Изобразительная деятельность осень рисование

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике для средней группы по теме «Осенний пейзаж»

Марина Честнова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике для средней группы по теме «Осенний пейзаж»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы по теме: «Осенний пейзаж» из цикла «Природное окружение в эстетическом воспитании детей»

Цель занятия: эстетическое воспитание дошкольников.

1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».

2. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

3. Учить красиво располагать изображение на листе.

4. Обогатить словарь детей словом «пейзаж»,

1. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности. Материал для занятия:

1. Листья разных видов деревьев (4-5 видов);

2. Альбомный лист, размер А4;

3. Набор гуашевых красок;

4. Кисть, кусочки параллона;

5. Стакан с водой;

7. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень» или др.

8. Корзинка для сбора листьев;

9. Трафареты листьев из цветного картона.

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые– лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят.Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались.Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом — парком».

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

— Это листопад. Педагог.

— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

На пороге – морозы!

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (можно любую). Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осень длинной тонкой кистью

Красный, желтый, золотой

– Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Физкультминутка. «Кружатся листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети покачивают листиками в руках над головой.)

Дунул ветер – полетели. (Бег в разных направлениях.)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (Приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.)

Закружились, полетели (Бег в разных направлениях.)

И на землю снова сели. (Возвращаются на свои места.)

— В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем –то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Итог занятия:

— У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

— Вот и готова картина. Мы назовем ее «Осенний пейзаж». Пейзаж – это значит изображение природы. А почему пейзаж осенний? Мы нарисовали осень, значит пейзаж у нас осенний.

— Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

— Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клена подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем

Дети берутся за руки и идут по кругу.

Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону. Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

Опять собираются в кружок.

Педагог: На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка» На прошлой неделе, на базе наших подготовительных к школе групп, прошел семинар по преемственности детского сада и начальной школы. Я показывала.

План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников» Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.

Елена Владимировна Таратова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.

Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности, творческой фантазии. Закрепить знания о жанровой живописи пейзаж.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать в каждом ребенке творческую личность имеющую свое мнение и индивидуальное видение мира. Воспитывать культурного собеседника. Способствовать эмоциональному взаимодействию детей в словесных играх.

Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию у детей эмоционального отклика на музыкальные произведения, литературные произведения. Содействовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и репродукций знаменитых художников, на которых изображены деревья осенью. Беседа о осенних явлениях природы осенью. Заучивание стихотворений, чтение художественной литературы. Наблюдения на прогулке.

Материалы: Листы бумаги, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, бумажные салфетки, репродукция И. В. Левитана «Березовая роща» «Золотая осень», иллюстрации осени,аудиозапись : Шопен «Осенний вальс».

1часть.Звучит музыка: Шопен «Осенний вальс» педагог читает стихотворения.

Желтый листик на ладошке.

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко залетел.

Почему он пожелтел.

У кого, друзья, не спросим,

Скажут – наступила (Осень)

-Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя, холодная и. т. д.)

-А вам нравится осень? Расскажите, чем вам нравится осень?

-Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?

Не правда ли, красиво осенью. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Посмотрите на эти картины (Рассматривание картин И. В. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать»

-Кому я брошу мяч, тот должен ответить «да или нет».

-Осенью цветут цветы? -Звери норки закрывают?

-Осенью растут грибы? -Урожай весь собирают?

-Тучки солнце закрывают? -Птичьи стаи улетают?

-Колючий ветер прилетает? -Часто, часто льют дожди?

-Туманы осенью плывут? -Достаем ли сапоги?

-Ну а птицы гнезда вьют? -Солнце светит очень жарко?

-А букашки прилетают? -Можно детям загорать?

-Ну, а что же надо делать, куртки шапки надевать?

-Вот мы и вспомнили с вами осенние приметы.

3часть. Чтение стихотворения (читает ребенок, заранее выученное)

-Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах,

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Все летит …Должно быть это

Пролетает наше лето.

-О какой осени это говорится?

-Пора приступать к рисованию. И так мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень. А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж? Давайте, вспомним,что такое пейзаж? (пейзаж-это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит — пейзаж у нас будет осенний. Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная?

4 часть. Практическая работа.

Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс» по окончании работ детей, включается аудиозапись шум ветра.

-Ребята, мы пока с вами рисовали, налетел ветер и рассыпал листья.

-Как называется, такое явление природы? (листопад)

5 часть. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Деревцо все выше, выше,

Ветерок все тише, тише, тише…

Движение, выполняются по словам физкультминутки.

-какие красивые и яркие осенние пейзажи у нас получились! Вы настоящие художники! Мы откроем выставку «Осенние пейзажи», и пригласим наших родителей полюбоваться нашей выставкой.

Игры для развития цветового восприятия в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 9 «Видящие ручки» Цель: Развивать зритель-ную память, цветовое восприятие у детей. Материал: мелкие игруш-ки, мешочек. Дети рассматривают.

Комплексная НОД для детей старшего возраста по изобразительной деятельности «Волшебство времен года» Дошкольное образовательное учреждение Казацкий ясли –сад Казацкой сельской администрации Комплексная НОД для детей старшего.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Формировать умение понимать поставленную задачу. Учить использовать нетрадиционные техники для создания выразительного.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселая карусель» (рисование) Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:«Веселая карусель» Цель:закрепление представлений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как прекрасен осенний лес!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе:«Как прекрасен осенний лес!» (рисование пальчиками) Цель: Научить рисовать.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж». Цели занятия: Образовательные:.

Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» Цель:расширять и обогащать знания детей об осенней природе, с помощью стихотворений, музыки,игр, изображений; развивать эстетическое.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Занятие по изобразительной деятельности в технике выдувания для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее дерево» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осеннее дерево» Программное содержание: Познакомить с новым.

Источник

Читайте также:  Шаблон для квиллинга осень
Оцените статью