- Конспект к уроку ИЗО «Осенний лес»
- Конспект урока по изобразительному искусству «Осенний лес» 2 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по изо для 2 класса «Осенний пейзаж» ПНШ
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект к уроку ИЗО «Осенний лес»
Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)
Тип урока: урок сообщения нового материала
Вид занятий: рисование пастелью и мелками.
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о временах года и природных явлениях
Актуальная цель: формирование у учащихся способности передавать особенности окружающей природы используя выразительные возможности графических материалов
Деятельностная цель : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная цель: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Обучающая: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника;
Развивающая: развитие умения учащихся в использовании графических художественных материалов, в процессе изображения осеннего леса;
Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).
Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).
Предмет, тема, класс, УМК
Тип, вид урока, результат
Виды учебной деят-ти
Система средств обучения
ИЗО, «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки), 2 класс, Школа России
Наглядный,словесный, познавательный, объяснительно- иллюстративный, практический, метод контроля, метод самоконтроля
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Сформирован навык работы с графическими материалами, изображение осеннего леса
Владеют представлениями о графических художественных материалах, их выразительных возможностях Владеют представлениями о деревьях и кустарниках
Работа с графическими материалами, изучение макетов кустарника и дерева, практическая деятельность в альбоме
Наглядные средства: презентация «Осенний лес», репродукции работ художников: И. Шишкин «Осень», «Дождь в дубовом лесу», В. Поляков «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с различными красками и материалами; видеоролик о технике графического рисунка.
Литературный ряд: стихотворения С. Есенина, А. Пушкина.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
Бережно относятся к природе
способны принимать и сохранять учебную задачу.
могут выделять элементы в конструкции дерева, кустарника; способны осуществлять планирование, контроль и своих действий в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, определяя более эффективные способы достижения результата. Обладают экологическим мышлением
умеют договариваться с участниками образовательного процесса (учитель, одноклассники) о правилах поведения и общения и соблюдают их
Этапы урока, задачи
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.
Проверка готовности к уроку.
Личностные УУД: формирование мотивации и эмоциональной готовности к учебно- познавательной деятельности
Учатся вести диалог
Формирование волевой саморегуляции
2.1 . Подготовка
к основному
этапу
Задача: Мотивация к изучению темы. Освоение нового материала.
Рассказ учителя, беседа
Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)
Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мягкие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.
Знакомство графическими материалами и особенностями работы с ними
Учатся наблюдать, выделять особенности графических материалов
III. Постановка учебной задачи
Задача:. Освоение нового материала.
Демонстрация особенностей использования различных графических средств
Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.
Знакомятся с особенностями работы разными графическими материалами
Учатся наблюдать, выделять особенности работы с графическими материалами
Открытие новых знаний
3.1.. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
Задача:. Освоение нового материала.
Пастель — очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотрите, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.
А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.
— А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)
Рассматривают конструкцию кустарника и дерева
Осваивают способы и методы смешения цветов
Учатся наблюдать, выделять особенности работы различными графическими материалами;
Обучаются способам и методам смешения цветов
Учатся строить речевое высказывание;
учатся вести диалог;
учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника;
учатся делать обобщения и выводы
Работа над заданием
Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.
— Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.
Требования к работам:
— удачная компоновка в листе;
— отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;
— учитывать строение изображаемого объекта;
— аккуратность, завершенность, выразительность;
— дать работе название.
Осуществляют практическую деятельность по заданию учителя
Учатся изображать кустарники и деревья различными графическими материалами;
Учатся правильно компоновать изображение на листе;
Учатся правильно подбирать цветовую гамму;
Учатся соблюдать пропорции при построении изображения Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обнаруживать и исправлять отклонения от эталона, вносить коррективыи исправлять ошибки.
учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника;
учатся делать обобщения и выводы
Задача: подведение учащимися итогов учебной деятельности, обобщение результатов деятельности
— Ребята давайте рассмотрим рисунки какие вам нравятся больше всего
Анализ общих ошибок.
Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практических работах корректировку и недопущения повторения подобных ошибок
учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника;
учатся делать обобщения и выводы
4.2. Домашнее задание
Задача: включение учащихся в самостоятельную деятельность на аналитическом уровне.
просмотр детских книг, журналов и отбор иллюстраций, выполненных пастелью, акварелью, гуашью.
Озвучивание домашнего задания
Воспринимают информацию, записывают задание в дневник
Учатся п ланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника;
Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.
— Ребята а какой вид работы вам понравился больше? Почему?
— О чем хотели бы вы еще хотели узнать?
Рассуждают, анализируют и оценивают свою деятельность на уроке
Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практических работах корректировку и недопущения повторения подобных ошибок
учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника;
Источник
Конспект урока по изобразительному искусству «Осенний лес» 2 класс
Тема урока: Осенний лес.
— познакомить детей с разнообразием пейзажа осеннего леса;
— показать роль искусства в понимании красоты природы;
— учить определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве;
— развивать воображение, творческую фантазию;
— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: альбомы, краски — гуашь, кисти, репродукции картин.
Подготовить рабочее место, альбом, простые карандаши, стирку.
2. Подводка к теме:
На выставке изображены картины с осеннем пейзажем. Рассмотрим представленные экспонаты. Объявление темы урока : Осенний пейзаж.
3. Обсуждение темы:
В классе по парам ученики обсуждают тему урока и представляют свой рисунок.
Игра «А что нарисуешь ты?»
4. Работа по теме урока:
Вырисовывание эскиза карандашом, работа в цвете.
Вдохновение на творчество, представление осеннего неба, листвы деревьев.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Итог урока. Уборка рабочего места, выставка рисунков.
Рефлексия. С каким временем года мы познакомились? Какими цветами вы пользовались? Вам понравилось? Какое у Вас настроение?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-152914
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ обновит систему преподавания истории в школах
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по изо для 2 класса «Осенний пейзаж» ПНШ
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА Аксёновой В.Я.
Какие бывают картины? Назови жанры живописи.
Жанры живописи ПОРТРЕТ ПЕЙЗАЖ НАТЮРМОРТ
И.Левитан «Золотая осень» А.Саврасов «Проселок»
В.Д. Поленов «Золотая осень»
яркие светлые веселые темные тусклые грустные
Требования к работам
Удачная компоновка в листе
Живописность Рисуя крону дерева мы будем использовать не только зелёный, но и желтый, синий цвета.
Учитывать строение изображаемого объекта
Аккуратность, завершённость, выразительность
Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках серёжки. Загадка
Автор: художник Сержпинский С.
Отгадай загадку Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.
Подведем сейчас итог. Чей пейзаж уже готов? Приносите, не ленитесь, Красотою поделитесь. Мастеров здесь целый класс Полюбуемся на вас.
Ваза — http://www.lisa-tamada.de/cms/typo3temp/pics/5a83391894.png Листочки — http://ifotos.pl/img/rnqexs.gif Ветка — http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/111874181.4e/0_8c15a_71162192_XL Птичка — http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/64/21/64021193_023272052.png Венок — http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/sve70928518.492/0_4e7ee_68f08390_XL Фон для заливки рамки — http://demiart.ru/forum/uploads2/post-84077-1224180845.jpg
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Волкова Виолетта Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-203736
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник