- Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»
- Читательский дневник по рассказу «Осеннее утро» Михаила Пришвина
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание рассказа «Осеннее утро»
- План рассказа:
- Основная мысль произведения «Осеннее утро»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв по рассказу «Осеннее утро» для читательского дневника:
- Пословицы к произведению:
- Словарь неизвестных слов:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
- Как составить текст-описание осеннего утра?
- Урок литературного чтения во 2 классе «Осеннее утро» М.М.Пришвин
Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»
Читательский дневник по рассказу «Осеннее утро» Михаила Пришвина
Автор: Михаил Михайлович Пришвин
Название: «Осеннее утро»
Число страниц: 1
Главные герои: рассказчик.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — внимательный и чуткий.
Тонкий ценитель прекрасного.
Любит природу и восхищается её красотой.
Краткое содержание рассказа «Осеннее утро»
На крышу падают листики, каждый по-разному.
А с крыши ветер несёт их к берегу.
Утро долго пробуждается.
Скоро закончатся тёплые деньки и птицы улетят в дальние края.
План рассказа:
- Падение листьев.
- На берегу.
- Скоро всё кончится.
Основная мысль произведения «Осеннее утро»
Главная мысль рассказа в том, что нужно замечать и любить природу вокруг нас.
Основная идея произведения в том, что осень прекрасное время года.
Чему учит рассказ
Быть внимательным к окружающему миру, замечать его красоту.
Учит любить окружающий мир, природу.
Краткий отзыв по рассказу «Осеннее утро» для читательского дневника:
Прочитав эту зарисовку, я подумала о том, что всегда грустно с чем-то прощаться.
С чем-то, к чему привыкла и что полюбила.
Это интересная и очень красивая история.
Автору удалось выхватить взглядом один миг осени и передать его читателю.
Мне понравился автор, человек романтичный, влюблённый в природу и родную землю.
Я советую вам прочитать эту историю и постараться научиться замечать красоту в самых обычных вещах, которые нас окружают со всех сторон.
Пословицы к произведению:
- Каковы глаза, такова и природа.
- Природную красоту мылом не смоешь.
- Осень — перемен восемь.
- Разлука — та же наука.
- Весна да лето, пройдёт и это.
Словарь неизвестных слов:
- Бабье лето — тёплые дни в сентябре.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Как составить текст-описание осеннего утра?
Литературное чтение 2 класс:
М. Пришвин «Осеннее утро»
Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Составь текст-описание.
В данном задании нужно не просто составить текст-описание осеннего утра. Требует написать текст-описание осеннего утра, описанного писателем Михаилом Пришвиным в рассказе «Осеннее утро», того утра, которое ты представил себе после того, как прочитал это произведение.
Конечно, даже прочитав один и тот же рассказ, каждый это осеннее утро может увидеть по-своему, поэтому и тексты получатся разные.
Мой вариант текста-описания:
Осенним утром природа просыпается медленно. День не торопится вылезать из мягкой и теплой постели.
Уже начался листопад. Вот опадают листья с липы. Каждый из них кружится в воздухе в своем танце. Налетевший порыв ветра уносит листья с крыши к речке.
В такое утро хорошо грустить, но грусть эта легкая и светлая.
Бабье лето закончилось. Только к обеду солнце поднимается повыше. Каждый теплый день приносит радость. Вот-вот улетят в теплые края последние перелетные птицы.
осеннее утро не то, что было летом, утром выглядываешь, солнышко светит, птички поют, кругом одна зелень и на душе тепло, а осень приходит всю радость уносит, словно радость проходит, прохладнее стало. проснешься с утра, ветер листья уносит и всю теплоту, нет той радости, нет того тепла, которая грела по утрам. все улетает в неизвестно куда, наступает осень, наступают холода
Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.
Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.
Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.
Если я вас правильно поняла, то вы ищите ответы (ГДЗ — готовые домашние задания) к тетради
по литературному чтения для 2 класса автора Кац Э.Э. ? Не саму тетрадь?
Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.
Первая часть ГДЗ 2 класс:
Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:
Это тетради с ответами, выглядят вот так:
Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.
Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.
В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.
Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.
По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.
Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.
Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.
В этой сказке Лиса, как во всех сказках, хитра и лукава. Она добивается, чтоб Тетерев спустился с дерева, ее намерения понятны. Эта хитрость Лисы неприятна, ведь она хочет просто-напросто съесть Тетерева.
А Тетерев тоже непрост. Но он не столько лукав, сколько умен. Во-первых, сразу догадался, чего от него хочет Лиса.
Во-вторых, быстро сориентировался и поймал Лису в ее же собственную ловушку. Она придумала хитро, а он — хитрее.
Тетерев нравится своей догадливостью, сообразительностью и мудростью.
Казалось бы, и у того, и у другого героя присутствует хитрость, одинаковое свойство.
На самом деле Лиса хитрит ради того, чтоб причинить зло другому, а Тетерев спасает себя и никому другому вреда не желает.
Героями сказки хитрая лиса являются сама лиса — это главный герой корякской народной сказки. Второстепенные герои сказки это тюлень и другие морские животные. Характеристика лисы: лиса в сказке изображена — очень хитрой, но в тоже время немного глупой. В начале сказки лиса хочет поймать рыбы и садится на бревно и уплывает далеко в море, её уносит ветер. В этом и состоит глупость лисы. Но в тоже время, она очень хитрая и найдет выход из любой ситуации в которую попадает. Попав на середину моря она не унывает, и своей хитростью пытается выйти из сложного положения. Лиса разговаривает с тюленем и договаривается с ним, что звери всплывают на поверхность моря и она их пересчитает. В этом состоит хитрость лисы. Таким образом оно добирается до берега. Там лиса начинает сушить свою шубу и хвост и глаза. Здесь лиса показана немного рассеянной. Сорока уносит её глаз и лиса остаётся без него. Лиса ищет замену своему глазу и подходит на эту роль льдинка. Но эта льдинка начинает таять и у лисы образуются слёзы. И в этой ситуации лиса находит пользу. Встречает других других животных она начинает жаловаться что плачет от голода. И добрые животные начинают жалеть её и кормят. Вот такой вот показана лиса хитрой смекалистой, которая найдет выход из любой сложной ситуации.
Источник
Урок литературного чтения во 2 классе «Осеннее утро» М.М.Пришвин
Урок литературного чтения во 2 классе. М.М.Пришвин «Осеннее утро».
Цель урока : формирование умения понимать авторскую идею на основе анализа произведения М.М.Пришвина » Осеннее утро».
1. Отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.
2.Развивать умение работать в парах, слушать мнение одноклассников, высказывать свое отношение у к прочитанному.
3. Формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности и объяснять их смысл и значимость.
4. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, ценить красоту окружающего мира.
1. Орг.момент. Ладошки добра.
— Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им . Садитесь.
— Прикоснитесь ладошками друг к другу, почувствуйте тепло и поделитесь добротой и хорошим настроением друг с другом. Сегодня вам предстоит совместная работа, настройтесь на нее.
2. Погружение в урок. Создание эмоционального настроя.
— Я хотела бы начать наш урок с музыкального момента. Послушайте и постарайтесь почувствовать музыку. (Звучит «Октябрь» П.И.Чайковского. Ученик читает стихотворение А.Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. «)
Учитель задает вопросы в виде интервью:
— Назовите автора этих строк? Какие картины осени вы смогли увидеть в прозвучавшей музыке и стихотворении? Какие чувства они у вас вызвали?
3. Проверка домашнего задания.
— В чем еще отражаются многолетние наблюдения человека за природой, кроме музыки и стихотворных произведений? (в народных приметах).
-Какие народные приметы об осени вы нашли? (оформляем в виде листочков). Прочитайте. (прикрепляем на доску, создаем зрительный фон урока).
— Как думаете, для чего мы сегодня об этом говорим?
4. Актуализация знаний.
На слайде фотографии книг ранее изученных авторов. Среди них «спряталась» книга М.М.Пришвина.
— Попробуйте сами определить, с каким автором мы сегодня познакомимся?. Для этого назовите тех писателей, чьи произведения в этом разделе мы уже читали. (они исчезают, остается книга М.Пришвина).
— Это Михаил Михайлович Пришвин.. (появляется его портрет).Предположите по обложке книги, о чем писал этот автор? (о животных, о природе). Почему?. Хотели бы узнать об этом удивительном писателе?. Найдите в нашем классе предмет, связанный с ним. ( книга М.Пришвина).
— Откройте книгу. Прочитайте сообщение о писателе, которое там «спряталось» (читают несколько учеников по одному предложению).
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии. Он получил хорошее образование, занимался естественными науками. Работал агрономом , несколько лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать начал в 30 лет, а до этого много путешествовал по северным краям.
— Сразу ли Пришвин стал писателем? Чем занимается агроном, ребята? (сельским хозяйством). Рассмотрите выставку книг писателя. Герои этих книг любят и понимают природу. Пришвин был влюблен в свою родину, в ее красоту, в леса и поля, озера и реки.
5. Знакомство с произведением. Постановка цели урока .
— Я не буду сейчас называть сегодняшнее произведение. М.Пришвина.. Послушайте и подумайте, о чём оно.
Учитель читает рассказ без называния заголовка.
— О чём это произведение? К какому жанру относится? (рассказ). Как бы вы озаглавили? (. ) Обоснуйте свое мнение.
— Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебники на стр.78, прочитайте заголовок. Почему он вас удивил?
— Прочитайте рассказ жужжащим чтением. Что показалось вам необычным в рассказе? (нет ни одного слова «утро»). Хотелось бы вам выяснить, почему автор озаглавил этот рассказ «Осеннее утро»?
— Сформулируйте цель нашего урока. ( Мы будем читать и анализировать рассказ и попробуем разобраться, почему Пришвин озаглавил его именно так).
6. Чтение рассказа. Работа над произведением.
— Давайте прочитаем рассказ вслух. О каком осеннем явлении говорится? (о листопаде). Прочитайте описание листопада.
— С чем сравнивает Пришвин полет листиков? Помогите объяснить значение этих слов. На партах лежат карточки со словами. Узнаете предмет по описанию — поднимите карточку.
Маленькая бабочка — мотылёк , Устройство с раскрывающимся в воздухе куполом — парашютик , крепежное приспособление со спиральной нарезкой — винтик.
-Давайте попробуем изобразить полет листиков. Возьмите листочки.
— Как двигались в описании листики-парашютики, покажите. Как летит, порхает листик-мотылёк? Изобразите полет листика-винтика. (дети встают и показывают движения с настоящими листочками).
— Прочитайте, куда улетают листочки? Что значит «мало-помалу»? (понемногу).
— Прочитайте, как писатель сообщает, что утро уже наступило? ( «День открывает глаза»). Как вы понимаете эти слова? (это наступление утра). Какой это литературный прием? (олицетворение). — Появляется на доске.
— Что автор говорит о ветре? (поднимает листья и несет к реке).
С чем сравнивает Пришвин полет листиков? Прочитайте. (с перелетными птицами). Какой это прием? (сравнение). — на доске
— Что чувствует при этом сам автор, прочитайте ( Тут стоишь. )
— Что означает этот жест, как думаете? (грусть, тоску, сожаление). Подтвердите словами текста. (И так-то. )
— К кому обращается Пришвин? Зачем он просит улететь листья, если ему грустно? ( он понимает неизбежность уходящего времени).
— Чего хочет сам писатель? ( лететь душой с птичками и листьями). Что такое «душа»?
— Прочитайте последний абзац. Чему радуется автор? (хорошему теплому дню). Это эпитет.
-Что вы знаете о бабьем лете? (короткий теплый период в начале осени). С чем сравнивает писатель эту пору? (с летящей паутинкой). Почему? (почти невидимая, улетающая от нас пора).
-Прочитайте последние слова (и все кончится). Как вы понимаете их смысл? Обсудите в парах, только ли об осеннем утре говорит писатель эти слова? (нет, он говорит о времени, о жизни в целом).
— Найдите предложение, в котором заключается главная мысль рассказа? ( Мы радуемся. ) Почему? ( автор понимает, что всему приходит конец, и отпускает улетающих птиц и бабье лето).
2) Работа в парах.
-Ребята, а какие средства худ. выразительности помогают Пришвину в описании листопада? Назовите их. ( сравнение, олицетворение, эпитеты появляются на доске). Сейчас поработаем в парах. ( В процессе работы учитель выкладывает на парты жетоны тем парам, кто активно выполняет задание ).
— У вас есть распечатанный текст рассказа. Ваша задача — найти в тексте литературные приемы, которые помогли писателю ярко и красочно показать листопад, и подчеркнуть их разными цветами).
— Проверим. Прочитайте сравнения : мотылёк, парашютик, винтик, паутинка бабьего лета.
Олицетворения : день открывает глаза, ветер несет, день пробуждается.
Эпитеты : хорошему теплому дню, летящая паутинка.
— С какой целью писатель использует эти литературные приемы? ( чтобы ярче изобразить листопад, свои чувства и настроение).
3) Выразительное чтение всего рассказа (под музыку).
— Давайте прочитаем рассказа «Осеннее утро» выразительно, постараемся передать настроение и чувства писателя. ( 1 -2 ученика).
7. Подведение итогов. Оценивание.
-Давайте вернемся к началу урока. В чем мы хотели разобраться, читая рассказ «Осеннее утро»? (почему так озаглавлен рассказ).
— Какой вывод сделаем? ( день открывает глаза — это описание начала дня, это и есть утро).
-Какие приемы помогли нам ярче представить это осеннее утро? ( эпитеты, сравнения, олицетворения).
-Встаньте , пожалуйста, пары, у которых на партах лежат мои жетоны. Вы отлично поработали, особенно я хотела бы отметить. Молодцы!
— Еще мне понравилось чтение (ответы) следующих ребят.
— Оцените работу друг друга, выскажитесь! (. )
8. Домашнее задание.
— Когда вы завтра пойдете утром в школу, обратите внимание на то, как новый день открывает вам свои глаза, и расскажите мне на уроке. Это ваше домашнее задание.
— Давайте создадим свой листопад! Выберите из трех листочков один:
зеленый — У меня все получилось!
желтый — Могу лучше!
оранжевый — Надо постараться.
Ребята выходят к доске и магнитами прикрепляют листочки.
10. Орг.конец урока.
— Прикоснитесь ладошками друг у другу, поблагодарив за хороший урок. Желаю, чтобы день открывал для вас глаза каждое утро этой осени!
Источник