Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему «Изображение осеннего леса» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Изображение осеннего леса»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.
Планируемые результаты:
- Предметные:знать характерные особенности пейзажного жанра; уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
- Личностные:
— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
— овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; — применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему «Изображение осеннего леса» | 29.29 КБ |
Презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему «Изображение осеннего леса» | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.09.20 ФИО учителя Кузнецова В.В.
Школа: 152 ФИ студента Масальских Н.
Класс: 2 «б» ФИО методиста Буторина В.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Изображение осеннего леса»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.
- Предметные: знать характерные особенности пейзажного жанра; уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
- Личностные:
— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
— овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; — применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .
Этап урока
Методы и приемы
I.Самоопределение к деятельности
Словесный метод: беседа.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки.
К: настраиваться на урок
Л: самоопределение к деятельности.
II.Актуализация знаний и мотивация
-Ребята, давайте вспомним, что такое пейзаж?
Пейзаж- это жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
-Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
-По каким признакам можно определить, что сейчас осень?
-Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
-Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень !
Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет ,мало цветов и тд.
Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
III. Постановка учебной задачи
Словесный метод: беседа.
Наглядный метод: демонстрация слайдов.
– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка ? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Осень»).
– Какое настроение создала у вас эта музыка ?
Вы правы ребята.
– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.
– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы.
– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
– О чём это стихотворение?
– А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой ,багряный?
Багряный – насыщенный красный цвет.
-Ребята, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Что мы сегодня будем изображать?
-Совершенно верно! Тема нашего урока звучит так: «Изображение осеннего леса»
-Какие цели мы поставим?
С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное.
Это стихотворение о лесе.
Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные.
научиться изображать осенний лес.
Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.
IV.Открытие нового знания
Наглядный метод: демонстрация слайдов.
-И давайте же приступим к достижению наших целей!
Осень – самое выразительное время года! Самое необычное время года .А как вы думаете почему? Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени.( Демонстрация видеоролика )
-Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент, а ваша задача после просмотра ответить на вопрос: Почему осень изображена по-разному у всех художников?
-Хорошо!
-Ребята, какими цветами пользуются художники когда изображают осенний лес?
-Какое у вас настроение, когда вы смотрите на осенние пейзажи?
-Совершенно верно, у каждого из вас разные настроения. У кого-то грустное, а у кого-то веселое.
-Ребята, а какие деревья растут в лесу?
-Какие изменения происходят с деревьями?
-А какие деревья не меняют свою окраску?
-И сегодня мы с вами изобразим то, о чем поговорили. Мы нарисуем наш красивый, прекрасный осенний лес.
-Потому что природа примеряет на себя все цвета: красный, желтый ,зеленый, оранжевый и тд.
Оранжевый, желтый, красный, бордовый, голубой и тд.
Дуб, береза, осина и тд.
Они меняют свою окраску.
Ель, сосна и пихта.
К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Л: учебно- познавтельный интерес к новому учебному материалу.
К: инициативность в общем поиске нового знания
Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)
Педагогический показ
Словесный метод: беседа.
Наглядный метод: демонстрация выполнения работы.
-Начнем мы изображать с того, что обозначим линию горизонта. Скажите ,где проходит линия горизонта?
Для этого я возьму краску синего цвета и еле заметно обозначу линию горизонта.
-Теперь я буду изображать небо. Ребята, каким бывает небо осенью?
-Я буду изображать теплую и яркую осень и поэтому нарисую ясное, голубое небо. Для этого я возьму немного белил и добавлю к белилам краску синего цвета. И вот таким образом изображу небо. (демонстрирую как буду изображать)
-Мы нарисовали небо и теперь можно перейти к траве. Ребята, а какая осенью трава? Какого цвета?
-Совершенно верно! Для того чтобы изобразить траву я возьму темно-зеленую краску и нарисую травинки, посмотрите как я изображаю траву (демонстрирую как буду изображать ).А теперь добавлю оттенки красного и желтого цвета. Вот такая вот травка у нас получается.
-Для того чтобы нарисовать осенний лес, давайте вспомним как рисуется дерево.
-Из каких частей состоит дерево?
-А какого цвета деревья осенью? Их кроны?
-Начинаю изображать дерево со ствола, поэтому снизу плавно веду линию вверх, это будет ствол дерева. Внизу ствол широкий ,а к верху он сужается. Теперь я изображу ветки. Я изображаю большие и маленькие веточки.( демонстрирую как буду изображать) На ветках у деревьев я изображу листья желтого и красного цвета.
-Обратите внимание на то, что в лесу все деревья разного размера. Это зависит от того, где расположено дерево. На заднем или на переднем плане.
Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя.
Хмурым, облачным ,а в солнечную погоду светлым и ясным.
Трава осенью желтеет.
Ствол, корень, листья, ветки.
Желтые, зеленые, красные.
Р: умение наблюдать
V.Первичное закрепление
Словесный метод: повторение этапов работы.
-Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы.
-Что мы будем делать?
-С чего мы начнем изображать наш лес?
-Что мы изобразим потом?
-Что будем изображать после того как изобразим небо и землю?
— Какого размера будут наши деревья?
-Какие цвета будем использовать?
С того что отметим линию горизонта.
Землю и небо.
Деревья.
Маленькие, средние и большие.
Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический метод: изображение матрешки
-Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать красивые осенние пейзажи.
— Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду.
— Я желаю вас успехов и творческого вдохновения в выполнении этой работы! Можете приступать.
Слушают учителя, воспринимают задание
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения
Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа
VII.Включение в систему знаний
Словесный метод: беседа.
Вы все хорошо потрудились на уроке.
-А кто вспомнит, какова была тема урока?
-Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?
-А достигли ли мы их?
-Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания:
-Кто справился, выносите свои работы на выставку. Придумайте небольшой рассказ о своем осеннем лесу со словами «пейзаж» , «осенний» , «прохладный» , «золотистый».
-Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно?
-Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки!
— «Изображение осеннего пейзажа»
-научиться изображать осень .
Л :владеть общим приёмом решения задач.
П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
VIII.Рефлексия
Словесный метод: беседа, подведение итогов.
Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.
Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой.
В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана.
И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать.
Выполнять действия с карандашами по заданию учителя.
К : умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Источник
«Осенний лес». Конспект урока по ИЗО в коррекционной школе
Гульсум Тажетдинова
«Осенний лес». Конспект урока по ИЗО в коррекционной школе
Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.
1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев — ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания акварельными красками и кистью в определенной последовательности, уточнять и обогащать представления обучающихся об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.
2. Развивать зрительную память, пространственную ориентацию — в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (части дерева).
3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: Картина Левитана И. И. «Золотая осень»,иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы, букет из осенних листьев, акварельные краски, кисти, ластики, альбомы.
Словарь: береза, елка, осень, золотая, крона, ствол, ветки, береста.
Ход урока:
-Ребята, у меня в руках геометрические фигуры, назовите цвет и форму.
II.Введение в тему: 1. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь этот месяц, да?
-Какое время года наступило? (Осень).
-Правильно, осень!
-Назовите осенние месяца?
-Как вы догадались? По каким признакам? Молодцы!
2.Дидактическая игра: «Собери картину»
-Ребята,что вы видите на картине.
-Приглашаю вас в осенний лес.
(тихо играет музыка, слышны голоса птиц):
2. Игра «Осенний лес»
— Закройте все глаза и представьте, что мы в лесу.
— Что вы видите и слышите в лесу?
(ответы детей,игра на творческое воображение: птицы поют, лес шумит, пробежал заяц, белка прыгает с ветки на ветку).
-Отгадайте загадку: Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, это…. (сова).
Беседа по картине : -В лесу живёт мудрая и таинственная сова (показ картины, и она пропустит нас в лес, только если мы назовём ей 3 правила, которые необходимо соблюдать в лесу.
(показ таблицы: НЕ СОРИ! НЕ ГУБИ! НЕ ШУМИ).
-Давайте все вместе прочитаем. (хоровое произношение).
-Что означает слово «НЕ СОРИ»? (нельзя сорить в лесу, не должны оставлять за собой мусор).
— Что означает слово «НЕ ГУБИ» (в лесу ничего лишнего нет. Не рвите цветы, не ломайте ветки, не розаряйте муравейники и птичьи гнёзда).
— Что означает слово «НЕ ШУМИ» (будете шуметь- распугаете птиц,
нельзя в лесу громко слушать музыку).
-В лес мы приходим как гости. А как ведут себя в гостях (ответы детей)
— Ребята, сегодня у нас урок на тему «Осенний лес» и поговорим с вами о деревьях
1.Загадки о деревьях:
-А сейчас послушайте загадки и отгадайте о чём говорится?
1. Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
2. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоня)
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Берёза)
-А кто знает стихотворение про берёзу? Про листья?
2. Игра «С какого дерева листок»
3.Упражнение в классификации :
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
-Что здесь лишние? Почему?
4. Знакомство с картиной И. И. Левитана
1. Я принесла иллюстрацию, давайте рассмотрим (на доске висят картина И. И. Левитана «золотая осень»)
-Один из самых известнейших пейзажистов – Исаак Ильич Левитан.
-Рассмотрим одну из картин «Золотая осень».
-Что вы видите на картине?
— Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой. Слева вы видите деревья.
— Какие деревья он нарисовал (берёзовая роща)
— Какого цвета небо?
— Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа? (жёлтый,коричневый, зелёный, оранжевый,голубой).
— Какое настроение передаёт художник?
— Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.
2.- Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать.
(Показываю образец детям)
— Мы с вами нарисуем берёзу? Анализ объекта изображения (образца-):
— Что есть у берёзы (ствол, ветки, листья)
— Какого цвета листья у березы.
— На какую геометрическую фигуру похожа листья берёзы.
— Чем покрыта ствол берёзы (показ бересты: раньше когда не было бумаги писали на бересте, плели обувь «лапти»,корзины).
3. -Берёзу можно нарисовать цветными карандашами, сделать из цветной бумаги (обрывание, из пластилина (показ поделок).
-Сегодня, ребята мы нарисуем берёзу, в технике тампонирования, посмотрите, как она выполняется.
Показ действия учителя:
1. Располагаем лист вертикально, начинаем рисовать ствол березы не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже. Рисуем восковым карандашом изогнутую линию, оставляя интервалы, чтобы в ствол «вставить» ветви.
2. В тех местах, где мы оставляли интервал, рисуем ветки, ветви у берёзы изогнутые.
3. Продолжаем дополнять ствол дерева веточками.
4. Продолжаем работу восковым карандашом – рисуем темные участки на коре ствола березы.
5 .Переходим к работе акварелью. Раскрашиваем фон вокруг дерева губкой синего цвета
6. Листья мы будем рисовать с помощью жесткой мочалки для мытья посуды. Смачиваем краску водой,обмакиваем мочалку в краску и с помощью метода тычка рисуем листву : жёлтого, оранжевого цвета.
Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил.
5. Самостоятельная работа детей.
(помощь затрудняющимся, индивидуальный подход, поощрение).
IV. Анализ урока.
1. Выставка рисунков учащихся.
— Смотрите, какие красивые, прекрасные, как настоящие, получились наши берёзки.
А сейчас, если у вас на уроке не было трудностей, поднимите красный листик, если у вас возникли трудности, поднимите желтый листик.
-Какая тема была на нашем уроке?
-Какое время года на ваших рисунках?
-Как называется техника рисования?
Вы все молодцы! Спасибо.
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе Слайд 1 «Современный подход к проведению урока в коррекционной школе» Слайд 2 Урок как форма обучения возникла в середине XVI века. Она.
Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию» Итоговое занятия по логопедии. «Путешествие в Мультляндию» (для учащихся 1-2 классов) Цель: в занимательной и игровой форме обобщить и.
Конспект урока чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы по изучению басни Задачи: — учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; — уточнить представления о жанровых особенностях басни;.
Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.
Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.
Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.
Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: «Первый снег» Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.
Источник