- Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 44
- В гости к осени
- Какая погода была летом и как она менялась к осени
- Изменения в неживой и живой природе осенью
- Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 47
- Живая природа осенью
- Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 36, 37, 38, 39
- Окружающий мир 2 класс 1 часть. В гости к осени стр. 36 – 39
- 1) По своим наблюдениям расскажи, какая погода была летом. Как она изменилась к осени, с её приходом?
- 2) Какие птицы называются перелётными?
- 3) Расскажите, какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать
- 4) Расскажите, какие явления осенью в живой природе вашего родного края вам удалось наблюдать
- Домашнее задание
- 1) Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
- 2) Назови несколько осенних явлений в неживой и живой природе
- 3) Подумай, как связаны между собой явления осенние в природе неживой и живой
- Окружающий мир. 2 класс
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 44
👉 Ответы к странице 44. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
В гости к осени
По своим наблюдениям расскажи, какая погода была летом. Как она изменилась с приходом осени?
Какая погода была летом и как она менялась к осени
Летом погода была теплой. На улице часто светило солнце. Температура не опускалась ниже +18˚. Иногда на улице шел дождь, и были кратковременные грозы. С приходом осени погода поменялась. Температура воздуха стала опускаться. На улице стало больше ветра и дождливых деньков.
Какие птицы называются перелётными?
Перелётными называются такие птицы, которые улетают зимой в теплые края и не остаются с нами зимовать.
Примеры: ласточки, грачи, зяблики, иволги, лебеди и журавли.
Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой и живой природе осенью. Сделайте сообщение классу.
Изменения в неживой и живой природе осенью
Неживая природа осенью начинает меняться. Если летом мы наблюдали длинные солнечные деньки, то осенью их длительность сокращается. Земля получает меньше тепла, поэтому мы говорим, что на улице холодает. Кусты, деревья и травы покрываются тонким слоем белоснежного цвета. Это означает, что на них образуется иней, который свидетельствует о первых заморозках.
Летом мы часто слышим грозы. Сначала сверкает яркая молния, а за ней следует раскатистый удар грома. Осенью таких гроз ты уже не услышишь. После последней грозы следуют мелкие дожди, которые длятся целыми сутками. Нам реками и озерами появляются густые туманы. Поздней осенью начинает падать на землю первый снег. Он намекает нам на то, что скоро в окна и двери постучится зима. Воды в водоемах захватывают льды, а земля наряжается в белые одеяния.
Осенью происходят изменения, как в живой, так и в неживой природе. Звери и насекомые запасаются едой на зиму и впадают в спячку. Но самое интересное происходит в жизни птиц. Часть из них улетает осенью в теплые края на время холодов. Там они переживают зиму, чтобы с приходом тепла вернуться домой. С нами остаются зимовать некоторые пташки – голуби, вороны, снегири, синицы и воробьи. Мы должны помогать им в осеннее время, подкармливая крошками и семечками.
Источник
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 47
👉 Ответы к странице 47. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Живая природа осенью
Расскажите, какие осенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
Мне удалось понаблюдать за осенними явлениями в живой природе. Я видел(а), как птицы улетают на юг, а насекомые и животные убегают в норки.
Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
Осенью солнце уже не так высоко поднимается в небе. Высота становится меньше, поэтому продолжительность дня заметно сокращается, и на улице начинает раньше темнеть. Это приводит к тому, что земля меньше нагревается, и мы замечаем, как на улице похолодало.
Назови несколько осенних явлений в неживой и живой природе.
Осенние явления в неживой природе: иней, ледостав, первый снег, затяжные дожди, туманы.
Осенние явления в живой природе: отлёт перелётных птиц.
Подумай, как связаны между собой осенние явления в неживой и живой природе.
Осенние явления в живой и неживой природе тесно связаны между собой. Например, птицы улетают на юг, потому что они чувствуют, что на улице становится более холодно. Они замечают, что все жучки, которые служат для них пищей, спрятались из-за наступившего похолодания.
Как птицы заранее узнают о приближении голодного времени?
Птицы замечают, что дни ближе к осени становятся короче. Это для них служит сигналом того, что пора отправляться в путь, в теплые края.
Источник
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 36, 37, 38, 39
Страницы 36, 37, 38, 39
В гости к осени
1. По своим наблюдениям расскажи, какая погода была летом. Как она изменилась с приходом осени?
Летом погода была очень жаркой. Ярко светило солнце, иногда шли теплые дожди и грозы.
С приходом осени дни стали короче и холоднее. Чаще стали идти дожди. Стало ветрено.
2. Какие птицы называются перелётными?
Перелетными называются птицы, которые с приходом осени улетают на юг, в теплые края. Весной перелетные птицы возвращаются.
Расскажите, какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
Осенью мне удалось наблюдать как иногда на земле и на траве по утрам появлялся иней, а лужи покрывались коркой льда. Часто шли дожди и дул холодный ветер. Изредка по утрам было туманно. Ночи становились длиннее, а дни короче.
Расскажите, какие осенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
Осенью я наблюдал изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках. Насекомые исчезли. Птицы улетели в теплые края.
Ответы на вопросы в конце темы:
1) Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом.
Это приводит к тому, что земле достается меньше солнечного тепла. Деревья сбрасывают листву и готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, многие животные погружаются в спячку.
2) Назови несколько осенних явлений в неживой и живой природе.
Примеры осенних явлений в неживой природе: заморозок, первый снег, ледостав, уменьшение продолжительности дня.
Примеры осенних явлений в живой природе: листопад, отлет перелетных птиц, созревание и опадение плодов, залегание животных в спячку, засыхание травы.
3) Подумай, как связаны между собой осенние явления в неживой и живой природе.
На нашей планете живая природа всегда связана с неживой. Как известно, осенью начинает холодать, выпадает множество осадков и меняется погода. Все эти негативные явления заставляют многих зверей впадать в спячку, а птиц — перелетать в теплые края. Так неживая природа (низкое солнце и дожди) влияет на живую (звери и птицы).
Источник
Окружающий мир 2 класс 1 часть. В гости к осени стр. 36 – 39
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что значит отправиться в гости к осени и чем отличается это время года.
1) По своим наблюдениям расскажи, какая погода была летом. Как она изменилась к осени, с её приходом?
Летом в нашем городе погода была очень жаркой. Ярко светило солнце, иногда шли тёплые дожди и грозы. Пару раз шёл град.
С приходом осени ночи стали холодней, часто по утрам на лужах образовывается ледяная корка, днём идут затяжные дожди, часто дуют пронзительные ветра.
2) Какие птицы называются перелётными?
Перелётными называются птицы, которые с приходом осени улетают на юг, в тёплые края. Весной перелётные птицы возвращаются.
3) Расскажите, какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать
Мне удалось наблюдать, как на лужах появляется лёд, как падает первый снег, как солнце всё ниже поднимается над горизонтом, а ночи становятся всё длиннее и холоднее. Поздней осенью можно наблюдать ледостав, когда реки и озёра покрываются слоем льда.
4) Расскажите, какие явления осенью в живой природе вашего родного края вам удалось наблюдать
Я видела, как собираются в стаи и улетают многие перелётные птицы. Я наблюдала, как деревья становятся жёлтыми и сбрасывают листья. Я наблюдала, как белочка собирает орехи и утаскивает их в своё гнездо.
Домашнее задание
1) Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
С наступлением осени высота солнца в небе уменьшается, оно всё ниже восходит над горизонтом. Из-за этого продолжительность дня уменьшается, а ночь становится длиннее.
Это приводит к тому, что земле достаётся меньше солнечного света и тепла, она остывает. Деревья сбрасывают листву и готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, многие животные погружаются в спячку.
2) Назови несколько осенних явлений в неживой и живой природе
Примеры явлений в неживой природе: заморозок, первый снег, ледостав, уменьшение продолжительности дня.
Примеры явлений в живой природе: листопад, отлёт перелётных птиц, созревание и опадение плодов, залегание животных в спячку, засыхание травы.
3) Подумай, как связаны между собой явления осенние в природе неживой и живой
Все явления в природе живой зависят от солнечного тепла. Осенью земля получает меньше солнечного тепла, и живые организмы начинают готовиться к зиме. Деревья избавляются от листвы, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к спячке. Все эти перемены в природе происходят из-за уменьшения продолжительности светового дня, похолодания воздуха.
Источник
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 5. В гости к осени
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1. Осенние явления неживой и живой природы.
Глоссарий по теме
Заморозки — лёгкий утренний мороз осенью или весной.
Ледостав — замерзание реки, водоёма, образование ледяного покрова.
Иней — тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности.
Спячка — у некоторых животных (медведей, сурков, барсуков, летучих мышей, енотовидных собак и других): физиологическое состояние, сходное с длительным сном.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Окружающий мир 2 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.36-39
2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.27-30
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1. Вспомним, какая погода была летом? И отправимся в гости к осени.
Александр Сергеевич Пушкин любил осень.
Прочитайте отрывок из стихотворения:
«Унылая пора…Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса….»
2. С наступлением осени, листья сменили свою окраску, а затем начали опадать, с понижением температуры воздуха изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее, быстрее идёт листопад. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян. Поэтому птицы улетают в тёплые края — туда, где есть корм.
3. Птицы — теплокровные существа. Средняя температура их тела 41 градус. Чтобы они могли остаться на зиму и были активными, им нужно много корма. А пищи для насекомоядных птиц зимой — нет. Поэтому они улетают в тёплые края осенью. Главная причина отлёта птиц — холод и отсутствие пищи
Перелётные птицы — птицы, улетающие зимой в тёплые края.
4. Летом солнце поднимается высоко в небе, поэтому дни длинные. Земля получает много тепла. Небо голубое, лишь кое-где небольшие облака. Дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы. Осенью солнце поднимается не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому и холодает.
5. Небо, затянутое облаками, кажется низким. Температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно. Снега нет, а утром земля, трава и крыши домов побелели. Это иней. Значит на улице – заморозки. Над рекой, озером, прудом всё чаще зависают густые туманы.
6. Поздней осенью во всём чувствуется приближение зимы. На водоёмах происходит ледостав – реки, озёра, пруды покрываются льдом.
7. Птицы заранее узнают о приближении трудного голодного времени. Перелётные птицы замечают, что дни ближе к осени становятся короче. Это и служит им сигналом: пора в дорогу!
8. В нашей стране особенно распространены так называемые «речные утки»- кряквы, которые обитают на берегах пресных водоёмов. Именно они издают знаменитое «кря -кря-кря», знакомое нам с детства по сказкам и рассказам.
Начало полёта совпадает с первым понижением температуры окружающей среды. Начало осени, сентябрь или октябрь — пора, когда у нас над головами пролетают косяки диких гусей или утиные стаи.
9. Цапли — это высокие, стройные птицы, торжественно вышагивающие на длинных ногах с тонкими лапками. Живут возле рек и озёр. Окраска может быть сизой, серой, белой, бурой. Длина от клюва до конца хвоста 95 см. Цапли общительные птицы: они держатся стаями при гнездовании и перелётах.
10. Стрижи — похожи на ласточек. Но отличить их можно по более узким крыльям, по менее манёвренному полёту и по быстроте. Есть ещё одна интересная особенность у стрижей — они могут спать в воздухе. Причём не несколько минут, а несколько часов, кружа высоко в небе, изредка пошевеливая во сне крыльями. Утром просыпаются и приступают к своёму обычному делу — начинают ловить насекомых.
11. Летом часто можно увидеть небольших птиц, неутомимо летающих над огородами, садами, газонами. У них раздвоенный хвост и острые, длинные крылышки. Это – ласточки. В тёплых краях с умеренным климатом ласточки ведут оседлый образ жизни. А если климат холодный, то на зиму птица улетает на юг. Миграция для перелётной птицы – процесс тяжелый и даже опасный для жизни.
12. Уменьшение продолжительности дня, похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав — это осенние явления в неживой природе. Увядание трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, отлёт перелётных птиц, исчезновение насекомых — это осенние явления в живой природе.
Разбор типового тренировочного задания
1. Подберите каждому животному жилище.
2. Впишите в текст пропущенные слова.
1.Перелётные __________осенью ___________на юг.
2.Есть такие звери, которые всю _________спят.
1.Перелётные птицы осенью улетают на юг.
2.Есть такие звери, которые всю зиму спят.
Источник