Мастер-класс «Осенние листья». Нетрадиционные техники рисования по возрастным группам в ДОУ
Вера Махова
Мастер-класс «Осенние листья». Нетрадиционные техники рисования по возрастным группам в ДОУ
Мастер — класс «Осенние листья«
Рисование манной крупой очень интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим делом можно не только в детском саду, но и дома, в семейном кругу. Полученные шедевры можно преподнести в качестве подарка или использовать в интерьере. Работа с манкой очень проста, но требует определенной усидчивости, поэтому имеет свои возрастные ограничения.
Данный мастер-класс варьируется в зависимости от возрастныхособенностей детей и представлен в нескольких вариантах:
• Шаблонная техника – для детей до 3 лет
• Рисование методом тычков – для детей с 3 лет до 5 лет
• Рисование манной крупой – для детей с 5 лет до 7 лет
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования.
• Учить создавать изображения с помощью нетрадиционной техники рисования;
• Продолжать учить работать с красками;
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• Развивать желание узнавать новое;
• Развивать мелкую моторику рук.
Материал: шаблоны осенних листьев, губка, картон, карандаши, клей ПВА, гуашь, кисти, баночки для воды, Чебурашка, корзинка, осенние листочки, контейнер и стаканчики под крупу, скрепки.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Вера Алексеевна. Я пришла к вам в гости, но пришла я не одна, со мной пришел Чебурашка. Он очень хочет с вами подружится. Ребята, давайте посмотрим, что же в руках у Чебурашки.
Дети: Осенний листочек!
Воспитатель: правильно, это осенний листок. Чебурашка приготовил для вас увлекательное занятие. Для этого нам нужно превратиться в настоящих художников. Кто любит рисовать?
1,2,3,4,5 будем листья рисовать (маршируем)
Покружусь перед собой (кружимся)
Полечу за столик свой (садимся на свои места)
Теперь мы с вами готовы рисовать. А будем делать мы вот такие листочки. Все готовы?
Полный вариант мастер – класса:
Ребята, перед вами лист картона, шаблон и карандаш. Обводим шаблон. (собрать шаблоны). Все успели? Кому нужна помощь? Теперь мы возьмем кисточку и клей. Аккуратно обмакиваем кисть в клей, снимаем лишнее, промазываем наш листок, не выходя за края. (убираем кисточки и клей) Все успели, у всех получилось? А сейчас мы с вами будем засыпать наши листочки манной крупой. Ребята, берем горстку крупы, какая она? Теперь аккуратно насыпаем, как будто мы кормим птичек. Щекотно пальчикам? Молодцы! Все справились?
Физкультурная минутка для всех возрастов:
Пока наши листочки сохнут, мы немного поиграем. Давайте все присядем на ковер!
Листик желтый, листик красный,
На дорожку упадет,
Это значит, это значит,
Осень в гости к нам идет!
Ребята, а какое время года у нас сейчас идет? Кто знает какой месяц? Давайте вспомним приметы осени? (Для малышей идет рассказ про осень по картинкам).
Чебурашка очень хочет увидеть настоящий листопад, давайте его устроим? А теперь поиграем в игру, кто больше соберет листочков!
Молодцы, ребята, присаживаемся на свои места.
Наши листочки высохли, теперь нам аккуратно нужно стряхнуть лишнюю крупу в контейнер. (убираем манку). Все успели?
А сейчас мы с вами будем творить волшебство. Наш белый листочек мы будем делать цветным. Берем кисточку, окунаем ее в краску и примакиваем по листочку. Посмотрите какая красота у вас получилась! Молодцы ребята!
• Шаблонная техника – для детей до 3 лет. Ребятам предлагается листок картона, на нем скрепкой прикреплен шаблон. Задача ребенка – окунуть губку в краски и заштамповать шаблон. После физкультминутки раскрепить скрепку и получить красивый осенний листок.
• Рисование методом тычков – для детей с 3 лет до 5 лет. Дети получают лист картона, прикрепленный скрепкой к картону шаблон, обводят контур, убирают шаблон и тычками закрашивают осенний лист.
Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.
«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.
Мастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группа Весна! Как много жизни в этом слове! Все пробуждается ото сна, расцветает, дарит нам свои краски и хорошее настроение!Весенний майский дождь.
Мастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисования К всемирному Дню кошек предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по художественному творчеству «Семья котов». Выполнена работа в точечной.
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста. Мастер-класс в технике пуантилизма «Рыбка в аквариуме» Сегодня хочу рассказать читателям моей странички о нашем первом опыте в технике пуантилизм. Как нельзя лучше подходит для этого картина.
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо.
Источник
Рисование в разных техниках «Осенние листочки»
Людмила Махмутова
Рисование в разных техниках «Осенние листочки»
(рисованию осенних листочков, различными техниками)
— расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество;
— формировать цветовосприятие природных явлений;
— формировать умение детей рисовать способом «штрихов».
— продолжать развивать навыки рисования красками;
— формировать умение создавать яркий образ окружающего мира;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
— развивать у детей интерес к различным техникам рисования;
— развивать творческие способности детей, посредством изобразительной деятельности.
Материалы: пергамент (белая бумага, алюминиевая фольга, мягкие цветные карандаши, крупные листья; гуашь красного, зеленого и желтого цвета разведенная на тарелочках, влажные салфетки, сухие кленовые листочки для трафарета; иллюстрация «Осень», альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая и красная гуашь, ватные палочки, альбомный лист плотный (на каждого ребёнка, акварельные краски, кисточки или губка поролоновая, ёмкость с водой корзинка с кленовыми листочками;
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал
(Дети делают кистями плавные движения вперед — к груди).
Ветер листики считал:
(Поочередно загибают пальцы на руке).
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Встряхивают кистями рук).
1. «Рисуем по листьям» (техника «рисование штрихом»)
Ход: Воспитатель берёт различные виды бумаги (простая белая, пергамент, алюминиевая фольга, кладёт под лист бумаги осенний листочек прожилками вверх и начинает проявлять узор, заштриховывая лист боковой стороной карандаша, цвет которого отражает осеннюю тематику. Далее воспитатель обращает внимание детей на получившийся результат.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
2. «Осенние листочки» (техника рисования «отпечатки листьев»)
Ход: У воспитателя в руках осенний букет из листьев.Воспитатель предлагает рассмотреть букет: «Какой он», «Какие цвета содержит», «Какого размера». Воспитатель предлагает детям за впечатлить осенний букет в своих рисунках техникой рисования «отпечатки листьев». Далее воспитатель берет осенний листочек, опускает его в тарелку с красной краской (желтой, зелёной и т. д., прикладывает к альбомному листу, на котором заранее нарисован ствол дерева. Далее обращает внимание детей на результат своей работы.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
3. «Осени живая красота» (техника рисования «пуантилизм»)
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Осень», проводит небольшую беседу по данной иллюстрации. Далее предлагает нарисовать осеннее дерево в технике «пуантилизма». Воспитатель берет ватную палочку, опускает ее в гуашь и методом «пуантилизма» («тычка) рисует листочки на дереве, ствол которого заранее нарисован на листе бумаги, использует в работе разнообразные цвета.
Далее обращает внимание детей на результат своей работы.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
4. «Осенние листья» (техника рисования «по мокрому» листу бумаги)
Ход: «Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки». Воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившийся листочек и рассмотреть его. Воспитатель нацеливает внимание детей на то, какие они по форме, размеру, окраске. Вызывает эмоциональный отклик, восхищение детей красотой кленовых листочков и подводит детей к желанию передать эту красоту в своих рисунках.
Воспитатель берет альбомный лист, на листе заранее нарисованы листики клёна.
Далее, берет толстую кисточку для рисования или поролоновую губку, обмакивает ее в ёмкость с водой и наносит воду на альбомный лист, который заранее закреплен на плотном картоне скрепками, чтоб он не потерял форму при высыхании. Далее берёт кисточку, набирает на кончик кисти жёлтую краску и наносит на заранее нарисованные листики на мокром альбомном листе. Далее берёт кисточку и набирает на кончик кисти красную краску и также наносит ее на мокрый альбомный лист. По такому же принципу воспитатель наносит и другие краски, цвета которых связаны с тематикой осени.
Далее обращает внимание детей на результат своей работы.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
По итогу работы творческой мастерской воспитатель организовывает общую выставку детского творчества и предлагает детям рассмотреть все рисунки.
Подводит итог: «Вам нравятся ваши рисунки?», «Что вы сегодня рисовали?», «Какими цветами мы рисовали с вами кленовые листочки?», «Почему?», «Давайте вспомним, чем мы с вами рисовали кленовые листочки», «Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?», «Молодцы!»
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
3. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009.
4. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ-М
Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация — это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.
Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде» Просматривая картинки в интернете, пытаясь найти что-нибудь новенькое в нетрадиционной технике рисования карандашами. Натолкнулась на оригинальный,.
Фотоотчёт о выполнении открытки к Светлой Пасхе в разных техниках Фото отчёт выполнения открытки к Светлой Пасхе в разных техниках. Цель: расширять знания детей о православном празднике Пасха. Пасха.
Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.
Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках» В рамках реализации долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем формирования интереса и любви к природе.
Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования «Осенние листочки». Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.
Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: » осенние листочки» [/b]Цели:Учить замечать.
Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.
Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в разных техниках» Цветок весенний,появись, Тюльпаном нежным назовись! Материалы цветная двухсторонняя бумага,ножницы,клей. Такую поделку из бумаги могут.
Тематическая неделя «Рыбы». Творческие работы детей в разных техниках. Фотоотчёт Аквариум чистый сверкает стеклом, И рыбки нарядные плавают в нём Программное содержание: — закрепить умения детей лепить предметы круглой.
Источник