Какие насекомые были осенью

Каких насекомых можно встретить осенью?

Какие насекомые встречаются осенью (в сентябре, октябре, ноябре), Вы узнаете из этой статьи.

Каких насекомых можно встретить осенью?

С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко.

Каких насекомых можно увидеть в сентябре?

Сентябрь, пожалуй, самый теплый осенний период, когда лето еще не закончилось, а осень не вступила полноправно в свою силу. И некоторые насекомые еще нежатся на солнышке и одновременно с этим готовятся к спячке. В сентябре мы еще может понаблюдать за активной работой муравьев, пчел и божьей коровки. Также воздух рассекают мухи и комары, жуки, прекрасные бабочки и стрекозы. В траве слышен треск кузнечика. Они начинают свою подготовку к зиме. Каждый по — своему.

Каких насекомых можно увидеть в октябре?

В октябре продолжают устраиваться на зиму муравьи с пчелами, и осы с жуками. Реже, но еще слышен писк комаров, треск кузнечиков и сверчков. Глаз время от времени радуют бабочки со стрекозами, божьи коровки со светлячками. А вот шмели и осы уже практически обустроили свои улья и все реже и реже покидают их.

Каких насекомых можно увидеть в ноябре?

Ноябрь последний и наиболее холодный осенний месяц. Поэтому уже в это время все насекомые находятся в состоянии спячки, забвения или формирования куколок. Единственное, что в щелях стен домов, где тепло, можно увидеть надоедливых комаров или даже мух. Но это большая редкость.

Читайте также:  Букет осенних листьев идею

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, каких насекомых можно увидеть осенью.

Источник

Конспект занятия «Насекомые осенью»

Бовырина Татьяна Александровна
Конспект занятия «Насекомые осенью»

Форма работы: Наблюдение, рассуждение

Цель. Уточнить представление детей о разнообразии насекомых, систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни насекомых осенью.

Средства и приемы: Беседа, рассматривание, загадки, решение детьми различных ситуаций, пословицы, работа с календарём погоды

Материал: Художественная литература, маски, картинки, лупы.

Воспитатель вместе с детьми отмечают, что в сентябре выдаются тёплые солнечные деньки, воздух чист и прозрачен, и можно увидеть, как летают нити паутинки.Есть такая пословица: осенью паутина — на ясную погоду.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?Дети называют: бабочка, паучок, жук, кузнечик и другие. Как вы думаете, по сравнению с летом много ли сейчас насекомых мы встречаем в природе? Дети отвечают, защищая свою версию ответа. А как вы думаете в солнечную погоду или в пасмурную можно увидеть больше насекомых? Дети отвечают, обосновывая свои ответы.Давайте отгадаем загадки:

Ползла букашка по большой ромашке

Но вспорхнула впопыхах и запуталась в сетях,

Угадайте дети, кто расставил сети

Над цветком порхает, пляшет

Веером узорным машет

На вид конечно мелковаты

Но всё что можно тащат в дом

Вся жизнь их связана с трудом.

У кого вся спина в точках

Кто пасётся на листочках

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

А как вы думаете, какую пользу приносят насекомые? Что было бы, если насекомые вдруг исчезли? Дети отвечают, обосновывая ответы. А как вы думаете, куда исчезают насекомые осенью? Приходим, а выводу, что они забиваются в щели коры, старых пней и засыпают до весны. Воспитатель обращает внимание детей, что на участке стало меньше насекомых и просит пройти по участку и поискать насекомых, дети делают выводы, что насекомых стало меньше, потому что похолодало. Воспитатель предлагает решить проблему надо ли обращаться с насекомыми бережно и почему. Дети самостоятельно объясняют своё мнение.

Рефлексия: Поместить в уголок картинки с насекомыми, лупы, работа с календарём погоды, игры с масками насекомых

Закрепление материала: Беседа с детьми о насекомых осенью, дидактическая игра «Кто лишний».

Конспект занятия «Насекомые» Тема: «Насекомые». Программное содержание: Образовательные задачи: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать.

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Конспект занятия на тему: «Деревья осенью» Занятие на тему: «Деревья осенью» Задачи: Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно — исследовательской деятельности в.

Конспект занятия «Насекомые» Программное содержание: • Уточненные представления о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способами передвижения,.

Конспект занятия по нетрадиционным методам рисования «Прощание с Осенью» КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе по нетрадиционным методам рисования «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Лексическая работа по теме: «Птицы и насекомые осенью» Цель: Познакомить с особенностями перелетных и зимующих птиц, с поведением насекомых осенью. • сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие.

Конспект занятия «Насекомые» Занятие №52. Тема: «Насекомые» Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые.

Конспект занятия «Насекомые осенью» Программное содержание: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать,.

Конспект занятия «Осенью в лесу» Программное содержание: — закрепление у детей знаний о сезонных изменениях в природе; — упорядочение знаний детей о правилах поведения.

Источник

Конспект занятия «Насекомые осенью»

Светлана Егорова
Конспект занятия «Насекомые осенью»

Программное содержание:

развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.

Предварительная работа.

– Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

– Чтение природоведческой литературы.

– Работа в дневнике наблюдений.

Оборудование: ноутбук

Ход занятия:

— Ребята, сегодня ночью мне приснился сон, — большой зеленый луг и вокруг меня множество бабочек красивых, красивых и стрекозы, и кузнечики. И вот уже идя в детский сад я вспомнила свой сон, как было бы здорово встретить красивых насекомых. Но увы никого я так и не встретила.

-Как вы думаете почему?

— А вы знаете куда с наступлением холодов делись бабочки, кузнечики, стрекозы и другие насекомые?

-Предлагаю вам сегодня разгадать эту загадку и побольше узнать, что происходит с насекомыми?

— А вот с кого мы начнем внимательно.

1. Отгадывание загадок о насекомых.

— Если отгадываете правильно, то на экране будет появляться картинка с ответом.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

— Стрекоза зимует в стадии личинки. У личинок есть жабры и они дышат растворенным в воде кислородом.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

— А вот пчелы зимой не спят они становятся очень медлительными и вялыми. В природе пчёлы селятся в дуплах деревьев.

Очень маленький на вид,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Комар как и стрекоза зимует в стадии личинки.

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

— Кузнечики зимуют в земле в стадии яйца, весной из яиц появятся личинки, а к лету будут настоящие кузнечики.

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

— Муравьи роют себе убежище от мороза на глубине свыше метра, там где температура держится одинаковая.

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Бабочки забиваются в укромные места в дупла деревьев, в кору деревьев, на крыши домов.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

-Как правило божьи коровки живут по одиночке и только с наступлением холодов сбиваются в большие стаи, чтобы впасть в спячку в укромном месте до следующей весны.

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.

2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

– Как спасаются от врагов?

– Почему осенью их становится меньше?

3. Игра-имитация «Отгадай, кого я загадал».

Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.

4. Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор.

* Заяц, еж, лиса, шмель.

* Трясогузка, паук, скворец, сорока.

* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

* Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.

– Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, шмелю, стрекозе, божьей коровке и т. д.).

– Объясните выбор каждого слова.

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, стрекочет, паутина, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, полосатый, рой, кровосос, пасечник, рыжеусый, гусениц и др.

Выставляются по одной картинки насекомых. Воспитатель читает набор различных слов.

У всех насекомых в период зимовки цель одна-выжить, в условиях холодной зимы. Они исчезают из поля нашего зрения, чтобы дождаться весны.

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Конспект музыкального занятия «С осенью прощаемся» Конспект музыкального занятия «С осенью прощаемся» (для детей старшего дошкольного возраста) автор: Нестерова Г. В. Цель: Развивать творческие.

Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цели: коррекционно-образовательные: — закрепление представлений об осени и ее приметах; — уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект занятия «Насекомые» Программное содержание: • Уточненные представления о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способами передвижения,.

Конспект занятия по нетрадиционным методам рисования «Прощание с Осенью» КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе по нетрадиционным методам рисования «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Конспект занятия «Насекомые» Занятие №52. Тема: «Насекомые» Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые.

Конспект занятия «Осенью в лесу» Программное содержание: — закрепление у детей знаний о сезонных изменениях в природе; — упорядочение знаний детей о правилах поведения.

Конспект занятия «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который.

Конспект занятия «Разговор с рябиной осенью» Форма занятия: смешанное занятие (экскурсия, игра, практическое) Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная гр.) Цель: продолжить ознакомление.

Источник

Прогулка «Насекомые осенью» (подготовительная группа)

Мосина Наталья
Прогулка «Насекомые осенью» (подготовительная группа)

Тема: Насекомое осенью

Цель: обобщить знания детей о насекомых.

Задачи по образовательным областям:

• Развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения насекомого и способом передвижения, способом защиты от врагов.

• Формировать пространственное ориентирование.

• Закреплять знание детей о многообразии насекомых.

• Отличать и находить насекомых по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

• Развивать умение различать насекомых.

• Развивать познавательную активность

• Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета.

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

• Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах.

• Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, упражнять детей в прыжках, развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, точность действий.

Насекомые

Ход наблюдение:

1. Организационный момент

Находимся в группе детского сада.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и будем наблюдать за насекомыми. И я прошу вас быть дружными, внимательными и участливыми.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете времена года?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Ранняя осень

Воспитатель: Назовите приметы осени.

Дети: Похолодало, опадают листья, сохнет трава и цветы, день стал короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Самая главная примета осени – похолодание. Животные, птицы, насекомые готовятся к зиме. Все они делают это по-разному. Сегодня мы с вами постараемся увидеть насекомых и выяснить – как они готовятся к зиме?

2. Беседа о насекомых.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Стрекоза, муравей, муха, комар, мошка, жук, бабочка, паук и т. д.

Воспитатель: Какую пользу приносят насекомые?

Дети: Насекомые – это корм для птиц, пресмыкающихся, они опыляют растения и т. д.

(В это время появляется жук из-за дерева)

Жук: Здравствуйте, а кто здесь шумит?

Дети: Здравствуйте, это мы, дети из подготовительной группы. А вы кто?

Жук: Отгадайте загадку, вот тогда и узнаете.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда сижу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (ЖУК)

Дети: Скажите, пожалуйста, мудрый жук, куда вы прячетесь осенью?

Мы, жуки, с приходом холодов, засыпаем крепким сном, прячась под корой деревьев, сухих листьев, в стеблях, внутри прошлогодних былинок. Так и зимуем до весны.

Рядом со мной живет мой сосед. Вы узнаете его, если отгадаете загадку.

Знают взрослые и дети-

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг,

Как зовут его? (ПАУК)

Жук: Давайте спросим у паука, как он готовится к зиме?

Дети: Уважаемый паук, расскажите нам, как вы готовитесь к зиме?

Паук: Здравствуйте, вижу, вы – воспитанные дети, паутину мою портить не будете. Расскажу я вам!

Осенью я прячусь под корой деревьев, чтобы не встретиться лицом к лицу с холодной зимой. Засыпаю и сплю до самой весны. Водяной паук кутается в кокон и погружается под воду, где и засыпает до весны.

Дети: Спасибо, паучок, за твой интересный рассказ. Нам надо идти дальше (прощаются)

(Натыкаются на муравейник)

Воспитатель: Что это, ребята?

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Муравьи строят себе дом возле деревьев в виде конуса, здесь видны проходы в муравейник.

Он строитель настоящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (МУРАВЕЙ)

Мы всегда живем одной большой семьей. И все вместе строим домик-муравейник. И холода мы не боимся. Когда наступает зима, все муравьи прячутся глубоко в домике. Осенью в теле у нас выделяется специальная жидкость, которая греет нас изнутри. Именно благодаря ей мы не замерзаем зимой, но все равно прячемся глубоко под землей.

3. Исследовательская деятельность (Рассмотри, из каких частей состоят насекомые: жук, муравей, паук)

Вывод: У насекомых есть голова, спинка, брюшко, 3 пары ног, прикрепленные к голове.

4. Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, чтобы нашим насекомым не было холодно, давайте соберем немного листьев и утеплим муравейник.

5. Игровая деятельность

Подвижные игры. «Дневные и ночные бабочки», «Поймай комара!»

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру малой подвижности «4 времени года». На слова «Осень» — дети кружатся, «Зима» — приседают, «Весна» — прыгают, «Лето» — стоят, раскачивая руками вправо-влево.

6. Сюрпризный момент.

Жук: А на память, ребята,раздам вам листочки с заданием: дорисуй и раскрась насекомое.

-Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Поделитесь, понравилось ли вам наблюдать за насекомыми? Что больше всего понравилось? А сейчас можно поиграть, во что хотите.

Прогулка соответствовала программному содержанию возраста ребенка. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

В начале прогулки воспитатель обогащала и активизировала словарный запас детей, формировала представления детей об изменениях в неживой природе осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую, листья с деревьев опали, птицы улетают на юг и т. д.)

• В коллективном труде добилась достижения общей цели (утеплили муравейник) и чувство радости от собственно выполненной работы. Во время подвижной игры «Паук»,целью которой было: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Учила проявлять в игре добрые чувства, не наталкиваться друг на друга. В течение прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной задачей которой была прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижная игра «Паук и мухи»

Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции; координации движений; воспитание ловкости, смелости.

Инвентарь: 4 флажка, маска паука.

Ход игры:

На участке для прогулки ограничивается флажками игровая площадка размером 8х8м. В одном из углов площадки очерчивается кружок диаметром 50-70см (дом паука). Это паутина, где живет паук. По считалке выбирается паук, он уходит в свой дом. Остальные играющие – мухи, они свободно располагаются по игровой площадке.

Педагог читает детям стихотворение:

Живет в паутине мохнатый паук,

Не ведая сна и покоя.

Он ловит комариков, мошек и мух,

Он очень голодный весною.

Мухи, мухи, берегитесь, пауку не попадитесь!

Мухи, мухи, вылетайте, осторожно вылетайте!

После этого дает команду: «Мухи!». Играющий мухи разбегаются по площадке, жужжат, имитируют полет мух, взмахивают руками. Через некоторое время (30-40 секунд)педагог произносит: «Паук!». Мухи останавливаются, замирают на месте, где их застала команда педагога. Паук выходит из паутины, внимательно смотрит на каждого из играющий – не шевелится ли тот. Того игрока, который шевелится, паук отводит в свой дом (паутину). Паук выходит по сигналу педагога 2-3 раза. После этого педагог вместе с детьми подсчитывает количество пойманных пауком мух. По считалке выбирается новый водящий, игра продолжается.

Коллективная поделка «Цветы на клумбе ранней осенью» (средняя группа) Вот и закончилось теплое лето. Но сейчас, ранней осенью, еще можно увидеть его отголоски. Это и зеленая трава, и большая часть листьев на.

Фотоотчет к проекту «Насекомые» (вторая младшая-средняя группа) Проект «Насекомые» 2 младшая-средняя группа. Вид проекта «Творческий» Тип проекта «Краткосрочный» Участники : дети 2 младшей группы,.

Фотоотчёт по теме недели «Деревья осенью» (группа «Особый ребёнок») В. А. Сухомлинский считал, что «Мир, окружающий ребёнка — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Фотоотчёт «Туристическая прогулка в школьный парк осенью» Вот и закончилось тёплое лето и наступил новый учебный год. Начало осени нас очень порадовало хорошей сентябрьской погодой. Выбрав погожий.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Консультация для родителей «Прогулка с детьми осенью» Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, это природа, с которой его нужно знакомить. Ребенка нужно научить замечать все изменения.

Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (2 подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Андрианова Наталья.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Прогулка осенью» Конспект прогулки в разновозрастной группе. Программное содержание. Сформировать у детей представления о состоянии деревьев и растений.

Сценарий праздника «Прощание с Осенью» (средняя группа) 1 реб. Осень Славная пора! Любит осень детвора Сливы, груши, виноград Все поспело для ребят! 2реб. И арбуз увидев важный Оживится детвора.

Экологический проект «Удивительные насекомые» (вторая младшая группа) Актуальность разработки и реализации проекта. Лето — удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе,.

Источник

Оцените статью