- Мастер-класс для родителей и педагогов в технике правополушарного рисования «Осенний пейзаж»
- Арт-терапия: правополушарное рисование «Золотая осень»
- Мастер-класс «Осенний пейзаж» правополушарное рисование
- «Технология выполнения интуитивного рисования пейзажа». (мастер-класс)
- Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования
- старший преподаватель кафедры проблем воспитания
- и дополнительного образования
Мастер-класс для родителей и педагогов в технике правополушарного рисования «Осенний пейзаж»
Анастасия Михеева
Мастер-класс для родителей и педагогов в технике правополушарного рисования «Осенний пейзаж»
Цель: знакомство педагогов с организационными методическими приемами, которые используются с детьми, в технике правополушарного рисования
Задачи:
— ознакомить с новыми возможностями художественных техник и материалов;
— раскрыть творческий потенциал педагогов;
— проявление индивидуальности, развитие креативности;
— вызвать интерес к предложенной методике рисования;
— воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.
Правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, он позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего, интуиции и рукам, которые сами все сделают. Посредством правополушарного рисования вы избавляетесь от собственных ограничений, блоков, зажимов, становитесь более открытым для нового.
Что дает правополушарное рисование?
• Убирают барьеры «я не смогу», «у меня не получиться».
• Полностью раскрывает «спящие» творческие способности.
Для работы потребуется:
Лист бумаги формата А5
Кисти (плоская широкая, круглая узкая, щетина)
Ёмкость с водой
Лист плотного картона
Шаг 1
Закрепляем лист бумаги на картоне с помощью малярного скотча
Шаг 2
Широкой плоской кистью грунтуем лист бумаги белой гуашью.
Шаг 3
Расставляем точки синей и зеленой гуашью в произвольном порядке по всему листу, оставив белой небольшую область в верхнем правом углу.
Шаг 4
Периодически набирая белую гуашь на плоскую широкую кисть растягиваем цвет по кругу, начиная с белой области.
Шаг 5
Отмечаем линию горизонта ниже середины листа и размазываем гуашь горизонтальными мазками.
На белой не закрашенной области рисуем круг желтой гуашью, оставляя белые блики.
Шаг 6
От линии горизонта желтой гуашью горизонтальными короткими мазками рисуем лунную дорожку.
Добавляем на лунную дорожку белые блики горизонтальными короткими мазками.
Шаг 7
Ниже линии горизонта по обе стороны от лунной дорожки желтой гуашью короткими мазками в произвольном порядке добавляем опавшую листву.
Красной гуашью добавляем еще больше листвы.
Шаг 8
В левой части листа, чуть ниже линии горизонта черной гуашью рисуем ствол дерева.
По правой части дерева и веток добавляем белые блики.
Шаг 9
Желтой гуашью кистью щетиной держа кисть вертикально натыкиваем листву дерева, заводя листву вокруг луны.
Добавляем глубину листве красной гуашью.
Шаг 10
По краю кроны дерева ближе к луне добавляем белые блики.
При помощи кисти с щетиной и белой гуаши разбавленной водой в технике набрызг добавляем звезды.
Источник
Арт-терапия: правополушарное рисование «Золотая осень»
вера гилязова
Арт-терапия: правополушарное рисование «Золотая осень»
Маленький ребенок берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает пальцем краску и по праву гордится своим шедевром. Ему не важно, правильно он это делает или нет, главное – удовольствие от процесса. Подрастая, человек все больше обрастает условностями и определенными стереотипами. Детская увлеченность исчезает, и на ее место встает страх сделать неправильно. Преодолеть зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает правополушарное рисование.
Что такое правополушарное рисование?
Так называют метод быстрого обучения основам художественного видения и восприятия формы. Правополушарное рисование — это методика, основанная на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности. Левое (вербальное) – за логику и аналитическое мышление, а правое (образное) – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета.
Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того,используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, брызганье, размазывание.
Цель занятий рисованием состоит в том, чтобы человек научился видеть мир таким, каков он есть, без иллюзий, которые создаются логикой, рассудком и жизненным опытом. Рисование помогает развить потенциал ребенка, раскрыть способности взрослого. Метод правополушарной живописи будет полезен людям любого возраста, независимо от их профессии, социального статуса.
Данный мастер класс будет интересен для педагогов,детейи родителей, и всем, кто хотел бы научиться живописи, но сомневается в себе.
1. Познакомить с методом правополушарного рисования.
2. Развивать творческие способности, пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к творчеству, аккуратность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов.Она способствует:
— упрощению творческого процесса;
— улучшению общего эмоционального состояния;
— раскрытию творческих способностей;
— избавлению от внутренних барьеров;
— обретению внутренней гармонии.
Для работы нам потребуется:
гуашь разных оттенков, 3-4 кисточки разных размеров, бумага, вода и сухая тряпочка.
Лист грунтуем белой гуашью лист бумаги
Берём синюю краску, тонкой кисточкой рисуем линию горизонта (1/3 часть листа)
Синей краской рисуем мазки на вверху
Добавим розовые мазки между синими мазками
Рисуем белые мазки по всей поверхности, между синими и розовыми мазками
Растушевываем цветные пятна по всему листу
Ещё рисуем несколько жёлтых точек
На нижней части листа рисуем жёлтые, оранжевые, зелёные мазки, снизу добавляем коричневые мазки, между мазками — белые
На палитре смешиваем тёмно-синий и темно-зелёный цвет, на заднем плане, на линии рисуем тычком силуэты деревьев
Белой гуашью добавляем тычки на деревьях
В середине листа коричневой гуашью рисуем палочки, и оранжевой, желтой, зелёной гуашью рисуем отпечатками листочки на деревьях
Белой гуашью рисуем мазки
Растушевываем, делаем эффект легкого тумана
Коричневой гуашью рисуем веточки деревьев
Оранжевой, желтой, зелёной гуашью рисуем отпечатками, тычками листочки на деревьях
Внизу листа зелёной, жёлтой, коричневой гуашью жёсткой кисточкой рисуем траву
Добавляем белой гуашью мазки на траву
Дорисуем облака, птичек, по желанию,
и картинка готова
«Осень золотая» Осень вдохновляет на изготовление поделок. Вот и в этом году у нас в детском саду прошла выставка поделок из природного материала. Работы.
Фотоотчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Цели: — продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» — отпечатки листьев; — развивать у детей моторные.
Фотоотчет «Правополушарное рисование в младшей группе» Я недавно прошла курс по обучению детскому правополушарному рисованию. По другому, можно встретить такую методику, как интуитивное рисование.
Художественное творчество-рисование «Золотая хохлома». Фотоотчёт В подготовительной к школе группе, я продолжаю знакомить своих воспитанников с народными промыслами России, с народными умельцами. Это.
Лэпбук «Золотая осень» На страницах нашего любимого сайта Маам я увидела замечательное пособие Лэпбук. Готовый лэпбук «Осень» можно скачать здесь Очень захотелось.
Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.
Рисование красками «Золотая осень». Фотоотчет. Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и наступила яркая,золотая осень. Хочу вам рассказать как я подвела девочек к.
Стихотворения «Осень золотая», «Осень» Осень золотая Золотые клёны ветерок качает, Это значит осень снова наступает. Чудными нарядами радует природа, Только раз бывает это.
Источник
Мастер-класс «Осенний пейзаж» правополушарное рисование
Мастер-класс рисование гуашью осеннего пейзажа
для детей 5-7 лет
Автор: Чебунина Марина Федоровна, Шкалыгин Александр Петрович
Место работы: КГБУ ДО «Корякская школа искусств им Д.Б.Кабалевского»
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, воспитателям, а также творческим людям и родителям.
Цель: выполнение осеннего пейзажа
Задачи:
— совершенствовать умения работать гуашью
— способствовать развитию творческих способностей
— развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
— воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы: гуашь, бумага для акварели, набор нейлоновых кистей, щетина №5
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию несложного осеннего пейзажа, рассчитанный на возраст детей 5-7 лет. В связи с этим некоторые элементы пейзажа упрощены, с той целью, чтобы было доступно детям.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
1. Для выполнения пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, набор нейлоновых кистей, щетина №5, баночка с водой.
2. Начинаем рисовать фон.Закрашиваем лист бумаги белой краской при помощи плоской кисти №12 Нейлон
Источник
«Технология выполнения интуитивного рисования пейзажа». (мастер-класс)
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования
« Технология выполнения интуитивного рисования пейзажа».
Срок обучения с «9» ноября 2018 г. по «15» февраля 2019 г.
Сорокина Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное учреждение
«Дворец творчества детей и молодежи
имени Добробабиной А.П. города Белово»
Pozetka 234@ mail . ru
Фролова Ольга Анатольевна
старший преподаватель кафедры проблем воспитания
и дополнительного образования
План-конспект мастер-класса…………………………………………….. 5
В современном мире искусство не утратило своего значения в области воспитания подрастающего поколения, в развитии художественного вкуса и восприимчивости прекрасного в окружающей жизни.
Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребенку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. И прежде всего педагог — профессионал, который донесет до неискушенного учащегося все тонкости своего дела — преподавания изобразительного искусства, научит понимать и чувствовать мир художника, а через него — красоту и смысл жизни, реальности.
Формирование интересов, потребностей личности ребенка осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства.
Изобразительное искусство — это прекрасный, удивительный и притягательный мир. Не всегда можно просто, сразу же войти в него. Мир этот живет по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, нелегко воспринять всю красоту и сложность изобразительного искусства.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рождают особую атмосферу, они окрыляют и вдохновляют. Кроме того, в сочетании с традиционными техниками, которые чрезвычайно важны, они дают ощущение новизны и являются импульсом к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.
Актуальность данной работы является в том, что нетрадиционное рисование, вызывает у детей положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
Цель: представление опыта работы по использованию нетрадиционного рисования зимнего пейзажа.
расширять представление педагогов о нетрадиционном рисовании;
способствовать развитию творческого мышления и эстетического восприятия педагогов;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Тема мастер-класса : «Технология выполнения интуитивного рисования пейзажа».
Цель : формирование знаний, умений и навыков интуитивного рисования.
Обучающая: познакомить с техникой смешивания цветов, ориентируясь на свою интуицию;
Развивающая: развивать эстетическое восприятие окружающего мира и эмоционального отношения к ним;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность и художественный вкус;
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к мастер-классу, бумага, гуашь, кисти, палитра, альбом, гуашь, кисти, палитра.
Аудитория: педагоги дополнительного образования.
1 Организационный момент
2 Сообщение темы и цели мастер-класса
3Объяснение нового материала
4 Практическая работа
6 Подведение итогов мастер-класса
1 Организационный момент
Педагог приветствует учащихся. Проверяется готовность к уроку. Педагог сообщает тему и план занятия.
— Здравствуйте! Меня зовут Ольга Владимировна, я педагог д/о «Сорока-Ворона» Дворца творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П. г. Белово. Сегодня нам понадобится бумага формата А4, гуашь, кисти, палитра и баночка с водой.
2. Сообщение темы и цели мастер класса.
Тема нашего сегодняшнего мастер класса: «Зимний пейзаж».
Кто знает, что такое пейзаж? Правильно, пейзаж — это изображение природы. Сегодня мы с вами нарисуем пейзаж, который сможет нарисовать любой человек.
Цель нашего занятия научиться рисовать пейзаж в нетрациционной технике интуитивного рисования или как его еще называют правополушарное, а для этого нам нужно разобраться, что такое интуитивное рисование.
3. Объяснение нового материала
Рисование является актом проявления чистого творческого потока правого полушария мозга – это также способ развития творческих способностей .
Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть «левополушарными». Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Это люди долга, они ответственны и принципиальны. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно.
Одним из ярких представителей «правополушарных» людей можно назвать Леонардо да Винчи. Он был не только выдающимся художником, но и изобретателем. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.
Развивая свои творческие способности, раскрывая свой творческий потенциал, мы открываем для себя двери в новую жизнь, наполненную самыми радостными событиями, где нет преград, а невозможное становится возможным.
В данном случае, метод правополушарного рисования позволяет одновременно решать основные 2 задачи: развитие правого полушария и раскрытие творческих способностей.
Данный метод стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера УолкоттаСперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.
В каждом из нас заложено желание творить, однако не у каждого есть способность в точности воспроизвести в рисунке тот или иной предмет. Из-за этого многие люди решают, что у них нет таланта к рисованию.
Методика правополушарного рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в человеке. Постепенно он развивает свой талант, на котором когда-то поставил крест. На занятиях тренер сначала знакомит с красками, цветами. Люди учатся чувствовать карандаши, кисти. Рисуя руками, они ощущают себя детьми, полностью отдаваясь процессу рисования. Во время занятий люди чувствуют эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие.
Метод правополушарного рисования позволяет:
Упрощает творческий процесс,
Отключает анализ деятельности,
Избавляет от внутренних преград,
Обрести внутреннюю гармонию,
Раскрывает ваши творческие способности,
Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.
Этот метод хорош, как для детей, так и для взрослых и в каждом возрасте имеются свои положительные моменты, сказывающиеся на жизни человека, занимающихся рисованием. Так у школьников занятия правополушарным рисованием повышают интерес к учёбе, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды. Подростки начинают видеть многовариантность решений, творчески подходить к жизненным задачам, обучаются владеть и верно направлять свои эмоции.
Вот и мы сегодня попробуем данным метод рисования в создании пейзажа.
Педагог ведет работу на доске, учащиеся повторяют на местах.
Для увлекательнейшего процесса рисования нам потребуются:
1. кисти (щетина №12, №24 и синтетика №1)
2. гуашевые краски («сонет»).
4. бумажные салфетки, о которые мы будем вытирать кисти.
После того, как мы разбавили краски до сметанообразного состояния, начинаем белилами грунтовать.
.
Грунтуем лист белой гуашью, горизонтальными линиями, смело выходя за его границы, вертикально держа кисть.
Далее быстро, пока не высохла белая краска, ставим хаотично точки голубого и синего цветов точки, обозначая небо. Снизу используем цвета синий, голубой, фиолетовый и по желанию добавляем красный цвет – это у нас будет земля, при этом там, где проходит линия горизонта, точки, делаем чаще, чем на остальном поле снежного покрова.
Закрашиваем поверхность листа, держа кисть, так же горизонтально.
Рисуем небо и землю.
Получился вот такой оригинальный, неповторимый фон.
Прежде чем приступить к рисованию ели, нам нужно обозначить кустарники на линии горизонта.
А теперь приступим к рисованию ели. Проводим линию ствола ели, после этого начинаем рисовать тоже самое на дальнем плане.
По спирали делаем тычки сухой кистью, уменьшая каждую последующую спираль. Ель может быть любого цвета: синяя, зеленая, белая, но обязательно делаем оттенки, например к светло-зеленому, добавим темно-зеленый цвет, немного черного, так же можно припорошить нашу ель снегом, добавив белого цвета. Наша ель готова!.
Желающие могут добавить подающий снег и все наша тарелочка готова.
Молодцы все справились с работой, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске перед глазами находятся изображение дерева).
Выберете из представленной таблицы яблоко соответствующее вашему нынешнему настроению и прикрепляете его на представленное дерево перед вами.
оранжевый — радостное, теплое;
желтый — светлое, приятное;
синий — неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый — тревожное, напряженное;
черный — упадок, уныние.
6. Подведение итогов
На сегодняшнем мастер классе мы с вами научились выполнять зимний пейзаж по методу правополушарного рисования, у вас получились очень удачные работы, вы все молодцы, пришло время прощаться, убираем рабочие места.
Мастер класс окончен, до свидания.
Интуитивное рисование – это развитие творческого потенциала и творческого самовыражения. Данная методика позволяет раскрыть и развить себя как творческую личность, наполнить свою жизнь совершенно новыми эмоциями, сделать ее ярче, радостней и гармоничней. На занятиях по методике правополушарного рисования каждый добивается успеха и начинает красиво рисовать собственные шедевры, наполненные глубиной и яркостью красок, которые передаются собственным восприятием прекрасного. Педагог-тренер предлагает творческие задания, которые довольно простые, но, тем не менее, позволяют максимально открыть свои возможности и научиться рисовать, практически, за один день.
Еманова С.В., Казанцева Е.А., Шибаева В.Л. Взаимодействие педагогов и родителей в учреждении дополнительного образования детей // Внешкольник. – 2009. – № 1. – С.28-32.
Ронами Т.Ю. Формы и методы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования // Воспитание школьников. – 2011. – № 5. – С.33-37.
Хухлаева, О.В. Активные формы групповой работы с родителями/ О.Хухлаева// Школьный психолог. – 2006, № 19.
Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства [Текст] /
Б.Р. Виппер. — М: Просвещение.-1985.- 210с.
Гагарин, Б.Г.Конструирование из бумаги [Текст] / Б.Г. Гагарин.-Ташкент :Издательство «Жизнь».-1988.- 93с.
Газарян, С.С.Прекрасное своими руками [Текст] / С.С. Газарян .-М.:
Детская литература.-1989.- 115с.
Галанов, А.С., Корнилова, С.Н., Куликова, С.Л. Занятия с дошкольниками
по изобразительному искусству [Текст] / А.С. Галанов, С.Н. Корнилова,
С.Л. Куликова.- М.: Вита-пресс-2000. — 190с.
Источник