Как нарисовать облака осенние

Как нарисовать небо и облака карандашом поэтапно

В этом уроке будет рассмотрено техника рисования неба и облаков карандашом, в самом конце будет видео с такой же техникой для более наглядного понимания, как и что.

Посмотрите на три изображения ниже. Первое изображение. На нем очень резкий переход между небом, землей и сараем. Здесь просто оставлено место.

Это второе изображение. Оно значительно лучше, так как добавлен тон неба.

Третье изображение включает в себя тонированное небо и облака. Облака добавляют глубину к сцене.

Облака бывают разные перистые, слоистые, кучевые, переходные между эти облаками, дождевые и др.

Это очень конкретный перечень материалов, которые я использую. Конечно же у вас может быть другие инструменты. Экспериментируйте, чтоб найти сой собственный стиль рисования. Карандаши F(карандаш мягкостью между НВ и В) и 2H с 0,5 мм механическим стержнем, кусок замши (материала), Tortillon (карандаш для растушевки) — маленький (можно просто свернуть бумагу, чтоб был заостренный кончик) , Blu-Tack(клячка), небольшая линейка, бумага Strathmore 300 Series Bristol Board, макияжные кисти.

Шаг 1. Делаем штриховку, чтоб создать тон. Я использую свободное положение руки, работает только кисть. Штриховка у меня выполнена в три слоя карандашом F, 1 слой по горизонтали, два других по диагонали.

Шаг 2. Теперь нарисованный тон растираем тряпкой(замшей), обернутой вокруг пальца. Делайте это несколько раз, чтоб добиться гладкого тона. Смотрите, чтоб растерли все по краям, а также здания, деревья и горизонт.

Старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности бумаги. Именно при смешивании появляются отпечатки пальцев. Если они появляются, это очень трудно исправить (если они не оказались в образовании облаков), и много раз просто придется начинать все сначала! Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2H карандашом и смешаю снова. Это создает хорошую гладкую поверхность. С помощью линейки и ластика сделайте края по бокам ровными.

Шаг 3. Теперь ластиком создайте облака. Для легких тонких линий в облаках я использую клячку и просто перетащите ее по всей поверхности.

Шаг 4. Используя карандаш 2Н создайте темный переход рядом с белыми вершинами облаков. Используйте карандаш для смешивания в этих районах. Нанесите новые тона, штрихуйте, растушевывайте, стирайте, чтоб достичь появление облаков на бумаге. Чтоб смягчить края облаков используйте клячку. Помните, что если акцент вашего рисунка не облака, они не должны конкурировать с остальным пейзажем. Обычно я использую пучки света и намеки на облака в большинстве моих пейзажах. Я обычно провожу 5-8 часов просто над рисованием неба и облаков. Терпение является ключевым в создании хорошего неба.

Вот пример вечернего неба.

Теперь можете посмотреть, как нарисовать небо и облака на видео от другого автора.

Источник

Как рисовать облако поэтапно

Облака состоят из миллиардов и миллиардов крошечных капелек воды, взвешенных в земной атмосфере. Есть много разных типов облаков. Слоистые облака — длинные, низко лежащие облака. Перистые облака находятся высоко в небе и часто выглядят тонкими. Кучево-дождевые облака распознаются как грозовые тучи; они могут складываться друг на друга и становиться очень высокими. Наиболее распространенным типом облаков, который используется в этом руководстве, является пушистое облако, известное как кучевые облака.

Слово облако происходит от древнеанглийских слов ком и клуд, которые означают «холм» или «валун». Этот термин использовался для обозначения дождевых облаков на горизонте, которые могут напоминать сами горы или холмы. Многие люди на протяжении всей истории любили смотреть на облака и выбирать формы внутри них. Вы когда-нибудь смотрели на облако и думали, что оно напоминает лошадь, кролика, дракона или человека? Сегодня ученые изучают облака и другие погодные особенности, чтобы обеспечить безопасность людей. Эти ученые известны как метеорологи. Нефология — это раздел метеорологии, специфичный для изучения облаков.

Облака используются в искусстве и других областях популярной культуры, чтобы описать широкий спектр человеческих эмоций. Кто-то несчастный или подавленный может быть изображен с облаком дождя над головой, а пребывание в Облаке 9 указывает на крайнее счастье или эйфорию. Темные облака с молнией можно использовать как метафору гнева. Облака также являются фоновыми элементами в бесчисленных картинах, рисунках и анимациях.

Хотите нарисовать свое собственное облако? Все, что вам понадобится, — это карандаш, лист бумаги и помощь в этом простом пошаговом руководстве по рисованию облаков. На каждом шаге обратите внимание, что новые строки выделены синим цветом, и доступен пояснительный текст. Возможно, вы захотите использовать маркеры, цветные карандаши, цветные карандаши или краски, чтобы заштриховать законченный рисунок. Вы будете рисовать грозовые тучи или пушистые белые облака в солнечный день? Выбор за вами.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Солнце, Снежинка и Огонь.

Пошаговые инструкции для рисования облаков

1. Начните с рисования изогнутой линии, чтобы сформировать полукруг. Это будет вершиной вашего облака.

2. Нарисуйте меньшую изогнутую линию, перекрывающую первую. При этом вы начинаете придавать облаку пушистую форму.

3. Нарисуйте еще одну короткую изогнутую линию, перекрывающую первую.

4. Нарисуйте ряд связанных изогнутых линий с одной стороны облака и поперек его нижней части.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Продолжайте рисовать короткие, изогнутые, соединенные линии. Приложите форму облака, соединив нижнюю часть облака с его оставшейся стороной.

6. Сотрите направляющие линии, где лопасти облака перекрываются.

7. Добавьте детали к своему облаку, придав ему текстуру и глубину. Нарисуйте несколько наборов изогнутых линий внутри облака, создавая пушистый вид. Позвольте некоторым линиям свернуться в спирали.

8. Нарисуйте еще одно небольшое облако позади первого. Используйте перекрывающиеся изогнутые линии, чтобы придать неправильную, пушистую форму.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Используйте короткие, соединенные изогнутые линии, чтобы добавить детали во внутреннее пространство меньшего облака, нарисованного на предыдущем шаге. Затем нарисуйте еще одно облако позади первого, используя соединенные изогнутые линии.

10. Раскрась свое облако. Облака обычно изображаются как белые или голубые, но это не единственные цвета, которыми они могут быть. Грозовые тучи могут быть черными, серыми, коричневыми или даже зелеными. На восходе или закате облака могут отражать оттенки розового, фиолетового, оранжевого или красного.

Полное руководство по рисованию облаков в одном изображении

Понравилось руководство по рисованию?

Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.

Источник

Мастер-класс. Рисование облаков

Татьяна Глоба
Мастер-класс. Рисование облаков

Иногда,да почти всегда,нужно тонировать бумагу,создавать нужный фон и всегда ищешь чего -нибудь необычное,интересное. Вот я подсмотрела очень интересную технику рисования облаков. Сейчас наступила осень и облака очень актуальны в данный момент. Для рисования этой техникой кисточка практически не нужна.

Готовим лист нужного формата,вырезаем облака из плотного картона, ,произвольной формы,ватный диск,крышку от пластиковой бутылки.

Положить пробку на ватный диск верхней частью и желательно укрепить клеем или ниткой. Смазываем всю поверхность гуашевой синей краской,можно сделать еще одну заготовку и окрасить розовой краской (восход,закат).Здесь уже Ваша фантазия.

Кладем вырезанное вами облако и начинаем по самому верхнему краю облака рисовать (втирать круговыми движениями краску).Передвигаем облако и повторяем все снова и т. д. до конца нужного вам рисунка.

Вообще, рекомендуют рисовать, в идеале, штемпельной краской и жестким диском. Так как у меня всего этого нет, я придумала свой способ. Думаю можно использовать детские печатки (дома у меня нет).Главное идея,а вы люди творческие,фантазируйте.

Кляксография. Видео Кляксография! Я бы назвала эту необычную технику рисования ни иначе как «Творческое дыхание» На первый взгляд ничего необычного нет. Простая.

Сквозь толщу облаков пробился солнца луч Сквозь толщу облаков пробился солнца луч Евгения Гарсия Сквозь толщу облаков пробился солнца луч, И на душе мгновенно потеплело, Когда в.

Источник

Рисуем облака — подсказки

Казалось бы — самый простой объект, что тут рисовать, однако и в рисунке облаков есть свои небольшие хитрости.

В чем же они заключаются?

Форма облаков

Часто дети рисуют на небе этаких круглых барашков, которым остается только приделать ножки. 🙂 Однако если открыть первую попавшуюся фотографию облаков, легко увидеть, что все они имеют четкую форму, и это — не форма шара.

У всех этих «барашков» — ровное, плоское брюшко, которое с земли выглядит как практически прямая линия.

Живописность красок

Понятно, что облака ассоциируются с дождем и скверной погодой, но даже у самых мрачных туч больше фиолетовых, синих, лиловых, чем чисто серых или чисто черных оттенков.

Не бойтесь играть с цветом, рисуя небо, это сделает вашу картину более живописной. Даже ночное небо не должно быть черно-белым.

Объемные формы

Помните, что облака — не плоские, и рисовать их нужно соответственно. Плоские формы допустимы только в стилизации.

Представьте себе ландшафт вашего облака, все его возвышенности а впадины. Куда будет доставать свет, а какие части останутся затененными?

Не стоит рисовать облако одним плоским пятном, по которому потом будут расставлены тени и блики. Рассматривайте облако как множество округлых форм, к каждой из которых подходите как к отдельному элементы. Тогда они сложатся в объемную композицию.

Сочетание резких и размытых границ

На рисунке выше оба облака кажутся стилизованными, поскольку рисовала я их одной кистью с одинаково жестким краем. Облако, нарисованное реалистично, предполагает сочетание как четких, так и воздушных, незаметно переходящих друг в друга границ.

Их расположение подскажут сами облака. Рассмотрите картинки. Скорее всего резкие тени будут там, где встречаются большие объемы, а также — по нижней границе облака.

Внутри же самой облачной массы оттенки будут перетекать друг в друга очень плавно.

Источник

Как нарисовать облака осенние

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Важность мягких краев
  2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
  3. Воздушная перспектива
  4. В небе нет чисто белого цвета
  5. Не становитесь заложником фотографии
  6. Используйте кисти больших размеров
  7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
  8. Густые слои краски и лессировки
  9. Линейная перспектива в облаках
  10. Изображение облаков как твердых объектов

1. О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

3. Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

4. В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

5. Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

6. Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.

На фото – прекрасный облачный день.

8. Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

9. Линейная перспектива в облаках

Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.

Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.

Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.

Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.

10. Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Источник

Читайте также:  Обработка деревьев медным купоросом осенью для чего
Оцените статью