Как засыпает природа осенью

Основная образовательная деятельность «Как засыпает природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
kak_zasypaet_priroda.docx 25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Познавательно — исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

Тема: «Как засыпает природа»

Цель: Создание условий для познавательно — исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим)

Закреплять знания детей об осенних признаках, формировать представление о том, как природа готовится к зиме.

Продолжать развивать связную речь.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально — коммуникативное, художественно — эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: Телевизор, музыка «Осень» П.И. Чайковского из произведения «Времена года».

Вводная часть (3 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

— Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. ( Звучит музыкальный отрывок «Осень» П.И. Чайковского из произведения «Времена года»).

— Дети, какое время года напомнил этот музыкальный отрывок? Почему? ( Осень, природа грустит, ушло лето и т.п.)

— А сейчас какое время года? ( Высказывания детей).

— А может весна? ( Дети доказывают, что на дворе осень. Приметы осени).

Собираются в круг, улыбаются друг другу

Отвечают на вопросы

Основная часть (25 мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Беседа об осени

— Одна из самых ярких и заметных примет осени – желтые пряди в листве. Ребята, а раньше всех начинает желтеть какое дерево? По этому поводу и поговорки в народе сложены. Кто хочет рассказать? Высказывания детей (« Мигнула липа пестрым листом – осень позвала).

— Молодцы, ребята! Говорят,у осени есть три периода? Как они называются? (Высказывания детей: (ранняя осень, золотая; поздняя).

— Да, дети, ранняя осень радостная пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Золотая осень – природа наполнена разноцветными красками, а именно желтым цветом, красным, оранжевым. Поздняя неприглядная собой, вся в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Ребята попробуем подобрать много слов-определений к золотой осени. (Дети подбирают определения – прекрасная, золотая, разноцветная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, веселая, яркая, прохладная и т.п.)

— Послушайте, как красиво написал об этой природе поэт Тютчев:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

— Ребята, а какие слова можно подобрать чтобы описать позднюю осень? (Ответы детей: холодная, дождливая, мокрая, плачущая, грустная).

— Молодцы! Ребята, я предлагаю вам игру «Хорошо – плохо». Осень – это хорошо, потому что . ( ответы детей). Это дивная, сказочная осень принесет и радость, и грусть. И это, наверное, хорошо.

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

( Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

-Ребята, как выдумаете, только люди готовятся к приближению зимы? ( Ответы детей)

— Правильно, звери и растения тоже готовятся к зим е. как и мы с вами.

— А теперь присаживайтесь на стулья, я для вас подготовила презентацию, которая, думаю будет для вас очень интересной.

Просмотр фильма «Как природаготовятся к зиме»

— Вам понравился фильм?

— Скажите как люди научились готовиться к зиме?

— А как готовятся к зиме растения? ( Ответы детей)

Используют ранее полученные знания, отвечают на вопросы

Источник

Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Прогулка по осеннему лесу»

Флягина Наталья Николаевна
Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Прогулка по осеннему лесу»

Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна

С. П. Языковского филиала ГБОУ СОШ с. Петровка.

Образовательная область: «Познание»

Возрастная группа: смешанная разновозрастная.

Тема: интегрированное занятие «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в природе осенью

• Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

• Активизировать словарный запас по теме «Осень»

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.

• Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе.

• Развивать эстетическое восприятие осенней природы через художественно-речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

• иллюстрации по теме «Осень»,

• листочки деревьев настоящие и муляжи,

• стаканы с водой, палочки

• альбомные листы, гуашь, кисти.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, зал украшен разноцветными листьями. Такие пестрые листья – один из признаков осени. Осень наступает после лета. Осенью природа увядает, готовится к зимнему отдыху. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На небе появляются тучи, идут долгие, холодные дожди, после которых надолго остаются лужи. Иногда идет дождь со снегом. По утрам бывает туман. Почва становится сырой и холодной. Ночью случаются заморозки и тогда лужи покрываются тонкой ледовой корочкой, а на землю ложиться иней. Осенью вся природа готовиться к зимнему покою. Деревьям уже не надо добывать питательные вещества из земли и энергию от солнечного света. Листья желтеют и опадают, начинается – листопад. Пропали насекомые, питания для птиц стало совсем мало. Поэтому с наступлением холодов перелетные птицы улетают на юг. Белки и мыши делают запасы на зиму. А для людей осенью разгар сельскохозяйственных работ. Собирают урожай овощей, фруктов. Убирают с полей урожай пшеницы. Заготавливают корм для домашних животных. Утепляют дома и помещения для животных (коровники, курятники).

Ребята, помните, я сказала, что наше занятие не совсем обычное, хотите отправиться в осенний лес? Рассаживайтесь на стульчики. Поехали!

Звучит музыка (тихо) воспитатель читает стихотворение

Осенью прекрасен лес,

Много в нем своих чудес,

Кружат листья, опадают,

Вся природа засыпает.

Осень знают все на свете:

Тучи, дождик, дует ветер,

И неласкова природа —

Вот такое время года.

Вот мы и приехали, где же мы очутились? (На лесной полянке). Давайте мы с вами прогуляемся по осеннему лесу и полюбуемся его красотой. Посмотрите, вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло осенью! Чувствуете запах осеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё замирает в лесу в ожидании зимнего покоя. Тишина!

Листья желтые летят,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад)

Воспитатель: Правильно. Листопад. Посмотрите, ребята, у нас под ногами растелился пестрый ковер из осенних листиков. Хотите походить по осеннему ковру и послушать, как разговаривают с нами листочки? Ребята, послушайте, какой звук издают шуршащие под ногами листья? (Ш-ш-ш.). А какой звук издает осенний ветер? (С-с-с.). Какой звук слышен при падении листка? (П-п-п.)

После каждого индивидуально и хорового ответа воспитатель вместе с детьми уточняет артикуляцию звука.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы сами на минутку станем осенними листьями.

Проводится музыкальная игра Ю. Селиверстовой «Листик желтый, листик красный».

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто же это шуршит листвой? Смотрите, это же ежик!

(воспитатель достает из-под листиков игрушку – ежика). Как же ты сюда попал? И зачем ты спрятался здесь? Ребята, послушайте,какую историю рассказал мне ежик:

«Наступила осень. Стало ёжику холодно в лесу. Хотел он какую-нибудь одежку надеть, а иголки мешают. Тогда ёжик вывалялся в осенних листьях. Листочки нацепились на колючки, и ёжик согрелся. Только неприлично в таком виде по лесу гулять. Забрался ёжик под пень и уснул. До самой весны.»

Вот такая история произошла с ежиком. Ребята, кто хочет рассказать историю про ежика? (пересказ рассказа детьми по желанию, 2-3 ребенка). Молодцы ребята, очень интересную историю про ежика вы рассказали, а теперь давайте укроем его листьями и оставим его спать до весны.

Воспитатель: Послушайте, ребята (слышен шум дождя, что случилось? Верно, снова закапал маленький дождик. Но вот капельки дождя стали падать бойко, вот и большие капли часто забарабанили, небо нахмурилось, и пошел настоящий осенний дождь. Ребята, скорее бегите под зонтик. Проводится игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Дождик прошел. Тучка перестала плакать. Дождик маленький, тихий. А сейчас будет звучать музыка «Дождик», а вы тихонечко встаньте и постарайтесь собрать капельки дождя в ладошки.

Звучит пьеса «Дождик» Н. Любарского, дети под музыку ходят врассыпную, бегают «по разным дорожкам», «собирая капельки дождя». А теперь тихо-тихо, чтобы капельки дождика не расплескались из ваших ладошек, подойдите ко мне и осторожно вылейте их вот в эти стаканчики. (Дети аккуратно «выливают капельки дождя» из ладошек в стаканы, которые заранее наполнены водой). Сейчас мы изобразим капельки дождя ударами палочек по стаканам. Звучит пьеса Т. Попатенко «Дождик». Дети оркеструют музыку равномерными ударами палочками по стаканам.

Воспитатель: Я вижу, вы очень подружились с осенним дождиком. Но дождик устал — он побежал отдыхать к себе на тучку. И нам пора возвращаться в детский сад. Ребята,мы с вами еще не раз будим приходить сюда: и снежной зимой, и жарким летом, и теплой весной. А что нам пожелать на прощание лесу?

Дети: Будь здоров, любимый лес,

Процветай, наш друг хороший!

Воспитатель : Ну вот, мы снова в любимом детском саду! Какое у вас настроение? (Ответы детей). Я надеюсь, что оно будет таким же приподнятым, радостным в течении всего дня и вы сможете передать его другим. Ребята, понравилось ли вам сегодня в осеннем лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Так хочется продлить время пребывания в прекрасном! Предлагаю вам ребята, превратиться в юных художников и нарисовать осенний лес. Дети выполняют задание. По окончании выполнения детьми задания, устраивается выставка детских рисунков.

«Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы Задачи: • закрепить признаки зимы; • закрепить умение выполнять движения, согласовывая их с речью; • способствовать развитию ловкости,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Цель: Развитие у дошкольников познавательного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу» Цель: формирование представлений о диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать систематизировать знания детей о диких.

Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет Цель: воспитание экологической культуры личности. Образовательные задачи. Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: 1. Закрепление навыков ориентирования в пространстве 2. Совершенствование мелкой моторики рук 3. Совершенствование общей моторики,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (фотоотчет) В ноябре месяце было проведено открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу», целью занятия было формирование знаний,.

Источник

Читайте также:  Вытыканки осень для окон детского сада тучка
Оцените статью