- мнемотаблица к стихотворению «Ходит осень в нашем парке. » методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группе
- Мнемотаблица к заучиванию стихотворения И. Винокурова «Осень» учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект игрового-познавательного занятия для старшей группы «Ходит осень по дорожке»
- Ход занятия.
- Часть вторая. Птицы и звери осенью.
мнемотаблица к стихотворению «Ходит осень в нашем парке. »
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Мнемотаблица к стихотворению «Ходит осень в нашем парке»
мнемотаблица необходима для более быстрого и лёгкого запоминания текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мнемотаблица к стихотворению «ходит осень в нашем парке. » | 939.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Познакомить детей с разными изобразительными техниками; развивать эстетическое восприятие.Задачи. Развивать у детей умение замечать из.
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники в презентации.
нетрадиционная техника рисования.
НОД в средней группе в области художественно-эстетическое развитие. Лепка с элементами нетрадиционного рисования «Ходит Осень в нашем парке».
Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет).
Художественное слово (тема Осень,осенние приметы),ходьба фигурная, нетрадиционные упражнения с платочками,подвижные игры с перебежками,»Ловишки», «Перестрелка».
Источник
Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группе
Наталья Парфенова
Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группе
При заучивании с детьми стихотворений я стараюсь использовать мнемотаблицы.
Конечно, в тех случаях, когда текст стихотворения это позволяет сделать.
Мнемотаблица — прекрасное средство запоминания. Она состоит из картинок (образов, которые соответствуют словам текста. Наглядное мышление детей очень хорошо «отзывается» на образные картинки, и, таким образом, стихотворение запоминается очень быстро и воспроизводится без ошибок.
Итак, какие образы были придуманы для заучивания стихотворения И. Белоусова «Осень«:
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Ветер злой, холодный
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить?
Что тебе сказать?
Благодаря этой таблице ребята в течение одного занятия запомнили стихотворение, и даже самые робкие и нерешительные могли свободно прочесть его.
Также у ребят всегда наблюдается повышение интереса к разучиванию стихов и пересказыванию небольших рассказов с использованием мнемотаблиц, а значит, повышение познавательного интереса.
После разучивания стихотворения таблица используется в играх «Составь стихотворение«, «Что пропало?»,»Расставь по порядку», «Путаница».
Буду рада, если мой материал пригодится.
Спасибо за внимание!
Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи. Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Сегодня хочу поделиться.
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольника 1 слайд. Визитная карточка Здравствуйте. Я Коршунова Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 119». Тема моей презентации Использование.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).
Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.
Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.
НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.
Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет, посещающего.
Использование мнемотехники для развития речи дошкольников Практикум по развитию речи (с использованием метода мнемотехники) для педагогов. Задачи: Познакомить коллег с использованием метода мнемотехники.
Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.
Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова»Осень» Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.
Источник
Мнемотаблица к заучиванию стихотворения И. Винокурова «Осень»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда ребенок в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Практика показывает, что большинство детей заучивают стихотворение наизусть, пока таким образом “рисуют” его в памяти. Постепенно память дошкольников укрепляется, становится более “цепкой”, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. Использование мнемотехники облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью, потому что при таком виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
Я предлагаю вашему внимани. мнемотаблицу к стихотворению И.Винокурова «Осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам.
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений с детьми выполнены педагогами и детьми группы.
Подборка мнемотаблиц помогающих заучивать стихи, потешки, загадки.
Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова «Перед сенокосом» с помощью предлагаемой автором мнемота.
Материал предназначен для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. Эфективность использования мнемотаблиц для заучивания.
Мнемотаблицы для быстрого запоминания стихотворений. Как работать с мнемотаблицей?1 шаг В.
Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п.
Источник
Конспект игрового-познавательного занятия для старшей группы «Ходит осень по дорожке»
Татьяна Жаркова
Конспект игрового-познавательного занятия для старшей группы «Ходит осень по дорожке»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: научить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Учить через игру детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.
Ход занятия.
Предлагаем закрыть глаза и представить, что мы попали в осенний лес-полный сказок и чудес.
Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать!
Лето, осень и зима, а потом опять весна (хлопки в ладоши).
Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит?
Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме.
— Вы догадались к кому мы отправимся в гости?
-Назовите месяцы осени!
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!
А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
-Какие периоды осени вы знаете?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя!
Часть первая. Как меняется погода осенью.
Постепенно температура воздуха начинает падать, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Солнышко уже не светит так ярко и не поднимается высоко в небо, как летом. Часто небо заволакивают черные тучи и идут проливные дожди,. Утром можно наблюдать белую дымку – это туман. По ночам уже к середине осени возможны заморозки. В конце осени можно увидеть первую корочку изо льда на лужицах, первые снежинки. Дует холодный ветер, того и гляди начнется снегопад.
Давайте рассмотрим и составим рассказ по картинкам с изображением осени. Расскажите, какая на них осень и подберите слова к каждому периоду осени!
Часть вторая. Птицы и звери осенью.
Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну.
Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края.
Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.
Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди.
Звери тоже готовятся к зиме. Мыши полевки, кроты, хомяки, крысы вырыли зимние кладовые. Мыши и хомяки заполняют их зерном. В одной такой кладовой может оказаться до пяти килограммов зерна. Кроты и крысы носят с полей картофель, бобы, морковь, зерна и семена.
Белки развешивают на ветках деревьев грибы, а орешки и шишки прячут в гнезде. Одна белка запасает примерно 15 килограммов орехов, грибов и различных семян.
Еж готовит себе на зиму теплое уютное гнездо, в котором проспит всю зиму. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах.
Барсуки запасают семена и корни растений, высушенных лягушек, желуди. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть. Ежи, барсуки, медведи откладывают под кожей много жира. Осенью барсуки увеличивают свой вес до шести килограммов. Жир для этих животных — зимний запас пищи.
В середине осени у зайцев, белок, песцов изменяется окраска меха. У зайца она становится белой, у белки — серой, а у песца серо-голубой. Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой.
Многие звери и птицы могут найти пищу зимой — это лисы, волки, зайцы, лоси, сороки, вороны, воробьи. Они активны в любое время года.
Источник