Грамматическая основа предложения осенью шуршат под ногами сухие листья

Содержание
  1. Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе в соответствии с ФГОС НОО. Диктанты с грамматическим заданием.
  2. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  3. Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
  4. Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. Учимся дома 1-11 классы
  8. Заметки о семейном образовании
  9. Диктанты на тему «Осень» для 3 класса
  10. Диктанты на тему «Осень» для 3 класса
  11. Диктант № 1 «Осенний лес» (39 слов)
  12. Диктант № 2 «Осенью» (40 слов)
  13. Диктант № 3 «Хозяюшка белка» (44 слова)
  14. Диктант № 4 «Сентябрь» (44 слова)
  15. Диктант № 5 «Прощание с осенью» (46 слов)
  16. Диктант № 6 «Лесной пожар» (46 слов)
  17. Диктант № 7 «Осенью» (47 слов)
  18. Диктант № 8 «Роса» (48 слов)
  19. Диктант № 9 «Поздняя осень» (51 слово)
  20. Диктант № 10 «Ноябрь» (52 слова)
  21. Диктант № 11 «Ёжик» (58 слов)
  22. Диктант № 12 «Природа осенью» (74 слова)
  23. Диктант № 13 «Лес осенью» (76 слов)

Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе в соответствии с ФГОС НОО. Диктанты с грамматическим заданием.

Входные диктанты по русскому языку

Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.

Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Объём текста: 41 слово.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Читайте также:  Какие названия цветов которые растут осенью

Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу .

Выполни звуко- буквенный разбор слов.

Пеньки, ежи Деньки, ерши

Цель работы: проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв.

Объём текста: 46 слов.

Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.

1. Подчеркнуть во втором предложении грамматическую основу.

2. Выписать из текста однокоренные слова.

Цель работы : выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период; способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Объём текста: 46 слов.

В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки.

1. Из шестого предложения выписать словосочетания.

2. Выписать из текста слово, которое нельзя переносить.

3. Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.

4. Выписать из текста словарное слово.

Цель работы: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый и мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания

Объём текста: 42 слова.

Ребята жили в лесной школе.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совенка.

Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Поставить ударение, разделить на слоги слова:

ДЕТИ, БОЛЬШОЙ, ПРИЛЕТЕЛА, ВЗЯЛ, ПТЕНЦОВ.

3. Выписать из текста слова, которые относятся к таким частям речи:

Существительное Глагол Местоимение

Цель работы: Выявить прочность знаний учащих по русскому языку за 2 класс, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации; проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку; проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Объём текста: 41 слово.

Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

Выписать на доску или чётко произнести следующие слова:

о ткуда, п о днял, о тд ыхать, плак а ла.

Записать цифрой, сколько слов в предложении.

Поставить ударение в словах третьего предложения.

Разделить слова для переноса: Алла, капелька, ранки.

Выполнить фонетический (звуко – буквенный) разбор слов:

Илья, вдруг, дождь, злые, землёй.

Дети выбирают 2 слова для разбора из предложенных.

Цель работы : Проверить знания и умения, сформированные за 1 и 2 год обучения; выявить умение оформлять предложение; обозначать мягкие и твердые согласные, звонкие и глухие согласные; разделительный ь ; безударные гласные в словах.

Объём текста: 45 слов.

Борис Грибов и его друг Глеб Чайкин часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос густой камыш. В камышах плавал белый лебедь. На красивую гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переправлялись на другой берег. Там хороший пляж. Слова для с п р а в о к: камыш, переправлялись.

1. Разделите для переноса слова: мальчики, большой.

2.В четвертом предложении расставьте знаки ударения в словах. Подчеркните существительные одной линией, глагол – двумя линиями, прилагательное – волнистой линией.

3.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков; укажите их количество.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-147902

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Время чтения: 1 минута

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Диктанты на тему «Осень» для 3 класса

Диктанты на тему «Осень» для 3 класса. Взяты мною из открытых источников. К каждому диктанту есть простое грамматическое задание. Диктанты расположены в порядке возрастания сложности. Они прекрасно подойдут для того, чтобы контролировать знания ребёнка. Но лучше всего проводить обучающие диктанты, когда ребёнку не дают написать слова неверно. В этом случае каждое слово перед написанием ребёнок проговаривает вслух, если сомневается — подбирает правило, пользуется помощью учителя/родителя и записывает правильно.

Диктанты на тему «Осень» для 3 класса

Диктант № 1 «Осенний лес» (39 слов)

Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них корень.
  2. Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

Диктант № 2 «Осенью» (40 слов)

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните главные члены во втором предложении.
  2. Выпишите словосочетания с вопросами из первого предложения.

Диктант № 3 «Хозяюшка белка» (44 слова)

Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в свои кладовые маленькие грибочки, запасаются вкусными орешками. Носят мягкий мох в своё гнездо. Им совсем не страшны первые холода. Скоро их наряд станет тёплым и пушистым. Проворные и весёлые хозяюшки белки.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните основу второго предложения.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «весёлые».

Диктант № 4 «Сентябрь» (44 слова)

В середине сентября ещё можно насладиться теплой погодой. Радуют своей красотой и цветы. Сад пестрит разнообразием красок. Особенно хороши астры. Пчёлы делают последний свой сбор в этом году, готовятся к зимнему сну. Деревья одеты в золотые и багряные наряды. Природа дышит теплом и красотой.

Грамматическое задание

  1. Разберите слова второго предложения по составу.
  2. Подчеркните основу последнего предложения.

Диктант № 5 «Прощание с осенью» (46 слов)

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое.
  2. Разберите по составу слова: осенний, саду.
  3. Подчеркните любое слово, в котором букв больше, чем звуков.

Диктант № 6 «Лесной пожар» (46 слов)

На пороге стоял сентябрь. Мы возвращались с дачного участка домой. Проезжая лес, почувствовали запах гари. Раздался треск. Мы увидели языки пламени. По тропинке побежали косули. С ветки на ветку прыгала белка. Пролетели лесные птицы. Каждый пытался спастись от горящего врага. Страшен огонь в лесу. Берегите лес!

Грамматическое задание

  1. Подчеркните главные члены первого предложения.
  2. Разделите на слоги слова третьего предложения.

Диктант № 7 «Осенью» (47 слов)

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

Грамматическое задание

  1. Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
  2. Подберите однокоренные слова к данному корню: -сад-.

Диктант № 8 «Роса» (48 слов)

Ранней осенью погода стоит тёплая. Утром на траве можно заметить блестящие капельки воды. Откуда взялись эти водяные бриллианты? Это роса. Она образовалась из водяного пара, который всегда находится в воздухе. Ночью земля и воздух остывают. Пар превращается в капельки росы. И уже утром мы можем наблюдать прекрасное сиянье.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните основу шестого предложения.
  2. Разделите для переноса слова первого предложения.

Диктант № 9 «Поздняя осень» (51 слово)

Наступила поздняя осень. Дни стали короче и холоднее. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем опустели луга и поля. Деревья скинули свои золотые наряды и окунулись в глубокий сон. Только рябина, будто в огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас нелегко. Давайте поможем им и сделаем кормушки.

Грамматическое задание

  1. Разберите по составу слова пятого предложения.
  2. Подчеркните главные члены в первом предложении.

Диктант № 10 «Ноябрь» (52 слова)

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

Грамматическое задание

  1. Выпишите три глагола с приставками, выделите их.
  2. Запишите три однокоренных слова, выделите в них корень.

Диктант № 11 «Ёжик» (58 слов)

Однажды наш класс поехал на экскурсию в лес. Там мы встретили ежа, он быстро бежал по полянке. Учитель нам рассказал, что осенью у ежей мало добычи. Все мелкие насекомые спрятались. Заснули до весны ящерицы и змеи. Осенними днями хлопотливые зверьки готовят своё жилище на зиму. С утра и до вечера таскает он мох и листву. Вот какой труженик.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните безударные гласные в первом предложении.
  2. Определите основу в третьем предложении.

Диктант № 12 «Природа осенью» (74 слова)

Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы.

Грамматическое задание

  1. Выпишите из диктанта два существительных во множественном числе и образуйте от них формы единственного числа.
  2. Определите род существительных: земля, хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо.

Диктант № 13 «Лес осенью» (76 слов)

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!

Грамматическое задание

  1. Выпишите в три столбика существительные (по склонениям).
  2. Укажите род и падеж существительных. Выделите в них окончания.
  3. Разберите по членам предложения третье предложение.

Источник

Оцените статью