Идеи для осенних занятий с детьми

33 идеи для родителей «Как провести время с ребенком осенью»

Татьяна Борисова
33 идеи для родителей «Как провести время с ребенком осенью»

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла!

33 идеи для родителей

«Как провести время с ребенком осенью»

Эти простые,но замечательные советы подскажут, как провести осень весело и с пользой.

1. Бегать по опавшим листьям и слушать, как они шуршат.

2. Сделать рябиновые бусы.

3. Собрать букет из осенних листьев.

4. Рaccматривать капли дождя на стекле.

5. Испечь яблочный пирог.

6. Нарисовать или вырезать на тыкве рожицу.

7. Прогуляться под осенним дождём.

8. Засушить осенние листочки между страницами книги.

9. Делать осенние поделки из каштанов, листьев, желудей и т. д.

10. Набрать побольше природных материалов для поделок на зиму.

11. Погулять по осеннему лесу или парку.

12. Рисовать на листьях.

13. Собрать охапку листьев и утроить осенний салют.

14. Устроить семейную фотосессию среди жёлтых листьев.

15. Раскрашивать листья краской и оставлять ими отпечатки на бумаге.

16. Плести венки из разноцветных листьев.

17. Рисовать мелками на мокром асфальте.

18. Пускать кораблики в лужах.

19. Наблюдать за осенней природой и изучать осенние приметы (опадают листья, улетают птицы и т. д.)

20. Украсить дом гирляндой из листьев.

21. Поваляться в сухой листве.

22. Пускать мыльные пузыри на мокрый асфальт.

23. Обводить листья на листе бумаги и разукрашивать их.

24. Нарисовать осеннее дерево.

25. Сделать кормушку для птиц.

26. Собрать и засушить гербарий.

27. Сходить за грибами.

28. Собрать на даче урожай.

29. Каждую неделю делать с ребёнком фотографии окрестностей и смотреть, как меняется природа.

30. Собрать и засушить семена растений, чтобы посадить их весной.

31. Устроить яблочный пикник.

32. Наклеить на окно разноцветные осенние листья.

33. Порисовать на природе.

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Консультация для родителей «Как провести новогодние каникулы» Новогодние праздники-это не только елка, много сладких угощений, но и длинные каникулы. Посвятите эти дни общению с ребенком, семье. Кроме.

«Как провести выходной день с ребенком». Консультация для родителей Консультация для родителей. «Как провести выходной день с ребенком. » В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» «Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть». /Джордж Бернард Шоу/ Выходные дни – это время,.

Консультация для родителей «Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?» «Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?»В самое сказочное время года-зиму,наступает Новый год,этот год,как уже.

Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море» Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная.

Объемные песочные фигуры. Чем заняться с ребенком на пляже во время летнего отдыха. Фотоотчет Совместный отдых и игры на пляже с детьми – прекрасная возможность разделить множество приятных моментов, активно провести время. Один из.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Советы родителям «Как провести новогодние выходные с ребенком» Впереди новогодние праздники, длинные выходные. И нам всем хочется побыть в кругу семьи, чтоб рядом были близкие и родные люди. Предновогодние.

Источник

Консультация «50 дел, которые нужно обязательно сделать с ребенком осенью»

Вера Букреева
Консультация «50 дел, которые нужно обязательно сделать с ребенком осенью»

Отложите в сторону все дела и заботы и насладитесь осенью вместе с вашим ребенком! Всего несколько минут в день, проведенных вместе, сделают вашу семью крепче и счастливее!

1. Собрать разноцветные листья, принести домой, поставить в вазочку или наклеить их на лист бумаги!

2. Придумать самые страшные костюмы на Хэллоуин и разрисовать лицо аквагриммом.

3. Выехать на пикник в осенний лес, где оставить под деревом гостинчик для лисички или других жителей природы.

4. Сделать кормушку для птиц.

5. Купить яркие (оранжевые, красные, желтые) шарфы и шапки.

6. Принять участие в конкурсе осенних поделок в садике или в школе.

7. Прогуляться в резиновых сапогах по лужам.

8. Сделать осеннюю фотосессию на улице в листьях!

9. Разжечь костер и пожарить хлеб!

10. Испечь осеннее печенье в виде листочков

11. Организовать субботник по уборке участка или полисадника возле подъезда.

12. Записаться в библиотеку

13. Собрать шишки, желуди, веточки

14. Купить початки кукурузы и сварить их.

15. Завернуться в тёплые пледы и попить на балконе (или лоджии, веранде) какао.

16. Выйти в дождь на прогулку с ярким зонтиком и в новых резиновых сапогах!

17. Посетить театральную премьеру, узнать, в каких театрах города идут представления для детей, добыть программки и афиши.

18. Принести на работу, в школу или в садик букет осенних цветов – без повода.

19. Посетить осенние парки

20. Выйти на пробежку или осеннюю велопрогулку.

21. Насушить сухариков из хлеба в духовке, съесть их с разным вареньем.

22. Запустить бумажные (китайские) фонарики в вечернее небо

23. Записаться в спортивную секцию или на кружок

24. Съедать по одному яблоку в день

25. Запечь яблоко в духовке

26. Сменить летний гардероб на осенний.

27. Перебрать вещи в гардеробе, отдать на благотворительность те вещи, из которых ребенок вырос

28. Купить уютную пижамку (и себе, и ребенку)

29. Сделать фонарь из тыквы на Хэллоуин

30. Купить аромолампу или специальные ароматизированные палочки для дома с осенним запахом. Расставить их по комнатам вместе с ребенком!

31. Освоить пару новых занятий с ребенком. Может быть, вы еще не делали поделки из фетра? Или ни разу не пробовали собирать пазлы? Осень – отличная пора для новых начинаний!

32. Устроить день без интернета. Выйдите с ребенком в парк, отключите телефон и послушайте осень! А потом посмотрите по сторонам и расскажите ребенку об этом чудесном времени года.

33. Найти картинки в книжке об осени, рассмотреть их, рассказать ребенку об этом времени года.

34. Ввести традицию чтения книг перед сном!

35. «Искупаться» в листве!

36. Нарисовать дождик на бумаге!

37. Сделать бусы из рябины

38. Выпить какао с маршмелоу

39. Сделать осенние поделки из природного материала

40. Исследовать осеннюю растительность, захватив их дома лупу!

41. Порисовать мелками на мокром асфальте. Это непередаваемое удовольствие!

42. Надеть дождевики и гулять в них под дождем

43. Покормить уток крошками хлеба на небольшом озере в парке. Или же покормить бездомную собаку или кошку.

44. Составить список мультиков для просмотра и устраивать мультсеансы по выходным

45. Сочинить вместе с ребенком осеннюю сказку

46. Нарисовать осень. Краски, карандаши, мелки…

47. Надуть воздушны шары и отпустить их в небо!

48. Наблюдать за отражением в лужах

49. Потрогать лужу руками

50. Обниматься каждое утро со всеми членами семьи!

Консультация для педагогов ДОУ «Игры, которые развивают» Движение – важнейший аспект человеческой жизни! Дошкольникам нужна игра и они имеют право на свободную игру. Свободная ролевая игра –.

Консультация для родителей «Что должен обязательно уметь будущий первоклассник?» В течение жизни у нас с вами есть разные виды деятельности: игра, обучение, общение и т. д. От рождения до школы ведущая деятельность у ребёнка.

Консультация для родителей «Сколько времени нужно на общение с ребенком?» Консультация для родителей. Сколько времени вы тратите на общение с ребенком? То, сколько времени вы проводите вместе и как строите процесс.

Консультация «Как сделать красивый гербарий» ПРАВИЛА СБОРА РАСТЕНИЙ ДЛЯ ГЕРБАРИЯ 1. Нельзя собирать растения для гербария ранним утром, когда не высохла роса или сразу после дождя.

Консультация для родителей «Ошибки, которые никогда не исправить» «Прежде чем воспитывать детей, нужно, как минимум, начать воспитывать родителей»* Очень часто молодые родители, сами того не замечая,.

Консультация «Песни, которые привели нас к победе» Здесь птицы не поют, Деревья не растут И только мы плечом к плечу Врастаем в землю тут. Горит и кружится планета, Над нашей Родиною.

Протокол родительского собрания «Как сделать интересным общение с ребенком дома проблемы, опыт» Протокол N 3 родительского собрания группы «Ромашки» компенсирующей направленности от «14» марта 2019года. Тема: «Как сделать интересным.

Консультация для родителей «Как сделать ребенка счастливым?» Каждый родитель искренне желает счастья своему ребенку. С самого рождения мы стремимся дать все самое лучшее. Покупаем фирменные игрушки,.

Консультация для родителей «9 фраз, которые нужно говорить детям» Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому Родители пример ему. 9 фраз, которые нужно говорить детям Каждый родитель.

Советы родителям «Как сделать осеннюю прогулку с ребенком интересной» Советы родителям. Как сделать осеннюю прогулку с ребенком интересной. На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми.

Источник

Идеи для осенних занятий с детьми

В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет. В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».

Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»?

Конечно нет . Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…

Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучают самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п.

Сенсорная коробка «Осень».

Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

У нас получилась такая, например:

Как играть с коробкой:

Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

Осенние слова и картинки.

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

— Красочные осенние презентации.

— Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

— Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

Игра «Листочки большой и маленький».

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).

— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Учим цвета.

Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие «красный и желтый цвет».

Приготовьте листочки двух цветов — красного и желтого.

Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную.

Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

Лепка + изучение цвета.

Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой — желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).

Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина — желтые и красные.

Покажите ребенку, что «красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки — на желтый листик, так все дырочки и закроем!».

Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием — проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета — в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова «красный, желтый» и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем «подготовительные» упражнения — крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные «ягодки» — на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. — т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

Дождик – лепка.

Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.

Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» — пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.

Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):

1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет ) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.

2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.

3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш «делает» их сам).

Музыка дождя.

Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).

Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капай громко так!

К нам в окошко не стучи!

Лучше травку намочи!

Кап – кап – кап – кап!

Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).

Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.

Лото «Парочки».

Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).

(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

Память — игра «Найди».

Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).

Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».

Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка «спряталась» и пробовать открывать их по — памяти.

Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.

Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками.

Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

Много шишек находил,

И ребятам приносил!

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между пальцами катать.

Массаж можно выполнять несколькими способами.

  1. Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой.
  2. Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке».
  3. Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет.

Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).

Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.

Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:

Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.

Шнуровка — грибы

Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.

Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.

Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке «зеркальная», поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).

Игра на развитие внимания — «найди все листочки в комнате».

Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть — спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.

Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.

Поделки.

Рисуем листья на дереве (пальчиками).

Лепка «Осенние листочки» (прикладываем кусочки теста или пластилина).

Для творчества вам может пригодиться вот этот шаблон (нажмите, чтобы увеличить):

Подвижные паузы.

Долго сидеть на одном месте малыши не будут. Поэтому если вы запланировали провести с ребенком в один день несколько развивающих игр из указанного выше списка, не забудьте соблюсти простое правило — «одно «сидячее» задание чередуется с одним подвижным».

В качестве подвижных заданий можно использовать танцы под осенние песенки, веселую физкультуру и т.п.

Веселых вам игр с вашими малышами!

Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети:

Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

Что еще почитать:

Источник

Читайте также:  Когда сажать дицентру осенью
Оцените статью