- Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 11, с. 12
- Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 11, с. 12
- Понемногу
- среда, 1 сентября 2021 г.
- Сочинение на тему «Приметы золотой осени» для 4 класса
- Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, первая половина.
- Сочинение-описание на тему «Приметы золотой осени» для 4 класса
- Сочинение-описание на тему «Как красива осенняя берёзка!» для 4 класса
- Сочинение-сказка на тему «Осенний карнавал на лесной полянке» для 4 класса
- Сочинение-описание на тему «Осень — моё любимое время года» для 4 класса
- 4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 11
- Ответы к упражнению 11
- Сочинение-рассуждение по теме «Приметы золотой осени»
- ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Типы текстов. Упражнение №11
- Решение
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 11, с. 12
Май 18
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 11, с. 12
11. Прочитайте названия тем для сочинения.
Приметы золотой осени.
Как красива осенняя берёзка!
Осенний карнавал на лесной полянке.
Осень — моё любимое время года.
О чём шептались осенние листья?
Разговор ёжика и зайца.
Забавы осеннего ветра.
Самое интересное событие моих летних каникул.
- Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения.
- Определите, каким типом текста вы воспользуетесь при написании сочинения: описанием? повествованием? рассуждением? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
- Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать.
О чём шептались осенние листья?
Золотая осень. Пора разноцветных листьев. Листья стремительно летят, кружатся в танце, падают на землю, скачут по полянке. Устилают землю своим пёстрым ковром. По всей округе слышатся шорохи, шелесты, шёпоты. Листья шепчутся о красоте природы, об улетающих птицах, изменениях в воздухе, о своём путешествии на землю.
— Как прекрасны осинки! — шепчут красные листья.
— Как нарядны берёзки! — восхищаются золотые листья.
— Как я завидую птицам! Они так высоко поднимаются в небо, что им видна вся земля, — замечает лист дуба.
— Какой свежий воздух! — шепчет кленовый лист, похожий на ладошку.
— Как интересно путешествовать! — мечтает лист рябины.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 1 сентября 2021 г.
Сочинение на тему «Приметы золотой осени» для 4 класса
Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, первая половина.
Вторую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Темы для сочинения:
- Приметы золотой осени.
- Как красива осенняя берёзка!
- Осенний карнавал на лесной полянке.
- Осень — моё любимое время года.
- О чём шептались осенние листья?
- Разговор ёжика и зайца.
- Забавы осеннего ветра.
- Самое интересное событие моих летних каникул.
Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.
Сочинение-описание на тему «Приметы золотой осени» для 4 класса
Каждое время года обладает собственными приметами. Но ни у одного из них эти приметы не оказываются столь яркими и красивыми.
Главной приметой золотой осени, конечно, является листва. Вернее её цвет. Когда зелень на деревьях вдруг стремительно становится жёлтой, багряной, мы сразу понимаем, что вот она — золотая осень.
Другой приметой этого времени года оказывается листопад. Это уникальное явление природы, о котором так много написано писателями и поэтами, которое вдохновило многих художников на написание замечательных картин.
Что может быть прекрасней шороха сухих листьев под ногами!
Ещё одной важной приметой является изобилие, царящее в осенних лесах. Сколько грибов и ягод можно найти в это время в лесу! Сколько сочных спелых плодов на деревьях! Это время сбора урожая и подведения итогов.
Другие приметы осени не столь выразительны. Некоторые почти не заметны. Всё чаще птицы собираются стаями и кружат над лесами, словно прощаясь с родными местами. Звери готовят зимние норы, запасают ягоды и грибы.
Много примет у золотой осени, и именно они делают это время столь запоминающимся.
Сочинение-описание на тему «Как красива осенняя берёзка!» для 4 класса
Я очень люблю лес. Люблю его высокие деревья, таинственный полумрак троп, шорохи, о происхождении которых можно лишь догадываться.
Но больше всего я люблю берёзку. Не летом, когда она стоит кудрявая и робко шелестит листвой, а осенью, когда она покрывается огненным золотом и трепещет в ожидании зимы.
Как чудесно это простое русское дерево в эту пору! Сколько в нём красоты и затаённой грусти!
Ещё вчера она гордо красовалась на поляне зеленью свежей листвы, а сегодня пожелтела и зашуршала. Осень ничуть не портит это дерево, она вскрывает её настоящую красоту.
Листочки тихо облетают с берёзы, обнажая чёрные, изломанные веточки и белый ствол. Они устилают траву у подножия дерева ярким ковром. В нём прячутся различные насекомые, сюда часто наведывается ёж.
Осенняя берёзка настоящее украшение леса. Ни одно другое дерево не имеет такой живописной листвы в эту пору. И никто не может равнодушно пройти мимо, не полюбовавшись последними красками уходящего лета.
Сочинение-сказка на тему «Осенний карнавал на лесной полянке» для 4 класса
Пришла осень. Звери и птицы решили устроить прощальный карнавал. Ведь многие из них собирались улететь в тёплые края на зиму, а другие намеревались залечь в норки и гнёзда и проспать всю долгую зиму.
Им хотелось попрощаться и пожелать друг другу удачи.
Вот и собрались на поляне медведь, заяц, лиса, ёж, белки. Расселись на ветках сойки, дятлы, синицы. Отдельной кучкой сбились олени.
Махнул медведь рукой и начался карнавал. Закружились звери в танцах, послышался весёлый смех. Никому не хотелось грустить, все верили, что пройдёт зима и они снова встретятся.
А падающие листья тоже закружились в хороводе. И стало так ярко, так волшебно, что даже угрюмый волк не выдержал и пригласил на танец зайчика. В это время были забыты всё личные счёты. Звери просто радовались последним тёплым дням.
Но вот подул холодный ветер. Набежали на небо тучки. И звери стали прощаться. Взмахнув крыльями, отправились в долгий путь перелётные птицы. Скрылся в шуршащей листве запасливый ёж. Махнув хвостом, затерялась в дупле белка.
Волк улыбнулся зайцу и посоветовал тому быть осторожней зимой. Заяц улыбнулся в ответ и прыжками скрылся в кустах.
И вот уже старый медведь, ворча залёг в облюбованную берлогу.
Стих осенний карнавал. Наступило время тишины и холода.
Сочинение-описание на тему «Осень — моё любимое время года» для 4 класса
У каждого человека есть своё любимое время года. Мне милее всего яркая осень.
Я понимаю, что у лета, весны и даже зимы есть свои достоинства, но осень больше всего трогает моё сердце.
Я восхищаюсь красотой осеннего леса и каждый год собираю гербарий из опавшей листвы. Целый год разноцветные веточки стоят на моём окне и дарят немного тепла в холодные зимние вечера.
Я люблю бродить по осеннему лесу и раскидывать ногами опавшую листву. Золотые брызги поднимаются над землей и медленно кружа опадают. И снова вокруг сказочная тишина.
Золотой лес кажется мне дворцом, в котором кипит своя, незнакомая мне жизнь. Вот засвистел где-то бурундук, вот шмыгнула меж ветвей белка. Вот облепили куст рябины синички.
Но не только красоты и чудеса природы заставляют меня любить это время. Мне созвучно настроение, которое приносит с собой осень. Это прекрасное время для размышлений, для подведения итогов и для новых замыслов, которые можно будет осуществить в следующем году.
Я люблю посидеть где-нибудь на высоком берегу, глядя на спокойные воды засыпающей реки. И помахать рукой улетающим птицам. Они обязательно вернутся весной.
Источник
4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 11
Ответы к упражнению 11
Прочитайте названия тем для сочинения.
1. Приметы золотой осени.
2. Как красива осенняя берёзка!
3. Осенний карнавал на лесной полянке.
4. Осень – моё любимое время года.
5. О чём шептались осенние листья?
6. Разговор ёжика и зайца.
7. Забавы осеннего ветра.
8. Самое интересное событие моих летних каникул.
• Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения.
• Определите, каким типом текста вы воспользуетесь при написании сочинения: описанием? повествованием? рассуждением? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
• Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать.
3. Осенний карнавал на лесной полянке
В солнечный день на опушке сказочного леса деревья собрались на карнавал.
Все нарядились к празднику. Осинки были в желто-красных платьях. Дубы щеголяли в ярких золотых одеяниях. Застенчивые берёзки вплели в свои длинные косы жёлтые ленты. А модник-клён оделся в костюм из красных причудливых листьев.
Деревья радостно кружились на осеннем ветру. Карнавал удался на славу!
6. Разговор ёжика и зайца
Зима приближалась, шли холодные дожди дули колкие ветры. Заяц чувствовал что пора менять свою шубку на более тёплую, густую и белую. Он прыгал по полянке, когда неожиданно встретил свего друга ёжика:
— Привет, ёжик! Куда спешишь?
— Привет заяц, спешу спрятаться от холода к себе в нору.
— Разве это холод? Бот зима придёт тогда почувствуешь стужу!
— Эх. ты. заяц да я же спать лягу на всю зиму.
— Правда? А ты просыпаешься, чтобы поесть?
— Нет я уж только весной и проснусь. Голодным-преголодным! И сразу отправлюсь на поиски еды. Бот тогда и встретимся. А теперь ты извини, спешу я Пора мне отдыхать.
— Пока ёжик! Сладких тебе снов!
— Спасибо, друг! А тебе весёлой зимы!
И ёжик поспешил к себе в нору, а заяц поскакал дальше.
8. Самое интересное событие моих летних каникул.
Это лето было замечательным. Мы с братом поехали к бабушке в деревню. Стояла жара. Мы купались в реке, лазили по деревьям, ели ягоды, фрукты. Однажды, ближе к вечеру, мы услышали, как громко лает наш пес Дружок. Вышли посмотреть, а у пса под лапами… маленький ежик! Мы взяли бабушкин пуховый платок, завернули ежа, чтоб не уколоться, понесли домой. Бабушка сказала напоить его молоком. На следующее утро мы отпустили ежа, но вечером он снова пришел за молоком. Так у нас появился новый друг Лева!
Источник
Сочинение-рассуждение по теме «Приметы золотой осени»
Примерный план сочинения:
1. Когда наступает золотая осень?
2. Изменения в природе
3. Чем мне нравится это время года
После жарких летних месяцев приходит осень. Небо становится пасмурным, и начинают идти холодные дожди. На улице делается сыро и неуютно. Но в октябре погода меняется. Приходят тёплые осенние дни. Начинается золотая осень. Она продолжается совсем не долго, но бывает всегда запоминающейся.
Примет золотой осени можно увидеть очень много. Обычно перестаёт идти дождь, устанавливается сухая погода. В воздухе летает много паутины. Солнышко светит ярко, но уже не так согревает, как летом. Трава постепенно засыхает. Неслышно пения птиц. Ласточки больше не кружатся в небе. Других перелётных птиц тоже не видно. Они улетели на юг. Остались только те, которые зимой не покидают родные места. Это вороны, воробьи, синички.
Листва на деревьях становится бардового, жёлтого и коричневого цвета. Начинается листопад. Это необычное зрелище. Листья кружатся в воздухе и покрывают тротуары. Они разлетаются в разные стороны, ложатся на крыши домов, на машины, на лавочки.
Особенно красиво выглядит осенний лес. Землю устилает разноцветный ковёр из опавших листьев. В лесу пахнет грибами, потому что после дождей начинают расти опята, лисички, рыжики. Насекомые постепенно исчезают, они прячутся в свои убежища до следующей весны.
Золотая осень — немного грустная пора. Но я люблю это время, потому что хоть и ненадолго, но возвращается тепло. Деревья преображаются, они одеваются в яркий наряд. Можно снова гулять без зонтика и любоваться этой красотой.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Типы текстов. Упражнение №11
Прочитайте названия тем для сочинения.
1 . Приметы золотой осени.
2 . Как красива осенняя берёзка!
3 . Осенний карнавал на лесной полянке.
4 . Осень — моё любимое время года.
5 . О чём шептались осенние листья?
6 . Разговор ёжика и зайца.
7 . Забавы осеннего ветра.
8 . Самое интересное событие моих летних каникул.
− Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения.
− Определите, каким типом текста вы воспользуетесь при написании сочинения: описанием? повествованием? рассуждением? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
− Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать.
Решение
О чём шептались осенние листья?
Золотая осень. Пора разноцветных листьев. Листья стремительно летят, кружатся в танце, падают на землю, скачут по полянке. Устилают землю своим пёстрым ковром. По всей округе слышатся шорохи, шелест, шёпот. Листья шепчутся о красоте природы, об улетающих птицах, изменениях в воздухе, о своём путешествии на землю.
— Как прекрасны осинки! − шепчут красные листья.
— Как нарядны берёзки! − восхищаются золотые листья.
— Как я завидую птицам! Они так высоко поднимаются в небо, что им видна вся земля, − замечает лист дуба.
— Какой свежий воздух! − шепчет кленовый лист, похожий на ладошку.
— Как интересно путешествовать! − мечтает лист рябины.
Источник