«Как люди одеваются осенью», «Как заготавливают овощи и фрукты на зиму». Занятие-беседа в старшей группе
Ирина Пермякова
«Как люди одеваются осенью», «Как заготавливают овощи и фрукты на зиму». Занятие-беседа в старшей группе
Тема: «Как люди одеваются осенью»
Ситуация. Наступила осень. Изменилась погода. Утром мы собираемся в детский сад. Какую одежду мы выберем?
-Чтобы выбрать правильно одежду, нужно выяснить, какая погода за окном.
-Давайте с вами вспомним, какая погода бывает осенью,
если идет дождь? (Дождливая) Какую одежду и обувь мы выберем в такую погоду? (ответы детей)
— А если дует ветер? Как такая погода называется? (ветреная)
какую одежду и обувь оденем в такую погоду?
— Если на улице холодно – Погода называется… (холодная)
— Как мы оденемся в такую погоду? (ответы детей)
— Если сыро на улице, такая погода называется (сырая). Какую одежду и обувь мы выберем?
— Если на улице хмуро. Это … (Хмурая погода) Как люди одевается в таком случае?
— Если солнечно, это… (солнечная погода.) Какая одежда нам нужна?
— А теперь расскажите в какой одежде вы сегодня пришли в детский сад и почему?
Тема: «Как заготавливают овощи и фрукты»
Ситуация: Наступила осень, и в саду, и в огороде созрели овощи и фрукты. Мы с вами пришли в огород (сад). Что же мы будем делать? Правильно, собирать урожай!
— Как собирают картошку? (выкапывают)
— Как собирают помидоры и огурцы, петрушку и укроп, горох? (срывают)
— Как собирают лук, морковь? (выдергивают)
— Как собирают капусту? (срезают)
— Как собирают фрукты? (срывают)
А после того, как мы соберем урожай овощей, что же мы будем делать дальше? Правильно, готовить из них разные блюда и заготавливать их на зиму.
— Кто знает, как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, тушат, варят, запекают, солят)
— Как можно сохранить овощи и фрукты до следующего урожая? (Заморозить, замариновать)
— Что можно приготовить из овощей на первое? (Борщ, щи, гороховый, свекольный и картофельный супы, рассольник, окрошку, и т. д.)
— А что можно приготовить на второе? (солянку, голубцы, морковные, капустные и картофельные котлеты, овощную икру, фаршированный перец и т. д.)
— А какие овощные соки можно приготовить на третье? (Морковный, томатный, свекольный, огуречный, и д. р. соки.)
— Какие блюда можно приготовить из фруктов? (Повидло, джем, компот, сок, фруктовый салат, фруктовый пирог и. т. д)
— Для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи и фрукты? (чтобы быть здоровыми и сильными, потому что в них много витаминов.)
«Осень». Конспект НОД в средней группе. Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Коммуникация»,»Художественное творчество»,»Музыка»,»Чтение художественной литературы». Виды.
Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.
Источник
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Мария Игонова
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Конспект НОД. Подготовительная группа
Тема: Осенняя одежда.
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.
Ход занятия:
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одеждуи по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?
Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.
Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Источник
Проектирование образовательной деятельности в старшей группе «Как изменяется одежда людей осенью»
Елизавета Недавняя
Проектирование образовательной деятельности в старшей группе «Как изменяется одежда людей осенью»
Проектирование образовательной деятельности на тему «Как изменяется одежда людей осенью?» Старшая группа,продукт недели: создание лэпбука «Мир осенней одежды».
Задачи образовательной деятельности
(воспитания и обучения) Результаты образовательной деятельности. Планируемые занятия
Ознакомление детей с видами осенней одежды. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды. Сравнение предметов осенней одежды для девочек и мальчиков.
Рассматривание предметов демисезонной одежды из многообразия предметов одежды, представленных реально или на картинках.
Обогащать сенсорный опыт детей (материалы из которых сделаны одежда).
Составление описательных рассказов, отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды.
Развивать у детей способность высказывать свою точку зрения при ответе на вопрос: «Как меняется одежда людей осенью?», учить речевым формам выражения согласия или несогласия с ответом других детей. Отстаивание своей точки зрения.
Развивать звуковую и интонационную культуру речи: учить различать на слух согласные звуки «т — п»
Познакомить с картиной И. Репина «Осенний букет», развивать у детей способность эмоционально откликаться на настроения картины, называть их;
Учить рисовать модели одежды (осенняя коллекция, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды. Смешивать краски для получения разных оттенков цветов. Учить использовать в своей работе различные приемы украшения одежды: комбинации различных форм и линий, точки, круги, мазки, чередование элементов, пятен кончиком кисти.
Различает различные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении в совместной работе в подгруппе.
Развивать способность договариваться о разделении заданий по изготовлению лэпбука и совместных играх, использовать считалки для разрешения спорных ситуаций.Познавательное развитие:
Стремится поделиться знаниями о выборе той или иной одежды для данного времени года, различает многообразие одежды (с родителями, другими детьми детского сада).
— Ребенок рассуждает,умеет аргументировать и доказывать свою точку зрения в ответ на вопрос: «Почему изменяется одежда людей осенью?».
— Ребенок отражает результаты эмоционального отклика в создании моделей одежды, которую люди могут носить осенью.
— Ребенок может создать различные узоры для одежды, показать материалы из которых сделана одежда, используя различные приемы рисования. (примакивания, тычки и для украшения линии, узоры кончиком кисти).
Стремится устанавливать настроения других людей, и свое, умеет пойти на компромиссы и охотно откликается на просьбу помочь, поделиться теми умениями, которые знает сам.
Утро:утренний круг: развивающий диалог «Как изменяется одежда людей осенью?»
Речевое развитие: рассказ «Осенняя одежда» по дидактическим картинам «Осень».
Вечер: Дидактическая игра «Наоборот». Картинки с предметами одежды» (платье длинное — короткое).
Утро: рассказ детей, их наблюдение, во что люди были одеты, когда дети шли в детский сад?
изготовление кукол из бумаги и демисезонной одежды для них.
Вечер: совместная деятельность с педагогом:подготовка к созданию лэпбука тема: «Мир осенней одежды».
Утро:утренний круг: проблемная ситуация «Как же нам правильно одеваться осенью?»
Познание: «Как изменяется одежда людей осенью?».
совместная деятельность детей с педагогом: изготовление игр и материалов для лэпбука.
Утро: Чтение К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Какие эмоции вызвал у вас этот рассказ?
ФЭМП в игровой форме с использование геометрических форм для конструирования одежды.
Вечер: совместная деятельность детей с педагогом: рассматривание картины И. Репин «Осенний букет» (портрет Веры).
Утро:утренний круг:Дидактическая игра: «Узнаем, из чего сделана одежда, кто их сделал, откуда она появляется».
Рисование «Какая разная одежда или как я стал модельером». (создание журнала модной осенней одежды).
Вечер: компьютерная игра с детьми ориентированная на творчество «Мышка Мия. Юный дизайнер». (придумывание одежды, которою можно носить осенью).
Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе План работы с 20 по 24 апреля Тема: «Жизнь людей и природа в горах» Задачи: — Познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор,.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Источник