- Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам»
- Ход заняия:
- Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект «Ходит осень по дорожке» во второй младшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам»
Дарья Кряжимская
Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5
Занятие в младшей группе
«Осень ходит по дорожкам»
по природному окружению
«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
2. Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»).
3. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, разноцветные листья.
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка, муляжи овощей, кукла, сладкий подарок (конфеты).
Музыкальное сопровождение: «Кап-кап-кап» (шоу-группа «Улыбка», Бетховен «К Элизе», Жанна Колмагорова «Шалунишки».
Примечание: Возраст воспитанников 3-3,5 года, поэтому в данном занятии по возможности рекомендуется использовать помощника.
Ход заняия:
Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.
В. : Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
-Какие эти листья, какого цвета?
-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.
2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».
-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
-Что у девочки в руках?
-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?
-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?
Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
3. Игра «Листики осенние»
Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)
4. Кукла Таня к нам пришла.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.
-Ребята, а что это у Тани в руках?
-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.
-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.
5. Физминутка «Собираем урожай». Проводится возле стульчиков.
В огород пойдем,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.
Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи, а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе,воспитатель задает вопрос:
-Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.
-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки.
Воспитатель показывает корзинку.
-Что это в корзинке? Конфеты.
-Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо.
Итог: Звучит песня «Шалунишки», воспитатель раздает конфеты.
«Ходит осень по дорожкам». Фотоотчёт о празднике Будто рыжая лисица, Ходит осень по лесам. Водит кистью разноцветной По деревьям и кустам. Где махнёт хвостом пушистым- Золотыми станут.
«Ходит осень по дорожкам». Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы с небольшими видеофрагментами Цель. Создать радостное настроение. Задачи. -Закрепить представления об осени -Формировать умение выразительно читать стихи, петь песни,.
«Ходит осень в нашей группе» (фотоотчет) С наступлением осени каждый воспитатель старается преобразить свою группу в яркий, осенний наряд. Я своей группе тоже создала осеннею.
Конспект занятия по приобщению к театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожке» Цель: Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности. Задачи: 1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять.
Конспект «Ходит осень по дорожке» Цель: Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности. Задачи: 1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять.
Интегрированное занятие по итогам года в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: — закрепление характерных.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожке» Тема занятия: «Ходит осень по дорожке» Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление.
Праздник «Ходит осень по дворам» Подготовили и провели: музыкальные руководители Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физическому воспитанию Катунина Г. А, учитель.
Прогулка «Осень золотая ходит по дорожкам» Золотая осень — самая красивая, нарядная и живописная пора года! На улице еще тепло и солнечно, солнечные лучики играют на золотистом ковре,.
Источник
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechihodit_osen_po_dorozhke.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
во второй младшей группе.
Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развивать внимание.
Воспитатель начинает занятие со слов:
Ходит осень по дорожке,
Дарит людям красоту.
И раскрашивает листья
В желтый, красный там и тут.
— Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень)
— А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно). Ребята, у меня есть картинки, но сильный ветер их перепутал, помогите их собрать.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: молодцы! Все картинки собрали! Какое время года изображено на картинках? (осень)
Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)
А летом какого цвета были листья? (зеленые)
Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
Небо какое? (хмурое, пасмурное)
Тучи какие? (серые)
Осень какая? (красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная)
Дождик, дождик кап-кап-кап,
Все равно пойдем гулять –
Наденем мы сапожки
Надевайте сапожки и отправимся гулять.
-А, что ещё нужно брать с собой осенью на улицу? (зонтик)
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Пальчиковое упражнение «Дождик»
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
— Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
— Подул ветер, закачались деревья. (дыхательная гимнастика)
Ветер сверху набежал: «в-в-в»
Ветку дерева сломал.
Дул он долго, зло ворчал: «ф-ф-ф»
И деревья все качал: «ф-ф-ф».
Дети произносят звуки «в» и «ф» громко и протяжно.
-Ребята, к нам пришёл зайка. Что у него в руках? (лопатка) Лопатка ему нужна для работы на огороде. Давайте поможем зайке собрать урожай. Овощи — в ведёрко, фрукты – в корзинку.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Во время игры воспитатель задает детям вопросы. Что это за овощ или фрукт? Какого он цвета? В конце игры зайка угощает всех морковкой. Воспитатель после того как дети попробуют морковку спрашивает какая она на вкус? (Сладкая, хрустящая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании.
Цель: закрепить знания детей об осени, как времени года Задачи:· Продолжить учить различать признаки осени·.
обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения».
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наши мамы».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки».
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики.
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня.
Источник
Конспект «Ходит осень по дорожке» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
— Закрепить знания детей об осени, как времени года;
— продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;
— закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
— Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;
— развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;
— развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай»)
Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла).
В.: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
— Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
— Какие эти листья, какого цвета?
— Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
— Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
— Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.
2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».
— Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
— Что у девочки в руках?
— Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
— Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?
— Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?
Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
3.Игра «Листики осенние»
Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
4.Кукла Таня к нам пришла.
Дети садятся на стульчики.
— Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.
— Ребята, а что это у Тани в руках?
— Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.
-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.
5.Физминутка «Собираем урожай». Проводится возле стульчиков.
В огород пойдем,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
— Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.
Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:
— Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.
— Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь.
В.: — Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
«Ходит осень по дорожке» во второй младшей группе.
Бояркина Марина Васильевна
— Закрепить знания детей об осени, как времени года;
— продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;
— закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
— Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;
— развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;
— развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай»)
Словарная работа : листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла).
В.: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
— Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
— Какие эти листья, какого цвета?
— Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
— Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
— Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.
2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».
— Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
— Что у девочки в руках?
— Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
— Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?
— Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?
Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
3.Игра «Листики осенние»
Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
4.Кукла Таня к нам пришла.
Дети садятся на стульчики.
— Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.
— Ребята, а что это у Тани в руках?
— Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.
-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.
5. Физминутка «Собираем урожай». Проводится возле стульчиков.
В огород пойдем,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
— Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.
Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:
— Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.
— Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь.
В.: — Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с характерными признаками осени.
организация образовательной деятельности «Ознакомления детей с окружающим миром» направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений о величине предмет.
Цель: — Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ.
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо.
Конспект для детей 3-4 лет по развитию речи.
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельн.
Цели:- Закрепить знания детей об осени, как времени года;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания д.
Источник