Какие чувства вызывают у тебя картины осени нарисованные пушкиным

Содержание
  1. Понемногу
  2. вторник, 3 августа 2021 г.
  3. Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Пушкина «Унылая пора» для 4 класса
  4. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 68.
  5. Александр Пушкин «Унылая пора», читать текст
  6. Рассказ по картинам Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон» для 4 класса.
  7. А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. с. 26
  8. А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. с. 26
  9. Ответы к стр. 26
  10. Понемногу
  11. воскресенье, 12 сентября 2021 г.
  12. Ответы на вопросы учебника к разделу «Краски осени» для 2 класса
  13. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 43-45.
  14. Отличия стихов от прозы.
  15. Текст для газеты «Прогулки по осеннему лесу» для 2 класса
  16. Пушкин А.С. стр. 67 — 68
  17. Стихотворение «Няне» стр. 67
  18. 1. Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту?
  19. 2. С какой интонацией ты прочитаешь это произведение? Почему? Обоснуй свой выбор.
  20. Стихотворение« Тучи» стр. 67
  21. 1. Как Пушкину удаётся показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?
  22. 2. Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с тучей? Объясни.
  23. 3. Какое настроение вызывает у тебя прочитанное стихотворение?
  24. Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» стр. 68
  25. 1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?
  26. 2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным? Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
  27. 3. Подумай, какие слова нужно выделить голосом особо; где следует сделать паузу; какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию произведения, помогут передать чувства и настроение поэта.
  28. 4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в «Рабочую тетрадь».
  29. Рассказ по картине художника В. Поленова «Золотая осень».
  30. Рассказ по картине художника И. Левитана «Вечерний звон».
  31. 5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.
  32. 6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.
Читайте также:  Как пересадить гиацинты осенью

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 3 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Пушкина «Унылая пора» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 68.

УКМ «Школа России»

Александр Пушкин «Унылая пора», читать текст

1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?

Поэт рисует золотые и багряные леса, ветер, покрытые мглой небеса и редкие лучи солнца.

Поэт называет осень унылой, но тут же признаётся, что она очаровательна. Природа увядает, но делает это пышно, ярко. Мы понимаем, что скоро зима и всё будет однотонным, белым, но пока природа играет яркими красками.

2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные Пушкиным?

У меня они вызывают восторг. Я восхищаюсь той красотой, которую сумел описать поэт. Мне очень радостно и совсем не грустно.

3. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

Голосом особо выделим слова: унылая, очарование, приятна, прощальная, люблю, пышное, золото, ветра, мглой, редкий, первые, отдалённые.

Сделаем паузу после знаков препинания, а также перед предлогом И.

Темп неторопливый, средним голосом. Интонация мечтательная.

4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в рабочую тетрадь.

Рассказ по картинам Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон» для 4 класса.

Эти две картины объединяет одна тема — осень. Художники по-разному видят это время года, каждый старается отметить в нём что-то своё. Но в то же время эти полотна во многом схожи. И прежде всего своим настроением — это покой, тишина, безмятежность.

Спокойное и даже умиротворённое настроение, которое передают эти картины, подводит нас к пониманию того, что природа готовится к зимнему сну.

У Поленова мы видим яркие жёлтые осенние леса вдоль тихой речки. У Левитана осень только началась, деревья только начали желтеть, но и тут присутствует тихая река. Благодаря отражениям церкви и деревьев мы понимаем, что ветра нет, нет движения.

И над всей этой осенней природой темнеющее небо, подёрнутое лёгкими облачками.

Эти полотна заставляют нас любоваться красотами осени, полюбить это особенное время года.

5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.

Пушкин тоже рисует в стихотворении картины золотой осени, но делает это иначе, чем живописцы.

Для него осень не время покоя, а последняя возможность насладиться жизнью перед долгим зимним сном. У него в стихотворении есть движение, ветер, который несёт с собой свежее дыхание и придает осени то очарование, которым восхищается поэт.

Поэтому его стихотворение проникнуто не грустью, а радостью, дарит читателю совсем иное настроение. Поэт заставляет нас любоваться тем, что казалось бы должно вселять грусть.

6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.

Художники передали своё отношение к осенней поре лишив её движения. Их полотна слишком спокойны, статичны, а потому печальны.

Пушкин, напротив, сделал своё описание подвижным, живым, и поэтому его осень почти весёлая.

Отношение художников к осени не совпадает с отношением Пушкина.

Источник

А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. с. 26

Сен 18

А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. с. 26

Ответы к стр. 26

  • Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье. «?

Это стихотворение вызывает у меня чувство восхищения и грусти одновременно, так как осень уходит.

  • Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.

Оксюморон (пышное увядание, унылая пора, очей очарованье), эпитеты, метафоры.

  • Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.

Удивительно сочно и ёмко переданы цвета и краски – волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой, иной картины.

  • Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?

Картина В. Поленова «Золотая осень».

  • Составь план рассказа по этой картине.

1. Картина В. Поленова «Золотая осень».
2. Великолепный пейзаж.
3. Краски осени.
4. Моё отношение к картине.

В. Поленов на картине «Золотая осень» изобразил пору золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе ещё кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета.
Осень на ней ещё только-только просыпается, она ещё не дохнула на деревья, и многие из них ещё в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовёт за собой в лес, где ещё цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.

Знаменитое полотно И. Левитана «Вечерний звон» написано в 1892 г. В этой картине живописец не ставил перед собой задачу точно изобразить конкретное место. Она была создана после посещения двух монастырей — на Волге и под Звенигородом — и отражает состояние души человека, который видит монастырь в лучах заката и слышит колокольный звон.
Красива природа в лучах заходящего солнца: и неподвижная широкая река, и розовато-голубое небо с плывущими по нему серебристыми облаками, и густая роща на дальнем берегу. Безмятежный покой не нарушают ни лодка с группой паломников, медленно скользящая по реке, ни два монаха, прогуливающиеся по дальнему берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане.
Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окружении зелёной рощи. И даже его отражение в широкой реке неподвижно и безмятежно. Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой частью друг друга. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести.
Закончился день. Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздухе плывёт вдоль берега и исчезает где-то в отдалении сладкозвучный перезвон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу. И окончание дня навевает воспоминания и некоторую печаль.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 12 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу «Краски осени» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 43-45.

Раздел «Краски осени». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Ты прочитал произведения, которые написаны в стихотворной и прозаической форме. Что может их объединять?

Их объединяет тема. Это Осень.

2. Чем стихи отличаются от прозы? Обсудите с другом. Назовите несколько признаков.

Отличия стихов от прозы.

  1. Ритм, правильное чередование ударных и безударных слогов.
  2. Рифма, созвучные окончания строк.
  3. Графическое оформление. Стихи обычно записываются в столбик, делятся на строки и строфы.

3. Любишь ли ты осеннюю пору? Какие чувства и настроения вызывает у тебя осень?

Я люблю, когда осень сухая, когда светит солнце, а лес становится золотым. Такая осень у меня вызывает радость и даже восторг.

Но если постоянно льют дожди, если холодно и грязно, мне грустно. Такую осень я не люблю.

4. Какие из прочитанных стихотворений созвучны твоему настроению? Кто их автор? Найди в них слова, которые подтверждают твою мысль.

Моему настроению созвучны стихотворение Александра Пушкина «Осень» и стихотворение Аполлона Майкова «Осень». В них авторы радуются осени.

Пушкин называет эту пору «Очей очарование» и говорит, что ему приятна «прощальная краса».

Майков пишет, что «любо в лесу бежать», загребая листья ногами.

5. Выучи наизусть то стихотворение, которое тебе больше всего понравилось.

Я с удовольствием выучу стихотворение Майкова «Осень», потому что оно весёлое и задорное.

6. Сравни стихотворения Майкова «Осень» и Плещеева «Осень наступила». Одинаковы ли они по настроению?

Это противоположные по настроению стихотворения.

Если у Майкова лирический герой счастлив, весело бежит по лесу и загребает листья ногами, то у Плещеева осень ассоциируется с унынием: всё вянет и желтеет, небо в тучах, идёт дождь, а птицы улетели.

7. Обсудите с друзьями и подготовьте материал в газету на тему «Прогулки по осеннему лесу». Какие художественные тексты можно туда включить? Как описать настроение, которое возникло у вас в лесу? Не забывайте использовать средства художественной выразительности.

В качестве эпиграфа к такому материалу я бы поставила отрывок из стихотворения Майкова «Осень», потому что он будет хорошо выражать настроение, которое я постараюсь передать.

Описать своё настроение мне помогут средства художественной выразительности, восклицательные знаки в тексте и рассказ о своих чувствах и поступках.

Текст для газеты «Прогулки по осеннему лесу» для 2 класса

Осенний лес — это нечто особенное. Он не такой как летний, весенний или зимний. Он совершенно иной.

Его отличают яркие краски — золотые, оранжевые, красные. Они наполняют лес и превращают его в сказочный терем.

Мы с друзьями очень любим гулять по осеннему лесу. Эти прогулки дарят нам отличное настроение и большой заряд бодрости. И мы никогда не возвращаемся из леса с пустыми руками.

Только представьте: середина сентября, ярко светит солнце с голубых небес, часть листьев уже облетела с деревьев и лес кажется прозрачным.

Ты идёшь по лесной тропинке, прямо по чистым, жёлтым и сухим листьям, и слышишь, как они трещат под твоими ногами. А вокруг стоит изумительная тишина!

Твое дыхание перехватывает от восторга. Ты наклоняешься, чтобы поднять с земли красивый лист клёна, потом другой, и ещё один. И вот в твоих руках осенний букет, яркий и пахнущий влажной свежестью.

Что может быть прекрасней этого простого букета!

А рядом идут твои друзья, и по их горящим глазам ты понимаешь, что они испытывают те же восторженные чувства. И вы покидаете лес с твёрдым намерением прийти сюда завтра, и послезавтра. Приходить, пока осенние тучи не затянут небо и холодные дожди не построят вокруг леса решётку из струй.

Как же хороша наша золотая осень!

8. Сравнение — это сопоставление одного предмета с другим. Эпитет — это слово, которое подчёркивает признак предмета и позволяет автору его ярко описать.

9. Выпиши из текстов, которые ты прочитал эпитеты и сравнения. Как эти слова помогают нам представить картины, нарисованные поэтами?

Стихотворение Никитина «Встреча зимы».

Сравнения: что белый пушок, из-под чёрных кудрей, словно рад, как алмазы, капли слёз.

Эпитеты: белый, осеннюю, безлюдных, побелевших, чёрных, сдержанных.

Стихотворение Бунина «Листопад»

Сравнения: точно терем, стеной стоит.

Эпитеты: расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою, светлою.

Стихотворение Майкова «Летний дождь»

Источник

Пушкин А.С. стр. 67 — 68

Стихотворение «Няне» стр. 67

1. Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту?

Александр Сергеевич с большой теплотой и любовью относится к своей няне.

Поэт называет Голубка дряхлая моя, Подруга дней моих суровых.

В стихотворении он описывает чувства няни такими словами: ждёшь, горюешь, глядишь, теснит тоска и забота.

2. С какой интонацией ты прочитаешь это произведение? Почему? Обоснуй свой выбор.

Чувства поэта к няне передаются грустной интонацией, так как Пушкин, видимо, тоже скучает по няне.

Стихотворение« Тучи» стр. 67

1. Как Пушкину удаётся показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?

Ясная лазурь, ликующий день, а также последние строки стихотворения:

«И ветер лаская, листочки древес, тебя с успокоенных гонит небес…»

2. Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с тучей? Объясни.

Да, действительно, можно утверждать, что в своём произведении Пушкин ведёт воображаемой разговор с тучей.

Поэт своими строками в стихотворении обращается именно к ней.

3. Какое настроение вызывает у тебя прочитанное стихотворение?

Стихотворение «Тучи» вызывает у меня приподнятое и радостное настроение.
Прочитав его, понимаешь, что гроза уже прошла и наступил погожий денёк.

Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» стр. 68

1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?

Унылая пора — всё вокруг готовится к зиме, падают листочки с веток, дождик идёт каждый день, тучами заволокло всё небо.

Очей очарованье — листья и трава окрасились в яркие краски (багрец и золото).

Пышное природы увяданье — несмотря на увяданье, всё вокруг раскрасилось в яркие краски и это очень красиво.

2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным? Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

Я чувствую грусть из-за уходящего лета.

Солнышко всё ещё светит, но уже не греет.

Небо затянуло тучами, часто моросит дождь.

Но когда я вижу осенние наряды деревьев и кустов, то испытываю настоящее восхищение от осени.

Она настоящая художница.

3. Подумай, какие слова нужно выделить голосом особо; где следует сделать паузу; какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию произведения, помогут передать чувства и настроение поэта.

Унылая пора! Очей очарованье! — выделить голосом, (темп/тон – нормальный, восхищённый).

Приятна мне твоя прощальная краса — (пауза), (темп/тон – нормальный, сообщающий и радостный).

Люблю я пышное природы увяданье, (темп/тон – медленный, сообщающий)

В багрец и в золото одетые леса, (пауза) (темп/тон – медленный, сообщающий)

В их сенях ветра шум и свежее дыханье, (темп/тон – нормальный, сообщающий)

И мглой волнистою покрыты небеса, (темп/тон – нормальный, сообщающий)

И редкий солнца луч, (пауза) и первые морозы, (темп/тон – медленный, сообщающий)

И отдалённые седой зимы угрозы. (темп/тон – нормальный, сообщающий)

4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в «Рабочую тетрадь».

Рассказ по картине художника В. Поленова «Золотая осень».

Живописец на этой картине изобразил осеннюю красоту русской земли.

Как будто художник стоит на высоком холме, а перед ним открывается красочный пейзаж осеннего погожего денька.

На переднем плане как ниточка, тянется тропинка, идущая далеко в лес.

Огромная, широкая река тихо течёт вдаль, а по её берегам раскинулись ещё зелёные луга, слегка позолоченные первой опавшей листвой в нескольких местах.

Художник использует яркие краски для изображения берёз, широкого, раскидистого дуба и берегов, заросших густой травой.

Это палитра — от мягкого охристого до торжественно золотого цвета.

На картине изображены крупные и мелкие вкрапления тёмно и ярко-зелёного цвета — это огромный дуб, кое-где кусты и маленькие ёлочки в лесу.

Интересно написана трава, есть ощущение солнечных бликов, но как-то ярко они не прорисованы.

Василию Дмитриевичу Поленову удалось передать все краски, а главное — ощущение приближающейся осени.

Смотришь на картину и понимаешь, что скоро солнце затянет тучами, листья на деревьях пожелтеют до золотого и облетят.

Только ёлочки останутся в своём неизменном зелёном наряде встречать суровую русскую зиму.

Рассказ по картине художника И. Левитана «Вечерний звон».

Художник очень любопытно описал осеннее настроение природы в конце лета.

Ведь мы видим, что на картине изображены ещё зелёные деревья, возле речки растёт зелёная трава, но почему-то есть ощущение приближающегося холода.

Эти чувства рождаются при виде немного позолоченных крон лесных деревьев.

На полотне просматриваются три плана — это тропинка к реке и лодочнику на переднем плане, широкой реке, занимающей центральную часть картины и монастырю, освещённому последними лучами заходящего солнца на заднем плане.

Исааку Ильичу Левитану удалось передать красоту уходящего лета и приближающей осени на своём полотне.

Но художник не ограничился этим — на картине также можно увидеть духовное возрождение русской земли.

Оно изображено в пышно цветущей зелени возле храма, а также паломниками, тихо плывущими на лодочке к монастырю.

Живописец изобразил храм в солнечных лучах, как маяк для души русского человека.

5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.

Поэт в своём стихотворении также описывает очарование приближающейся осенней поры.

Мы читаем строки и представляем деревья в золотом убранстве, но ощущение увядания не покидает нас.

Мы знаем, что лето уже закончилось, пришла осенняя пора и уже совсем скоро потянет холодом.

6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.

Две представленные картины не одинаково отражают наступление осени.

Если Поленов рисует уже свершившийся факт осеннего убранства природы, то Левитан описывает только приближение осенней поры.

На его картине ещё буйствует зелень, а на полотне Поленова много золота в осеннем убранстве деревьев.

Думаю, что картина Василия Дмитрия Поленова более полно отражает отношение Пушкина к осенней поре, чем полотно Исаака Левитана «Вечерний звон».

Источник

Оцените статью