Как объяснить что такое золотая осень

Содержание
  1. Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» (младшая группа)
  2. Значение словосочетания «золотая осень»
  3. Делаем Карту слов лучше вместе
  4. Ассоциации к словосочетанию «золотая осень&raquo
  5. Синонимы к словосочетанию «золотая осень&raquo
  6. Предложения со словосочетанием «золотая осень&raquo
  7. Цитаты из русской классики со словосочетанием «золотая осень»
  8. Сочетаемость слова «золотой&raquo
  9. Сочетаемость слова «осень&raquo
  10. Понятия, связанные со словосочетанием «золотая осень»
  11. Афоризмы русских писателей со словом «золотой&raquo
  12. Отправить комментарий
  13. Дополнительно
  14. Предложения со словосочетанием «золотая осень&raquo
  15. Синонимы к словосочетанию «золотая осень&raquo
  16. Ассоциации к словосочетанию «золотая осень&raquo
  17. Сочетаемость слова «золотой&raquo
  18. Сочетаемость слова «осень&raquo
  19. Морфология
  20. Правописание
  21. Карта слов и выражений русского языка
  22. Зачем нужна золотая осень и что она означает
  23. Драгоценное скоротечное время года – золотая осень (3 фото)
  24. Бабье лето
  25. Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень»
  26. Ход НОД:

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» (младшая группа)

захарова светлана
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему

«Золотая осень» (младшая группа).

Цель Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц)

Развивать умение слушать воспитателя, и отвечать ему на вопросы.

Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка.

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение

Клен под солнышком купался и ладошкой умывался. Осень красная пришла все ладошки обожгла. Дождик пламя потушил и листочки подсушил. Желтые ладошки к нам летят в окошки. Боровик в лесу родился. Вздернул шляпу, загордился. Чтоб свой нос не задирал высоко боровичок, гордеца грибник сорвал и упрятал в кузовок.

-Ребята, я прочитала вам стихотворение про осень как вы думаете про какое время года там говорилось?

-Правильно, сейчас мы с вами поговорим про золотую осень. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.

2. Основная часть

— Ребята сегодня я принесла вам целую корзинку разноцветных осенних листочков! давайте посмотрим каким они цветом

— красные, желтые, зеленые

-А когда можно увидеть такие разноцветные листочки (Осенью).

— Сколько листочков я принесла (Много).

-Правильно, молодцы ребята!

-Ребята, а какое стихотворение про листики мы с вами выучили? Давайте мы свами послушаем ребят

Дети встают, рассказывают стихотворение :

Шагаем по дорожкам в резиновых сапожках.

Это осень наступила и дождем заморосила.

Мы с дружочком в лес пойдём

И листочки соберём.

Будут листики кружиться,

Будут детки веселиться.

По стеклу стучат.

Просто с нами капельки

-А теперь давайте вспомним еще одно стихотворение и посчитаем листики?

1,2,3,4,5 – Осень к нам пришла опять.

Листья все позолотила

И природу изменила-

Дождик целый день стучит,

А за тучкой солнце спит.

— Ребята, а какие еще осенние приметы мы знаем? (листья опадают, часто идут дожди, многие птицы улетают в теплые края, люди на огороде собирают урожай)

-Ребята, на моем огороде ещё растут овощи. Овощей очень много и я не знаю на чем их можно перевезти? Как вы думаете, на чем можно перевезти урожай? (На машине).

-На какой (На грузовой).

-Почему на грузовой машине? (Потому что она перевозит грузы).

— А где же нам ее взять? Может соберем машину сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.

Прошла лиса под кустом

И обожгла листву

Огонь по веточкам полез

Осенний лес. (Осень)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Раз,два, три, четыре, пять это каждый должен знать.

(дети шагают на месте)

Лето,осень и зима, а потом придет весна

(хлопают в ладошки)

Мы теперь друг друга спросим

(разводят руки в сторону и смотрят друг на друга)

Что настало нынче?

От времени года (поднимают руки верх)

Игра: «Найди лишнюю картинку»

-Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз послушаем стихотворение про осень

Источник

Значение словосочетания «золотая осень»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: коронование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «золотая осень&raquo

Синонимы к словосочетанию «золотая осень&raquo

Предложения со словосочетанием «золотая осень&raquo

  • Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «золотая осень»

  • Воробьевы горы. Начало сентября; уже начинается золотая осень . Погожий солнечный день.

Сочетаемость слова «золотой&raquo

Сочетаемость слова «осень&raquo

Понятия, связанные со словосочетанием «золотая осень»

Афоризмы русских писателей со словом «золотой&raquo

  • Одиночество! Зовам далеким не верь
    И крепко держи золотую дверь,
    Там, за нею, желаний ад.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словосочетанием «золотая осень&raquo

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

Своим произведением художник хотел выразить восхищение красотой золотой осени.

На смену приходит золотая осень, за ней снежная, пушистая зима.

Синонимы к словосочетанию «золотая осень&raquo

Ассоциации к словосочетанию «золотая осень&raquo

Сочетаемость слова «золотой&raquo

Сочетаемость слова «осень&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Зачем нужна золотая осень и что она означает

Золотая осень — краткие дни золота листвы и чистой лазури неба. Это послание — золотая осень. Это символ и образ града Небесного Иеарусалима, где все — сияющее золото и прозрачное стекло. Потому эти дни так прекрасны — в них послание надежды.

Золото — символ бессмертия души, символ милости Творца.

Золотая осень обещает, что есть иная жизнь и иной мир. Жизнь не кончается, когда приходят старость и смерть. Есть иной прекрасный мир, золотой и лазурный сад, за пределами земного края.

Вот что такое золотая осень — послание и обещание. Открытка из прекрасного золотого сада, из золотого города под небом голубым, где льётся несказанно-прекрасный золотой и прекрасный свет. Где нет тьмы и тревоги. Болезни и тягот.

Вот зачем нам даны эти краткие лазурно-золотые дни. Это послание надежды и радости Рая. И обещание вечной красоты…

Нужно найти пять минут. И просто постоять среди золотых деревьев, глядя на синее небо. Ощутить прозрачность воздуха, бесконечную глубину неба. Ощутить тепло солнечных золотых лучей. И просто подышать спокойно, посмотреть спокойно, довериться прекрасному миру. Это редкое состояние и редкие минуты — именно в это время вы получаете благодать мира. Все самое лучшее и светлое, самое доброе. Это и есть — золотые минуты. Золотая энергия жизни.

Можно попросить в эти минуты то, что нам особенно нужно.

Золотую любовь. Верную и искреннюю.

Золотой достаток. Деньги. Раньше они тоже были золотыми.

Золотых друзей. Искренних и любящих.

Золотую дорогу к счастливым, золотым переменам.

А проблемы и беды, которых немало в земной жизни, неизбежны. Как осенние холодные дожди и палящий летний зной. Как весенняя грязь и зимняя лютая стужа. Это бывает.

Но есть золотая осень — послание из прекрасного мира. И золотые минуты души, когда можно получить силы для будущего…

Источник

Драгоценное скоротечное время года – золотая осень (3 фото)

Промежуток, когда листва начинает менять привычный зеленый цвет на желтый, оранжевый, красный, называют осень золотая. Как появилось и прижилось это поэтичное название, используемое не только в литературе, но и в повседневности?

Осень прекрасна именно своим заметным разнообразием. Это свойственно для ее первой половины, когда леса, парки, скверы медленно расстаются с жизнеутверждающим зеленым нарядом, сменяя его на золотистый, желтый, охряной, бурый и даже фиолетовый.

Ясные деньки особенно притягательны для людей творческих – поэтов, композиторов, живописцев и не только, поскольку очень хочется успеть как-то запечатлеть быстротечную природную красоту. Которая всегда примерно одинакова, но в то же время каждый год разная.

И это время года само как гениальный художник медленно, мазок за мазком, окрашивает пейзаж в теплые уютные тона. Это заметно, даже если рассматривать каждый день одно и то же дерево в своем дворе или по дороге на работу. Трава в свете уже нечастых ярких солнечных лучей начинает переливаться, а в воздухе появляются тонкие жемчужные паутинки – тенетник, на которых некоторые отважные паучки отправляются в путешествие.

Бабье лето

Уютное обволакивающее тепло длится не так долго, всего пару недель и называется в народе бабье лето. Начинается этот период после первого похолодания примерно с середины сентября и длится до октября. В это время идет активный сбор урожая.

Чем обусловлено потепление? Какой-то однозначной версии по этому поводу нет. Но есть несколько предположений. Потепление может быть обусловлено подготовкой деревьев к зимовке. В листьях идет разрушение хлорофилла, сопровождающееся выделением солидного количества тепла. К тому же во время активного листопада почва прогревается солнцем, что тоже способствует особенно комфортным ощущениям во время пребывания на улице.

Название «бабье лето», вероятнее всего, обусловлено суровым крестьянским бытом. После сбора урожая, заготовок, сена, подготовки продуктовых запасов женщины могли немного выдохнуть. Конечно, речь не идет об абсолютном праздном безделье, поскольку домашние хлопоты, к которым прибавлялось прядение, вязание, шитье, никто не отменял. Но все же смена рода деятельности была для женщин действительно облегчением.

Еще одно предположение связано с возрастными особенностями представительниц прекрасного пола. Не зря существует выражение «45 – баба ягодка опять». К этому времени женщины уже успевали вырастить детей, женить и выдать их замуж. И одновременно с этим, еще без потери своей прелести и очарования, женщины могли насладиться периодом относительного спокойствия, отсутствия серьезных забот. Расцветали, так сказать, хоть и на короткий промежуток времени, зрелой женской красотой.

А вы любите период золотой осени? Чем она необычна и привлекательна в вашем регионе?

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень»

Марина Кумаритова
Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень»

Цель: закрепить знания об основных признаках осени.

Задачи:Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Развивающие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищенное, праздничное, спокойное).

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.

Задачи интегрируемых областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

О б о р у д о в а н и е: картина «Золотая осень» И. И. Левитан, осенние листочки., произведение П. И. Чайковского «Времена года»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Заходят в группу и здороваются с гостями.

Ребята, давайте сделаем вместе пальчиковую гимнастику.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

1. Воспитатель (обращаясь к детям):

-Ребята я хочу Вам прочитать небольшой отрывок из стихотворения. ?

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Б е с е д а п о в о п р о с а м :

– О каком времени года говорится в стихотворении?

— Почему вы так считаете?

— Какие месяцы осени вы знаете?

— Какой сейчас месяц?

— Какой месяц следующий?

– Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая….)

– Какая осень в октябре? (Дождливая….)

– Какая осень в ноябре? (Поздняя)

– Что стало с листьями на деревьях?

— Как изменились деревья с приходом осени?

– Куда улетают птицы?

Воспитатель: (показываю детям листок)

— Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. А кто его нам прислал вы

угадайте прослушав загадку.

Вот художник так художник

Разукрасил все что мог.

Даже саамы сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот (ОСЕНЬ)

-Ребята, а какие признаки осени вы знаете? (Выслушиваю ответы детей)

-А сейчас, дети, листик предлагает вам поиграть в игру «Какая осень».

— «Лист осенний и волшебный будет в руки к вам летать и вопросы задавать.»

Давайте встанем в кружок. Кому я дам в руки лист, тот должен ответить на мой вопрос.

За правильный ответ я буду давать осенний лист.

РАБОТА С ГЛАГОЛАМИ?

-1. листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

2. дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит,идет.

3. урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

4 птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

5деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

6. звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

7. люди осенью (что делают?)– одеваются теплее

8. листья под ногами (что делают) – шуршат, шелестят

9. солнце осенью (что делает) меньше греет, прячется за тучки

10. ветер осенью (что делает) срывает листья, дует

1. Беседа по картине «Золотая осень» И. И. Левитана.

Воспитатель: — Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, художников. Многие художники рисовали природу. Среди них Исаак Ильич Левитан. Он рисовал пейзажи изображал природу. (слайд на экране, портрет Левитана.

Левитану нарисовал много картин об осени.

Давайте сегодня внимательно рассмотрим одну из его картин. (показ картины на слайде.)

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Картина называется «Золотая осень».

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину И. И. Левитана «Золотая осень».

(звучит муз. Петра Ильича Чайковского «Времена года».)

Ребята,посмотрите внимательно на картину: на реку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую почти высохшую траву, на яркое солнечное небо.

-Почему она названа «Золотая осень»?

Какие приметы осени вы видите на этой картине?

— Какие цвета красок использует художник?

Какое небо? (яркое, солнечное, голубое, прохладное)

Есть ли на небе облака? Какие они? (белое облачко)

Какой день изображен на картине: ясный или пасмурный? (ясный)

— Все ли деревья на картине золотистые? Покажите на картине. их.

Какая вода в речке на картине? Теплая или холодная?

— Что вы видите слева?

Вы заметили справа у реки отдельно стоящую березу.

Что виднеется вдали? (маленькие домики)

Вопросы к детям: Ребята вам понравилась картина? Почемуона вам понравилась?

— Действительно, Левитановская осень это праздник золота. Радостный праздник красоты.

Физ. минутка «Листочки»

Листья осенние тихо кружатся, — (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся – (приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, — (движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. – (поднимаются, кружатся).

Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ.

Составление рассказов детьми 2-3 человека,

Картина называется «Золотая осень»

Наступила осень. Березы нарядились в золотые платья. На лугу протекает темна- синяя река. Вода уже стала холодная. У реки справа стоит красивая береза. Вдалеке видны маленькие домики. Небо голубое с белым облачком. На картине изображена красивая золотая осень.

Вопросы к детям:

— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чем говорили, что составляли)

-Картина какого художника нам помогла это сделать? (Левитана)

— Изменилось ли у вас настроение после рассмотрения картины?

— Какое задание для вас было самым легким (трудным?

Спасибо за занятие, вы молодцы.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая осень. Печать листиками» Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (рисование) Цель:Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: — Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Золотая осень» Конспект по аппликации в младшей группе на тему «Золотая осень» Цели: • закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги. • развивать.

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи 1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Осень золотая (обобщающая беседа) Задачи: — Cоздать условия для обобщения представлений.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Осень золотая» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: 1. Систематизировать.

«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 65 Приморского района Санкт-Петербурга.

Источник

Читайте также:  Когда появятся осенние коллекции обуви
Оцените статью