- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
- Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Экологические занятие «Путешествие в Осень»
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»
- Беседа про осень
- Ход беседы
- Беседа с дошкольниками «Золотая осень»
- Ход занятия.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, помогут материалы этого тематического раздела на МААМ. Совершайте с детьми занимательные «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе.
Мы рады предложить Вам множество удачных идей для организации и проведения осенних занятий. Данный раздел включает в себя интересные рассказы коллег о познавательных и творческих мероприятиях с детьми, проведённых как в помещении, так и на свежем воздухе.
Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования: рисование жесткой полусухой кистью. Цель: развивать интерес к художественному творчеству и воображение детей Задачи: Образовательные: Учить создавать яркую красивую композицию;.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Экологические занятие «Путешествие в Осень»
Публикация «Экологические занятие «Путешествие в. » Сегодня мы на занятие отправились на улицу. Наблюдать за живой и не живой природой. Какая красота, дети радовались яркому осеннему солнышку и ярким краскам природы. Особенно привлёк внимание клён, красивое, величавое дерево, ярко желтого цвета, листья огромные, яркие.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Осень песочной страны» Тема: «ОСЕНЬ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ» Задачи: • Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; • Снижение психоэмоционального напряжения; • Развитие познавательных процессов; • Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Оборудование: — световые столы для песочного рисования.
Конспект занятия «Осенние фантазии» в старшей группе Цель: прививать у детей любовь к природе; развивать творческие способности у детей. Задачи: Закрепить представления об осени. Пробудить у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой ема итогового мероприятия: «Осенние выставки». Цель: обобщение и.
Конспект ООД в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Конспект ООД по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники. Задачи: Развивающие — совершенствовать.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»
Статья «Конспект занятия по окружающему миру «Дары. » Цели: Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы. Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/. Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые.
План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень» План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень Занятие проводится с детьми 4-5 лет. Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой. Задачи: — познакомить с нетрадиционным.
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Осенние листья» Вид образовательной деятельности Интеграция Тема Интегрированной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему «Осенние листья» Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие» «Речевое развитие».
Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер» Аппликауия на тему : «Осенний ковер» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: развивать эстетическое восприятие; закреплять правила поведения на природе; закреплять умение клеить на листе бумаги готовые детали; закреплять умение детей.
Источник
Беседа про осень
Маргарита Арапова
Беседа про осень
— Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
— Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
Материал: картины с изображением осенних пейзажей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, ноутбук (показ презентации)
— учить детей называть характерные приметы и признаки осени.
— развивать внимание, мышление, память через игры.
— воспитывать любовь к природе
Ход беседы
Дефектолог Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
Дети. Осень.
В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа.
Дефектолог Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)
Дети. Осенний пейзаж.
Дефектолог А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?
Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
Дефектолог Какое время года изображено на картине?
Дети. Осень.
Дефектолог. Дети, а какие еще времена года вам известны?
Дефектолог Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?
А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?
Осенью холодает, солнце греет мало.
Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.
Листья желтеют, краснеют и опадают
Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.
Дефектолог Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем
Дефектолог Какая погода бывает осенью, если идет дождь?
Если дует ветер?
Дефектолог Если на улице холодно, какая погода?
Дефектолог Если пасмурно
Дефектолог. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?
Дефектолог Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых,
маленьких слова: листья, падают.
Дефектолог. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?
Дефектолог А что делают осенью люди, чем они занимаются?
Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.
Дефектолог Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое?
Дети. Осень – грустная пора.
Дефектолог. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?
О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали? Какую музыку мы слушали?
Дефектолог Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.
Источник
Беседа с дошкольниками «Золотая осень»
Галина Потурнак
Беседа с дошкольниками «Золотая осень»
МБДОУ МАЛО ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
«Беседа на тему: «Золотая осень»»
Тема: «Золотая осень»
Провела воспитатель : Потурнак Г. И.
Цель: наблюдение за изменениями в природе, научить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, закрепить умение пользоваться клеем- карандашом.
познакомить учащихся с признаками осени; развиваем связную речь.
учить детей передавать в рисунке строение дерева, развивать наблюдательность, внимание, память
развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи, эмоциональное восприятие цвета, творческое воображение. развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память.
вызвать интерес, к изготовлению поделок из бумаги, аккуратности, старательности. Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Оборудование: осенние листья разных деревьев; картинки про осень, образец- аппликации, клей-карандаш, детали аппликации, цветной картон (по количеству детей, салфетки, экран, компьютер.
Ход занятия.
Все тихонько сели.
Молодцы! Начинаем наше занятие.
2. Беседа
Ребята, внимательно послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру в след
Значит, лета больше нет,
наступает … .(Осень)
— О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: об осени.
— Назовите осенние месяцы?
-Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Что мы можем рассказать про? (сентябрь)
Зовут его “запевалой осени”(потому-что, на деревьях начинают желтеть первые осенние листья)
Сентябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а природа постепенно готовится к холодам. Самая грибная пора и время, с полей и огородов люди собрали урожай. Лесные звери готовят запасы к зиме.
-Молодцы, ребята, а теперь давайте все вместе еще раз повторим, первый месяц — сентябрь. Ребята, а вам нравится осень? (Ответы)
-Осень какая (разноцветная).
Листья осенью что делают (падают на землю).
-Что происходить с деревьями? (деревья стали голыми).
-Птицы куда улетают (птицы улетают тёплые края).
— А давайте подарим осени наши стихи.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
Осень наступила.
На полях и в рощах
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Движения руками влево-вправо.
Снова кружатся на носочках.
Игра «Отгадай, с какого дерева листочек»
— А теперь такое задание, я буду показывать листочки, а вы должны отгадать с какого дерева эти листья.
Разгадывание загадок об осенней природе
-Сейчас попробуйте отгадать загадки.
Пусты поля, мокнет земля,
Когда это бывает? (Осенью).
В землю увяз (Дождь)
Без крыльев летят,
Без паруса плывут. (Облака)
Загадки про овощи
Без окон и дверей,
Полна горница людей (Огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
-Посмотрите, (обращаю внимание детей на лист с изображением дерева без листьев, а на нашем дереве нет ни одного листочка, это ветер проказник налетел и унес все листочки.
Поможем деревцу вернуть листья обратно? (да). Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие в «Королевство волшебного клея».
— Вы готовы? Закрывайте глазки, считаете со мною до пяти (в это время воспитатель достает украшенный карандаш-клей).
Сюрпризный момент: — Открывайте, глазки! Посмотрите, у нас гость. «Король Клей»
Показывает (карандаш-клей) и говорит, что он волшебный.
— А теперь мы будем с вами помощниками волшебника, ведь «Король-Клей» привел к нам на помощь своих подружек, которые помогут нам вернуть листочки на дерево.
Выполнение изделия у доски.
Такие же листочки как у вас есть и у меня, ребята. Только ветер раскидал и их. Давайте составим аппликацию у доски. (составление осеннего дерева). Вот и получилось у нас с вами красивое осеннее дерево с разноцветными листьями. – Какие листочки мы с вами наклеили? – (разноцветные). Правильно, разноцветные. (проговаривать ещё раз, потому что они разного цвета).(жёлтые, красные, оранжевые)
Молодцы, ребята! Вот какое дерево у нас получилось, а теперь вы попробуйте склеить дерево самостоятельно. Я знаю, что у вас всё получится.
А чтобы наши ручки хорошо работали, мы проведем разминку для наших пальчиков.
«Осенние листья».
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины, (сжимают и разжимают кулачки.)
Листья тополя, (сжимают и разжимают кулачки.)
Листья клёна, (сжимают и разжимают кулачки.)
Листья дуба, (сжимают и разжимают кулачки.)
Маме осенний букет соберём. (обнимают себя)
— А теперь вы сами сделаете осеннее дерево на своих рабочих местах. (на столах у детей заранее разложены формы листьев разного цвета, клеенки, салфетки)
Прежде чем мы начнём клеить, давайте вспомним,как нужно пользоваться клеем:
• У вас на столах клей-карандаш. Его много выкручивать нельзя, чтобы не испачкать
• Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
• Вытирать руки надо салфеткой.
Начинаем работу. Можете друг другу помогать. Можете друг у друга проверить. Получилось? Молодцы!
Поведение итогов. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в «Королевство волшебного клея». Кому путешествие понравилось?
— Что мы сегодня с вами делали
-Оцените свои работы. (Рефлексия).
-Кому понравилось своя работа?
-Сравните свою работу с образцом.
-Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
Что не получилось?
-Чья работа понравилось,
Как вы сегодня работали. Очень хорошо
Трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. Молодцы!
Ребята, мы вернули нашему дереву его прежнюю красоту и запомнили примету осени — осенью листочки меняют цвет, становятся желтыми и красными.
— Вы были сегодня молодцы! «Король Клей» дарит вам за хорошую работу шоколадки.
«Осень золотая» Осень вдохновляет на изготовление поделок. Вот и в этом году у нас в детском саду прошла выставка поделок из природного материала. Работы.
Фотоотчет «Золотая осень» • Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природы; • Формировать.
Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.
Источник