение худ. литературы, наблюдение на прогулках, загадки, игры, приметы, пословицы об осени.

Материал: театр погоды, картинки на тему осень, сундучок,карточки для игры «Оденем Ваню на прогулку», картинки «Грибы»,картинки со следами животных, зашумленные картинки «Птицы»,карточки схемы для игры «Хорошо-плохо»

Ход Нод

Прошла по лугам, по лесам и по полям,

Припасы приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень).

Осень подходит к концу, нет уже ярких красок, цветы отцвели, листья облетели, потому что наступил последний месяц осени, какой? (ноябрь) .

Ребята, назовите пожалуйста все осенние месяца. (Сентябрь,октябрь, ноябрь)

Не зря осень называют волшебницей, потому что она бывает такой разной.

Скажите как осень называют в сентябре (ранняя,В октябре осень какая (золотая, В ноябре (поздняя).(Дети выбирают картинку подходящую к определенному месяцу.)

Путешествие по местам где побывала волшебница осень.

Дети подходят к первой станции: Город

Ребята как мы можем узнать о погоде? (Ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Прогноз погоды.»(дети находят из предложенных картинок осенние; с использованием театра погоды несколько детей рассказывают по картинкам приметы осени.)

Посмотрите у меня есть волшебная шкатулочка в ней лежат пословицы и поговорки осени.

В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.

Весна красна цветами, а осень — снопами.

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна. (дети объясняют значение пословиц и поговорок)

Осень замечательное время года и время подготовки всего живого к зиме. Давайте вспомним как же люди готовятся к зиме? (Одевают теплую одежду, утепляют свое жилье,ходят в лес за грибами, заготавливают фрукты и овощи, хозяйки солят капусту, огурцы, помидоры. варят компоты, варенье. ,

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов много нужно вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим чесной народ вот!

Дети садятся вокруг стола.

Дид. игра «Оденем Ваню на прогулку»(работа с карточками :Дети зачеркивают одежду не подходящую к осени)

Следующая станция: лесная.

Посмотрите сколько много грибов?

Проводится дид.Игра: «Съедобное не съедобное»(Мальчики собирают в корзину ядовитые грибы,девочки съедобные)

Посмотрите сколько грибов мы с вами собрали давайте подарим их лесным жителям.

Кажется что в лесу никого нет но это не так. Животные оставили свои следы

Дид. игра «Чей след» (Дети отгадывают животное и рассказывают как оно готовиться к зиме)

Ребята что же происходит с птицами осенью (некоторые улетают, некоторые остаются)

Показывает зашумленную картинку с птицами.

Назовите птиц которые улетают на юг.

Которые остаются с нами зимовать.

Как люди помогают птицам?

Воспитатель предлагает посадить зимующих птиц на кормушку. (Дети приклеивают птичек).

Возвращение в группу.

Ребята скажите осень это хорошо или плохо (ответы детей разделяются)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо -плохо»(дети по очереди выбирают карточки схемы и называют хорошо это или плохо по отношению к времени года осень).

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт) старшей логопедической группе проходила тематическая неделя «Санкт-Петербург».Дети познакомились с историей возникновения родного города,.

Календарно-тематический план по теме «Осень» в старшей группе по ФГОС Календарно-тематический план по теме «Осень» в старшей группе по ФГОС Понедельник Организованная образовательная деятельность ООД 9.00 –.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Осетия-мой край любимый» в старшей группе Цель. Закрепить понятия: традиции, обычаи осетинского народа, о предках осетинского народа «Аланах». Закрепить значение трех пирогов. Активизировать.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой. Задачи: образовательные: закреплять обобщенные представления.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: 1. Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу.

Проект по ФЦКМ (область — познавательное развитие) во второй группе раннего возраста по теме: «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Пугачёва Саратовской области» Проект по ФЦКМ (область –.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в старшей группе

кругова нина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 14 «Сказка»

города Дубны Московской области

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:

«Осень»

Воспитатель первой квалификационной категории

1. Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы.

2. Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Обогащать словарь детей.

3. Продолжать развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

4. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы,

5. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к родной природе.

Картонные макеты деревьев (берёза, клён, дуб).

Листья клёна, берёзы, дуба (по два каждому ребёнку).

Осенние иллюстрации: «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень».

Презентация «Лесные животные» (белка, ёж, лиса, волк, медведь, заяц).

Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осень».

Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, заботливая

Экскурсия в осенний лесопарк.

Беседа об осени, диких животных, перелётных и зимующих птицах.

Наблюдения за изменениями в природе осенью, наблюдения за птицами.

Рассматривание иллюстраций с пейзажами осени, диких животных, зимующих и перелётных птиц.

Отгадывание загадок об осени, животных.

Заучивание пословиц, примет осени.

Заучивание стихотворений, песен об осени, птицах.

Дид. упражнение «Перелетные и зимующие птицы».

Дид. упражнение «Как звери готовятся к зиме».

Прослушивание музыкальных произведений об осени.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно, какое время года сейчас на улице? Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осени.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен

Дети: Осень.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали осенниемесяцы.

Воспитатель: Какой первый осенний месяц?

Воспитатель: Правильно! Сентябрь – это первый месяц осени. Это бархатный месяц, румянец осени.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о природе ранней осенью?

Дети: Погода теплая, летают паутинки, желтеет и высыхает трава, идет теплый дождь, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи. Люди убирают урожай овощей.

Воспитатель: Какой второй осенний месяц?

Воспитатель: Октябрь называют золотой осенью. А ещё он очень капризный, т. к.погода может меняться несколько раз в день: то идёт дождь, то ярко светит солнышко, то порхают первые.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе в период «золотой» осени?

Дети: День становится короче, ночь длиннее, солнце светит редко, листья пожелтели, побурели, ветер срывает листья с деревьев, идет холодный дождь, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые исчезли, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Какой третий осенний месяц?

Воспитатель: Ноябрь – задумчивый и грустный месяц.

Воспитатель: Что вы можете сказать о природе поздней осенью?

Дети: Листья все облетели, сосны и ели стоят зеленые, небо серое, идут долгие холодные дожди и бывают со снегом, ночью морозно, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а почему у деревьев опадают листья?

Дети: Мало солнца, стало холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас возьмите в руки осенние листочки, встаньте в круг и представьте себе,что вы листья деревьев и повторяйте за мной слова и движения:

Мы листики осенние (встаём в круг)

На веточках сидим (приседаем)

Дунул ветер, полетели (побежали по кругу)

И на землю тихо сели (приседаем)

Ветер снова набежал (побежали)

И листочки все поднял (руки поднимаем вверх)

Завертел нас, закружил (кружимся на месте)

И на землю опустил. (приседаем)

Воспитатель: Ах, какие красивые осенние листья у вас в руках! Вы, наверное, обратили внимание, что все листья с разных деревьев. А давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?».

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

(В руках у детей осенние листья берёзы, клёна, дуба. Под музыку дети прикрепляют листья к определённому макету дерева: листья березы – на березу, листья клена – на клен, листья дуба – на дуб. Затем дети называют эти деревья).

Воспитатель: Молодцы, вы точно определяете и называете деревья. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем уборе, так и хочется вспомнить замечательное стихотворение великого поэта А. С. Пушкина об этом времени года.

Воспитатель: (читаю отрывок из стихотворения)

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото,

Воспитатель: Дети, а вам нравится осень? А сейчас внимательно послушайте музыку П. И. Чайковского «Осень» и попробуйте представить картины осеннего леса. (звучит музыка)

Воспитатель: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень, прослушав музыку? Какая осень?

Дидактическое упражнение «Осенние слова»

Дети: золотая, красивая, дождливая, тёплая, ранняя, задумчивая, унылая, очаровательная, тихая, скучная, грустная.

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых и разных слов вы смогли подобрать, слушая музыку об осени.

Воспитатель: Ребята, сегодня Алина подготовила стихотворение о том, что происходит с птицами осенью.

Ребёнок читает стихотворение «Наступила осень…» А.Ерикеева:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Не слыхать весёлых

Воспитатель: А почему птицы улетают в тёплые края?

Дети: Птицы, питаются насекомыми, собирают зёрна с земли, а с приходом холодов исчезают насекомые и становится трудно найти корм. Птицам голодно и холодно.

Воспитатель: А как называют этих птиц?

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, стрижи, скворцы, журавли, грачи, лебеди, утки.

Воспитатель: А какие птицы остаются у нас зимовать?

Дети: Воробьи, вороны, голуби, сороки, клесты, синицы, перепелки, дятлы.

Воспитатель: Почему эти птицы не боятся холодов?

Дети: У этих птиц оперенья гуще, теплее. Они питаются плодами деревьев и кустарников и не боятся прилетать ближе к жилью человека. Человек о них заботится — подкармливает у кормушек для птиц хлебными крошками, зернами, семенами. И мы с вами приготовим к холодам кормушки и будем подкармливать птиц.

Воспитатель: Дети, вы правильно подметили, что в природе все взаимосвязано. Чудесно! Мне понравилось, как вы отвечали. У вас отличные знания о птицах.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а если вы ответите правильно, то отгадка появится на экране. Слушайте внимательно.

Загадки о лесных животных:

(Презентация: после каждой отгадки на экране появляется картинка с изображением этого животного).

Хожу в густой я шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как белка готовится к зиме?

Дети:Белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Цвет шкурки она поменяет с рыжего на серую и станет, как ствол дерева.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте следующую загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, как медведь готовится к зиме?

Дети: Медведи осенью много едят: ягоды, траву, мёд – откладывают запасы жира под шкурой, чтобы зимой впасть в спячку. Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце.

Воспитатель: Молодцы интересно рассказали о медведе.

Слушаем следующую загадку:

Живёт в глуши лесной –

Иголок очень много,

А нитки ни одной(ёж)

Воспитатель: Ребята, а ежи готовятся к зиме? Что они делают?

Дети: Ежи под пеньком готовят гнёздышки из сухих листьев, травы. Свернувшись клубочком, они спят зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как готовятся к зиме волки и лисы?

Дети: Волки и лисы бодрствуют, линяют, меняют шерсть на более тёплую, ведь даже в сильный мороз им приходится искать себе пищу.

Воспитатель:А сейчас послушайте следующую загадку:

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц)

Воспитатель: А как же зайцы готовятся к зиме?

Дети: Зайцы меняют цвет шерсти с серой на белую, чтобы быть меньше заметными на снегу, прячась от волков и лис.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас очень хорошие знания о животных, о том, как они готовятся к зиме.

ИТОГ: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы все очень старались и я вами довольна!. На следующих занятиях мы будем продолжать беседовать о природе, птицах, животных в разное время года. А на прогулке сегодня мы посмотрим, какие осенние изменения в природе уже произошли.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень». Цель:формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» (старший дошкольный возраст) Познавательное занятие. Окружающий мир. Старшая группа. «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Осень» ЦЕЛЬ: Формирование познавательного интереса к окружающему миру. ЗАДАЧИ: Развивать умение понимать речь воспитателя. Познакомить со временем.

Источник

Читайте также:  Подготовка участка для посадки клубники осенью
Оцените статью