Как назвать альбом с фотографиями осени
Придумываем название и подписи фоткам на осеннюю тему
Продолжаем серию статей под общей темой «Как назвать альбом в контакте?». На этот раз мы решили затронуть альбомы с фото, которые есть почти у каждого. Ну а как же не пофоткаться с кучей больших разноцветных кленовых или каштановых листьев? И как потом устоять, и не выложить всё это в контакте?
Унылая пора, очей очарованье…» — писал классик. С тем, что осень – очаровывает своей красотой, согласны на 100%, но вот с тем, что это «унылая пора» готовы спорить. И уверены, что вы нас в этом поддержите, предложив огромное количество веселых, забавных, задиристых и ярких фотографий этого чудесного времени года. Ну а мы как всегда готовы предложить Вам варианты названий альбомов, хранящих воспоминания об осенних днях и событиях, с ними связанных.
Если Ваши альбомы полны красочных и веселых фотографий на фоне разноцветных кленов, лип и берез, то подойдут, например, такие названия: «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная», «Осеннее настроение», «В гости к осени», «Когда цветут астры и хризантемы», «Кленовая феерия», «Осенние краски», «Осенний марафон», «Осенняя стихия».
Для тех, кто любит фотографировать городские пейзажи, осень особенно плодотворная пора. Снимки выходят яркие и живые, а порой задумчивые и немного грустные. Названия для таких фотоколлекций могут быть самые разные, все зависит от того, что попало в объектив Вашей камеры: «Осенние бульвары», «Осенний день в городе», «Брожу по городу осеннему», «Осенние фонари», «Осенняя Нева», «Осенние набережные», «Осенние парки».
Осень – пора зонтиков и резиновых сапог, поэтому предлагаем Вам взять нарядный зонт, одеть модные клетчатые или полосатые, а может в крапинку, резиновые сапоги и устроить себе незабываемую фотосессию с такими, например, названиями: «По осенним лужам…», «Осенние зонтики», «Сапоги-вездеходы для осенней погоды», «Клеточка, горошек и полоска – модные тенденции осени», «Купила мама Леше отличные галоши…».
Осень богата на различные погодные явления, поэтому фотоальбомы с названиями «Сентябрьские дожди», «Кленовые ливни», «Осенние туманы», «Первые заморозки» отразят осеннее настроение и непременно заинтересуют друзей.
Не забывайте о песенных хитах про осень: цитаты из них могут стать очень красивым и притягивающим внимание названием для альбома. Вот несколько примеров: «Осень-осень, лес остыл и листья сбросил», «Осторожно, листопад», «Желтый лист кленовый», «Лето умчалось в осень», «Что такое осень?», «Осень – это сны листопада», «Осень в седых облаках».
Предлагаем также поискать вдохновения в стихах об этом красочном времени года: «Осень – сказочный чертог», «Осень – рыжая девчонка», «Лес точно терем расписной», «Заглянула осень к нам», «Осенние листья по ветру кружат», «Бабье лето – печаль и отрада», «Сонной тенью бродит осень», «Прокладывая курс в осеннем море».
Если Вы предпочитаете названия на английском языке, то предлагаем несколько вариантов: «Late Autumn», «Early Fall», «Autumn Leaves», «Forever Autumn», «Golden Autumn», «Autumn in SPb». Можно также продемонстрировать Ваше знание немецкого – «Im Herbst», «Spatherbst», или французского – «L’Automne Est Arrive», «Аutomne dore».
Мы уверены, что Ваши таланты фотографа позволят создать самый незабываемый фотоальбом, отражающий осеннее небо, разноцветные листья, мокрые от дождя улицы и набережные и, конечно, Вас непременно с улыбкой. Ну а какое название дать Вашей осенней фотоколлекции – решать Вам.
Источник
Лексическая тема «Осень»
Расширение словарного запаса детей:
осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь,
ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, липа, тополь, клён, лиственница,
ольха, ива, каштан, орешник, ель, сосна.
наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья),
пожухнуть, расписать, хмуриться
(небо), облетать, накрапывать.
жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень),сухой,
холодный, мокрый, хмурый, осенний,унылый, пасмурный,
золотая (осень), серые (дни), проливной, моросящий.
мокро, сыро, холодно, серо, ненастно, хмуро, пасмурно.
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдём,
В букеты листья соберём.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(Делают волнообразные движения ладонями.)
(Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
(«Шагают» пальцами обеих рук.)
(Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,
одновременно на каждый
(Звонко хлопают в ладони.)
Меж еловых мягких лап
Где сучок давно засох —
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип,
(Поглаживают ладонями обеих рук колени.)
(Постукивают по коленям пальцами обеих рук.)
(Постукивают ребрам ладони по коленям.)
(«Мнут мох», сжимая энергично обе ладони.)
(Сводят руки над головой.)
Координация речи с движением «Леса-чудеса»
Цели: учить координировать речь с движением, развивать мелкую моторику,
творческое воображение, закреплять в речи названия деревьев.
С умным медведем.
Я, и ты, и медведь
Про ель, про берёзу,
Про дуб, про сосну,
Про солнце и звёзды
Про дуб, про сосну,
Про берёзу и ель,
Про солнце и дождик
(Идут по кругу, держась за
(Усаживаются на колени
дый палец с большим
(То же на левой руке.)
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной
— Солнце, солнце, Ты откуда?
— Я из тучки золотой.
— Дождик, дождик, Ты откуда?
— Я из тучи грозовой.
— Я из дальней стороны.
Сизовой, Т. Шуйской
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Игра «Какие листья спрятались на картинке?»
Цели: развивать зрительное внимание, учить узнавать изображения,
наложенные друг на друга, развивать
строй речи (образование относительных прилагательных от существительных).
Игра «Четвёртый лишний»
Цели: учить отличать признаки осени от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление
сложноподчинённых предложений), развивать зрительное внимание.
Ход игры. Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из
которых изображено одно время года, а на четвёртой —другое. Дети рассматривают
картинки и составляют предложения.
Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисовано лето, а на остальных
картинках изображена осень. И т. п.
Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование
относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных листьев.
Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Дубовый лист — между кленовым и берёзовым.
Или: Кленовый лист — справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше.
Повторение названий осенних месяцев
Цели: закрепить в речи названия осенних месяцев, учить связному
Взрослый предлагает детям прослушать стихотворение «Двенадцать месяцев».
Проводит беседу по стихотворению,
разучивает его с детьми.
На тёплый юг летит журавль,
Позолотил листву сентябрь,
Сорвал листву с ветвей октябрь,
Укрыл листву снежком ноябрь.
Вопросы и задания:
— Что происходит с листвой в сентябре (в октябре, в ноябре)?
— Назовите первый (второй, третий) осенний месяц.
— Перечислите осенние месяцы по порядку.
Игра «Какое слово не подходит?»
Цели: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти.
После этого дети должны назвать,
какое слово лишнее и почему.
осень, осенний, сено;
листья, лиса, листопад, лиственный;
ветер, ветреный, веретено.
Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.
Игра «Поймай и раздели»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов. Деление на слоги слов — названий деревьев.
Ход игры. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося
название дерева. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово
по слогам и называет количество слогов в слове.
Слова: и-ва, то-поль, я-сень, сос-на, ель, клён, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-рё-за.
Игра «Назови первый звук»
Цели: развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ
выдаётся фишка. В конце игры подводится итог.
Слова: осень, погода, дождь, ива, тополь, сосна, дуб, клён, туча, облако, гроза, солнце, ноябрь.
Игра «Сколько звуков?»
Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза,
учить определять количество и последовательность звуков в слове.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:
• назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;
• назвать звук перед или после заданного;
• назвать звук между заданными.
Слова: ива, дуб, липа, лист, туча, тополь, погода, гроза, гром.
Игра «О чём плачет тучка?»
Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, профилактика дисграфии.
Ход игры. Воспитатель помещает на фланелеграфе изображения тучки и капелек,
на которых написаны буквы. Дети составляют слово из заданных букв.
Материалы для чтения и заучивания наизусть
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, — только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лета.
Посмотрите — роща золотом одета».
Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову?
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет жёлтые лучи.
И сидит поджаристый, пахучий,
С золотистой коркой хлеб в печи.
Яблоки, скуластые, крутые,
То и дело шлёпаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхоза морем разлились.
Листву рассыпает метель золотая,
Я в парке сижу и о чём-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клёна кружится
И медленно мне на ладошку ложится.
Такой разноцветный, нарядный, весёлый —
Чудесно, что клёны растут возле школы!
Осенние клёны — цветов хороводы,
И жёлтый, и красный среди непогоды.
Найду я зелёного капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета.
Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию
Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают.
Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
И воды не всколыхнул.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы:
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Тексты для пересказа
Лето кончилось. Всё чаще дул сильный осенний ветер. Старая липа дрожала под его порывами.
раздавался голосок кукушонка.
Пришла осень. Всё перелётное население улетело на юг. Остался кукушонок один. Ночью поднялась буря.
хлестал в дупло. Утром луч солнца проскользнул в дупло и согрел кукушонка.
— Какое время года наступило после лета?
— Какие приметы осени описываются в рассказе?
— Чей голосок раздавался из дупла липы?
— Почему кукушонок остался один?
— Как жилось кукушонку в дупле?
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё растут подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях
дружке тонконогие опёнки.
В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи.
В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы.
По И. Соколову-Микитову
— О каком времени года говорится в рассказе?
— Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?
— Какие птицы улетели первыми?
— Какие ещё птицы готовятся к отлёту?
Текст для пересказа
Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидев большую поляну. Не посмел прямо идти
на ту сторону и пошёл кругом поляны, от берёзки к берёзке.
Вот он остановился, прислушался. Кажется зайцу, будто кто-то сзади крадётся. А на самом деле
это листья с деревьев падают, шелестят. Можно, конечно, набраться зайцу храбрости и не
оглядываться. Но может случиться так: не поддастся заяц обману падающих листьев,
а в это время кто-то воспользуется их шелестом и схватит его в зубы.
Источник
Картотека игр по лексической теме «Осень»
Екатерина Головко
Картотека игр по лексической теме «Осень»
Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.
Цель: Образование множественного числа существительных в родительном падеже
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, слякоть — слякоти,
зонт — зонтов, лес — лесов.
«Скажи со словом «осенний«»
Цель: Согласование существительного и прилагательного
Небо (какое) — осеннее,
ветер (какой) — осенний,
аллея (какая) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.
«Назови, какая погода?»
Цель: Образование качественных прилагательных
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
. дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
дидактическая игра. ОСЕНЬ
«Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д
Цель — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание;
По сигналу «Ветер!» — дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Цель: формировать умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уварачиваться от водящего.
Ход игры:
Дождь по лужам звонко скачет, Дети двигаются поскоками по кругу,
Целый день сегодня плачет, В центре круга стоит ребенок «Дождь»
Наклонил цветы и травы, встают лицом вкруг, выполняют
Стали полными канавы, Поднимают руки, тянутся в верх.
Намочил он всех подряд,
Ну-ка, дождь, пятнай ребят! На слово «ребят»разбегаются, Дождь
старается запятнать как можно
Гимнастика после сна.
Осень
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
2.Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.
Буратино рисует носом большую тучу, дождь.
И. п. – сидя на коленях.
И. п. – то же, руки за спиной.
Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п.
То же левой рукой.
4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.
Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».
5. «Деревья качаются от ветра».
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
6. «Наденем резиновые сапожки».
И. п. – лежа на спине, руки вверх.
Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.
7. «Прыгаем через лужи».
Прыжки с ноги на ногу.
Хороводная игра «Листья».
Цель: координация речи с движениями.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложаться Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками вправо – влево.
Будто опять закружиься хотят. Поднимаются, кружаться.
«Осень в лесу».
Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.
Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает осенний лес, обсуждает
какие геометрические фигуры можно использовать в постройке.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и повесить. Объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Осеннее путешествие в лес»
Цель: формировать навык у детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.
Оборудование: игровой материал для с/р игры «Семья»: камин с дровами, телефон, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; игровой материал для с/р игры: «Автобус»: шапка водителя, карточки-билеты, сумка кондуктора, аудиозапись «Сидим в автобусе» Железновых; игровой материал для с/р игры «Лес»: макеты деревьев, зверушки-игрушки, корзинки с угощениями для зверей, макет озера, удочки, рыбки на магнитах; игровой материал для с/р игры «Кафе»: скатерти, чайная посуда, сладости из флиса, фартуки, пальчиковый театр «Репка».
Ход игры.
1. Дети сидят на ковре у камина. Звучит музыка «Времена года. Осень» П. И. Чайковского. Идёт беседа об осени, её приметах, труде людей осенью, как укрепить здоровье в осенний период. Воспитатель с детьми проводит точечный массаж для укрепления здоровья. Воспитатель подводить детей к тому, что лучший отдых-это отдых на свежем воздухе.
2. Путешествие на автобусе. Путешествию предшествует беседа о видах транспорта. В игре выбирается водитель, кондуктор, контролёр. Дети приобретают билеты, проходят в автобус, мальчики пропускают вперёд девочек. Контролёр-воспитатель проверяет билеты (картинка на билете должна совпадать с картинкой на стуле.) Звучит музыка Железновых» Вот мы в автобусе сидим».
3. Прогулка в лесу. Дети рассматривают деревья, листики разбросанные на ковре.
«Ветер по небу гулял, ветер листики считал, Вот дубовый, вот кленовый, вот осиновый резной, Вот с берёзки золотой, вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку» Д\игра» С какого дерева листочек?» П\игра» Салют из листиков.»
Встреча с зайцем. «Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы Уши выше головы» Дети угощают зайца морковкой, капустой.
П\игра «Зайка серенький сидит»
Встреча с волком. «Серый, зубастый по лесу рыщет, Телят, ягнят ищет» Дети угощают волка тушкой курицы-игрушки.
Игра-иммитация «Кто как кричит»
Встреча с мишкой.
«Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает» Медведь угощает детей калиной. П\игра «Вот мы к мишке подойдём»
Встреча с лисой. «Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут её … лиса» Д\игра «Налови рыбку для лисички» Используется макет озера, удочки, рыбки с магнитами.
Встреча с белкой. «Я весёлый зверёк-цок, цок, цок. Я пушистый зверёк- цок, цок, цок. Я красивый зверёк-цок, цок, цок. Очень ловкий зверёк-цок,цок, цок.» На слово «цок» дети стучат орешком об орешек.
Прощание с лесом. До свиданья, старый лес, Полон сказок и чудес! По тропинке мы гуляли, На полянке поскакали. Подружились мы с тобой, Нам пора уже домой.
4. Чаепитие в кафе.
Дети приезжают на автобусе в кафе «Придорожное». Выбирается повар, официанты. Накрываются столы скатертями, расставляется чайная посуда, официанты приносят сладости, фрукты из флиса, салфетки. Дети моют руки, вспоминают правила поведения за столом, рассаживаются за столы.
В конце чаепития дети показывают сказку «Репка.» используется пальчиковый театр.
Гимнастика для глаз «Осень»
Цель: профилактика нарушений зрения
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева — сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Пантомима на тему осень.
Цель : формирование у детей коммуникативных навыков.
Дети садятся на стулья по кругу, считалочкой выбирается вода. Воспитатель на ушко говорит «Сюжет» Пантомима показать осеннее явление «сбор грибов в осеннем лесу«, «ветер, уносящий зонтик», «листья, падающие с дерева на скамейку». …
Другие дети должны отгадать что это…кто отгадал иедт водить
Чтение художественной литературы
По Лексической тема:Осень.
Агния Барто «Золотая осень«.
Александр Алексеевич Говоров «Туча»
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало
Узнаем, какая вода.
Цель:Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Игровой материал: Три одинаковые емкости,закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением араматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.
Ход игры: Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях.Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
Массаж спины «Дождик».
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.
Дождь, дождь, дождь
Надо нам расходиться по домам! (Похлопывание по спине всей ладонью)
Гром, гром как из пушек (Постукивание по спине кулачками)
Нынче праздник у лягушек
Град, град, сыплет град (Постукивание по спине подушечками пальцев)
Все под крышами стоят.
Только мой братишка в луже (Ребро ладони растирают поверхность спины)
Ловит рыбку нам на ужин!
Итоговое событие недели.
Игра – викторина «Золотая осень»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени; закрепить знания детей о овощах, фруктах; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в команде.
Оборудование: слайды с изображением природы, муляжи овощей, две корзинки, атрибуты листочков и овощей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: прогулки, наблюдение за листьями, экскурсия на природу.
Ход викторины:
Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.
— Ребята, что это за звуки вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуемся две команды – «Листочки» и «Овощи». Оценивать вас будет представительное жюри.В конце викторины жюри подведет итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество звездочек. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ получает 1 звездочка. Капитан команды дает ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.
Задание №1. Отгадайте загадки.
Лес разделся Сарыг-кызыл чемниг,
Небо просинь Салбан-ногаан чаштыг. (морковь)
Это время года (осень).
Каттангызы – тогланчызы, Растут на грядке зеленые ветки
Казы-чаг боттуг. (капуста) А на них – красные детки. (помидоры)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг! Хотя я сахарной зовусь,
Облаков и туч он вождь, Но от дождя я не размокла,
Ты же знаешь, это… (дождь). Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы кто я?. (свекла).
Каттангызын картаарга, Чырыктан артык чырыктыг,
Карак чажын тогулдурер. (согуна) Оттан артык оттуг. (хун).
Дериткен кижи Маленький и горький, луку брат (чеснок).
Суксаан кижи, Ее тянут бабка с внучкой,
Суг манады. (чаъс). Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка).
Без окон, без дверей Что копали из земли,
Полна горница людей. (огурец) Жарили, варили? (картофель).
Задание № 2. Ответьте на вопросы.
1. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
2. Сок, какого дерева сладок? (березы)
3. Самое колючее животное (еж).
4. Самое пугливое животное (заяц).
5. Какие грибы растут под березой? (подберезовики).
6. Сильный ветер со снегом. (метель).
Задание № 3. Игра «Соберем урожай».
— У меня в корзинках муляжи овощей и фруктов. Из каждой команды 1 человек соберет только овощи. Я всех овощей и фруктов положу на стол. А вы будете собирать в корзинку только овощи.
Задание № 4. Игра «Чей лист?»
— На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. И мы с этими листьями сделали гербарии. Здесь 4 гербарий. Узнайте, с какого дерева эти листья? (березы, тополя, черемухи, ранетки).
— Молодцы, дети! Вы все хорошо отвечали на этом игра-викторине.
Жюри подводит итоги и называют лучшую команду.
Цель. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.
Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.
Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.
Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.
Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.
Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.
Источник