Как одеваться для велосипеда осенью

Как правильно одеваться для езды на велосипеде осенью

С наступлением осени многим кажется, что велосипедный сезон закончился. Но если знать, как одеваться, катание даже в холодную погоду может быть и в радость, и на пользу.

Зачем ездить на велосипеде осенью?

Поначалу может показаться, что катание на велосипеде в осеннюю погоду – это плохая идея. Дождь, ветер, постоянные перепады температуры. Но дайте осени шанс – и вы не пожалеете!

Осень – самый активный период для горожан. С велосипедом вам не придется ждать в пробке, менять масло или платить за бензин. Не придется толкаться в метро, что в наше время не очень-то безопасно. Вместо этого ранним утром вас ждет тишина и освежающий ветерок. И, конечно, тренировка – лучшая награда. Вы не просто перемещаетесь с места на место, но и заставляете свое сердце и мышцы ног хорошенько работать, развивая выносливость и силу.

С чего начать

Не нужно воспринимать поездку на велосипеде по городу в духе «всё или ничего». Вы можете совмещать виды транспорта и приучать себя к катанию в холодную погоду постепенно:

  • Пользуйтесь общественным транспортом, комбинируя его с ездой на велосипеде.
  • Если вы привыкли ездить на машине, проезжайте полпути, паркуйтесь, а затем езжайте на велосипеде до конца пути.
  • Катайтесь на велосипеде каждый второй или третий день.

Первое, о чем вам предстоит позаботиться в холодную погоду, — это сохранение тепла. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать одежду для велопрогулки осенью.

Читайте также:  Какую леску использовать осенью

Одежда для осенней езды на велосипеде

Самый важный аспект езды в холодную погоду – это ваша одежда. Именно на данном этапе большинство новичков совершает ошибки.

Ключевое правило – не переборщить. На улице холодно, а ехать предстоит с ветерком, и вы склонны считать, что вам нужна тонна одежды. Неправильно. Ваше тело вырабатывает много тепла и пота во время езды, поэтому вы рискуете стать слишком горячим.

Это в итоге может привести к переохлаждению и обезвоживанию. Когда вы останавливаетесь по пути, например, на светофоре, наработанное тепло рассеивается холодным бризом, и вы продолжаете свой путь мокрым и дрожащим.

Совет: надевайте столько одежды, чтобы в начале поездки вам было немного холодно. Первые несколько минут померзнете, однако вскоре ваше тело начнет вырабатывать огромное количество тепла, и вы быстро согреетесь. При это помните, что совсем легко одеваться тоже нельзя — при езде на велосипеде скорость довольно высокая, нужна защита от ветра.

Цель базового, или первого, слоя – держать вас сухими. С этим хорошо справляется термобелье из шерсти мериноса или синтетического волокна (например, полиэстер или нейлон/спандекс). Хлопок впитывает пот и удерживает его у поверхности кожи, поэтому хлопковой одежды лучше избегать. Положите в сумку флисовую толстовку или ветровку на случай, если подует сильный ветер.

Велосипедная верхняя одежда, как правило, имеет разрезы на рукавах, а также улучшенные вентиляционные свойства.

Для холодных, но сухих погодных условий: мембранная куртка-софтшелл – лучший внешний слой. Софтшелл гарантирует тепло и сухость, в то же время позволяя воздуху проникать внутрь, что помогает противостоять перепадам температуры, которые возникают, когда вы потеете.

Для прохладных и влажных условий: в дождливых районах требуется хорошая водонепроницаемая куртка. Большие вентиляционные отверстия впереди и по бокам работают лучше всего, но застежки-молнии подмышками или перфорация тоже подойдут.

Позаботьтесь о том, чтобы в темное время суток вас видели. Наличие фонарей на велосипеде — это само собой. Не помешают также флуоресцентные вставки на одежде или куртка/штаны полностью из флуоресцентного материала.

Голова (так же, как руки и ноги) склонна к охлаждению и потере большого количества тепла. И что самое страшное, тут почти невозможно снова согреться только за счет физической активности.

В большинстве случаев достаточно будет шлема, но можно каждый раз брать с собой балаклаву или шарф – на всякий случай. Заранее убедитесь, что головной убор достаточно тонкий, чтобы поместиться под шлемом.

Если в вашем регионе часто дождливая погода, носите водонепроницаемые перчатки. Лучше всего использовать велосипедные перчатки, они снабжены специальными вставками, чтобы руки не скользили. А еще можно пользоваться телефоном, не снимая перчатки. Для сухой погоды подойдут любые спортивные модели, не обязательно специально для велоспорта.

Чтобы ногам было тепло, нужно позаботиться о дополнительной изоляции вашей обуви. Лучше выбирать ботинки на полразмера больше, чтобы влезал теплый носок.

Выбирая носки, опять же, избегайте хлопка. Иначе ваши ноги быстро промокнут, по разным причинам: дорожная слякоть, дождь, морозный дождь или просто пот.

Дополнительно от влаги снаружи вас защитят специальные бахилы, которые легко надеваются поверх обуви. И наконец, чтобы защитить себя от холодного воздуха, выбирайте плотно сидящие тайтсы с утеплением по погоде.

Пусть велосипед будет вашим спутником в любую погоду!

КУРТКА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ТЕПЛАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ЖЕНСКАЯ 540

ВЕЛОЖИЛЕТ БЕЗ РУКАВОВ ДВУХСТОРОННИЙ СЕРТИФ. СИЗ ВИДИМЫЙ ДНЕМ И НОЧЬЮ 560 МУЖСКОЙ

Светоотражающий жилет 500 жёлтый для взрослых

ВЕЛОКУРТКА ЗИМНЯЯ ДЛЯ ОЧЕНЬ ХОЛОДНОЙ ПОГОДЫ RACER

Зимняя куртка для занятий велоспортом RC500 муж.

Велосипедная куртка мужская RC500 утеплённая

Куртка для горного велоспорта водонепроницаемая All Mountain

Куртка для велоспорта мужская ST 500

СВЕРХЛЕГКАЯ ВЕТРОВКА С ДЛИННЫМИ РУКАВАМИ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСПОРТА ROADR МУЖСКАЯ

КУРТКА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЗИМНЯЯ МУЖСКАЯ RC100 EN1150

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ДОЖДЕВИК-ПОНЧО 900

Велокуртка зимняя мужская ROUTE RACER

Куртка женская для занятий велосипедным спортом в холодную погоду

МУЖСКАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ КУРТКА 540 СВЕТООТРАЖАЮЩАЯ

КУРТКА ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ СЕРТИФ. СИЗ ВИДИМАЯ ДНЕМ И НОЧЬЮ 560 МУЖСКАЯ

КУРТКА-ДОЖДЕВИК ЖЕНСКАЯ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДОК 120. ВИДИМОСТЬ ПО СТАНДАРТАМ СИЗ

Дождевик для велоспорта женский RC 500

Дождевик мужской для велоспорта складывающийся RR 900 ULTRALIGHT черный

КУРТКА ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ СЕРТИФ. СИЗ ВИДИМАЯ ДНЕМ И НОЧЬЮ 560 ЖЕНСКАЯ

Источник

Особенности катания осенью на велосипеде

Осень — прекрасная, чарующая пора романтики! И пока многие видят в этом периоде лишь серость и уныние, на самом деле это великолепное время, когда очень много истинной красоты! Особенно повезло велосипедистам, ведь они могут взять своего верного железного коня и отправиться на встречу с сезонным великолепием, совмещая приятное с полезной нагрузкой для поддержания формы !

Вот только осеннее катание имеет ряд особенностей, на которые разумно обратить внимание, ведь быть подготовленным — значит обеспечить гарант уверенности и дополнительной радости от прогулок на своём любимом двухколёсном «товарище».

Если вы один из тех счастливчиков, кто не собирается убирать велосипед в дальний угол с наступлением холодов, то вот набор советов о том, как превратить свою «велоосень» в настоящую цветастую сказку и насладиться ею в полной мере!

В целом осенние катушки мало чем отличаются от беззаботных и солнечных летних , порой даже погода стоит очень приятная и в меру тёплая, что никаких особых мер не понадобится.

Но всё же чаще осенние деньки характеризуются ненастьем, ухудшением условий и похолоданием, к этому как раз и придётся подготовиться.

Будем утепляться, но делать это правильно и без фанатизма.

Одежда для катания осенью

Для осени хорошо подойдёт в меру тёплая одежда, надеваемая желательно «под низ», при этом сохраняющая свободу движений и лёгкость.

Во-первых, нагружать себя лишним весом вовсе ни к чему , это лишь даст ненужную дополнительную нагрузку и снизит комфорт ;

Во-вторых, если одежда будет излишне тёплой, то в процессе активного педалирования станет жарко, райдер будет потеть, а это совсем нежелательно .

В выборе одежды руководствуемся необходимым минимумом: вниз одевается что-то обтягивающее и удерживающее тепло, например водолазка, лёгкий свитерок, тренировочные штаны, также отличным вариантом будет модное нынче термобельё (стоит дорого, но характеристики хорошие);

поверх достаточно будет лёгкой ветровки, которая плотно закрывала бы шею и такие же ветро-влагозащищенные спортивные штаны. Не стоит бояться замёрзнуть, поскольку активное педалирование заставит выделять тело тепло, а правильно-подобранная одежда будет удерживать его и сохранять комфортные ощущения в поездке, не приводя к крайним состояниям — переохлаждению или наоборот потению. Так же из одежды не помешает лёгкая шапочка и перчатки, — эти элементы одежды не дадут охлаждаться жизненно важным зонам, которые быстрее всего теряют тепло.

Гарантированно, что в таком кажущемся минимуме одежды вам будет очень тепло и уютно, при условии активного педалирования, разумеется.

С приходом холодов чаще всего велосипедиста встречают с распростёртыми объятиями затяжные дожди, морось и грязь. Такие капризы способны оттолкнуть от велопрогулок многих, хотя секрет удовольствия прост и как всегда кроется в сознании. Вместо того, чтобы сетовать на погоду и расстраиваться из-за неизбежного — куда правильнее и приятнее просто изменить к ней своё отношение.

Ведь что плохого в дожде и серости ? Наоборот, такое состояние природы заботливо дарит разнообразие, а иногда колкий и чуть язвительный осенний дождь может подарить забытое ощущение полноты жизни, гармонии с природой.

Однако человек — существо достаточно хрупкое (особенно современный житель мегаполиса), поэтому вот так беззаботно «купаться под дождём» в своё удовольствие может быть чревато последствиями в виде ослабления иммунитета, заболеваниях и т.п. Поэтому, ко всему лучше подходить поэтапно, а лишний раз лучше не промокать под дождём и не мёрзнуть! Но как же тогда кататься в период затяжных осенних осадков? Всё просто, достаточно лишь предусмотреть защиту, притом как для себя, так и для драгоценного велосипеда , ведь его тоже ни к чему пачкать лишний раз. В качестве защиты наездника от лёгкого дождя отлично подойдёт спортивная куртка с влагоотталкивающим/влагозащщитным покрытием, такую куртку лучше сразу одевать в качестве основной на случай непредвиденного дождя в поездке.

Но вот если дождь усилится, то такая одёжка уже не спасёт и потребуется «тяжёлая артиллерия», в качестве неё выбираем дождевик.

Современные дождевики компактны, мало весят и неплохо защищают от промокания . Даже если байкер будет выглядеть в нём слегка нелепо, помните, что лучше уж смириться с этим в угоду сохранности здоровья, восстановить которое бывает очень непросто. Что же касается грязезащиты велосипеда (да и своей одежды), то тут вариантов немного и поможет лишь установка хороших современных широких крыльев, благо выбор этих недорогих пластиковых изделий сейчас в изобилии. Весь период до следующего лета рационально будет не снимать крылья в каждой поездке, ведь никогда не знаешь, когда внезапный дождь застанет врасплох.

Осенью световой день сокращается, что особо актуально для любителей вечерних покатушек. Сия беда может коснуться всех, ведь выезжая засветло в длительную поездку можно не рассчитать/забыть про время, в итоге возвращаться домой уже в полной темноте, а это рискованно. Поэтому настоятельно рекомендуется приобрести комплект фонарей , который в общем-то пригодится в любой сезон. Современные фонари даже не обязательно всегда «возить на велосипеде» в установленном состоянии, а достаточно будет лишь установить крепления, а сами фонари кинуть в рюкзак или велосумку до востребования, тем самым создаётся меньше неудобств и ничто не мешает тогда, когда свет не требуется. Для чего нужно освещение на велосипеде объяснять не нужно — это безопасность самого велосипедеста, но в большей степени окружающих.

Ведь велосипед в темноте для обычных пешеходов (или других участников движения) — это едва шуршащее плохо заметное пятно, которое в темноте может стать практически невидимым и неразличимым, к тому же движется всегда быстро и времени на реакцию мало. Поэтому всегда обозначайте себя для других светом фонарей, пусть это будет за правило безопасной езды в тёмное/ночное время суток. Велосипед — это средство повышенной опасности для окружающих, помните об этом! Ну и конечно же, хорошие фонари выполняют своё основное предназначение, они сделают поездку в условиях ограниченной видимости комфортной, лёгкой и безопасной, поскольку правильно настроенные осветительные элементы с достаточной мощностью хорошо высвечивают пятно дороги, что крайне необходимо для упреждающего реагирования на различные ямы и выбоины, любые сюрпизы дороги.

Как обслуживать велосипед осенью

Ещё одна особенность «чёрно-белых» дней кроется в неожиданном для многих: за велосипедом надо тщательнее следить, проверять и смазывать .

Дело в том, что катания в грязи и воде, типичные осенью, крайне губительно сказываются на всех открытых механизмах, коих у любого велосипеда огромное количество. Грязь и вода может попадать на зубья кассеты и цепь, забиваться в переключатели и рубашки тросиков, сдирать подобно наждачке масляную плёнку. Если вовремя не очищать и не смазывать такие нагруженные узлы, то износ не заставит себя долго ждать и придётся менять компоненты на новые быстрее чем кажется, а это часто незапланированное и дорогостоящее дело. Поэтому лучше предупредить и вовремя позаботиться о сохранности основных элементов велосипеда. Возьмите за привычку после каждой поездки чистить весь велосипед если позволяют условия, или хотя бы осматривать цепь, звёздочки, вилку и прочие открытые участки на предмет сильной грязи. При обнаружении последней необходима механическая чистка (иногда со снятием, например цепи), а после смазывание отдельных узлов, которые в этом нуждаются. К сожалению, непростые погодные условия предполагают повышенное внимания к велосипеду, стоит это иметь в виду заранее, дабы избежать неприятных последствий.

Адаптируем стиль катания под условия среды

Наконец, имеет смысл чуть изменить свой стиль езды с учётом особенности погодных и иных условий , дарованных «огненно красным великолепием».

Независимо от того, где вы привыкли кататься чаще и что предпочитаете: спокойные умиротворяющие парковые зоны с ровными асфальтовыми дорожками или же непреодолимую жесть грунтовых непролазных тропинок — изменения ожидают везде и будет очень хорошо, если получится их учесть на практике. Во-первых, в осеннюю пору часто повышается влажность, и даже если не идут дожди, то дорожное покрытие может быть сырым и влажным, а значит сцепление колёс неизменно падает.

Ещё на дороге появляется ворох разноцветных ярких листьев, и если эстетически такой «ковёр» вызывает восторг и крайнюю степень умиления, то с практической точки зрения для велосипеда так же страдает уверенная «сцепка» там, где вы привыкли беззаботно рассекать на своём двухколёсном друге. Что можно предпринять, дабы не терять уверенность и безопасность? Как автомобилисты приучены менять стиль езды с приближением зимы, так вполне разумно сделать и нам, велобайкерам.

Ничего особо хитростного не потребуется: просто снижайте скорость и будьте более аккуратны и внимательны! Не стоит нестись сломя голову по незнакомым дорожкам, даже если они асфальтовые, да и на хорошо изученных трассах лучше поумерить свои экстремальные пристрастия. На более низкой скорости появится больше контроля за велосипедом и соответственно уверенности. Также имеется рецепт для борьбы с «потерявшимся» сцеплением: спускаем слегка в покрышках рабочее давление до 2 атмосфер или ниже, а конкретно так, чтобы велосипед слегка проседал под вами и покрышка ехала бы на всей своей площади рисунка. Крутить педали станет чуть тяжелее, но и удержание велосипеда даже на больших скоростях будет куда более уверенным, а значит можно особо ни о чём не переживать, а просто наслаждаться катанием.

Хорошей всем, яркой и воодушевляющей осени в седле любимого байка!

Источник

Оцените статью