«Осенняя викторина», подготовительная группа
Александра Овчинникова
«Осенняя викторина», подготовительная группа
тема Осенняя викторина. подготовительная группа.
цель Систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные. Насекомые. Звери. Овощи. Фрукты. » Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.
материал см. папку-конверт «Осенняя викторина«.
1 команда «Бруснички», 2 команда «Чернички».
Жюри, табло, жетоны, очки, призы, осенние листья с заданиями.
Загадка: — пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
— Какая осень (золотая, разноцветная, урожайная, ягодная, хлебная, солнечная, богатая и т. д.)
Одному из участников команд предлагается выбрать осенний лит с заданиями.
1 лист – «Мой вопрос-ваш ответ»:
-какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
— какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь);
— как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные);
— как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие);
— какой лес шумит (хвойный);
— какой лес шелестит (лиственный);
— как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой);
— как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым);
— что значит «лиса умеет мышковать»(умеет ловить мышей);
— чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);
— как правильно взять из леса гриб (аккуратно срезать ножом, грибницу присыпать листьями)
— какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог);
— зачем растению корень (всасывает влагу из почвы, удерживает растение как якорь)
— зачем растению стебель (передает влагу веткам, листьям, плодам, удерживает растение прямо);
— как деревья приготовились к зиме (сбросили листву);
— есть ли в лесу кусты не выше травы (черника, брусника, клюква)
— какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик);
— какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик)
2 лист: игра «Заготовки» (овощи-фрукты):
У детей в руках фишки, для каждой команды приготовлены банки для заготовок, 1 команда – собирает овощи, 2 команда – фрукты. Ребенок бросает фишку в банку и называет соответствующий овощ или фрукт.
3 лист : «Можно – нельзя?», задание объяснить и доказать, почему нельзя свинье жить в осеннем лесу вместе с дальним братом кабаном; корове нельзя жить вместе с лосем.
4 лист : игра «Лукошко» (д/игра про грибы, см. конверт с игрой)
5 лист: «Однажды на поляне»,логическая задача : однажды на поляне поздней осенью собрались насекомые: бабочка, пчела, муравей, божья коровка. Пожжужали, пошептались, попращались, и отправились по своим местам, где и проведут они всю зиму, а весной опять встретятся. Где будут зимовать эти насекомые?
(пчелы – в ульях, муравьи — в муравейниках, бабочки- в щели старого дерева или сарая, божия коровка – под сухой листвой).
6 лист: «Что сначала, что потом?» (расположить карточки по порядку, от зернышка до хлеба)
7 лист: «Четвертый лишний» –выделить и объяснить лишний объект природы:
— ВОРОБЕЙ, аист, журавль, ласточка;
— снегирь, синица, сорока, ГРАЧ;
— свинья, корова, КАБАН, коза;
— лось, ОВЦА, волк, лиса;
— береза, рябина, дуб, ЕЛЬ;
— СОСНА, клюква, черника, брусника.
Подведение итогов, объявление результатов, награждение.
Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Источник
«Осенняя викторина», для детей подготовительной группы
Александра Овчинникова
«Осенняя викторина», для детей подготовительной группы
«Осенняя викторина».
Для детей подготовительной группы.
Дети делятся на две команды : «Чернички», «Бруснички».
• Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в теплые страны,
Нам оставляет дожди и туманы….ОСЕНЬ
• Выставляются осенние листики (из картона, 5 шт, на них буквы «Осень».
— Ребята, у нас сегодня будет «Осенняя викторина», на каждом осеннем листочке осень нам приготовила задания, мы разделились с вами на две команды и за правильные ответы каждая команда будет получать жетон. В конце викторины, мы подсчитаем жетоны и определим самых умных и внимательных, победителей.
• 1 лист «Расхвалите осень, осень, она какая?»
(золотая, дождливая, солнечная, пасмурная, урожайная, грибная, ягодная, хлебная, теплая, холодная и т. д.)
• 2 лист «Мой вопрос- ваш ответ…»
— назовите первый осенний месяц (сентябрь)
— назовите последний осенний месяц (ноябрь)
— какое дерево осенью платье-листья теряет, а пуговки оставляет (рябина)
— какое дерево никто не пугает, а лист у него дрожит (осина)
— какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик)
-какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик)
— как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)
— как называют птиц, которые остаются зимовать (зимующие)
— какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь)
— как правильно взять из леса гриб (срезать ножом)
• 3 лист «Угощения осени»
(на подносе на зубочистках кусочки фруктов: яблоко, груша,овощей: морковь, огурец)
Детям предлагается на вкус, с закрытыми глазами определить и назвать каким овощем или фруктом угостила их осень.
• 4 лист игра «Четвертый лишний».
— береза, рябина, ель, дуб
— воробей, аист, журавль, ласточка
— синица, снегирь, ворона, цапля
— картофель, огурец, морковь, свекла
-клюква, черника, яблоко, брусника
— помидор, горох, огурец, репа
• 4 лист «Чьи детки?»
(на подносе лежат шишки, каштаны, орех, листья с деревьев,
Дети поочереди подходят выбирают объект и определяют)
• 5 лист «Что сначала, что потом»
Дети выстраивают из карточек цепочку:
— от зернышка к хлебу
— от семян к помидорам (либо другие варианты)
Подведение итогов викторины, подсчет результатов, награждение.
«Осенняя викторина», подготовительная группа тема Осенняя викторина. подготовительная группа. цель Систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Грибы. Ягоды. Растения. Птицы.
Работы из природного материала «Осенняя сказка» Хочу предложить вашему вниманию работы детей подготовительной группы «Осенняя сказка». Тогда мы их даже еще подписать не успели, просто.
Источник
Конспект занятия «Колос золотой, осень — золотая»
Наталья Корсунова
Конспект занятия «Колос золотой, осень — золотая»
Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами.
Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.
Воспитывать навыки связной речи.
Задачи. Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой». Обогащать словарь детей образными словами выражениями, синонимами. Вовлекать детей в общий разговор. Поощрять рассуждения.
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков. Учить выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Поощрять своё и речевое взаимодействие.
Содержание занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки при необходимости демонстрирует картинки-подсказки.
Падают с ветки золотые монетки. (Листья).
Педагог просит детей подумать, почему осенние листья сравнивают с золотыми монетками (листья желтые, как золото, круглые, как монетки).
По голубому блюдцу золотое яблочко катится. (Солнце)
Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули утром-нет ничего. (звёзды на небе)
Воспитатель спрашивает детей, почему солнце и звёзды называют золотыми? они сверкают, как золото.)
Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (колос)
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Там румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь. (Яблоко)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Плакать и без горюшка. (лук).
Педагог обсуждает с детьми. Почему перышки лука названы золотистыми (переливаются золотом на солнышке).
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)
Воспитатель просит детей объяснить, почему они думают, что это подсолнух.
Затем воспитатель объясняет детям, что во всех загадках встретилось слово «золотой»: золотая осень, золотые листья, золотой колос, золотые звёзды.
Они желтые и сверкают, как золото.Воспитатель спрашивает детей:
-Как можно об этом сказать по –другому? (сверкают, переливаются, горят, блестят)
-как вы понимаете выражения «Золотая голова»
-А есть такое выражения «Золотые руки». Какие это руки?
Воспитатель читает детям стихотворение Е.Серовой:
Ветерок спросил,пролетая:- Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят «золотые руки» растят!
Просит детей послушать слова, спрашивает, как об этом сказать по другому.
Золотая осень-красивая, разноцветная. Золотые звёзды-яркие.
Золотое кольцо- из золота.
Золотое яблоко наливное, спелое. Золотые волосы- желтые, светлые. Золотое сердце- доброе. Золотое время-счастливое, радостное. Золотой колос-жёлтый спелый.
Предлагает детям представить себе поле и показать, как золотые колосья колышутся на ветру; как рассматриваем наливные золотые яблоки, видны ли в них семечки насквозь.
Затем воспитатель говорит детям, что у него есть золотой сундучок.
Он волшебный. Если его открыть, в нём можно найти разные предметы. В названиях этих предметов есть звуки «С» и «Ц» .
Педагог просит детей выходить парами: один ребёнок отгадывает предмет на ощупь. Другой выделяет в слове звук «С» или «Ц» и отвечает, для чего этот предмет нужен.
-Колдуем. Рекс-флекс-пекс. Абракадабра. Что нащупал? Какой звук слышится? Для чего нужен предмет? И т. д.
Новый предмет отгадывает новая пара.
Итог занятия.
«Ах, Осень, Осень, ты снова надела наряд золотой». Сценарий осеннего бала Вед. Вот и пришла осень, золотая пора! Осень успела всю землю покрыть золотым ковром, оголить деревья и кусты, задать большую работу хлеборобам.
Интегрированное занятие «Золотая осень» Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем в узыкальном зале. 1ч. Дети заходят в зал, вкотором оформлена выставка из картин.
Коллаж «Золотая осень» В нашей группе прошел праздник, посвященный осени. Ребятам очень понравилось, им было весело. Под впечатлением остались не только дети,.
Проект «Осень золотая» Карта проекта: 1. Проект «Осень золотая». 2. Вид проекта: Творческий, познавательно – исследовательский, групповой. 3. Продолжительность:.
Проект «Золотая осень» Цель проекта. Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического.
Проект «Золотая осень» Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Соловьёвка Структурное подразделение «Детский.
Развлечение «Осень золотая». Итоговое мероприятие проекта «Осень в творчестве русских классиков» Итоговое мероприятие по проекту «Осень в творчестве русских классиков» Цель: • Сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка через.
Сценарий праздника «Золотая осень» Сценарий праздника «Золотая осень» Зал празднично украшен. Звучит вступление песни «Листик, листик – листопад» С. Ранда, дети входят в зал.
Тема: Осень золотая ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить описывать раннюю осень, находить различия между летом.
Утренник «Золотая осень» Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетело лето, такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели.
Источник