Как найти группу золотая осень

Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»

Елена Краюхина
Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»

Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»

Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.

2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3. Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

4. Активизировать словарь детей.

5. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, картины, наборы элементов для создания картины осенней природы, видеофильм «Осень», корзина с осенними листочками

Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Организация образовательной деятельности.

1. Мотивационно-организационный этап.

-Ребята, какое сейчас время года? /Ответы детей/

— Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по осени.

2. Содержательно – деятельный этап.

Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонную поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой. (И. Бунин)

— О каком времени года стихотворение? /Ответы детей/

— Какие еще времена года вы знаете? /Ответы детей/

— Сколько месяцев длится осень? /Ответы детей/

— Назовите осенние месяцы. /Ответы детей/

— Вспомним, чем осень отличается от других времен года. В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина «Осень» Левитана)

— Какое время года мы видим на картине /Ответы детей/

— Какой период осени. /Ответы детей/

— Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали? /Ответы детей/

— Ребята послушайте внимательно стихотворение: /Ответы детей/

Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

по ветру вьются, летят.

— О каком периоде осени говорится в этом стихотворении? /Ответы детей/

Правильно это середина осени. Мы называем ее золотой, почему? /Ответы детей/

— А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? /Ответы детей/ Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались? /Ответы детей/ А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек, березовые листочек и т. д.

— Ребята, молодцы, сколько много листочков вы знаете. А кто знает, почему осенью листочки опадают с деревьев? (Высказывания детей) Молодцы! А какая погода бывает осенью? /Ответы детей/

Игра «Погода осенью»

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда сыро – сырая.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

— Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? /Ответы детей/ Что происходит с природой осенью? /Ответы детей/ Давайте опишем осень с первого осеннего месяца.

— Сентябрь. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.

— А теперь второй осенний месяц.

— Октябрь. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут. Ночью заморозки, насекомые исчезают, солнце светит редко.

— И последний осенний месяц.

— Ноябрь. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

— Молодцы, вы правильно описали изменения в природе осенью.

— А сейчас давайте отдохнем.

Раз и два, повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лису летал,ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

— Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы о приметах осени. Ребята, какие приметы вы знаете?

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре – теплая осень.

3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

4. Когда гусь улетает, снег выпадает.

— А теперь назовите пословицы.

1. Коли ясно, то и осень прекрасна

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

-Послушайте, а теперь я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

— А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер прилетает?

Тучи солнце закрывают?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться со заданием.

(Фильм «Осень»)

— Посмотрите, у вас на столах лежат различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает составить осенние картины. Только будьте внимательны! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. /Дети выполняют задание/

— Молодцы, вы все сделали правильно.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

— Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами занимались?

— А еще мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. И показали себя очень хорошими знатоками природы!

— Посмотрите, какие медали приготовила вам осень. Я сейчас вас от имени осени награжу

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать.

Коллаж «Золотая осень» коллективная работа детей старшей группы Цель:Создание коллажа «Золотая осень» для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение,творческое восприятие,привить навыки.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Источник

Оформление группы «Золотая осень»

Бетеева Бела Валериановна
Оформление группы «Золотая осень»

Детский сад – особое место, практически второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Одна из частей педагогического процесса является, оформление группы в детском саду, от которой зависит психофизиологическое, благополучное состояние ребенка. Красиво оформленная группа в детском саду позволит детям чувствовать себя комфортно, проявлять больший интерес к окружающему миру. Основная цель оформления группы – это создать настоящую осень в детском саду. Для оформления изготовлены осенние листья тучка с капельками,солнышко и. т. д

. Объёмная тучка с капельками дождя от малейшего ветерка оживают!

В углу Осенняя берёзка пожаловала в гости. Улыбающиеся солнышко радуется последним теплым денькам.

группе в это время года у нас необычно уютно и тепло. С удовольствием делюсь идеей оформления групповой комнаты. Попробуйте пофантазировать, поэкспериментировать и Вы, друзья! Думаю, и у Вас все получится! Желаю всем осеннего вдохновения и творческого успеха!

Оформление помещения гирляндами «К нам приходит осень золотая» Цель — привлечь внимание взрослых к совместному творчеству с детьми (созданию осенних листьев из бумаги своими руками). Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД для старшей группы «Осень золотая» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Осень золотая» • Предварительная работа: разучивание стихотворений; • Цель:Обобщение, уточнение.

Оформление музыкального зала к празднику «Золотая осень» Добрый день уважаемые коллеги! Вот и пришла пора осенних праздников! В каждом детском саду они проходят по разному и оформление у всех.

Оформление стенда «Осень золотая в гости к нам пришла» Осень — прекрасное время года. Природа одаривает нас щедрым урожаем. И радует глаз яркими красками, а под ногами так приятно шуршит опавшая.

Осеннее оформление окна для детского сада «Осень золотая в гости к нам пришла! Чудная пора!» Осень осень осень в гости к нам пришла! Много разных красок, ты нам принесла! Урожай на поле,уж давно созрел! И листочки с ветром улетели.

Проект младшей группы «Золотая осень» Проект младшей группы «Золотая осень» Паспорт проекта «Золотая осень» Воспитатель: Нефедова Ильмира Александровна 2019г Проект:.

Сценарий праздника «Золотая осень» для подготовительной группы ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и.

Украшение группы «Золотая Осень» Закончилось лето и наступила золотая осень,пришла пора сменить летние цветочки и бабочек на осенние украшения. Поэтому появились в нашей.

«Золотая Осень к нам пришла!» Оформление группы Оформление группы к осени. Осень золотая Ходит по дорожкам. У нее на ножках Желтые сапожки. У нее на платье Листики цветные, А в ее лукошке.

«Золотая осень». Праздничное оформление в детском саду — «Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Это и «очей очарованье», и утренние холода, и и кружевное разноцветье листопада,.

Источник

Читайте также:  Набор для вышивки золотая осень
Оцените статью