Художник осень по скребицкому

Презентация «Художник-Осень» Г. Скребицкого
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».

О.Ушакова «Ознакомление

дошкольников с литературой».

Скачать:

Вложение Размер
2proekt_osen9.pptx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Г. Скребицкий Художник- Осень

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной.

А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.

Стал осинник весь ярко-красный.

Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила она старика.

Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили.

«Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить.

У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь.

Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёным и .

И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля и в луга.

Убрала с полей золотых хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали.

И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев,

барсука – в глубокую нору,

медведю стелет постель из опавших листьев.

А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Довольна Осень своей работой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса.

Одно из моих любимых произведений, которое сформировало мой внутренний мир.

Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа — сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое .

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа «Весна». Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи .

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те.

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимо.

Источник

Конспект НОД по художественному чтению «Осень» Г Скребицкого

Анастасия Роженцова
Конспект НОД по художественному чтению «Осень» Г Скребицкого

Тема. Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого.

Программное содержание: Учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее время;Формировать активный слуховой контроль над содержанием произведения; Развивать фразовую речь и навык составления полных ответов на вопросы; Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы: Текст Г. А. Скребицкого «Осень», иллюстрации с изображением осени, портрет Г. А. Скребицкого.

Предварительная работа: Беседы на тему «Осень», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», загадывание загадок, чтение художественной литературы на тему «Осень».

Словарная работа: золотая парча, лимонная желтизна, дуб-богатырь, медная кованная броня, душистая копна, стога, косяки перелётных птиц, осинник.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне (воспитатель стоит около окна).

(Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Полюбуйтесь какая красота на улице! Ребята, как вы думаете, почему так происходит?

Дети: Наступила осень!

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила осень, она разукрасила листья деревьев разными красками. А кто знает, какие любимые цвета у осени?

Дети: жёлтые, оранжевые, красные, зелёные.

Воспитатель: Молодцы. Осень и правда очень красочная пора года. Много писателей любят эту пору и написали много рассказов, сказок, стихотворений. Давайте присядем на свои места.

(Дети садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель: Очень интересный рассказ об осени написал Георгий Скребицкий (показать портрет писателя) Называется он «Осень». Хотите послушать?

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.В рассказе вам могут встретиться незнакомые словосочетания такие как:

• золотая парча — это ткань с золотой нитью;

• лимонная желтизна — это очень яркий жёлтый цвет;

• дуб-богатырь — большой, сильный дуб;

• медная кованная броня- одежда из металла;

• душистая копна — вкусно пахнущая куча;

• стога — большая куча;

• косяки перелётных птиц — это когда птицы улетают на юг они выстраиваются в ряд похожую на галочку;

• осинник — это дерево похожее березку.

(Чтение рассказа Георгия Скребицкого) «Осень».)

Воспитатель: Умнички! Вы слушали внимательно. А теперь пора отдохнуть.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

(садятся на корточки)

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

(летают по комнате)

И на землю тихо сели.

(вновь тихо садятся)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(поднимаются, кружатся и снова садятся)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Сейчас я вам прочту рассказ ещё раз слушайте внимательно.

(Чтение рассказа второй раз).

Воспитатель: Умнички! Все внимательно слушали, а кто помнит куда отправилась художник осень?

Дети: Отправилась осень из леса в поля, луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие словно башни, стога.

Воспитатель: Чем осень покрыла берёзы и клёны?

Дети: Берёзы и клёны осень накрыла лимонной желтизной.

Воспитатель: А листья осинок?

Дети: Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.

Воспитатель: Каким стал осинник?

Дети: Стал осинник ярко-красный, весь как огонь горит.

Воспитатель: Во что подумала осень одеть дуб?

Дети: Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь, стоит густой листвой потряхивает. Думает осень: «Нужно богатыря в медную кованную броню ё

Воспитатель: Как разукрасила осень кусты и деревья?

Дети: Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого одела в жёлтый наряд, кого одела в ярко-красный.

Воспитатель: Что осень сделала с соснами и елями?

Дети: Одни только сосны и ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, не разукрасит их. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Один-много»?

Воспитатель: Я вам буду говорить слово в единственном числе, а вы мне его будите называть во множественном числе, готовы?Слушайте внимательно:

Воспитатель: Молодцы! Хотите ещё поиграть?

Воспитатель: У меня для вас есть еще одна игра называется она «Назови ласково». Я вам буду говорить слово, а вы мне будите называть ласково, готовы?

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Я очень рада что вам понравилось, вы все умнички, старались мне было очень приятно.

Осень

Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скребицкий

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, скраюполяны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога. Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток. А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлёт прощальный привет родным местам. Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох. Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять. Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает хлодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.

Конспект занятия по художественному творчеству «Моя аквариумная рыбка» Программные задачи: 1. Закреплять представления о море. 2. Формировать об обитателях моря. 3. Добиваться выразительности образа путем контрастного.

Конспект урока литературного чтения по произведению Г. Скребицкого «Жаворонок» во 2 классе Урок литературного чтения МБОУ «ООШ с. Кучумбетово Перелюбского района Саратовской области» Г. Скребицкий «Жаворонок» Урок литературного.

Конспект НОД по художественному творчеству и развитию ЭМП на тему «Колобок» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по художественному творчеству «Перелетные птицы» Конспект НОД по художественному творчеству «Перелетные птицы» Цель: •Развитие речи как средства общения. Расширение представлений.

Конспект НОД по художественному творчеству «Солнышко и трава» НОД «Художественное творчество» Тема: Солнышко и трава. Программное содержание: Побуждать детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»». Воспитатель: Мосевнина О. В. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по детской литературе «Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима» Конспект по детской литературе в подготовительной группе Тема: Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима» Цель: Пополнение литературного багажа.

Конспект занятия по художественному творчеству «Красивый дуб» Муниципальное автономное образовательное учреждение ДОУ №25 «Золотой ключик» Города Дубна Московской области Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.

Источник

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник-Осень» (подготовительная группа)

Наталья Цуцерова
Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник-Осень» (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень»

— отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;

— сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

— узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;

— отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

— понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;

Материал: Мнемотаблицы, цветные мелки, ватман, осенние листья различных деревьев, клей ПВА, салфетки, мяч.

Здравствуйте! Отгадайте загадку:

Это время года — … (осень)

Верно! На улице осень. Я предлагаю вам, отправиться на прогулку в лес. Если на улице осень, то лес будет какой осенний.

— Чем отличается осень от лета? (дети называют отличия)

Давайте, поиграем в игру «Да или нет»

— Я буду читать вопрос, если ответ ДА, надо хлопнуть в ладоши, а если НЕТ, положить руки на пояс.

Осень цветут цветы?

Осень растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Игра «Подбери действие».

— Да, действительно осенью одеваться нужно тепло. Так как осенью чаще дует холодный ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

— Ребята, давайте на нашей осенней полянке поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

— Молодцы! Осень очень красивое, разноцветное время года. Я предлагаю послушать рассказ Георгия Скребицкого «Художник – осень»

Все деревья и даже кусты разукрасила осень. Кого в желтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, зелеными, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по – летнему темно – зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.

1. Что осенью происходит с деревьями и кустами?

2. Что значит выражение «осень разукрасила»?

3. Какие деревья не смогла разукрасить осень? Почему?

4. Почему зеленый наряд сосен и елей делает осенний лес еще ярче?

5. Почему осень можно назвать художником?

6. Какими красками пользовалась осень, чтобы разукрасить деревья в разноцветный наряд?

Пересказ: Я предлагаю пересказать рассказ с помощь мнемотаблиц. Для этого мы выстроим последовательность таблиц по тексту. Молодцы! Хорошо рассказали про осень.

— Ребята, если бы осень была человека. Как бы она выглядела? (дети фантазируют)

— Для того чтобы сделать портрет «Осени» нежны осенние листочки. Давайте соберем осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать (дети сжимают, разжимают кулочки)

Листья березы (загибают пальчики)

Осенний букет отнесем.

Коллективная работа в технике «коллаж»

Дети с воспитателем подходят к столу. На столе материалы. Можно поиграть в игру «Назови листочек». Во время работы можно предложить спеть песенку про осень, рассказать стихотворение.

(На столе большой лист бумаги, на котором нарисован силуэт. Различные материалы, кусочки пряжи, природный материал, предметы из ткани, фломастеры, восковой мел, клей ПВА, кисти и т. д.)

Рефлексия. Посмотрите ребята, что приготовила вам осень. Корзинка с листочками. Если у вас хорошее настроение возьмите листочек яркого цвета, если стало грустно возьмите листочек темного цвета.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: — учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; — учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: — отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; — сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: — учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; — учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: — учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; — учить выделять и называть персонажей сказки; — учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: — учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; — учить подбирать слова, используя рифму; — учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: — учить выделять из текста необходимую информацию; — учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; — учить отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: — учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; — учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: — учить составлять предложения по сюжетным картинкам; — учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; — учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: — учить составлять предложения по сюжетной картинке; — учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; — учить выделять.

Источник

Читайте также:  Подготовка земли под свеклу осенью
Оцените статью