Изложение осенняя елочка 3 класс презентация обучающее

Изложение «Ёлочка»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

текст из упражнения. Вопросы по тексту. Разбор образных выражений,орфограмм

составление текста по частям с проверкой.

Скачать:

Вложение Размер
str._52_yolochka_izlozhenie.pptx 2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России» Изложение «Ёлочка» Хуркало Елена Николаевна у читель начальных классов МБОУ СОШ №1 Вольно- Надеждинское

Изложение Стр. 52, упр. 88

Как она увидела то, что было вокруг? (раздвинула, высунулась, осмотрелась) Когда появилась ёлочка на свет? Что её удивило? Что происходит в лесу каждый год в день рождения ёлочки? Что ей дарит осинка? Что роняет на ёлочку клён? Чем засыпает ёлочку ива? Почему ёлочка стоит осенью счастливая?

Лист осины (фонарик) Лист клёна (оранжевые звёзды) Лист ивы ( тонкие золотые рыбки)

Определи тип текста Повествовательный Текст описание Текст рассуждение

1. Рождение ёлочки осенью. план 2. Подарки для ёлочки. 3. Счастливая ёлочка. Озаглавить текста

Вступление 1. Рождение ёлочки осенью. 1.по я вилась, на свет 2. р аз двинула, высунулась, уд и влё нн о, о см о трелась. 3. р о няли

Самопроверка Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Основная часть 2. Подарки для ёлочки . мног о лет на день рожден ия , по дарки 3. к и тайские ф о нар и ки 4. р о ня е т, о ранж е вые 5. з а сыпа е т ры б ками

Самопроверка Прошло много лет. Но каждую осень, на день рождения ёлочки, деревья дарят ей п одарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

Концовка 3. Счастливая ёлочка. ст о ит, с ча с т лив ая н а рядн ая , разн о цветн ая р ас кинула, на лад ошках, по дарки

Самопроверка И стоит ёлочка счастливая. Вся н арядная и разноцветная. Раскинула л апки, а на ладошках подарки.

Источник

Обучающее изложение. 3 класс. «Ёлочка».
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Материал содержит презентацию к написанию обучающего изложения «Ёлочка».

Скачать:

Вложение Размер
Обучающее изложение «Ёлочка» 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Её всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

Назовите главную мысль текста. Ёлочка счастлива в свой день рожденья, так как все радуют её подарками.

Как можно назвать текст? Подарки для ёлочки. Счастливый день рожденья. День рожденья ёлочки.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Китайские фонарики

Осина дарит красные китайские фонарики.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Клен роняет звезды

Клён роняет оранжевые звезды.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Ива засыпает рыбками.

Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Еловые лапки

Раскинула ёлочка лапки, а на ладошках подарки.

1. Когда п о явилась на свет ёлочка? Ос.нью Раздвинула Высунул а сь Удивлё нн о о см.трелась ронял и 2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения? Прошло .. в день ёлочкин ого рожден ия П о дарки Ф о нар и ки О ранж е вые звёзды З а сыпа е т … ры.ками 3. Какая стояла ёлочка? С ча с т лив а я Н а рядная разн о цветная … на л а дошках

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На этом уроке учатся писать изложение по тексту «Калевала», составленному после изучения карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА».

Изложение «Умная галка» — это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения.

Презентация к уроку развития речи по тексту К. Ушинского «Как родилась зима».

Обучающее изложение «Галка» по вопросам.

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам.

Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе.

Презентация по русскому языку в 3 классе. УМК «Школа России». Презентация по теме «Изложение «Лиса и Журавль». Изложение по произведению Л.Н. Толстого. В основном многие дети знакомы с этим произведен.

Источник

Изложение с языковым разбором «Ёлочка», 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Изложение с языковым разбором «Ёлочка», 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_s_yazykovym_razborom_yolochka_3_klass.docx 29.66 КБ
izlozhenie_yolochka._3_klass.ppt 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи.

Изложение с языковым разбором «Ёлочка»

Учитель: Старикова Лариса Павловна

1.Обучающая: продолжить работу над умением писать изложение по составленному плану.

2. Развивающая: развивать умение анализировать текст, продолжить формирование орфографических навыков.

3. Воспитывающая: развивать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.

Компетентности: коммуникативная, творческая, самостоятельная.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование к уроку: презентация к уроку, тексты на печатной основе ( загадка, текст изложения, карточка « Орфографическая работа»); рамки для самостоятельной работы, иллюстрированный материал, опорные слова.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка. Подготовка к зрительно – слуховому восприятию текста.
  3. Подготовка к изложению. Постановка учебной задачи.

2)Структурный анализ текста.

5. Пересказ текста.

6. Орфографическая подготовка.

7. Написание изложения.

9. Рефлексия. Итоги урока.

10. Домашнее задание.

Виды деятельности на уроке:

Устные высказывания на тему;

Подготовка к творческим заданиям.

1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности .

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Речевая разминка. ( Слайд 2)

— Давайте вместе прочитаем стихотворение.

Гостья к нам пришла с опушки —

Зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый,

Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика похожа.

Догадаться очень просто,

Кто пришел к нам нынче в гости?

— О чём эта загадка?

— Что вам особенно понравилось в этом стихотворении?

( Ёлка сравнивается с зелёной лягушкой, косолапым мишкой, колючим ёжиком, швеёй.)

— Какое это стихотворение по настроению, грустное или весёлое?

— Кто из вас весело прочитает стихотворение?

— Какого цвета наряд у ёлочки зимой, весной, летом? Почему?

— Сегодня мы узнаем, какой наряд у ёлочки осенью.

  1. Чтение текста учащимися вслух. (Слайд 3)

— Прочитайте отрывок из произведения Н. Сладкова.

Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья.

Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

— Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

2. Структурный анализ текста. ( Слайд 4)

— Определите тему текста.

— Какова главная мысль текста?

(Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые не забывают её и дарят ей подарки.)

— Определите стиль речи .

— Какой заголовок соответствует содержанию текста?

Осенний наряд деревьев.

— Что отражено в этом заголовке тема или главная мысль текста?

— Сколько частей в тексте?

— Кому захотелось запомнить текст? Почему?

— Для того, чтобы запомнить текст, я вам предлагаю написать изложение, употребляя в пересказе наиболее удачные, интересные слова и выражения авторского текста.

Постановка учебной цели. ( Слайд 5)

— Итак, какова цель нашего урока?

— Цель урока состоит в том, чтобы вдумчиво читать, анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства Н. Сладкова. А затем написать подробное изложение, употребляя замечательные выражения автора.

3.Составление плана. (Слайды 6, 7 )

— Назовите основные части текста.

(Вступление, основная часть, заключение (концовка).)

— Из скольких пунктов будет состоять план? Почему?

а) — Прочитайте первую часть текста. ( Чтение вслух)

— Когда появилась на свет ёлочка?

— Как можно сказать об этом по- другому? ( Родилась)

— Как появилась на свет ёлочка? Что она сделала?

— Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

— Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка?

— О чём первая часть? Скажите кратко.

— Как озаглавим первую часть?

— Запишите заглавие первой части на карточке. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

— Перескажите первую часть близко к тексту.

б) – Прочитайте вторую часть текста. ( Чтение шёпотом)

— С чего начинается вторая часть? Давайте вместе прочитаем первое предложение.

— Что происходило каждый год осенью в день рождения ёлочки?

— Какие деревья дарили ёлочке подарки, назовите?

— Что дарили ёлочке деревья? Скажите одним словом.

— Каких цветов были листья?

— На что похожи листья осинки?

— Чем листья осинки похожи на фонарики?

— Как в тексте названы листья клёна? Почему?

— Чем одаривала ёлочку ива? Почему?

Осинка дарит фонарики .

Клён роняет звёзды.

Ива засыпает рыбками.

— Какое изобразительно – выразительное средство языка использует автор во второй части текста? (Фонарики, звёзды, рыбки…)

( Скрытое сравнение – метафору )

— В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз. Почему?

( Чтобы не было повторов)

— Озаглавьте вторую часть текста.

( Деревья дарят подарки.)

— Запишите заглавие второй части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные предложения из второй части текста – на слайде.

Перескажите эту часть друг другу.

— Прочитайте третью часть текста. ( Чтение про себя)

— Приятно ли ёлочке, что ей дарят подарки?

— Как вы догадались?

— ( И стоит ёлочка счастливая .)

— Отчего ёлочка счастлива?

( У неё много друзей. Они помнят о ней, дарят ей подарки. Благодаря их подаркам, ёлочка стоит нарядная.)

— Почему наряд ёлочки разноцветный?

— Так какова же главная мысль текста? Давайте её ещё раз повторим.

— Озаглавьте третью часть.

(Счастливая и нарядная ёлочка.)

— Запишите заглавие третьей части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Перескажите третью часть себе.

  1. Рождение ёлочки.
  2. Деревья дарят подарки.

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

— Какого типа этот текст?

(Текст — повествование с элементами описания)

— К какому стилю речи относится текст?

( К художественному стилю)

— Какие изобразительно – выразительные средства языка использованы в тексте?

( Эпитеты, олицетворение, метафора.)

— Перескажите текст по плану.

4. Физкультминутка. ( Слайд 8)

Ёлка в блёстках ледяных, ( Повороты туловища влево – вправо.)

В тёплых слёзках смоляных, ( Наклоны туловища влево – вправо.)

Свежая, зелёная, ( Поднимемся на носочки.)

Солнцем озарённая. ( Поднимемся на носочки.)

Приходит к нам с подарками, ( Руки — к плечам.)

Блестит огнями яркими, ( Руки –вверх. Три хлопка над головой.)

Нарядная, забавная ( Руки – вниз.)

И в Новый год там главная. ( Три хлопка внизу.)

5.Орфографическая подготовка.(Слайд 9)

1. Определите орфограмму.

2. Найдите слово с парной согласной буквой в корне. Подберите проверочное слово.

3. Объясните, как написать слова с предлогами и приставками.

(На)свет,( по)явилась, (раз)двинула,( вы)сунулась, (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

4.Обратите внимание на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Составим схемы этих предложений.

6. Повторное чтение текста учащимися.

7. Самостоятельное написание изложения.

8. Самопроверка текста изложения.

9. Подведение итогов и рефлексия деятельности. ( Слайд 10)

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. И одним из таких авторов является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений для детей о природе. Ведь только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Вспомните, какую цель ставили в начале урока. Поднимите руки, кто считает, что он достиг поставленной цели.

Закройте глаза и вспомните, как вы работали на сегодняшнем уроке. Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал «на отлично».

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал « на хорошо».

Спасибо, что сами себя оценили.

10. Домашнее задание. ( Слайд 11)

Осенняя ёлочка делится с вами подарками – листьями, на которых следует написать поздравление ёлочке с днём рождения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок развития речи Изложение « Ёлочка» Выполнила Старикова Лариса Павловна, учитель МАОУ « Гимназия № 1» г. Сыктывкара

Речевая разминка Гостья к нам пришла с опушки — Зелена, хоть не лягушка. И не Мишка косолапый, Хоть ее мохнаты лапы. И понять не можем мы: Иглы для чего нужны? Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа. Догадаться очень просто, Кто пришел к нам нынче в гости?

Текст по Н. Сладкову Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья. Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

Анализ текста Тема Главная мысль Стиль речи Тип текста Заголовок Ёлочка. Осенний наряд деревьев. Осенняя ёлочка.

Цель урока 1)вдумчиво читать текст; 2)анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства; 3)написать подробное изложение, употребляя интересные слова и выражения авторского текста

План текста 1.Рождение ёлочки. Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась, , осмотрелась. 2.Деревья дарят подарки. Осинка дарит фонарики. Клён роняет звёзды. Ива засыпает рыбками. 3.Счастливая и нарядная ёлочка. Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Физкультминутка Ёлка в блёстках ледяных, В тёплых слёзках смоляных, Свежая, зелёная, Солнцем озарённая. Приходит к нам с подарками, Блестит огнями яркими, Нарядная, забавная И в Новый год там главная.

Орфографическая подготовка 1. Определите орфограммы: а) д…ревья, ос…нь, тр…винки, з…мля, р…ждение; б) ры…ки 2. Объясните, как написать слова: (на) свет ( по)явилась, (раз)двинула, ( вы)сунулась, ( (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

Вывод Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. Таким автором является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений о природе. Только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Домашнее задание Осенняя ёлочка делится с вами подарками – листьями, на которых следует написать поздравление ёлочке с днём рождения.

Спасибо за работу на уроке!

В презентации использованы Интернет — ресурсы

Источник

Читайте также:  Что модно этой осенью одевать мужчинам
Оцените статью