- Что такое графомоторика? Как её развить у детей дошкольного возраста
- Графомоторные упражнения для детей младшего дошкольного возраста учебно-методический материал (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Графомоторика для детей
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей — Графомоторные навыки у детей старшего дошкольного возраста
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей — Программа по развитию графомоторных навыков у детей 5–7 лет
Что такое графомоторика? Как её развить у детей дошкольного возраста
Татьяна Логунова
Что такое графомоторика? Как её развить у детей дошкольного возраста
Графомоторика имеет огромное значение для развития детей. Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы предметов, их формы. Также графическая моторика развивает лобные доли головного мозга, что благоприятно влияет на интеллектуальные способности детей. Поэтому задача родителей – следить не только за развитием крупной и мелкой моторики, но и вырабатывать у ребенка графические навыки
Для начала нужно разобраться с самим понятием графомоторики. Это не только развитие всем привычной моторики рук. Графомоторика или Графо-моторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки,которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет
В задачи графомоторики входит:
правильное удержание ручки и карандаша;
точность в обведении линий; ритмичность движений;
правильный нажим ручки при письме;
зрительное восприятие заданного материала;
внимание, способность не отвлекаться на посторонние предметы и действия;
Компоненты графо-моторного навыка:
функции распределения внимания с одного объекта на другой и функция контроля,
координации разных частей тела (например, поза туловища и наклон головы при письме,
Графо-моторныенавыки включают в себя:
1 Мелкая мускулатура пальцев
— Задания на зарисовку деталей, предметов,с натуры:
— Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их дорисовывание незаконченных рисунков; движений.
— дорисовывание рисунков с недостающими деталями
2 Зрительный анализ и синтез
(даются законченные изображения, но снедостающими деталями);
— Упражнения на определение правых и левых частей тела;
упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.
— Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.
Задания с условиями по выбору нужных направлений.
— Занятия по штриховке по контуру, обводка.
— Срисовывание геометрических фигур.
Задания на зарисовку деталей, предметов,с натуры:
— дорисовывание незаконченных рисунков;
— дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но снедостающими деталями);
— упражнения в дорисовывании, создании собственной
картины при условии реальности сюжета и деталей.
— Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.
4 Графическая символика
— Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).
Взрослые часто отмечают, что дети развиты интеллектуально, но при этом их графические умения оставляют желать лучшего. Правильно обвести линию, заштриховать рисунок, нарисовать зигзагоподобную дорожку – для взрослых эти действия не вызывают трудностей, чего нельзя сказать о детях. Если у ребенка плохо развита графомоторика, в школе он столкнется с множеством проблем. Поговорим, как правильно развить у ребенка графические навыки и умения. Как помочь ребенку? Прежде всего – развивать и усовершенствовать графические навыки,которые включают в себя: Мелкую мускулатуру пальцев. Необходимы упражнения, которые бы развивали двигательные способности пальцев, увеличивали их силу и выносливость. Зрительный анализ. Ребенок должен ориентироваться в пространстве, различать понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Графический рисунок. Как правило, задание выполняется в специальных тетрадках-прописях. Детям предлагается обводить по контуру, штриховать, дорисовывать, дополнять рисунок графическими элементами. Графические символы. Необходимы знания элементарных геометрических фигур.
Есть конкретные графомоторные упражнения, в которых предлагается выполнить точные задания (обвести линию, заштриховать, написать буквы, не отрывая руку от листка бумаги).
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т. к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого.Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи».Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Для работы лучше всего использовать карандаши, первое время лучше всего подойдут к использованию карандаши 2М, затем М и позже ТМ для выработки нажима на карандаш. Занятия начинать лучше с 5-10 минут, постепенно усложняя задания и удлиняя занятие до20минут. Правило выполнения задания должно быть четко сформулировано и показано как правильно его выполнять (вести линию с верху вниз, слева на право, штриховать без пробелов, не выходя за контур).
При систематическом использовании различных заданий у ребенка развивается и расширяется словарный запас слов, грамматический строй речи, формируется анализ, синтез, сравнение, моделирование, формируется самоуверенность.
Упражнения для развития графического навыка
Графический диктант
Рисование линий: прямые, фигурные дорожки
Источник
Графомоторные упражнения для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Графомоторные упражнения для детей
младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafomotornye_uprazhneniya_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 579.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Графомоторные упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: Казаченко Екатерина Геннадьевна
Цель : развивать зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие , внимание, двигательные навыки.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/ узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми: заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять .
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы.
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб.
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение .
Выступление на тему «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте".
Источник
Графомоторика для детей
Елена Пожидаева
Графомоторика для детей
Все мы знаем, что моторика развивает не только речь, но и мышление, воображение, память, наблюдательность, координацию и внимание. Выбор средств развития мелкой моторики рук достаточно многообразен. Предлагаем вам один из них- это графомоторика.
Основными задачами графомоторики являются: правильное удержание карандаша, точность в обведении трафарета, зрительное восприятие материала, двигательные навыки.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого.
1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
2. Слежение пальчиком по узору.
3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
4. Обводить рисунок на бумаге.
Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми: заламинировать их ламинатором или приобрести деревянные графомоторные линейки.
Дети в нашей группе с большим интересом овладевают этими навыками.
Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.
Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель — показать ребенку и родителям значимость физического.
Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка «Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы» РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.
Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.
Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.
Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.
Источник
Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Консультация для родителей «Графомоторные дорожки. Что это?» Графомоторные дорожки. Что это? Данное пособие — это игра, упражнение, которая направлена на развитие внимания, двигательных навыков. Игры с графомоторными дорожками хорошо координируют систему «глаз – рука», позволяют ребёнку уже в раннем детстве научиться концентрировать пока.
План по самообразованию «Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением зрения» Тема: «Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением зрения» Актуальность В настоящее время проблема развития графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста – одна из важнейших в общей и специальной педагогике. Отмечается тенденция к увеличению числа детей.
Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей — Графомоторные навыки у детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Графомоторные навыки у детей старшего дошкольного. » ТЕМА « ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» « Руки учат голову, затем поумневшая Голова учит руки, а умелые руки снова Способствуют развитию мозга» Н.П ПАВЛОВ ГРАФОМОТОРНЫЙ НАВЫК – ЭТО ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ДВИЖЕНИЯ ПИШУЩЕЙ РУКИ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактическое пособие «Исключи лишнее» и задания по графомоторике В прошлом году я набрала малышей и сделала им такое пособие: На коробках из-под гуаши на двух гранях наклеила полоски с картинками по теме «Исключи лишнее». А на двух других гранях — картинки с заданием для детей по типу графомоторики «Проведи Деда Мороза к елке», «Пусть.
Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом. Письмо – это сложный навык.
Формирование графомоторных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями Формирование графомоторных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в.
Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей — Программа по развитию графомоторных навыков у детей 5–7 лет
Статья «Программа по развитию графомоторных навыков у детей 5–7. » Дополнительная общеразвивающая программа «Послушный карандаш» Направленность:социально-педагогическая Уровень: базовый Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и новизна: С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это.
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Что такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного.
Развитие графомоторных функций у детей дошкольного возраста МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 107 г. Сочи Тема: Развитие графо-моторных функций у детей дошкольного возраста Подготовила Воспитатель Гиль Анна Викторовна «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант Развитие мелкой моторики – основополагающий показатель.
Консультация для воспитателей «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять.
Источник