Как меняется жизнь лягушек жаб ящериц змей поздней осенью

Как разные животные готовятся к зиме

Вспомним

  1. Приходилось ли вам встречать летом или осенью лягушек, жаб, ящериц, змей?
  2. Каких зверей вы видели летом и осенью?

Летом и ранней осенью в природе можно встретить лягушек, жаб, ящериц, а иногда и змей. С приходом холодов все эти животные прячутся в укромные места и впадают в спячку. Интересно, что многие лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей.

А как готовятся к зиме звери? Осенью они «переодеваются» — линяют. Вместо негустой летней шерсти у них вырастает густая и пушистая. А у некоторых зверей изменяется и цвет шерсти.

Некоторые звери осенью запасают на зиму корм. Белки прячут в укромных местах жёлуди, орехи, а на сучках деревьев развешивают грибы. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна.

Есть и такие звери, которые всю зиму спят. Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он и залегает в спячку до весны. Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу. Ни ёж, ни медведь не заготавливают корм на зиму. Летом и осенью эти звери усиленно питаются. Поэтому благодаря жировым запасам они могут зимой ничего не есть.

Читайте также:  Красивые заголовки про осень

А знаешь ли ты зверьков, которые всю зиму спят вниз головой? Это летучие мыши.

  • Рассмотри рисунки. Как изменяется к зиме цвет шерсти у белки и зайца? Какое значение для них это имеет?

Кто вниз головой спит

Эти зверьки только называются мышами, а на самом деле не имеют к ним никакого отношения. У летучих мышей есть крылья, с помощью которых они отлично летают. Питаются эти зверьки насекомыми. Осенью насекомые исчезают. Летучие мыши забираются в пещеры, на чердаки. Уцепившись ногами, они повисают вниз головой, заворачиваются в свои крылья, как в одеяло, и засыпают.

Но не все летучие мыши зимуют у нас. Многие ещё ранней осенью улетают, как птицы, в тёплые края. Но там, в отличие от птиц, они впадают в спячку.

Отгадаем

    Прочитайте рассказ-загадку. О ком в нём говорится?

С древних времён этот зверь внушал людям уважение — могучий, умный, в мохнатой, тёплой шубе. Настоящий лесной хозяин, господин всей природы. Люди считали, что вместе с ним земля-матушка зимой на покой отходит, спать ложится. А весной вслед за хозяином просыпается и за работу принимается. У многих народов мира об этом звере сказки сложены, и зовут его в тех сказках не просто, а почтительно, по имени-отчеству. Что за зверь такой?

Обсудим

    В книге «Великан на поляне» прочитаем рассказ «Про дикого ежа и домашние неприятности». Иногда ребята ловят ежей, держат их летом дома, а осенью выпускают. Чем это грозит ежу? Хорошо ли приносить в дом диких животных?

Проверим себя

  1. Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?
  2. Почему осенью звери линяют?
  3. Какие звери запасают на зиму корм, а какие не запасают? Почему?
  4. Какие зверьки осенью улетают в тёплые края?

Лягушки, жабы, ящерицы и змеи осенью впадают в спячку. Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю. Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.

Источник

Проверочные работы по окружающему миру 2 класс. Раздел «Осень» УМК «Перспектива»
материал по окружающему миру (2 класс)

Проверочные работы по окружающему миру 2 класс. УМК «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
osen.docx 27.43 КБ
osen_2.docx 16.68 КБ
osen_3.docx 45.13 КБ
osen_4.docx 16.64 КБ
osen_5.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Темы: «Осень в неживой природе», «Звёздное небо осенью».

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика_____________________________________________________

  1. Назови осенние явления в неживой природе

День равноденствия – это день, когда

  1. Выбери верный ответ и обозначь его «Х».

День осеннего равноденствия:

  1. Что называют созвездиями современные учёные? Выбери верный ответ и обозначь его «Х».

⃝ — фигуры из звёзд

⃝ — участки звёздного неба

⃝ — звёзды одной системы

  1. Выбери верный ответ и обозначь его «Х».

Сколько созвездий на небе?

Темы: «Осень в неживой природе», «Звёздное небо осенью».

  1. вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика_____________________________________________________

  1. Назови осенние явления в неживой природе
  1. Что такое день равноденствия?

23 сентября — это

Современные учёные называют созвездиями

Ф. И. ученика_____________________________________________________

  1. Назови осенние явления в неживой природе

День равноденствия – это день, когда

  1. Выбери верный ответ и обозначь его «Х».

День осеннего равноденствия:

1 сентября 23 сентября 30 октября

Тонкий ледок вдоль берегов – это______________________________.

Маленькие плоские льдинки, похожие на блёстки сала в тарелке с остывшим супом – это__________________________________________________.

После снегопада, похожая на плывущую по течению кашу из снега – это____________________________________________.

Шуга – это ________________________________________________ и _________________________________слиплись в большие рыхлые комья снега.

Ф. И. ученика_____________________________________________________

  1. Назови осенние явления в неживой природе

День равноденствия – это день, когда

  1. Выбери верный ответ и обозначь его «Х».

День осеннего равноденствия:

1 сентября 23 сентября 30 октября

Тонкий ледок вдоль берегов – это______________________________.

Маленькие плоские льдинки, похожие на блёстки сала в тарелке с остывшим супом – это__________________________________________________.

После снегопада, похожая на плывущую по течению кашу из снега – это____________________________________________.

Шуга – это ________________________________________________ и _________________________________слиплись в большие рыхлые комья снега.

Предварительный просмотр:

Темы: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»

1 вариант (базовый уровень сложности)

1. Отметь « Х» главные сезонные изменения в жизни растений осенью

  • Похолодание
  • Изменение окраски листьев
  • Продолжительные холодные дожди
  • Листопад
  • Набухание почек

2. Отметь « Х» хвойные растения

3. Как происходит смена хвои у ели и сосны?

4. Как называются растения, растущие в цветниках?

5. Выпиши названия лиственных растений: лиственница, дуб, рябина, можжевельник, орешник, сосна, берёза, осина, бересклет, клён, ель

Темы: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. Назови главные сезонные изменения в жизни растений осенью
  1. Назови хвойные растения
  1. Как происходит смена хвои у сосны и ели?
  1. Напиши культурные цветущие осенние растения (5 шт)
  1. Напиши 5 лиственных деревьев нашего края

Предварительный просмотр:

Тема: «Шестиногие и восьминогие»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. Выбери верный ответ, отметь « Х»

У насекомых ног:

  • 6
  • 8
  • 4
  1. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь « Х» правильные ответы
  • Они все умирают
  • Они все засыпают
  • Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в оцепенение
  • Некоторые умирают
  • Улетают в южные страны
  1. Отметь « Х» правильный ответ
  • 6 ног
  • 4 ноги
  • 2 ноги
  • 8 ног
  1. Заполни схему развития бабочки.

  1. Заполни схему развития стрекозы

Тема: «Шестиногие и восьминогие»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

Главное отличие насекомых от пауков – это то, что у них ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что происходит с насекомыми осенью?
  1. Напиши самый главный признак паука.
  1. Заполни схему развития бабочки.

  1. Заполни схему развития стрекозы

Источник

Тест к уроку окружающий мир по теме «Как животные готовятся к зиме»

Тест для проверки знаний на уроке окружающий мир по программе «Перспектива»

Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку окружающий мир по теме «Как животные готовятся к зиме»»

Ф. И. ученика______________________________________________________

1.Как меняется жизнь лягушек, жаб, ящериц, змей поздней осенью? Отметь «Х» верный ответ.

Засыпают в норах

Впадают в спячку в укромных местах

2.Отметь «Х» основное сезонное изменение осенью у медведя, зайца, белки, песца, лисы и волка?

Впадают в спячку

3.Отметь «Х» животных, делающих запасы корма на зиму

медведь мышь белка ёж заяц барсук

4. Отметь «Х» благодаря чему медведи, ежи, барсуки могут не питаться всю зиму?

5.Кто спит всю зиму вниз головой?__________________________________

Ф. И. ученика______________________________________________________

1.Как меняется жизнь лягушек, жаб, ящериц, змей поздней осенью? Отметь «Х» верный ответ.

Засыпают в норах

Впадают в спячку в укромных местах

2.Отметь «Х» основное сезонное изменение осенью у медведя, зайца, белки, песца, лисы и волка?

Впадают в спячку

3.Отметь «Х» животных, делающих запасы корма на зиму

медведь мышь белка ёж заяц барсук

4. Отметь «Х» благодаря чему медведи, ежи, барсуки могут не питаться всю зиму?

Источник

Проверочная работа Окружающий мир. 2 класс. Тема Как звери готовятся к зиме.

Тема: «Как разные животные готовятся к зиме»

Ф. И. ученика______________________________________________________

Как меняется жизнь лягушек, жаб, ящериц, змей поздней осенью? Отметь «Х» верный ответ.

Засыпают в норах

Впадают в спячку в укромных местах

Отметь «Х» основное сезонное изменение осенью у медведя, зайца, белки, песца, лисы и волка?

Впадают в спячку

Отметь «Х» животных, делающих запасы корма на зиму

Отметь «Х» благодаря чему медведи, ежи, барсуки могут не питаться всю зиму?

Кто спит всю зиму вниз головой?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-500584

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью