Изо ватными палочками осень

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группе

Татьяна Пронькина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группе

Цель:

— учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев;

— Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

— Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;

— Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.

Д/и «С какого дерева листок»

Материалы: лист бумаги формат А-4 с, желтая, красная,зеленая гуашь, кисть,ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенни листья, трубочки, аудиозапись.

Наглядность: иллюстрации осени и листьев с использованием ИКТ.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций)Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осеннимлисточкам в парке они шуршат у нас под ногами!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери!» (Дети играют под музыку)

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.

(Рассматривание образца с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей)Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать кисточками и ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги. Нам нужно нарисовать на нем кистью ствол и веточки дерева,ну а потом яркие листоки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Физкультурная минутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)

Дети садятся рисовать под музыку

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)

Дыхательная гимнастика «Листопад». (Под музыкальное сопровождение)

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке.

Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осеннимлисточком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.

При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Зёрнышки для курочки» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе. Воспитатель: Данилкина Татьяна Алексеевна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Украсим тарелочки» Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста. (техника ватные палочки) На тему: «Украсим тарелочки».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Салют» Программное содержание: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования – способ тычка ватными палочками. Учить рисовать различные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группе Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы». Цель занятия: развитие эстетического восприятия у детей. Ознакомление воспитанников.

Проект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Веснянка» общеразвивающего вида с приорететным осуществлением.

Источник

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья» в средней группе

Ольга Алексеевна Субботина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья» в средней группе

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.

Задачи:

знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками;

учить использовать в работе нетрадиционную технику — рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать;

учить смешивать красную и желтую краску для получения оранжевого цвета;

развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности;

воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: засушенные листья, тарелочки под краску, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги, стаканчики с водой.

Оборудование: мультимедиа.

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени. Чтение стихов об осени, разучивание стихотворений об осени, слушание музыки об осени.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Включить аудиозапись шум листвы в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу кто-то принес письмо. На нем написано: для ребят средней группы. Значит это для нас, давайте его прочитаем. Ребята отгадайте загадку и скажите, о каком времени года идёт речь.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: — Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; идут дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

(на экране появляется картинка Красавица — Осень. Голос за кадром просит о помощи.

Красавица-Осень: Злой ветер сорвал листья с деревьев и перепутал их.

Ребята, помогите определить от какого дерева оторвался каждый листочек.

Воспитатель: Ребята, поможем Красавице – Осени распределить листочки.

Дети: Да.

(В корзине лежат листья с разных деревьев: дуб, береза, клён. Ребята берут из корзины листочки и подносят их к соответствующему дереву, который расположен на экране)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с задание.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем (Шагают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались!

Голос за кадром на экране фотография Красавицы-Осени.

Красавица-Осень: Ребята, помогите, пожалуйста, нарядить мои деревья листьями.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красавице-Осени нарядить деревья.

Занимайте свои рабочие места.

(На столе приготовлена гуашь зеленого, красного и желтого цвета, ватные палочки и листы бумаги с нарисованным контуром листка).

Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе?

Дети: бумага, краски, палочки.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем осени и раскрасим листья.

И сделаем мы это с вами необычным способом.

Рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем аккуратно прикасаемся кончиком ватной палочки возле веток деревьев на листе бумаги.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими.

Какого цвета у нас листья?

Дети: красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудеснее деревья у нас получились! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Мы помогли Красавице-Осени, она очень рада.

(На экране радостная картинка Красавицы-Осени, которая прощается с ребятами)

(Рассматривание готовых работ. Похвалить всех детей.)

Воспитатель: Какие листья рисовали? (желтые, красные, зеленые)

— Чем рисовали? (ватными палочками)

— Как называется этот способ? (тычок)

-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)

По окончании НОД воспитатель оформляет выставку работ.

«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: — познакомить детей.

Фотоотчёт «Как мы рисовали осенние листья ватными палочками» в средней группе Занятие проводилось в свободное время в средней группе. Листопад, Листопад! Птицы жёлтые летят Может, и не птицы это Собрались в далёкий.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Источник

Читайте также:  Осенняя подкормка вишни сливы
Оцените статью