История создания картины летний сад осенью бродский

Описание картины “Летний сад осенью” Исаака Бродского

И.И. Бродский, 1928 год, картина “Летний сад осенью”. Фото: wikipedia.org

Название Летний сад осенью
Страна, художник Россия, Исаак Бродский
Год 1928
Жанр Пейзаж
Находится Музей-квартира Бродского, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло

Картину “Летний сад осенью” написал русский художник Исаак Бродский в 1928 году.

Больше чем сад, больше, чем осень

Во времена поднявшегося в людях революционного духа и кардинальных перемен в России изменения не могли не затронуть искусство. И оно менялось стремительно, вслед за сознанием людей. Однако кое-что не подвластно ни времени, ни цензуре — это всеобъемлющая любовь к природе. Это глубокое чувство пронизывает полотно и невольно передается зрителю вплоть до последней капли.

На картине изображен Петербургский Летний сад в, пожалуй, самое проникновенное и поэтическое время года.

Деятели искусства всегда умели отыскивать в осени нечто большее, чем унылые проливные дожди. Это и легкая романтическая печаль, и буйство красок, и приятная прохлада — все, что дарило вдохновение и рука об руку шло рядом с творцами. Бродский не мог не затронуть осенние мотивы и выбрал самое подходящее время.

Только взгляните на подернутое дымкой голубое небо, желтизну, подбирающуюся к пышной зелени сада, и обуявшие сад солнечные лучи. Лето покинуло некогда свои владения, и природа пока не торопится готовиться к зимнему сну.

Читайте также:  Народные праздники россии осенью

Все живое наслаждается теплом солнца и радуется свету посреди теплого, идеального для прогулки вечера. Вдоль широкой аллеи возвышаются деревья, верхушками устремившиеся к облакам. Тенью они укрывают уютную деревянную беседку, притаившуюся справа.

Зритель невольно проникается тем же спокойствием и умиротворением, что и прохожие, прогуливающиеся по парку, и небесный склон, преисполненный голубизны, и деревья-великаны.

Немалую роль играет тщательно подобранная художником цветовая гамма, полная не только традиционных оранжевых, желтых и зеленых красок. Множество оттенков использует Бродский, пока тени изображают на тропе причудливую паутину. Художник поразительно пластично изображает высокие стволы, визуально удлиняя их при помощи чудес перспективы и верного построения.

И ничего не стоит ощутить осеннюю свежесть, услышать шелест листьев и тихий смех в стороне. Достаточно одного взгляда на картину — и вот вокруг уже Петербургские аллеи, а в стороне послышался говор птиц. Полюбоваться этим творением можно в музее Бродского в Санкт-Петербурге.

Источник

Сочинение по картине Исаака Бродского «Летний сад осенью»

Основные аспекты

Эссе по картине пишется по определённым правилам. Ученику обязательно нужно отразить несколько аспектов:

  • написать вступление, в котором обязательно определить художественный жанр (портрет, пейзаж, морской вид, натюрморт, бытовая, архитектурная, религиозная, анималистическая, декоративная, историческая или батальная живопись);
  • детально описать, что он видит перед собой, глядя на произведение;
  • рассказать о том, понравилась ли ему работа автора или нет, и обосновать свою позицию.

Вступление и определение жанра

Во вступлении можно рассказать о художнике, истории создания картины или ещё каких-либо фактах, имеющих непосредственное отношение к произведению. Это может выглядеть так.

Фамилия Бродский является достаточно знаменитой, миру особенно известны двое из них — литератор Иосиф Александрович и художник Исаак Израилевич. Сейчас передо мной «Летний сад осенью», который относится к одной из последних дореволюционных работ Исаака Бродского в жанре пейзажа.

Её история создания берёт начало в 1928 году, когда художник решил изобразить место, знакомое и узнаваемое едва ли не всеми петербуржцами и гостями города. Ведь «Летний сад» — название одного из самых посещаемых парков Центрального района Санкт-Петербурга, заложенного по повелению Петра I ещё в начале XVIII века. Этому месту посвящали стихотворения Александр Пушкин, Анна Ахматова, Самуил Маршак, Пётр Вяземский, а Исаак Бродский на картине изобразил вид его боковой аллеи.

Детальное описание

Картина выражает целостный образ. Но его анализ невозможен без внимания к каждой детали. На этом осеннем пейзаже их несколько:

Описание картины может выглядеть следующим образом.

На холсте изображена дорога в перспективе, обрамлённая рамкой толстоствольных высоких деревьев-великанов, листья которых всё заметнее меняют цвет с зелёного на жёлтый, охряный, оранжевый. Осень здесь ещё не поздняя, но уже вполне вступившая в свои права. Листва облетает, ветви всё больше оголяются и тянутся ввысь.

Небо на картине голубое, но не как летом, безоблачное и солнечное, а уже совсем осеннее, с сероватым оттенком. Погода кажется ясной, видны сиреневые тени от деревьев, на которых выделяются жёлтые пятна облетевших листьев, а, значит, светит мягкое солнце, но ветви наклоняются, как будто по пейзажу гуляет ветер, и тут взгляд натыкается на просторную деревянную беседку с ажурными перилами, которая находится слева.

Летом её наверняка было бы трудно заметить за пышной зеленью, но прямо сейчас, оказавшись в таком месте в реальности, гуляющему по парку человеку наверняка захотелось бы укрыться за стенами от порывов воздуха, чтобы насладиться последними уходящими каплями тепла, подышать особенным ароматом ранней осени, окончательно проводить солнечные дни.

Однако всмотревшись в картину внимательнее, зритель может заметить, что дорога отнюдь не пустынна. Вдалеке проходятся и сидят на скамейках люди. Видно взрослых и детей, женщин с колясками. Ради прогулки им пришлось одеваться теплее, но это не мешает наслаждаться красотой природы вокруг. А само их присутствие оживляет картину, делает её более реалистичной и не такой печальной и тоскливой, каким мог быть безлюдный пейзаж.

Личные впечатления от просмотра

Ученик, рассказывая, что видит перед собой, улавливает настроение, которое вызывает в нём картина. Оно может быть грустным или радостным, тревожным или полным надежд. Конечно, это будет зависеть ещё и от того, в какое время года рассматривается пейзаж:

  • ближе к лету он может навеять грусть оттого, что самое тёплое время года рано или поздно закончится;
  • осенью картина, скорее всего, получит самый большой отклик в душе, ведь на улице похожие виды;
  • зимой напомнит об уже ушедшей к тому времени осени;
  • весной подарит надежду, что впереди ещё много по-настоящему тёплых дней.

Выразить своё настроение можно так.

Когда приходит осень, всегда становится немного грустно. Весна ассоциируется с молодостью, рассветом жизни, осенью же природа замирает, всё чаще проливаются дожди, всё ближе подступают будущие метели со снегом, вьюга и холод.

Однако нельзя не заметить, что это всё-таки очень красивая пора. Она даже ярче лета с его неизменной зеленью, осень дарит людям целое разнообразие красок. Не зря же это любимое время многих поэтов и художников — людей, особо остро чувствующих красоту.

Поэтому проникнуться пейзажем может каждый человек, вне зависимости от того, как он относится к изображённому на картине времени года. В этом сила художественного мастерства, доступного самым талантливым из авторов.

О работах автора

Рассказав о своих впечатлениях, не стоит забывать об авторе. Анализ картины можно продолжить размышлениями о том, что мог означать изображённый пейзаж для самого художника. В этом может помочь знание других работ мастера.

Тема осени прослеживается не только в этой картине Исаака Израилевича. Её можно увидеть также в произведении «Опавшие листья». Эта картина 1913 года, на ней зритель как бы находится внутри помещения с открытой дверью. Через неё он видит террасу, заваленную осенними листьями. Порывами ветра их заносит даже на мебель внутри. Далее, виднеется сад, деревья которого покрыты смесью зелёной и жёлтой листвы.

Конечно, художник успел написать и другие времена года:

  • «Зиму», на которой зрителю открывается вид на сельскую местность, укрытую снегом, но живую. Повсюду виднеются дома и встречаются люди.
  • «Весну», где изобразил ещё очень раннюю пору, когда местность ещё укрыта снегом и льдом, но уже виднеются большие прогалины, природа оттаивает.
  • Летний «Тёплый день» с цветущими деревьями и нарядными людьми перед своими домами, которых можно разглядеть на заднем плане.

Позже, по словам современников, он стал создавать прибыльные, но лишённые таланта, однотипные портреты Ленина и других революционеров.

Ознакомившись с другими работами автора, можно сделать вывод о том, чем среди них выделяется осенний пейзаж.

Бродский создал множество пейзажей, отразивших разные времена года, а ещё более был известен официальными портретами российских революционеров. Почему же именно осень, как сюжетная работа, так привлекает у художника?

Происходит это потому, что автор, работая контрастом светлых холодных и жёлтых, красных, коричневых тёплых тонов, создал невероятный образ, способный вселять радость и грусть одновременно. Художник не просто использовал удачные приёмы, а вложил душу в картину и разнообразно реагирующие на неё зрители, проникшиеся языком искусства, принесли ей известность. Каждый может ощутить собственное причастие к пейзажу, который нетрудно увидеть своими глазами.

Кажется, художник любил осеннюю пору и хотел поделиться своим чувством со зрителями. Очень жаль, что в своей дальнейшей карьере он отошёл от жанра пейзажа, мир мог бы увидеть куда больше прекрасных и проникновенных работ.

Передавать свои ощущения от произведения искусства посредством письма может быть непростым делом. Но если посвятить немного времени созерцанию, послушать собственные отклики в душе от увиденного и хотя бы в общих чертах ознакомиться с историей автора и его картины, обязательно получится написать хорошее сочинение.

Источник

Сочинение по картине Летний сад осенью Бродского 7 класс

Картина «Летний сад осенью» была написана в начале ХХ века. Запечатлённая на ней аллея находится в любимом многими жителями Санкт-Петербурга красивейшем месте — Летнем саду. Вдоль аллеи возвышаются в небо вековые деревья — великаны, они словно упираются в плывущие над ними облака. Художник с упоением изображает один из уходящих дней золотой осени. Осеннее солнце озаряет всё вокруг золотым отливом. С деревьев уже осыпалась большая часть листвы, крона стала почти прозрачной.

Композиция центрального плана пуста и прозрачна, она словно наполнена свежестью осеннего воздуха. По правой стороне красиво подсвеченная солнечными лучами расположена деревянная беседка с резными перилами. Вырезанные арочные окна придают ей воздушность, с ними она кажется невесомой. Опустелая беседка создаёт ощущение осеннего одиночества, что вот-вот так же опустеет и вся аллея, деревья полностью сбросят листву, на смену солнцу придут осенние дожди. Но пока ещё есть время и художник даёт возможность насладиться теплом золотой осени.

На заднем плане Бродским изображена аллея уходящая вдаль с парковыми скамейками и отдыхающими людьми. Людей художник одел в утеплённые пальто, дабы подчеркнуть всю прохладу поздней осени. Одни изображены отдыхающими на скамейке, другие неспешно прохаживаются по усыпанным листьями тропинкам. Всё это оживляет картину придаёт ей черты реализма.

В картине использованы характерные краски осени, игра света и тени жёлтых, коричневых и оранжевых оттенков. Все эти сочетания придают немного пасмурный вид, но полного ощущения грусти нет, так как тёплые оттенки преобладают.

Работая над картиной художник использовал особую перспективу, её вид изображён «снизу вверх». Зрителю это даёт ощущение словно он смотрит на картину не с высоты собственного роста, а снизу, как маленький ребенок.

Картина является отражением эмоционального детского восприятия, когда мир вокруг кажется прекрасным и загадочным. Данная картина несёт в себе смешанные чувства грусти и радости, вызывает ощущение умиротворенности, неизбежного прихода заморозков.

Это одна из лучших работ Бродского, в которой он воплотил удивительный и в то же время реальный образ природы.

Вариант 2

Один из талантливых художников Исаак Израилевич Бродский в 1928 году представил общественности свою новую картину Летний сад осенью. Огромное количество художников любили эту пору и показывали красоту все в новых и новых красках. Многообразие жанров Исаака Бродского было по истине уникальным.

На данной картине мы видим прекрасную осеннюю пору, которая наполнена теплом и светом. На полотне изображена аллея в Санкт-Петербурге из могучих и сильных деревьях. На некоторых из них еще остались последние разноцветные листочки. Это придает яркости картине. Солнечные лучи играя, отражают это огромные стволы на пешеходной дороге, усыпанной словно ковер красными и желтыми листами. Чувствуется легкая прохлада в этой тени, и даже запах этих сухих листьев. А деревянная беседка расположенная чуть правее от деревьев, никого не привлекает, ведь лучше греться на солнце и прогуливаться, чем прятаться в тени. Очень грамотно Бродский пользуется светом и тенью, создавая впечатление некой таинственности.

Можно заметить, что на первом плане художник отдает предпочтение природе, а именно ее нетронутости. Здесь нет людей, но чуть поодаль огромное внимание Исаак Бродский уделяет людям, которые наслаждаясь последними теплыми деньками, собрались на этой аллее. Они улыбчивые и радостные. Женщина с малышом в коляске неторопливо прогуливается по аллее. Дети бегают и ловят солнечные зайчики, и с надеждами смотрят на небо, пытаясь увидеть последних перелетных птиц. Более взрослое поколение, удобно устроившись на скамейках, о чем-то трепетно разговаривают, смотря глубоко в небо. Весь мир и все вокруг наслаждаются это красотой в простых линиях.

Картина наполнена жизнью, которая сочетаясь с этим желтым небом с небольшими тучками и яркими цветами является целостной композицией. В голову даже не приходит мысль о том, что скоро начнется зима и снова на эту аллею придут холода, метели и снег.

Описание картины Бродского Летний сад осенью

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Картина «Летний сад осенью» просвещена именно теме городского пейзажа. На ней запечатлена одна из аллей Летнего сада в Петербурге в солнечный осенний день. На переднем плане изображены многовековые деревья, возможно, они являются ровесниками самого Летнего сада. Их кроны достаточно поредели, что дает зрителю право предположить, что художник писал свое полотно уже поздней осенью. Среди деревьев можно увидеть беседку, украшенную резными перилами. Она как будто скрывается в тени величественных деревьев. На ее крыше играют узорчатые тени, что делает беседку более гостеприимной. Опавшая листва тонким ковром устилает дорожку аллеи. Солнце весело отражается в золотых листьях.

Центральный план картины пронизан воздухом, прозрачным и свежим. Небо нежно голубого цвета, но на нем уже можно заметить следы непогоды, в виде небольших нахмурившихся туч. Дорожка парка украшена причудливыми тенями деревьев, которые переплетаясь, образуют замысловатый узор.

На заднем плане полотна изображены люди. Кто-то из них отдыхает на скамейке, кто-то просто прогуливается по дорожке аллеи. Они одеты уже достаточно тепло. Это говорит о том, что, несмотря на то, что день выдался солнечным, погода уже не балует жителей города своим теплом. Люди на картине оживляют пейзаж, делают его более искренним.

Основным цветом картины является темно-желтый. Именно этим цветом пронизан весь образ полотна. Художник как будто бы дает нам возможность насладиться прощальным теплым уходящего лета. Ведь скоро настанут холода и вместе с беседкой опустеют и скамейки в парке, а с деревьев облетят последние листья. Природа устала, это чувство художник передает с помощью красок, они имеют приглушенный оттенок.

Картина «Летний сад осенью» позволяет окунуться в один из осенних солнечных дней. Она воплощает в себе удивительно правдивый пейзажный образ аллеи. Когда я смотрю на нее, то чувствую свежий воздух этого удивительно красивого дня.

Описание настроения картины Бродский — Летний сад осенью

Популярные сегодня темы

На картине четыре главных действующих лица, — две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, — это другой конь и конюх

Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.

Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.

На художественном полотне русского живописца Б.В.Щербакова «Русь Подмосковная» изображена удивительно красивая природа средней полосы нашей страны. Картина написана художником в 1977 году

Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.

Источник

Оцените статью