Главная мысль пришвин осеннее утро

Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»

Читательский дневник по рассказу «Осеннее утро» Михаила Пришвина

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Название: «Осеннее утро»

Число страниц: 1

Главные герои: рассказчик.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — внимательный и чуткий.

Тонкий ценитель прекрасного.

Любит природу и восхищается её красотой.

Краткое содержание рассказа «Осеннее утро»

На крышу падают листики, каждый по-разному.

А с крыши ветер несёт их к берегу.

Утро долго пробуждается.

Скоро закончатся тёплые деньки и птицы улетят в дальние края.

План рассказа:

  1. Падение листьев.
  2. На берегу.
  3. Скоро всё кончится.

Основная мысль произведения «Осеннее утро»

Главная мысль рассказа в том, что нужно замечать и любить природу вокруг нас.

Основная идея произведения в том, что осень прекрасное время года.

Чему учит рассказ

Быть внимательным к окружающему миру, замечать его красоту.

Учит любить окружающий мир, природу.

Краткий отзыв по рассказу «Осеннее утро» для читательского дневника:

Прочитав эту зарисовку, я подумала о том, что всегда грустно с чем-то прощаться.

С чем-то, к чему привыкла и что полюбила.

Это интересная и очень красивая история.

Автору удалось выхватить взглядом один миг осени и передать его читателю.

Мне понравился автор, человек романтичный, влюблённый в природу и родную землю.

Я советую вам прочитать эту историю и постараться научиться замечать красоту в самых обычных вещах, которые нас окружают со всех сторон.

Пословицы к произведению:

  • Каковы глаза, такова и природа.
  • Природную красоту мылом не смоешь.
  • Осень — перемен восемь.
  • Разлука — та же наука.
  • Весна да лето, пройдёт и это.

Словарь неизвестных слов:

  • Бабье лето — тёплые дни в сентябре.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.

И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:

Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Как составить текст-описание осеннего утра?

Литературное чтение 2 класс:

М. Пришвин «Осеннее утро»

Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Составь текст-описание.

В данном задании нужно не просто составить текст-описание осеннего утра. Требует написать текст-описание осеннего утра, описанного писателем Михаилом Пришвиным в рассказе «Осеннее утро», того утра, которое ты представил себе после того, как прочитал это произведение.

Конечно, даже прочитав один и тот же рассказ, каждый это осеннее утро может увидеть по-своему, поэтому и тексты получатся разные.

Мой вариант текста-описания:

Осенним утром природа просыпается медленно. День не торопится вылезать из мягкой и теплой постели.

Уже начался листопад. Вот опадают листья с липы. Каждый из них кружится в воздухе в своем танце. Налетевший порыв ветра уносит листья с крыши к речке.

В такое утро хорошо грустить, но грусть эта легкая и светлая.

Бабье лето закончилось. Только к обеду солнце поднимается повыше. Каждый теплый день приносит радость. Вот-вот улетят в теплые края последние перелетные птицы.

осеннее утро не то, что было летом, утром выглядываешь, солнышко светит, птички поют, кругом одна зелень и на душе тепло, а осень приходит всю радость уносит, словно радость проходит, прохладнее стало. проснешься с утра, ветер листья уносит и всю теплоту, нет той радости, нет того тепла, которая грела по утрам. все улетает в неизвестно куда, наступает осень, наступают холода

Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.

Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.

Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.

Если я вас правильно поняла, то вы ищите ответы (ГДЗ — готовые домашние задания) к тетради

по литературному чтения для 2 класса автора Кац Э.Э. ? Не саму тетрадь?

Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.

Первая часть ГДЗ 2 класс:

Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:

Это тетради с ответами, выглядят вот так:

Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.

Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.

Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.

По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.

Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.

Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.

В этой сказке Лиса, как во всех сказках, хитра и лукава. Она добивается, чтоб Тетерев спустился с дерева, ее намерения понятны. Эта хитрость Лисы неприятна, ведь она хочет просто-напросто съесть Тетерева.

А Тетерев тоже непрост. Но он не столько лукав, сколько умен. Во-первых, сразу догадался, чего от него хочет Лиса.

Во-вторых, быстро сориентировался и поймал Лису в ее же собственную ловушку. Она придумала хитро, а он — хитрее.

Тетерев нравится своей догадливостью, сообразительностью и мудростью.

Казалось бы, и у того, и у другого героя присутствует хитрость, одинаковое свойство.

На самом деле Лиса хитрит ради того, чтоб причинить зло другому, а Тетерев спасает себя и никому другому вреда не желает.

Героями сказки хитрая лиса являются сама лиса — это главный герой корякской народной сказки. Второстепенные герои сказки это тюлень и другие морские животные. Характеристика лисы: лиса в сказке изображена — очень хитрой, но в тоже время немного глупой. В начале сказки лиса хочет поймать рыбы и садится на бревно и уплывает далеко в море, её уносит ветер. В этом и состоит глупость лисы. Но в тоже время, она очень хитрая и найдет выход из любой ситуации в которую попадает. Попав на середину моря она не унывает, и своей хитростью пытается выйти из сложного положения. Лиса разговаривает с тюленем и договаривается с ним, что звери всплывают на поверхность моря и она их пересчитает. В этом состоит хитрость лисы. Таким образом оно добирается до берега. Там лиса начинает сушить свою шубу и хвост и глаза. Здесь лиса показана немного рассеянной. Сорока уносит её глаз и лиса остаётся без него. Лиса ищет замену своему глазу и подходит на эту роль льдинка. Но эта льдинка начинает таять и у лисы образуются слёзы. И в этой ситуации лиса находит пользу. Встречает других других животных она начинает жаловаться что плачет от голода. И добрые животные начинают жалеть её и кормят. Вот такой вот показана лиса хитрой смекалистой, которая найдет выход из любой сложной ситуации.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе «Осеннее утро» М.М.Пришвин

Урок литературного чтения во 2 классе. М.М.Пришвин «Осеннее утро».

Цель урока : формирование умения понимать авторскую идею на основе анализа произведения М.М.Пришвина » Осеннее утро».

1. Отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.

2.Развивать умение работать в парах, слушать мнение одноклассников, высказывать свое отношение у к прочитанному.

3. Формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности и объяснять их смысл и значимость.

4. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, ценить красоту окружающего мира.

1. Орг.момент. Ладошки добра.

— Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им . Садитесь.

— Прикоснитесь ладошками друг к другу, почувствуйте тепло и поделитесь добротой и хорошим настроением друг с другом. Сегодня вам предстоит совместная работа, настройтесь на нее.

2. Погружение в урок. Создание эмоционального настроя.

— Я хотела бы начать наш урок с музыкального момента. Послушайте и постарайтесь почувствовать музыку. (Звучит «Октябрь» П.И.Чайковского. Ученик читает стихотворение А.Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. «)

Учитель задает вопросы в виде интервью:

— Назовите автора этих строк? Какие картины осени вы смогли увидеть в прозвучавшей музыке и стихотворении? Какие чувства они у вас вызвали?

3. Проверка домашнего задания.

— В чем еще отражаются многолетние наблюдения человека за природой, кроме музыки и стихотворных произведений? (в народных приметах).

-Какие народные приметы об осени вы нашли? (оформляем в виде листочков). Прочитайте. (прикрепляем на доску, создаем зрительный фон урока).

— Как думаете, для чего мы сегодня об этом говорим?

4. Актуализация знаний.

На слайде фотографии книг ранее изученных авторов. Среди них «спряталась» книга М.М.Пришвина.

— Попробуйте сами определить, с каким автором мы сегодня познакомимся?. Для этого назовите тех писателей, чьи произведения в этом разделе мы уже читали. (они исчезают, остается книга М.Пришвина).

— Это Михаил Михайлович Пришвин.. (появляется его портрет).Предположите по обложке книги, о чем писал этот автор? (о животных, о природе). Почему?. Хотели бы узнать об этом удивительном писателе?. Найдите в нашем классе предмет, связанный с ним. ( книга М.Пришвина).

— Откройте книгу. Прочитайте сообщение о писателе, которое там «спряталось» (читают несколько учеников по одному предложению).

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии. Он получил хорошее образование, занимался естественными науками. Работал агрономом , несколько лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать начал в 30 лет, а до этого много путешествовал по северным краям.

— Сразу ли Пришвин стал писателем? Чем занимается агроном, ребята? (сельским хозяйством). Рассмотрите выставку книг писателя. Герои этих книг любят и понимают природу. Пришвин был влюблен в свою родину, в ее красоту, в леса и поля, озера и реки.

5. Знакомство с произведением. Постановка цели урока .

— Я не буду сейчас называть сегодняшнее произведение. М.Пришвина.. Послушайте и подумайте, о чём оно.

Учитель читает рассказ без называния заголовка.

— О чём это произведение? К какому жанру относится? (рассказ). Как бы вы озаглавили? (. ) Обоснуйте свое мнение.

— Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебники на стр.78, прочитайте заголовок. Почему он вас удивил?

— Прочитайте рассказ жужжащим чтением. Что показалось вам необычным в рассказе? (нет ни одного слова «утро»). Хотелось бы вам выяснить, почему автор озаглавил этот рассказ «Осеннее утро»?

— Сформулируйте цель нашего урока. ( Мы будем читать и анализировать рассказ и попробуем разобраться, почему Пришвин озаглавил его именно так).

6. Чтение рассказа. Работа над произведением.

— Давайте прочитаем рассказ вслух. О каком осеннем явлении говорится? (о листопаде). Прочитайте описание листопада.

— С чем сравнивает Пришвин полет листиков? Помогите объяснить значение этих слов. На партах лежат карточки со словами. Узнаете предмет по описанию — поднимите карточку.

Маленькая бабочка — мотылёк , Устройство с раскрывающимся в воздухе куполом — парашютик , крепежное приспособление со спиральной нарезкой — винтик.

-Давайте попробуем изобразить полет листиков. Возьмите листочки.

Как двигались в описании листики-парашютики, покажите. Как летит, порхает листик-мотылёк? Изобразите полет листика-винтика. (дети встают и показывают движения с настоящими листочками).

— Прочитайте, куда улетают листочки? Что значит «мало-помалу»? (понемногу).

— Прочитайте, как писатель сообщает, что утро уже наступило? ( «День открывает глаза»). Как вы понимаете эти слова? (это наступление утра). Какой это литературный прием? (олицетворение). — Появляется на доске.

— Что автор говорит о ветре? (поднимает листья и несет к реке).

С чем сравнивает Пришвин полет листиков? Прочитайте. (с перелетными птицами). Какой это прием? (сравнение). — на доске

— Что чувствует при этом сам автор, прочитайте ( Тут стоишь. )

— Что означает этот жест, как думаете? (грусть, тоску, сожаление). Подтвердите словами текста. (И так-то. )

— К кому обращается Пришвин? Зачем он просит улететь листья, если ему грустно? ( он понимает неизбежность уходящего времени).

— Чего хочет сам писатель? ( лететь душой с птичками и листьями). Что такое «душа»?

— Прочитайте последний абзац. Чему радуется автор? (хорошему теплому дню). Это эпитет.

-Что вы знаете о бабьем лете? (короткий теплый период в начале осени). С чем сравнивает писатель эту пору? (с летящей паутинкой). Почему? (почти невидимая, улетающая от нас пора).

-Прочитайте последние слова (и все кончится). Как вы понимаете их смысл? Обсудите в парах, только ли об осеннем утре говорит писатель эти слова? (нет, он говорит о времени, о жизни в целом).

— Найдите предложение, в котором заключается главная мысль рассказа? ( Мы радуемся. ) Почему? ( автор понимает, что всему приходит конец, и отпускает улетающих птиц и бабье лето).

2) Работа в парах.

-Ребята, а какие средства худ. выразительности помогают Пришвину в описании листопада? Назовите их. ( сравнение, олицетворение, эпитеты появляются на доске). Сейчас поработаем в парах. ( В процессе работы учитель выкладывает на парты жетоны тем парам, кто активно выполняет задание ).

— У вас есть распечатанный текст рассказа. Ваша задача — найти в тексте литературные приемы, которые помогли писателю ярко и красочно показать листопад, и подчеркнуть их разными цветами).

— Проверим. Прочитайте сравнения : мотылёк, парашютик, винтик, паутинка бабьего лета.

Олицетворения : день открывает глаза, ветер несет, день пробуждается.

Эпитеты : хорошему теплому дню, летящая паутинка.

— С какой целью писатель использует эти литературные приемы? ( чтобы ярче изобразить листопад, свои чувства и настроение).

3) Выразительное чтение всего рассказа (под музыку).

— Давайте прочитаем рассказа «Осеннее утро» выразительно, постараемся передать настроение и чувства писателя. ( 1 -2 ученика).

7. Подведение итогов. Оценивание.

-Давайте вернемся к началу урока. В чем мы хотели разобраться, читая рассказ «Осеннее утро»? (почему так озаглавлен рассказ).

— Какой вывод сделаем? ( день открывает глаза — это описание начала дня, это и есть утро).

-Какие приемы помогли нам ярче представить это осеннее утро? ( эпитеты, сравнения, олицетворения).

-Встаньте , пожалуйста, пары, у которых на партах лежат мои жетоны. Вы отлично поработали, особенно я хотела бы отметить. Молодцы!

— Еще мне понравилось чтение (ответы) следующих ребят.

— Оцените работу друг друга, выскажитесь! (. )

8. Домашнее задание.

— Когда вы завтра пойдете утром в школу, обратите внимание на то, как новый день открывает вам свои глаза, и расскажите мне на уроке. Это ваше домашнее задание.

— Давайте создадим свой листопад! Выберите из трех листочков один:

зеленый — У меня все получилось!

желтый — Могу лучше!

оранжевый — Надо постараться.

Ребята выходят к доске и магнитами прикрепляют листочки.

10. Орг.конец урока.

— Прикоснитесь ладошками друг у другу, поблагодарив за хороший урок. Желаю, чтобы день открывал для вас глаза каждое утро этой осени!

Источник

Читайте также:  Осенний дизайн маникюра с листочком
Оцените статью