Интегрированное занятие осень золотая

Интегрированное занятие Золотая осень

Виктория Алексеева
Интегрированное занятие Золотая осень

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

• Учить составлять коллективную композицию.

• Располагать листья на листе ватмана с учетом их размера.

• Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки.

• Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.

Материалы: нарисованные осенние деревья, кустарники; кисти, краска, осенние листья; салфетки; затушеванный лист ватмана с изображением неба и земли; осенние листочки для танца.

Предварительная работа: экскурсия в парк; наблюдение за осенними деревьями; беседа на тему «Золотая осень«; рисование осеннего пейзажа; рисование по представлению с передачей характерных особенностей для развлечен; разучивание танца и песни.

Зрительный ряд:репродукции картин: Е. Е. Волков «Октябрь», И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Левитан «Осенний день«, «Золотая осень«, В. Д. Поленов «Золотая осень«.

Музыкальный репертуар: «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, «Наступила осень» О. Лыкова. «Здравстуйте» обр. Ложкина

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, украшенный на осеннюю тему встают в круг.

Исп. Песню- распевку «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на праздник, а праздник наш называется «Золотая осень«, посмотрите как красиво в нашем зале, все в желтых, оранжевых и красных листочках.

А сейчас прослушайте стихотворение:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна — зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса,

А Лето пришло — все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды —

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлют поля.

О чем это стихотворение?

Дети: О временах года.

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года на дворе?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы определили, что это осень?

(дети называют сезонные изменения природы).

Воспитатель: А осень, ребята, бывает разная. Ранняя или еще можно сказать, золотая. Подумайте и скажите, почему она так называется?

Педагог уточняет — это когда погода солнечная, листочки на деревьях окрашены в несколько цветов и оттенков здесь и ярко желтый цвет, оранжевый, бордовый. И все вместе они как будто превращают деревья в многоцветный, яркий костер.

Воспитатель: Поздняя осень — когда небо пасмурное, много льет дождь, слякоть. С деревьев облетели листья, стволы намокли, потемнели, трава пожухла, на земле холодные, черные лужи, часто дует холодный пронизывающий ветер.

Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру:

«Определите какую осень поэты описывают в стихах»— позднюю или раннюю:

Подарило солнце лесу свой подарок:

Побежал по кронам лучик не простой —

Лес преобразился, праздничен и ярок

Засверкал осенней, жаркой красотой.

Заплела березка косы золотые,

В желтых сарафанах липы встали в ряд,

Ивы в реку смотрят, солнцем залитые,

И бордовый клену так к лицу наряд.

Дождь холодный поливает, лужи небо отражают,

Мокнет грустная земля, и овраги, и поля.

Плачут зябкие осинки и березки, и рябинки.

Гонит в небе облака, плещет серая река.

Птиц неслышно улетели.

Скоро заметут метели,зимний холод впереди:

А пока — дожди,дожди:

Какая осень описывается в этом стихотворении? С каким настроением вы слушали эти строки?

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, какую осень отобразили художники в своих картинах. Посмотрите на репродукции и назовите, на какой картине изображена ранняя — золотая и поздняя осень?

(Просмотр репродукций картин. Ответы детей)

Воспитатель: Как вы определили, какая это осень?

Муз. : Осень можно изобразить и в музыке П. И. Чайковский сочинил много музыки для детей и взрослых. Он создавал целые музыкальные альбомы, в которых было 10-12 и даже больше музыкальных произведений. Перед вами музыкальный альбом «Времена года». В нем 12 музыкальных пьес. Каждая пьеса -это один месяц в году. Поэтому все музыкальные пьесы имеют такое же название,как и называются наши календарные месяца: январь, март, апрель и т. д.

-Сегодня мы будем слушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня«. Эту пьесу П. И. Чайковский сочинил про осенний месяц октябрь.

-Ребята, вам понравилось произведение? Какая, музыка? Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.) — Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Листы кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.

-Какая картина осени изображена в музыке?

Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер наступают холода.

Муз. Руководитель. Молодцы ребята, да в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно уныло.

Ребята давайте мы с вами представим что мы осенние листочки, и потанцуем.

Импровизация «Танец осенних листьв»

Воспитатель: Ребята, сегодня вы станете художниками. И изобразите раннюю — золотую осень на картине. Я раздам вам краски и осенние листья….

дети красят листочки и делают отпечатки на ватман

Муз.руководитель: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, настоящая золотая осень. Ребята, понравилось вам быть художниками

А теперь все вместе споем песню о прекрасном времени года — осень!

Дети исп. Песню О. Лыкова «Наступила осень».

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад:

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Дети под музыку выходят из зала

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка» Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Это занятие интересно тем, что дети не только выполняют задание педагога, но и проявляют свою.

Интегрированное занятие «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Задачи: -продолжать формировать представления о сезонных изменениях и явлениях.

Интегрированное занятие в средней группе «Наступила осень» Интегрированное занятие в средней группе на тему : «Наступила осень». Цель: Расширять знания детей о временах года «осень». Программное.

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Уточнить.

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень» Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество» Цель: -Познакомить с картиной И. Левитана.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень — это. Осень — это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя» Цели: — Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать.

Занятие по развитию речи «Осень золотая» Осень золотая Цель: расширить представления ребенка об осенних явлениях в природе. Задачи: • Систематизировать знания ребенка об осени и.

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску.

Источник

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая»

Лариса Холодкова
Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Уточнить и закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени, напомнить названия осенних месяцев. Уточнить знание детей о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой, воспитывать любовь к своей природе.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, радость) при исполнении песен и чтении стихов, участвует в подвижных играх, разгадывает загадки.

Содержание образовательной деятельности детей

Дети, я вам загадаю загадку,а вы внимательно слушайте и дайте мне ответ:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною настанет зима» (Осень).

Правильно ребята, это осень. Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаями. Это ранняя осень. Другая – неприглядная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. Одна из первых примет осени – желтые пряди в листве деревьев. Появляются золотые пряди на березах, багряно – красные на рябинах и осинах и закружатся в воздухе опадающие листья.

1-й ребенок: Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Ребята, а как называется явление, когда листья с деревьев опадают? (Листопад). А давайте мы с вами поиграем в игру «Листья на ветру». Вы будете листьями. (Раздать заранее приготовленные листья каждому ребенку)

Сколько у нас здесь много листьев, да у нас получилось целое дерево, как на участке детского сада. Листья на дереве шелестели все лето (дети шелестят листьями «ш-ш-ш»). Наступила осень. Листья стали желтыми, красными, шелестели на ветру «ш-ш-ш». Да ведь это они разговаривают. Послушаем,что они говорят:

Осень. Стало холодать.

С веток будем опадать.

Просто падать не годиться

Мы хотим летать, кружиться.

Услыхал ветер, что прошелестели листья, и подул сильнее. А листья слетели с веток и разлетелись в разные стороны.

Ой, нас ветер разметал.

Это с нами он играл!

Листья, спляшем на свободе

В нашем пестром хороводе! (Дети танцуют)

Вот о чем разговаривали листья.

Как ни хороша осенняя пора, как ни сытен осенний лес, а все в природе готовится к зимним холодам. Птицы покидают родные места,улетают в теплые края:

2-й ребенок:Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога.

Даже во след им, как будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

3-й ребенок: Заглянула осень в сад –

За окном с утра шуршат

Под ногами первый лед

Воробей в саду вздохнет,

А запеть – стесняется.

Зайцы и белки меняют летний наряд на зимний.А еще белка готовит припасы на зиму:

4-й ребенок: Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Где же взять зимой сластей

Для ребят и для гостей?

Медведь ложится в берлогу и засыпает до весны. А какие еще животные впадают в спячку зимой? (Ёж, барсук.)

А как же люди готовятся к зиме? Убирают урожаи зерновых, овощей. Какие овощи растут у вас дома на грядках? (Ответы детей)

А сейчас ребята, мы с вами спляшем танец «Огородная – хороводная».

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что здесь лишнее?» (проводится игра).

Когда заканчивается уборка урожая, люди отдыхают, ходят друг к другу в гости,готовят разные угощения и друг друга угощают:

К нам гости пришли

Мы не зря кисель варили

— Ребята, а вам нравится осень?

— Какие осенние месяцы вы знаете?

— Какие времена года вы еще знаете?

— Что делают птицы осенью?

А теперь послушайте пословицы и поговорки о осени:

Осенняя пора – птиц со двора.

— Октябрь землю покрывает то листом, то снежком.

— От осени к лету поворота нету.

— Лето со снопами, а осень с пирогами.

Следом за летом осень идет.

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Ну вот, а следом за осенью наступит зима. Ребята, посмотрите, какое угощение вам приготовила Осень! группу вносят поднос с фруктами)

1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи.Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ.— Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008.

2. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи.Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ.— Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

Фотоотчет «Рисование в старшей группе «Золотая осень» Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка» Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Это занятие интересно тем, что дети не только выполняют задание педагога, но и проявляют свою.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ах, какая осень!» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Ах, какая осень!» Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень» Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество» Цель: -Познакомить с картиной И. Левитана.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Лэпбук: тема «Золотая осень» Лэпбук: тема «Золотая осень» Воспитатель второй младшей группы МКДОУ № 498 Чернобылец Наталья Александровна Основной вид деятельности:.

Планирование недели «Золотая осень» Тема недели: «Золотая осень» Цель: Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени; Развивать эстетическое.

«Золотая Осень». Праздник в старшей группе Золотая Осень.. Праздник в старшей группе 2016-2017 уч. год. Музыкальный руководитель Тарасова М. И. Дети под музыку с листьями забегают.

Источник

Читайте также:  Детские творчество поделка осень
Оцените статью