Как назвать альбом с фотографиями осени
Придумываем название и подписи фоткам на осеннюю тему
Продолжаем серию статей под общей темой «Как назвать альбом в контакте?». На этот раз мы решили затронуть альбомы с фото, которые есть почти у каждого. Ну а как же не пофоткаться с кучей больших разноцветных кленовых или каштановых листьев? И как потом устоять, и не выложить всё это в контакте?
Унылая пора, очей очарованье…» — писал классик. С тем, что осень – очаровывает своей красотой, согласны на 100%, но вот с тем, что это «унылая пора» готовы спорить. И уверены, что вы нас в этом поддержите, предложив огромное количество веселых, забавных, задиристых и ярких фотографий этого чудесного времени года. Ну а мы как всегда готовы предложить Вам варианты названий альбомов, хранящих воспоминания об осенних днях и событиях, с ними связанных.
Если Ваши альбомы полны красочных и веселых фотографий на фоне разноцветных кленов, лип и берез, то подойдут, например, такие названия: «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная», «Осеннее настроение», «В гости к осени», «Когда цветут астры и хризантемы», «Кленовая феерия», «Осенние краски», «Осенний марафон», «Осенняя стихия».
Для тех, кто любит фотографировать городские пейзажи, осень особенно плодотворная пора. Снимки выходят яркие и живые, а порой задумчивые и немного грустные. Названия для таких фотоколлекций могут быть самые разные, все зависит от того, что попало в объектив Вашей камеры: «Осенние бульвары», «Осенний день в городе», «Брожу по городу осеннему», «Осенние фонари», «Осенняя Нева», «Осенние набережные», «Осенние парки».
Осень – пора зонтиков и резиновых сапог, поэтому предлагаем Вам взять нарядный зонт, одеть модные клетчатые или полосатые, а может в крапинку, резиновые сапоги и устроить себе незабываемую фотосессию с такими, например, названиями: «По осенним лужам…», «Осенние зонтики», «Сапоги-вездеходы для осенней погоды», «Клеточка, горошек и полоска – модные тенденции осени», «Купила мама Леше отличные галоши…».
Осень богата на различные погодные явления, поэтому фотоальбомы с названиями «Сентябрьские дожди», «Кленовые ливни», «Осенние туманы», «Первые заморозки» отразят осеннее настроение и непременно заинтересуют друзей.
Не забывайте о песенных хитах про осень: цитаты из них могут стать очень красивым и притягивающим внимание названием для альбома. Вот несколько примеров: «Осень-осень, лес остыл и листья сбросил», «Осторожно, листопад», «Желтый лист кленовый», «Лето умчалось в осень», «Что такое осень?», «Осень – это сны листопада», «Осень в седых облаках».
Предлагаем также поискать вдохновения в стихах об этом красочном времени года: «Осень – сказочный чертог», «Осень – рыжая девчонка», «Лес точно терем расписной», «Заглянула осень к нам», «Осенние листья по ветру кружат», «Бабье лето – печаль и отрада», «Сонной тенью бродит осень», «Прокладывая курс в осеннем море».
Если Вы предпочитаете названия на английском языке, то предлагаем несколько вариантов: «Late Autumn», «Early Fall», «Autumn Leaves», «Forever Autumn», «Golden Autumn», «Autumn in SPb». Можно также продемонстрировать Ваше знание немецкого – «Im Herbst», «Spatherbst», или французского – «L’Automne Est Arrive», «Аutomne dore».
Мы уверены, что Ваши таланты фотографа позволят создать самый незабываемый фотоальбом, отражающий осеннее небо, разноцветные листья, мокрые от дождя улицы и набережные и, конечно, Вас непременно с улыбкой. Ну а какое название дать Вашей осенней фотоколлекции – решать Вам.
Источник
Картотека игр по лексической теме «Осень»
Екатерина Головко
Картотека игр по лексической теме «Осень»
Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.
Цель: Образование множественного числа существительных в родительном падеже
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, слякоть — слякоти,
зонт — зонтов, лес — лесов.
«Скажи со словом «осенний«»
Цель: Согласование существительного и прилагательного
Небо (какое) — осеннее,
ветер (какой) — осенний,
аллея (какая) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.
«Назови, какая погода?»
Цель: Образование качественных прилагательных
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
. дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
дидактическая игра. ОСЕНЬ
«Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д
Цель — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание;
По сигналу «Ветер!» — дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Цель: формировать умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уварачиваться от водящего.
Ход игры:
Дождь по лужам звонко скачет, Дети двигаются поскоками по кругу,
Целый день сегодня плачет, В центре круга стоит ребенок «Дождь»
Наклонил цветы и травы, встают лицом вкруг, выполняют
Стали полными канавы, Поднимают руки, тянутся в верх.
Намочил он всех подряд,
Ну-ка, дождь, пятнай ребят! На слово «ребят»разбегаются, Дождь
старается запятнать как можно
Гимнастика после сна.
Осень
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
2.Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.
Буратино рисует носом большую тучу, дождь.
И. п. – сидя на коленях.
И. п. – то же, руки за спиной.
Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п.
То же левой рукой.
4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.
Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».
5. «Деревья качаются от ветра».
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
6. «Наденем резиновые сапожки».
И. п. – лежа на спине, руки вверх.
Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.
7. «Прыгаем через лужи».
Прыжки с ноги на ногу.
Хороводная игра «Листья».
Цель: координация речи с движениями.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложаться Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками вправо – влево.
Будто опять закружиься хотят. Поднимаются, кружаться.
«Осень в лесу».
Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.
Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает осенний лес, обсуждает
какие геометрические фигуры можно использовать в постройке.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и повесить. Объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Осеннее путешествие в лес»
Цель: формировать навык у детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.
Оборудование: игровой материал для с/р игры «Семья»: камин с дровами, телефон, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; игровой материал для с/р игры: «Автобус»: шапка водителя, карточки-билеты, сумка кондуктора, аудиозапись «Сидим в автобусе» Железновых; игровой материал для с/р игры «Лес»: макеты деревьев, зверушки-игрушки, корзинки с угощениями для зверей, макет озера, удочки, рыбки на магнитах; игровой материал для с/р игры «Кафе»: скатерти, чайная посуда, сладости из флиса, фартуки, пальчиковый театр «Репка».
Ход игры.
1. Дети сидят на ковре у камина. Звучит музыка «Времена года. Осень» П. И. Чайковского. Идёт беседа об осени, её приметах, труде людей осенью, как укрепить здоровье в осенний период. Воспитатель с детьми проводит точечный массаж для укрепления здоровья. Воспитатель подводить детей к тому, что лучший отдых-это отдых на свежем воздухе.
2. Путешествие на автобусе. Путешествию предшествует беседа о видах транспорта. В игре выбирается водитель, кондуктор, контролёр. Дети приобретают билеты, проходят в автобус, мальчики пропускают вперёд девочек. Контролёр-воспитатель проверяет билеты (картинка на билете должна совпадать с картинкой на стуле.) Звучит музыка Железновых» Вот мы в автобусе сидим».
3. Прогулка в лесу. Дети рассматривают деревья, листики разбросанные на ковре.
«Ветер по небу гулял, ветер листики считал, Вот дубовый, вот кленовый, вот осиновый резной, Вот с берёзки золотой, вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку» Д\игра» С какого дерева листочек?» П\игра» Салют из листиков.»
Встреча с зайцем. «Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы Уши выше головы» Дети угощают зайца морковкой, капустой.
П\игра «Зайка серенький сидит»
Встреча с волком. «Серый, зубастый по лесу рыщет, Телят, ягнят ищет» Дети угощают волка тушкой курицы-игрушки.
Игра-иммитация «Кто как кричит»
Встреча с мишкой.
«Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает» Медведь угощает детей калиной. П\игра «Вот мы к мишке подойдём»
Встреча с лисой. «Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут её … лиса» Д\игра «Налови рыбку для лисички» Используется макет озера, удочки, рыбки с магнитами.
Встреча с белкой. «Я весёлый зверёк-цок, цок, цок. Я пушистый зверёк- цок, цок, цок. Я красивый зверёк-цок, цок, цок. Очень ловкий зверёк-цок,цок, цок.» На слово «цок» дети стучат орешком об орешек.
Прощание с лесом. До свиданья, старый лес, Полон сказок и чудес! По тропинке мы гуляли, На полянке поскакали. Подружились мы с тобой, Нам пора уже домой.
4. Чаепитие в кафе.
Дети приезжают на автобусе в кафе «Придорожное». Выбирается повар, официанты. Накрываются столы скатертями, расставляется чайная посуда, официанты приносят сладости, фрукты из флиса, салфетки. Дети моют руки, вспоминают правила поведения за столом, рассаживаются за столы.
В конце чаепития дети показывают сказку «Репка.» используется пальчиковый театр.
Гимнастика для глаз «Осень»
Цель: профилактика нарушений зрения
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева — сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Пантомима на тему осень.
Цель : формирование у детей коммуникативных навыков.
Дети садятся на стулья по кругу, считалочкой выбирается вода. Воспитатель на ушко говорит «Сюжет» Пантомима показать осеннее явление «сбор грибов в осеннем лесу«, «ветер, уносящий зонтик», «листья, падающие с дерева на скамейку». …
Другие дети должны отгадать что это…кто отгадал иедт водить
Чтение художественной литературы
По Лексической тема:Осень.
Агния Барто «Золотая осень«.
Александр Алексеевич Говоров «Туча»
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало
Узнаем, какая вода.
Цель:Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Игровой материал: Три одинаковые емкости,закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением араматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.
Ход игры: Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях.Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
Массаж спины «Дождик».
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.
Дождь, дождь, дождь
Надо нам расходиться по домам! (Похлопывание по спине всей ладонью)
Гром, гром как из пушек (Постукивание по спине кулачками)
Нынче праздник у лягушек
Град, град, сыплет град (Постукивание по спине подушечками пальцев)
Все под крышами стоят.
Только мой братишка в луже (Ребро ладони растирают поверхность спины)
Ловит рыбку нам на ужин!
Итоговое событие недели.
Игра – викторина «Золотая осень»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени; закрепить знания детей о овощах, фруктах; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в команде.
Оборудование: слайды с изображением природы, муляжи овощей, две корзинки, атрибуты листочков и овощей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: прогулки, наблюдение за листьями, экскурсия на природу.
Ход викторины:
Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.
— Ребята, что это за звуки вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуемся две команды – «Листочки» и «Овощи». Оценивать вас будет представительное жюри.В конце викторины жюри подведет итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество звездочек. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ получает 1 звездочка. Капитан команды дает ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.
Задание №1. Отгадайте загадки.
Лес разделся Сарыг-кызыл чемниг,
Небо просинь Салбан-ногаан чаштыг. (морковь)
Это время года (осень).
Каттангызы – тогланчызы, Растут на грядке зеленые ветки
Казы-чаг боттуг. (капуста) А на них – красные детки. (помидоры)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг! Хотя я сахарной зовусь,
Облаков и туч он вождь, Но от дождя я не размокла,
Ты же знаешь, это… (дождь). Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы кто я?. (свекла).
Каттангызын картаарга, Чырыктан артык чырыктыг,
Карак чажын тогулдурер. (согуна) Оттан артык оттуг. (хун).
Дериткен кижи Маленький и горький, луку брат (чеснок).
Суксаан кижи, Ее тянут бабка с внучкой,
Суг манады. (чаъс). Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка).
Без окон, без дверей Что копали из земли,
Полна горница людей. (огурец) Жарили, варили? (картофель).
Задание № 2. Ответьте на вопросы.
1. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
2. Сок, какого дерева сладок? (березы)
3. Самое колючее животное (еж).
4. Самое пугливое животное (заяц).
5. Какие грибы растут под березой? (подберезовики).
6. Сильный ветер со снегом. (метель).
Задание № 3. Игра «Соберем урожай».
— У меня в корзинках муляжи овощей и фруктов. Из каждой команды 1 человек соберет только овощи. Я всех овощей и фруктов положу на стол. А вы будете собирать в корзинку только овощи.
Задание № 4. Игра «Чей лист?»
— На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. И мы с этими листьями сделали гербарии. Здесь 4 гербарий. Узнайте, с какого дерева эти листья? (березы, тополя, черемухи, ранетки).
— Молодцы, дети! Вы все хорошо отвечали на этом игра-викторине.
Жюри подводит итоги и называют лучшую команду.
Цель. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.
Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.
Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.
Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.
Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.
Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.
Источник