Очень часто водители просто не обращают внимания на межсезонье, что совершенно напрасно. Поскольку осень – это не лето либо зима. Она влажная, темная, пасмурная, а главное предъявляющая серьезные требования к функционированию автотранспортных средств. Иначе все заканчивается всевозможными неприятностями.
Чистота стекол
Хороший обзор необходимо целый год, а осенью особенно, ведь дни становятся короче, а осадки повышаются в несколько раз. И если перед глазами начинают блестеть фары встречных автомобилей либо фонари освещения, то значит, пора побеспокоиться о чистоте поверхности лобового стекла как снаружи, так и внутри взяв специальную жидкость и бумажное полотенце.
После чего проверить в каком состоянии находятся щетки стеклоочистителя, которые обязаны эффективно избавлять от воды, а не размазывать. В случае же поломки/повреждения мгновенно провести замену.
Затем раствором «антидождь» обработать лобовое стекло, таким образом, отводя влагу и снижая изнашиваемость дворников. А при запотевании окон проверить работу салонного фильтра.
Замена шин
Категорически не рекомендуется затягивать с заменой летних шин на зимний комплект. Поскольку ездить по лужам и снегу на «лете» крайне опасно. Поэтому лучше всего этим заняться, как только температура воздуха упадет до +5 — +7 градусов.
Сухой салон
Как известно осенью много осадков, соответственно, нужно регулярно проверять в каком состоянии находятся резиновые уплотнители дверей, поверхность стекол и дренажные отверстия. Ведь из-за протечки пол и сидения могут оказаться мокрыми, что повлечет за собой появление коррозии и неприятного запаха.
Про печку тоже не следует забывать. Если из дефлекторов почти не тянет тепло, то возможно требуется чистка радиатора.
Состояние кузова
Зимняя погода агрессивно относится к любому лакокрасочному покрытию. В результате чего царапины, сколы и дефекты становятся коррозией. Потому желательно стараться как можно быстрее устранять возникшие недостатки, пока нет снегопадов, а дороги не обработаны противогололедными реагентами. А еще почаще заезжать на автомойку.
Затем следует посмотреть, что происходит под днищем, нет ли на нем коррозийных очагов, которые к весне могут оказаться масштабными. И обязательно по возможности провести обработку антикоррозийным средством.
Замена аккумулятора
Ежели у батареи в течение теплого периода времени постоянно были проблемы со стартером, значит, не следует дожидаться его окончательной остановки, а сразу проводить ремонт либо замену. Заодно можно проверить состояние компонентов системы зажигания. Ведь из-за их износа аккумулятору придется применять больше сил для запуска мотора, следовательно, начнется интенсивное разряжение.
Также важно обращать внимание на работоспособность оптики, например, противотуманных фар: скапливается ли в них конденсат, который замерзая, ведет к окислению контактов и поломке ламп.