Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группе
Татьяна Пронькина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группе
Цель:
— учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев;
— Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;
— Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;
— Учить радоваться полученному результату.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.
Д/и «С какого дерева листок»
Материалы: лист бумаги формат А-4 с, желтая, красная,зеленая гуашь, кисть,ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенни листья, трубочки, аудиозапись.
Наглядность: иллюстрации осени и листьев с использованием ИКТ.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций)Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осеннимлисточкам в парке они шуршат у нас под ногами!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «1, 2, 3 листочек подбери!» (Дети играют под музыку)
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.
(Рассматривание образца с изображением листьев.)
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей)Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать кисточками и ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги. Нам нужно нарисовать на нем кистью ствол и веточки дерева,ну а потом яркие листоки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Физкультурная минутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)
Дети садятся рисовать под музыку
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
Дыхательная гимнастика «Листопад». (Под музыкальное сопровождение)
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке.
Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осеннимлисточком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.
При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние.
Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Зёрнышки для курочки» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе. Воспитатель: Данилкина Татьяна Алексеевна.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Украсим тарелочки» Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста. (техника ватные палочки) На тему: «Украсим тарелочки».
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Салют» Программное содержание: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования – способ тычка ватными палочками. Учить рисовать различные.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группе Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы». Цель занятия: развитие эстетического восприятия у детей. Ознакомление воспитанников.
Проект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Веснянка» общеразвивающего вида с приорететным осуществлением.
Источник
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья» в средней группе
Ольга Алексеевна Субботина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья» в средней группе
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.
Задачи:
знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками;
учить использовать в работе нетрадиционную технику — рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;
расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать;
учить смешивать красную и желтую краску для получения оранжевого цвета;
развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности;
воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: засушенные листья, тарелочки под краску, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги, стаканчики с водой.
Оборудование: мультимедиа.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени. Чтение стихов об осени, разучивание стихотворений об осени, слушание музыки об осени.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Включить аудиозапись шум листвы в лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу кто-то принес письмо. На нем написано: для ребят средней группы. Значит это для нас, давайте его прочитаем. Ребята отгадайте загадку и скажите, о каком времени года идёт речь.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Дети: — Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; идут дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
(на экране появляется картинка Красавица — Осень. Голос за кадром просит о помощи.
Красавица-Осень: Злой ветер сорвал листья с деревьев и перепутал их.
Ребята, помогите определить от какого дерева оторвался каждый листочек.
Воспитатель: Ребята, поможем Красавице – Осени распределить листочки.
Дети: Да.
(В корзине лежат листья с разных деревьев: дуб, береза, клён. Ребята берут из корзины листочки и подносят их к соответствующему дереву, который расположен на экране)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с задание.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем (Шагают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались!
Голос за кадром на экране фотография Красавицы-Осени.
Красавица-Осень: Ребята, помогите, пожалуйста, нарядить мои деревья листьями.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красавице-Осени нарядить деревья.
Занимайте свои рабочие места.
(На столе приготовлена гуашь зеленого, красного и желтого цвета, ватные палочки и листы бумаги с нарисованным контуром листка).
Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе?
Дети: бумага, краски, палочки.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем осени и раскрасим листья.
И сделаем мы это с вами необычным способом.
Рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем аккуратно прикасаемся кончиком ватной палочки возле веток деревьев на листе бумаги.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими.
Какого цвета у нас листья?
Дети: красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудеснее деревья у нас получились! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Мы помогли Красавице-Осени, она очень рада.
(На экране радостная картинка Красавицы-Осени, которая прощается с ребятами)
(Рассматривание готовых работ. Похвалить всех детей.)
Воспитатель: Какие листья рисовали? (желтые, красные, зеленые)
— Чем рисовали? (ватными палочками)
— Как называется этот способ? (тычок)
-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)
По окончании НОД воспитатель оформляет выставку работ.
«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: — познакомить детей.
Фотоотчёт «Как мы рисовали осенние листья ватными палочками» в средней группе Занятие проводилось в свободное время в средней группе. Листопад, Листопад! Птицы жёлтые летят Может, и не птицы это Собрались в далёкий.
Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.
Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.
Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.
Источник