- Занятие в группе продленного дня для 1 класса «Времена года. Осень» классный час по истории на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия группы продлённого дня 1 класса «Загадки про осень» план-конспект занятия (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час в ГПД Тема: «Осень, осень, в гости просим»
Занятие в группе продленного дня для 1 класса «Времена года. Осень»
классный час по истории на тему
Конспект занятия в 1 классе по теме «Времена года. Осень»
Воспитатель ГКП: Ольшанских И.В.
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе.
2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях и плодах; о лесных грибах и ягодах.
3. Развивать внимание, речь и словарный запас детей.
4. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь.
5. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, разноцветные листья, таблички, карточки с изображением.
Речевой материал: сова, осень, туча, лист дубовый, лист кленовый, лист рябиновый, лист березовый, ежик, рябина, дуб, желуди, гриб, ягоды, черника, малина, йогурт, компот, пирог, одежда, ботинки, брюки, шапка, куртка, перчатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_osen.docx | 21.25 КБ |
vremena_goda_osen.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 классе по теме «Времена года. Осень»
Воспитатель ГКП: Ольшанских И.В.
Цель : Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.
1. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе.
2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях и плодах; о лесных грибах и ягодах.
3. Развивать внимание, речь и словарный запас детей.
4. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь.
5. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, разноцветные листья, таблички, карточки с изображением.
Речевой материал : сова, осень, туча, лист дубовый, лист кленовый, лист рябиновый, лист березовый, ежик, рябина, дуб, желуди, гриб, ягоды, черника, малина, йогурт, компот, пирог, одежда, ботинки, брюки, шапка, куртка, перчатки.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова.
Воспитатель подходит к дереву, на котором сидит сова.
Сова : Здравствуйте, ребята. Долго я живу на свете. Много всего знаю.
Отгадайте мою загадку.
Плащ золотистый она надевает,
Тёплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы.
О чем моя загадка?
Вы правильно отгадали загадку. А как вы догадались, что загадка про осень?
Сова: Я несла вам показать картину, но она упала и рассыпалась на части. Помогите поставить части картины на своё место.
Дети при помощи воспитателя «собирают» картину.
Какое время года на ней изображено?
Ребенок читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
Алиса нам тоже хочет загадать загадку:
Только солнце спряталось,
И она расплакалась (Туча).
Воспитатель : Туча набежала, капельки закапали, листики упали с деревьев. Верните листья на деревья, с которых они упали.
Образуй новое слово.
Дети, при помощи воспитателя возвращают листики на свои деревья, называя их.
Лист дуба (какой?) дубовый,
Лист клёна (какой?) кленовый,
Лист берёзы (какой?) ….
Лист рябины (какой?) ….
Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про листики.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать
Сжимают и разжимают кулачки
Загибают пальцы по одному, начиная с большого
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Пальчики одной руки «шагают» по другой руке
Сова: Ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Посмотрите на изображение, определите какие листья спрятались на картинке и раскрасьте их.
(дети находят листочки, при помощи воспитателя обводят маркером разного цвета)
Воспитатель: Ёжик нашёл необычные листики. Художница – осень забыла их раскрасить.
Нужно раскрасить большие листочки так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а желтый рядом с красным.
Дети, друг за другом подходят к доске, и выбирают подходящий цвет, раскрашивая листочки.
Воспитатель : Ребята, осенью на деревьях не только листики меняют окраску.
Отгадайте загадки и скажите, что ещё можно увидеть на деревьях осенью?
Красные кораллы? (Рябина)
Он каждому шапочку дал.
А себе не взял. (Дуб и желуди)
Молодцы! Да, осенью на деревьях появляются плоды.
— Ребята, отгадайте ещё загадку:
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашёл. (гриб)
В осеннем лесу можно собрать урожай грибов.
Давайте пойдем на полянку, соберём грибочки.
Дети встают в круг, танцуют и поют песенку:
Слова и музыка М.Д. Быстровой
Как в осеннем лесу выросли грибочки.
Дети идут по кругу хороводом
Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.
В центре круга – дети в шапочках грибов, сидят на корточках
Очень дружная семья выросла на кочке.
Папа – гриб, и мама – гриб, и грибок – сыночек!
Дети останавливаются, поворачиваясь лицом в круг, хлопают в ладоши;
Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.
Собирать на обед вкусные грибочки.
Дети идут по кругу хороводом,
(грибы в центре танцуют на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Останавливаются, загибают пальчики, считая
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти и попробуем найти.
Закрывают глаза руками, (в это время грибы разбегаются), считают до пяти, догоняют грибы
Воспитатель : Ребята, Маша отправилась собирать грибы, но запуталась. Какие грибы положить в корзину? Давайте ей поможем. В корзину можно класть только съедобные грибы.
(Дети складывают съедобные грибы в корзину, ядовитые остаются на полянке)
— Ребята, осень богата своим урожаем. Что ещё в лесу можно собрать?
— Давайте отправимся в лес за ягодами.
Дети встают в круг и под музыку выполняют речь с движением «По ягоды»
Дети маршируют по кругу.
Останавливаются, наклонившись, срывают ягоду.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём искать опять.
Повторяется несколько раз, заменяя название ягод (черничку нашли, малинку нашли…)
Воспитатель : Из фруктов и ягод можно приготовить вкусную еду.
Подставь в облачко фрукт или ягоду. Расскажи, что ты приготовил.
Ребёнок: — Я приготовил черничный йогурт. Пирог из клубники – клубничный и т. д.
Пришла осень, похолодало, Маша решила пойти в парк погулять, но не знает, что же ей надеть. Подберите для нее осеннюю одежду, обувь и головной убор. Дети подбирают одежду для Маши.
Что не подходит для осени. Почему?
Ребята, художник писал картину и часто отвлекался. Поэтому что-то перепутал. Найдите, что перепутал художник.
Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Давайте расскажем Совушке – сове, чем мы сегодня занимались?
Источник
Конспект занятия группы продлённого дня 1 класса «Загадки про осень»
план-конспект занятия (1 класс)
В предлагаемом учебно — методическом материале рассматривается такое время года как осень с помощью разрешения перечня соответствующих загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_1_klassa_-_zagadki_pro_osen.docx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока: повторение и обобщение знаний правил дорожного движенияЗадачи:- создание ситуаций, расширяющих и уточняющих знания ПДД;- обеспечить понимание содержания материала всеми учениками;- уметь п.
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий.
Цели: 1. Знать приметы времени года осень, виды осенней одежды. Уметь последовательно задавать вопросы по картинке с целью узнать её содержание. Учить рассуждать, логически мыс.
Материал внеурочного занятия направлен на знакомство учащихся 3 класса с автобиографией и творчеством известного детского писателя А.М. Волкова. Дополнительно, в ходе занятия педагог стимулирует у дет.
Предлагаемые тематические материалы подобраны в соответствии с общеобразовательной программой «Школа России» для 4 класса. На занятии обучающиеся более подробно знакомятся с взглядами русски.
О здоровье нужно заботиться с детства! Это совсем несложно, если знаешь простые правила и следуешь им каждый день. В новом путешествии дядя Кузя объясняет любознательному Чево.
Тема: «Лесные звери»Цель: обобщение и расширение представлений детей о жизни обитателей зимнего леса.Задачи:Познавательное развитие-Познакомить с интересными фактами из жизни животных;-Раз.
Источник
Классный час в ГПД Тема: «Осень, осень, в гости просим»
Автор: Северенкова Анжела Евгеньевна
Рекомендуемый период проведения: 1 неделя октября
Содержание работы: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке школы), закрепление знаний о осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворениях, песнях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.
Формы организации: Подвижные игры по сезону, чтение художественной литературы; рассматривание фотографий природы. Беседы: «Что такое осень?», «Подарки осени». Ситуативный разговор «Почему опадают листья?», «Предметы осени», «Какого цвета осень?» «Времена года» Наблюдение за деревьями, травой, погодой. Игры: «Найди листок на дереве», «Когда это бывает?», «Листопад». Самостоятельная работа –игра: «На экскурсию в осенний лес», «Украсим куклам комнату осенними листьями», «Игрушки в гостях у ёжика», «Куклы прячутся от осеннего дождика под зонтом».
Варианты итоговых мероприятий: Выставка детского творчества.
Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.Задачи : 1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)
2. а) Развивать и тренировать память (загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование : Воспитатель в костюме осени, надписи названий месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь), реквизит для соревнований.
В зале на столе выставка «Осенняя икебана »
Вед . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени. Наших участников ждут настоящие увлекательные конкурсы, где будет много юмора, азарта и смекалки.
Вед . Вас ожидает первый конкурс – разминка — пресс-конференция. Проводить её будем в форме блиц-опроса. Будут задаваться вопросы. Ваша задача не только быстро отвечать на вопросы, но и самое главное правильно.
1. В какой сказке герой должны прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? (Конек – горбунок)
2. В каком городе есть падающая башня? (в Пизе)
3. Синоним слова «репортёр»? (Журналист)
4. Рубашка, сплетённая из железных колец? (Кольчуга)
5. Закрытые, спрятанные ценности (Клад)
1. Откуда Алладин выпустил джина? (из лампы)
2. Где находятся Бранденбургские ворота? (в Берлине)
3. Синоним слова «толмач»? (переводчик)
4. Жилище феодалов? (замок)
5. Верный спутник Шерлок Холмса ( Доктор Ватсон )
1. Как звали лучшего друга тома Сойера? (Гекельберри Финн)
2. Где находится кафедральный собор Нотр – Дам? ( в Париже)
3. Синоним слова «цирюльник» (парикмахер)
4. Состязание рыцарей в силе и ловкости? (турнир)
5. Множество деревьев (Лес)
1. Как звали няню, которая могла летать на зонтике?(Мэри Поппинс)
2. В каком городе находится «Стена плача»? (в Иерусалиме)
3. Синоним слова «Дантист» (Зубной врач)
4. Жезл символ власти? (скипетр)
5. Жена короля (Королева)
1. Кто автор сказки «Принцесса на горошине»? (Андерсен)
2. Как раньше назывался Санкт-Петербург? (Ленинград)
3. Синоним слова «конферансье»? (ведущий)
4. Раб, сражавшийся на арене в Древней Греции (Гладиатор)
5. На какой планете побывал Незнайка? (на Луне)
1. Кто написал книгу о приключениях хоббитов? (Толкиен)
2. Что такое Босфор? (пролив)
3. Кто заменяет актёра в опасных сценах? (каскадёр)
4. Дворянский титул Мюнхгаузена. (Барон)
5. Цирковой комик (Клоун)
2. Основная часть.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, заалели клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Улетают птицы – не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета .
Участвуют по 2 человека из команды. Нужно среди множества листьев, рассыпанных на полу, собрать листья тополя, рябины, березы. Время – 1 минута . Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Воспитатель . Правильно. Что происходит в природе в сентябре? (ответы детей)
Сентябрь — холоден, да сыт.
Сентябрь — отлётная пора.
Сентябрь — хмурень, ревун. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. В народе приметили: гром в сентябре предвещает тёплую осень; много жёлудей в сентябре на дубу — к лютой зиме. В давние времена русские люди отмечали в это время осенины. В сентябре люди собирают грибы.
Воспитатель : Одарила гостья — осень
Кузовком лесных грибов.
1. Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор.
Вырос пёстрый, весь в горошках,
2 . Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я. (подосиновик)
3 . Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще.
4 . И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьею,
5. Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята).
6. Очень дружные сестрички,
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом –
Воспитатель. Всё мрачней лицо природы —
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Воспитатель. А что вы знаете об этом месяце? Почему этот месяц называют листопадником, грязником, капустником? (ответы детей).
Октябрьский гром — зима белоснежная. В октябре луна в кругу — лето сухое будет. Всё чаще по утрам лужи покрываются хрупким льдом. Рыбы забиваются в ямы, лягушки прячутся в тину. Звери — кто одевается в тёплые шубки, кто набивает свои кладовки в норах, кто устраивает себе берлогу. К зиме готовятся.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
И морковку, и салат-
Все поспело для ребят.
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
Воспитатель . Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Воспитатель . Ноябрь — полузимник, сентябрёв внук, октябрёв сын, декабрю родной брат. Третье дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покрывалом. Но это ещё не зима: только предзимье. Ноябрь — ворота зимы. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Игра «Да или нет» Дайте правильный ответ.
Осенью цветы растут?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
Игра «Кленовый листочек»
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
Игра «Собери свое название»
Каждой команде вручается набор карточек-букв, которые раздаются членам команд. Нужно встать в шеренгу так, чтобы слева направо читалось название команды: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
3. Заключительная часть.
Воспитатель :- Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, о зверях и овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить свое здоровье и осенью, и холодной зимой.
Дома села, советы сочинила,
Пока в школу шла, чуть-чуть забыла.
Мне, ребята, помогите,
По словечку подскажите.
Воспитатель читает советы, ребята добавляют последнее слово, которое подходит по рифме, но не подходит по смыслу, затем их поправляет.
Если вы не лежебоки,
Воспитатель . Не уроки, а зарядку.
Чтоб здоровы были детки,
Надо чаще грызть.
Чтобы не было беды,
Воспитатель . После улицы.
Дальше читает советы, где дети правильно подбирают слова.
Воспитатель Чтобы в школе не зевать,
Воспитатель . От простуды и ангины
Воспитатель Будут с вами пусть всегда
Солнце, воздух и.
Воспитатель Молодцы, ребята! Будьте все здоровы!
Источник