Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
Елена Краюхина
Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.
2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
3. Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
4. Активизировать словарь детей.
5. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, картины, наборы элементов для создания картины осенней природы, видеофильм «Осень», корзина с осенними листочками
Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Организация образовательной деятельности.
1. Мотивационно-организационный этап.
-Ребята, какое сейчас время года? /Ответы детей/
— Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по осени.
2. Содержательно – деятельный этап.
Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонную поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой. (И. Бунин)
— О каком времени года стихотворение? /Ответы детей/
— Какие еще времена года вы знаете? /Ответы детей/
— Сколько месяцев длится осень? /Ответы детей/
— Назовите осенние месяцы. /Ответы детей/
— Вспомним, чем осень отличается от других времен года. В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина «Осень» Левитана)
— Какое время года мы видим на картине /Ответы детей/
— Какой период осени. /Ответы детей/
— Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали? /Ответы детей/
— Ребята послушайте внимательно стихотворение: /Ответы детей/
Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.
— О каком периоде осени говорится в этом стихотворении? /Ответы детей/
Правильно это середина осени. Мы называем ее золотой, почему? /Ответы детей/
— А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? /Ответы детей/ Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались? /Ответы детей/ А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
Игра «Лист лети ко мне»
Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек, березовые листочек и т. д.
— Ребята, молодцы, сколько много листочков вы знаете. А кто знает, почему осенью листочки опадают с деревьев? (Высказывания детей) Молодцы! А какая погода бывает осенью? /Ответы детей/
Игра «Погода осенью»
Когда идет дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветреная.
Когда холодно – холодная.
Когда пасмурно – пасмурная.
Когда сыро – сырая.
Когда хмуро – хмурая.
Когда ясно – ясная.
— Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? /Ответы детей/ Что происходит с природой осенью? /Ответы детей/ Давайте опишем осень с первого осеннего месяца.
— Сентябрь. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.
— А теперь второй осенний месяц.
— Октябрь. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут. Ночью заморозки, насекомые исчезают, солнце светит редко.
— И последний осенний месяц.
— Ноябрь. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
— Молодцы, вы правильно описали изменения в природе осенью.
— А сейчас давайте отдохнем.
Раз и два, повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лису летал,ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.
— Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы о приметах осени. Ребята, какие приметы вы знаете?
1. Осенью паутина на ясную погоду.
2. Гром в сентябре – теплая осень.
3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
4. Когда гусь улетает, снег выпадает.
— А теперь назовите пословицы.
1. Коли ясно, то и осень прекрасна
2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
4. От осени к лету, поворота нету.
-Послушайте, а теперь я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
— А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «ДА или НЕТ»
— Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Колючий ветер прилетает?
Тучи солнце закрывают?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться со заданием.
(Фильм «Осень»)
— Посмотрите, у вас на столах лежат различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает составить осенние картины. Только будьте внимательны! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. /Дети выполняют задание/
— Молодцы, вы все сделали правильно.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
— Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами занимались?
— А еще мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. И показали себя очень хорошими знатоками природы!
— Посмотрите, какие медали приготовила вам осень. Я сейчас вас от имени осени награжу
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать.
Коллаж «Золотая осень» коллективная работа детей старшей группы Цель:Создание коллажа «Золотая осень» для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение,творческое восприятие,привить навыки.
Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.
Источник
Оформление группы «Золотая осень»
Бетеева Бела Валериановна
Оформление группы «Золотая осень»
Детский сад – особое место, практически второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Одна из частей педагогического процесса является, оформление группы в детском саду, от которой зависит психофизиологическое, благополучное состояние ребенка. Красиво оформленная группа в детском саду позволит детям чувствовать себя комфортно, проявлять больший интерес к окружающему миру. Основная цель оформления группы – это создать настоящую осень в детском саду. Для оформления изготовлены осенние листья тучка с капельками,солнышко и. т. д
. Объёмная тучка с капельками дождя от малейшего ветерка оживают!
В углу Осенняя берёзка пожаловала в гости. Улыбающиеся солнышко радуется последним теплым денькам.
.В группе в это время года у нас необычно уютно и тепло. С удовольствием делюсь идеей оформления групповой комнаты. Попробуйте пофантазировать, поэкспериментировать и Вы, друзья! Думаю, и у Вас все получится! Желаю всем осеннего вдохновения и творческого успеха!
Оформление помещения гирляндами «К нам приходит осень золотая» Цель — привлечь внимание взрослых к совместному творчеству с детьми (созданию осенних листьев из бумаги своими руками). Задачи: 1. Учить.
Конспект НОД для старшей группы «Осень золотая» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Осень золотая» • Предварительная работа: разучивание стихотворений; • Цель:Обобщение, уточнение.
Оформление музыкального зала к празднику «Золотая осень» Добрый день уважаемые коллеги! Вот и пришла пора осенних праздников! В каждом детском саду они проходят по разному и оформление у всех.
Оформление стенда «Осень золотая в гости к нам пришла» Осень — прекрасное время года. Природа одаривает нас щедрым урожаем. И радует глаз яркими красками, а под ногами так приятно шуршит опавшая.
Осеннее оформление окна для детского сада «Осень золотая в гости к нам пришла! Чудная пора!» Осень осень осень в гости к нам пришла! Много разных красок, ты нам принесла! Урожай на поле,уж давно созрел! И листочки с ветром улетели.
Проект младшей группы «Золотая осень» Проект младшей группы «Золотая осень» Паспорт проекта «Золотая осень» Воспитатель: Нефедова Ильмира Александровна 2019г Проект:.
Сценарий праздника «Золотая осень» для подготовительной группы ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и.
Украшение группы «Золотая Осень» Закончилось лето и наступила золотая осень,пришла пора сменить летние цветочки и бабочек на осенние украшения. Поэтому появились в нашей.
«Золотая Осень к нам пришла!» Оформление группы Оформление группы к осени. Осень золотая Ходит по дорожкам. У нее на ножках Желтые сапожки. У нее на платье Листики цветные, А в ее лукошке.
«Золотая осень». Праздничное оформление в детском саду — «Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Это и «очей очарованье», и утренние холода, и и кружевное разноцветье листопада,.
Источник