Г ляховицкая осеннее чудо анализ стихотворения

Мир Генриеты Ляховицкой.

Генриетта Львовна Ляховицкая (Файбусович, родилась 28.04.1938, Ленинград) — философ, поэтесса, прозаик. Член Союза литераторов России. Дипломированный инженер, специалист по научно-технической информации и патентно-лицензионной работе. С 1996 г. живет в Берлине. Ряд стихов переведён на иностранные языки.

Основные публикации:
Лики любви, 2007, СПб;
Отблески, 2008, Берлин.
Член Литературного клуба «Зубрёнок» Библиография «Увидеть рассвет». Стихи. Санкт-Петербург – 1993. ISBN 3-926652-29-2 «Загадка карт влечет. «. Санкт-Петербург — 1994 «Отблески». Стихи. Берлин – 2000 Чудесята. Книжка не только для детей. Санкт-Петербург – Берлин. Reflexionen. Отблески. Генриетта Ляховицкая/ Карин Хоффманн. Стихи с взаимными переводами (русский-немецкий). Берлин – 2000 Связующая нить. Генриетта Ляховицкая с переводом на немецкий Карин Хоффманн Берлин — 2002 «Наш мост меж двумя городами. Берлин – Санкт-Петербург». Стихи с взаимными переводами (русский-немецкий). Берлин – 2002 «МОЙ ВЗГЛЯД в мерцанье настроений и любви». Том 1. Стихи и проза. Берлин – 2003 ISBN 3-926652-29-2 Генер. Модель мироздания. — 2008 г. — 192 с.… Развернуть Ссылки Персональный сайт Генриетты Ляховицкой В ртутной капле моей памяти. Автобиография. Краткая биография в книге «Поэтический форум. Антология современной петербургской поэзии. Том 1.» Яндекс.Директ Знакомства с незамужними navechno.com → Заходи! Тут женщины знакомятся смелее, чем обычно. Литературный редактор, корректор! redaktorandreeva.ru → Андреева Г.А. Литературный перфекционист. Профессионально редактирую тексты реклама Осторожно! Слишком смешно! Новинка от Кати Матюшкиной. Читать сидя, чтобы не упасть от смеха! book24.ru Новинка космической фантастики Стать избранным и принять на себя ответственность за всю галактику нелегко, но он это сделает. Читайте новую серию приключенческих романов Алекса Нагорного! www.litres.ru
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/214548-genrietta-lyahovitskaya-fajbusovich

Читайте также:  Фасоны осенних вечерних платьев

Живёт в Берлине прекрасная поэтесса , вдумчивый философ и просто красивая женщина Генриетта Ляховицкая. Зная о моём увлечении Берлином, она однажды показала своё эссе с интригующим названием » Велемир Хлебников и Potsdamer Platz«.Я прочитал это эссе и сразу попросил разрешение представить эту работу для всех вас в ЖЖ. (может быть не все читатели знают, что был такой удивительный поэт в России Велемир Хлебников).Эссе уже было опубликовано в Альманахе N7 Берлин 2003,а также в журнале N12, Лейпциг, 2006 под заголовком:
.

Как знойный суховей
сердца у дам червей —
они всевластны.
И словно лёгкий сон,
характер дам бубён —
такой неясный.
А козни дамы пик
заводят вас в тупик —
она опасна.
И слёзы утерев,
простит вас дама треф —
увы,напрасно.
Хоть дамы всех мастей
вас ловят без сетей —
они прекрасны!

Генриетта ЛЯХОВИЦКАЯ

ИГРА

Скачет шарик для пинг-понга
глухо-звонко,
глухо-звонко,
прямо, вверх, наискосок –
тут игрок
и там игрок.
Тот ведет легко и чутко,
то подсечка, то подкрутка.
Этот резко, сильно бьет,
приподняться не дает.
Скачет шарик – нету сбоя.
Велико ли поле боя,
но их двое,
двое, двое –
каждый должен быть собою.
Каждый! Честно! Без обид!
А сильнейший
победит!

ЛУНА В СКОБКАХ

От закрытой скобки, скобки золотистой
Вырастает месяц, тоненький и чистый.
Скобка незаметно медленно полнеет,
Небо в полнолунье к полночи светлеет.
А у полной, круглой золотой луны
Лунка затемнеет с правой стороны.
Все растет щербинка, что поделать с ней –
Небо с каждой ночью все темней, темней.
Лишь открытой скобкой, скобкой золотистой
Снова светит месяц, тоненький и чистый.

Читайте также:  Как высаживать саженцы роз осенью

ОСЕННЕЕ ЧУДО

Осеннее чудо случается в детстве.
Все, что находится с нами в соседстве,
осенью кажется меньше немного:
чуть покороче до школы дорога,
лямками ранец охватит потуже,
парты теснее и классы поуже,
в зале спортивном – снаряды пониже,
книги на полках высоких поближе,
лето уходит короткими снами…

Только деревья растут вместе с нами.

пн, 26 нояб. 2018 г. в 11:42, Leonid Dantsiger :

Страница в интернете

Стихи для детей

Город на Неве

Издательство Verlag

Источник

Программа по внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс)

Программа предназначена для проведения занятий по факультативному курсу «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению». Основной задачей курса является формирование читательской самостоятельности у учащихся начальной школы

Скачать:

Вложение Размер
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_gramotnyy_chitatel._obuchenie_smyslovomu_chteniyu_4_kl.docx 33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15».

_____ /Зиборова И. А./

«___» _________ 2020г.

заместитель директора МБОУ «Школа №15»

_____ /Гриценко О. Н./

«___» _________ 2020г.

_____ /Стахинюк Е. В./

Приказ №______ от

Рабочая программа педагога

Зиборовой Ирины Анатольевны, I КК

по факультативному курсу «Грамотный читатель»

на 2020-2021 уч. год

Программа по учебному предмету «Грамотный читатель» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе ООП НОО МБОУ «Школа №15», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и с учётом авторских рекомендаций Антошина М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы».

Чтение как метапредметное учебное действие-основа успешной учебной деятельности. Её качество определяется тем, насколько хорошо освоено содержание текста, его смысл. В качестве целей смыслового чтения называют максимально полное и точное понимание содержания и его последующее осмысление. Владение ребёнком смысловым чтением лежит в основе развития сначала его устной речи, а затем, как следующей ступени, речи письменной.

В Примерной основной образовательной программе начального общего образования смысловое чтение определяется как общеучебное универсальное действие: «смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации».

Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две его стороны: техническую и смысловую. Хорошая техника чтения обуславливает быстрое и точное понимание смысла, а лёгкий в смысловом отношении текст читается быстро и без ошибок. Техническая сторона предполагает преобразование речи из графической формы в устную, то есть происходит зрительное восприятие текста, его распознавание, устное воспроизведение. Поэтому важно развивать технику чтения и речи, её интонационный строй.

Смысловая сторона чтения включает понимание значения как отдельных слов, так и текста целом. В программе «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» представлены различные методические приёмы, которые при организации системной работы, способствуют формированию у обучающихся качественного навыка смыслового чтения.

Задачи курса « Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению »:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • обеспечивать условия для овладения учащимися смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.

Данный курс построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
  • в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

Место курса « Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» в учебном плане.

В четвертом классе, в соответствии с образовательной программой школы, на изучение курса « Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению » отводится 34 часа (1 час в неделю).

На занятиях в 4 классе больше времени отводится самостоятельной работе с текстом произведения, беседы носят аналитико –синтетическую направленность, способствуя развитию мышления учащихся и формированию собственного отношения к прочитанному. Чтение занимает важное место на занятиях, все задания и упражнения направлены на формирование полноценного восприятия и усвоения главной мысли произведения. Постепенно вырабатывается алгоритм работы с произведением, осознаётся роль чтения, развивается личностная мотивация к чтению.

Виды и формы организации учебного процесса.

Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному творчеству, к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нестандартные формы организации занятий:

— уроки с элементами мультимедиа

— уроки с использованием интерактивных технологий обучения

В процессе обучения используется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Источник

Программа курса внеурочной деятельности «Я — читатель» (4 класс). МОУ СОШ №4. г. Надым. ЯНАО

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование

Описание материально – технического обеспечения внеурочной деятельности

I. Ожидаемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ – характеристику героя;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

У обучающегося будут сформированы:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно -творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

причинно — следственные связи; строить рассуждения об объекте;

обобщать (выделять класс объектов по какому — либо признаку);

подводить под понятие; устанавливать аналогии;

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использовать методы и приемы художественно_ творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

стремиться к координации действий при выполнении

контролировать действия партнера;

владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

осуществлять систему универсальных учебных действий;

сформировать навыки работы с информацией.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

Программа курса составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и обеспечивает чтение различных по содержанию и тематике произведений.

Круг чтения составляют художественные произведения:

1. Генриетта Ляховицкая «Осеннее Чудо». Юные читатели познакомятся со стихотворением, где автор воспевает осень как осеннее чудо.

2. Петр Синявский. Рисунок. В стихотворении автор воспевает малую Родину: красоту природы, любовь к близким и друзьям.

3. Евгений Пермяк. Сказка о большом колоколе. Евгения Пермяка по праву считают мастером современной сказки . «…В большой колокол ударили. Далеко его бархатный звон над полями, лесами, реками поплыл и…». Сказки Пермяка напоминают сказки Андерсена. Но лишены той грустной безнадёжности, которая характерна для многих из них. Хотя бы потому, что ничто на Земле бесследно не исчезает. . « Сказка о большом колоколе » — на самом деле не только о колоколе , но и вообще о плодах человеческого труда, которые окружают на каждом шагу.

4. Николай Богданов. Фюнфкиндер. В рассказе Николая Богданова (1906–1989) речь идет о редкой для военного времени истории, когда партизаны пощадили захваченного . Фюнфкиндер вместе с партизанами пошел исполнять смертный приговор фашистам, расстрелявших детей. topreading . ru › book … nikolai — bogdanov — fyunfkinder

5. Калмыцкие сказкиэто завершенные художественные произведения , в которых используются веками сложившиеся приёмы и способы отображения трудовой жизни и восприятия природы. Калмыцкие сказкиэто драгоценное наследие оставленное нам далёкими предками, сказки переходят из рук в руки, идут из сердца к сердцу, помогая нам стать добрыми и смелыми надёжными и бескорыстными, учат любить Родину свою. , Сталкиваясь со столь сильными, волевыми и добрыми качествами героя, невольно чувствуешь желание и самому преобразиться в лучшую сторону. kalmyckie-skazki

6. Николай Носов. Когда мы смеемся. Рассказ Носова « Когда мы смеёмся » хоть и содержит в своем названии слово « смеёмся », которое принадлежит веселому лексикону, на самом деле рассказ довольно серьезный и поучительный. Из этого рассказа мы узнаем о любопытных фактах, имеющих отношение к миру природы. Есть в этом рассказе и философские размышления. Вопросы и ответы к рассказу Носова « Когда мы смеёмся ». 1. Почему воробьи с осторожностью относились к угощению, предложенному главным героем рассказа? Ответ: по отношению к людям воробьи ведут себя с опаской. 2. В компании или в одиночку любил принять пищу воробей Афонька? Ответ: в одиночку. victorina … nosov _ my _ smeemsya /

Как ни странно, но главные герои этого рассказа Николая Носова не дети, а симпатичные, шустрые воробьи. « Когда мы смеемся » – легкая и остроумная зарисовка, родившаяся из наблюдений автора за стайкой проворных птичек у кормушки под окном. Если присмотреться к ним повнимательнее, то не трудно заметить, что пернатые ведут они себя совсем как люди – есть среди них и задиры, и разини, и жадины, и трусишки. Смотришь на них и уже не знаешь, кто на кого больше похож – воробей на человека или наоборот. Даже смешно становится… Забавный рассказ прекрасно дополняют выразительные иллюстрации Ивана Семёнова. Его воробьи и в самом деле похожи на людей: все разные, каждый со своим характером! books / kogda — my — smeemsya

7. Николай Сладков. «Подводные ежи». «Ерш ». Его рассказы и сказки о животных включены в школьную программу. В них он пишет о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает людям, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Рассказ про ерша. Рассказ о мире живой природы.

PlanetaSkazok.ru › drskazotech/lesnyeskazkisladkov…

8. Тим Собакин. «Подводная песня». «Акулы». «Медузы». На основе произведений Тима Собакина дети учатся находить слова в тексте, отражающие отношение автора, героя, определять главную мысль произведения, задавать вопросы по тексту; умению вести диалог с автором, учатся наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства.

9. Андрей Саламатов. «Его последний день». Фантастический рассказ . Все поселение землян на этой планете состояло из шести человек: пятеро взрослых и мальчуган по имени Тосик. Взрослые очень любили Тосика, и каждый старался подарить мальчику какую-нибудь безделушку. Чего только не было у него в комнате — клыкастая челюсть спинобрюхого завра лежала рядом с панцирем двуногой черепахи, на шкуре пятнистого быка были разбросаны минералы, каких не найти ни в одном другом месте Вселенной. Где попало валялись деревянные игрушки, сделанные колонистами, а полки в два и три ряда были заполнены глиняными и каменными статуэтками… Рассказы добрые, учат дружбе и взаимопомощи.

10. Вера Капустина «Обиженный портфель». Сам факт учения стихотворения – уже хорошо для ребенка, ведь как раз в маленьком возрасте активно формируется его память. А то, что это ещё и смешные стихи для детей, позволяет делать вывод, что и чувство юмора у него начнет развиваться бурными темпами.

11. Наталья Анишина «Чем пахнет лето». Весёлое стихотворение для детей « Чем пахнет лето» , прекрасная детская литература . Юные читатели познакомятся со стихотворением, где автор воспевает прекрасное время года – лето.

Источник

Оцените статью