Какие звуки есть осенью

Конспект НОД по музыке «Звуки осени»

Наталья Потафеева
Конспект НОД по музыке «Звуки осени»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно эстетическому направлению

по теме: «Звуки осени»

в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить детей со звуками осени в музыке, углублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выразительных возможностях.

• учить различать средства выразительности, изобразительность музыки;

• формировать звуковысотный слух, певческие навыки; развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно; закреплять умение передавать характер песни голосом;

• совершенствовать умение совмещать игру на музыкальных инструментах с поэзией, музыкой; формировать умение соотносить звучание инструментов с определёнными звуками; закреплять навыки звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах;

• учить передавать образы природы в ритмических и танцевальных импровизациях.

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, барабан, маракасы, деревянные палочки, кубики, ксилофон, султанчики, бубны, металлофон).

Музыкальный руководитель заходит к детям в группу с письмом.

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо. Откроем и посмотрим.

М. Р. : Давайте мы его включим и послушаем.

(Музыкальный руководитель включает диск, звучит фон «Смешанных инструментов»)

М. Р. : Ребята, я не пойму, что же произошло?

Дети высказывают свои предположения.

М. Р. : Давайте посмотрим, может в письме ещё что – то есть? (Достаёт музыкальный руководитель письмо, читает.)

«Здравствуйте, ребята! Я — Осень. В моём волшебном лесу все звуки перемешались…. Пожалуйста, помогите! Звуки осени найдите!»

М. Р. : Ребята, что будем делать?

Дети: Надо помочь Осени и найти звуки.

М. Р. : Я предлагаю отправиться в путешествие в царство Осени, и поискать осенние звуки. А отправимся в волшебное путешествие на облачке.

«Белые кораблики» — музыкально – ритмическое упражнение.

(Программа А. И. Бурениной)

(Дети после музыкально – ритмического упражнения идут из группы в музыкальный зал.

Музыкальный зал оформлен под осенний лес.)

М. Р. : А вот мы и в осеннем царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Какое волшебство осенних красок.

М. Р. : Ребята, посмотрите мы не одни в гостях у Осени, давайте гостей поприветствуем.

Приветственная песенка «Я здороваюсь везде»

на слова Машаковой

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое, (качаем руками над головой)

Здравствуй солнце золотое, (поднимают руки через стороны вверх, соединив пальцы над головой)

Здравствуй вольный ветерок (выполняют плавные движения руками вверх-вниз)

Здравствуй маленький дубок. (соединить кисти рук перед собой, пальцы растопырить в стороны)

Здравствуй утро, (правой рукой движение вправо)

Здравствуй день, (левой рукой влево)

Мне здороваться не лень (обеими руками показывают на себя, затем протягивают их вперед)

М. Р. : Ребята, давайте расскажем гостям, почему мы оказались в царстве Осени?

Дети: Осень потеряла звуки, и мы пришли помочь их найти.

М. Р. : Ребята, какие звуки мы можем услышать осенью.

Дети: Звуки дождя, шелест листьев, шум ветра.

М. Р. : Вы знаете, что звуки осени можно услышать не только в природе, но и в музыке. Давайте с вами вспомним музыкальное произведение об Осени.

Исполняется пьеса «Осенью» С. Майкапара

(программа О. П. Радыновой, тема «Осень», занятие № 2 стр. 58)

Дети: Это музыкальное произведение называется «Осенью».

М. Р. : Какое настроение выражено в музыке?

Дети: Грустное, нежное, печальное.

М. Р. : Да, музыка печальная. Она изображает картину унылого осеннего пейзажа. Что вы услышали в музыке?

Дети: Мы слышим отрывистые звуки, напоминающие капли дождя. Он моросит тихонько и нагоняет тоску.

М. Р. : Пьеса «Осенью» схожа с русской народной песней: размеренная, спокойная, убаюкивающаяся, словно колыбельная песня. Природа засыпает, под лёгкие порывы ветра.

Ребята, вы не забыли, зачем мы пришли в царство Осени.

Дети: Мы пришли помочь Осени, найти звуки.

М. Р. : Я предлагаю вам подойти к столу, и посмотреть какие здесь музыкальные инструменты.

(Дети называют музыкальные инструменты лежащие на столе: бубен, барабан, треугольник, шуршики, металлофон, колокольчики, маракасы)

М. Р. : Я предлагаю найти музыкальный инструмент, который соответствовал бы звуку дождя, шелесту листьев, шуму ветерка, стуку дятла. (Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают инструмент, который по звучанию схожи со звуками природы.) М. Р. : Ребята, вам знакомы все инструменты, которые лежат на столе? (Дети указываю на новый музыкальный инструмент – ксилофон). С каким музыкальным инструментом схож этот музыкальный инструмент?

Дети: С металлофоном.

М. Р. : А чем эти два инструмента отличаются?

Дети: У металлофона пластины металлические, а у этого инструмента деревянные. И звук не звонкий, как у металлофона, а глухой.

М. Р. : Вы абсолютно правы, этот инструмент деревянный, и звук у него глухой. А называется он ксилофон. А что можно изобразить на ксилофоне?

Дети: Как дятел стучит по дереву.

М. Р. : Вы абсолютно правы. Выберете инструмент, на котором вы бы хотели воспроизвести звуки осени.

(речевая игра с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступая в игру в соответствии с текстом.

Тихо бродит по дорожке тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, маракасы

Где дождинкой зазвенит. колокольчики

Раздается громкий стук – деревянные палочки, кубики

Это дятел тук да тук!

Дятел делает дупло – ксилофоны

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, султанчики

По деревьям зашумел.

Громче завывает, тремоло бубнов

Дождик — динь, дождик- дон! металлофон

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет — все инструменты.

Осень яркая идет!

М. Р. : Ребята, вы молодцы! Вы справились с заданием, и я предлагаю вам исполнить «Осеннюю сказку» под музыку для наших гостей.

«Осенняя сказка» под музыкальное сопровождение.

(Дети на музыкальных инструментах музицируют под музыку).

Звучит голос Осени.

Голос: Спасибо вам, ребята, вы помогли отыскали звуки осени. Давайте исполним ваши любимые осенние песни.

(Музыкальный руководитель предлагает детям распеться и спеть попевку «Тучка».)

Попевка «Тучка» М. Ю. Картушиной

Песня с показом презентации «Золотая Осень»

М. Р. : Какие песни вы ещё знаете про осень?

(Дети самостоятельно выбирают песню из ранее выученных песен про осень. Дети предложили спеть песню «Модница Осень»).

М. Р. : Ребята, какая по характеру песня «Модница осень»?

Дети: Музыка то весёлая, озорная, шутливая, радостная, то задумчивая, неторопливая.

М. Р. : Вы правильно определили характер песни: то весёлая, задорная, то задумчивая, и даже загадочная. А о чём поётся в этой песне?

Дети: В песне поётся о том, как осень, словно модница, выбирает себя разные наряды.

М. Р. : Вы правы, осень всегда предстаёт перед нами в разных нарядах. Как мы можем передать характер осени?

Дети: Разной интонацией, мы можем передать характер и образ осени.

Дети поют песню «Модница осень»

под музыкальное сопровождение.

М. Р. : Ребята, вы очень постарались, и вам удалось в пении показать всё разнообразие осени, всё её великолепие. Как прекрасна, осеняя пора! И композиторы, и поэты воспевали её красоту в своих произведениях. Возьмите листочки, и встаньте в пары. Я предлагаю передать эту красоту в движениях.

Танец «Осенний парк»

(по программе А. И. Бурениной)

М. Р. : Молодцы ребята, вы справились с заданиями: отыскали звуки осени, раскрыли красоту осени и в песне, и в музыке, и определили какая музыка бывает по характеру. Мне понравилось сегодня с вами работать.

Рефлексия: «Осеннее дерево».

М. Р. : Я предлагаю вам украсить дерево. Посмотрите, у меня есть листочки разного цвета (жёлтые и зелёные). Если вы считаете, что все задания вы выполнили, и вам легко всё удавалось — возьмите и наклейте на дерево желтый листок; если вы в чём – то затруднялись, возьмите зелёный. (Дети наклеили на дерево выбранные листочки). Посмотрите, какое у нас золотое дерево получилось. Вы у меня талантливые и одарённые дети. Гостям нашим давайте скажем до свиданья.

Дети: До свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

Индивидуальный маршрут воспитателя по художественно-эстетическому направлению способных воспитанников Специальная диагностика по запросу родителей выявила 3 (17%) способных детей, в изобразительной деятельности. Были составлены индивидуальные.

Конспект НОД по музыке «Путешествие по музыкальной стране» Тема: «путешествие по музыкальной стране» Цель: Приобщать к музыкальной культуре. Закрепление знаний, умений и навыков полученных ранее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

«Путешествие в историю русской игрушки». Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию в средней группе. Тема: » Путешествие в историю русских.

Цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Музыкальный руководитель Муратова Эльвира Юсуфовна ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Овечки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Овечки Возрастная группа: младшая 3 года. Воспитатель: Погудина Е. В. Форма работы с детьми: познавательная,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: ребята, а вы хотите погулять в весеннем.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию — рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла» Цель: Реализация творческого потенциала личности ребёнка через совместную деятельность и здоровьесберегающие технологии Задачи: 1. Закрепляем.

Источник

Осенние звуки

Не так давно мы публиковали статьи, в которых размещены самые популярные и востребованные весенние, зимние и летние звуки. Сегодня наступила очередь осенних звуков. В этот период времени происходит изменение погоды с теплой летней на холодную зимнюю, поэтому осенью можно услышать очень много интересных и необычных звуков. В этой статье мы постарались собрать лучшие из них.

На этой страничке вы найдете различные осенние звуки, которые можно скачать бесплатно, а так же слушать онлайн. Все они в формате mp3, поэтому воспроизводятся на любых современных мультимедийных устройствах.

А теперь перейдем к прослушиванию и скачиванию осенних звуков.

Звуки ударов осеннего дождя по крыше:

Шум осеннего ветра и крики птиц:

Порыв осеннего ветра и шорох листьев:

Прогулка по опавшим листьям — звук:

Сильный осенний ветер гонит листья:

Звук осеннего дождя и грома за окном:

Звук удара осеннего дождя по зонту:

Звуки шагов по листьям:

Звуки улетающих на зимовку журавлей:

Мы будем вам очень признательны, если вы поделитесь ссылкой на страничку в социальных сетях.

Осенние звуки (9,5 MiB, скачали: 418)

Источник

Сочинение на тему: «Звуки осени»

Незаметно наступает осень! Мы узнаем ее приход по характерным осенним приметам: листья на деревьях и кустарниках приобретают радужную окраску, по утрам становится холоднее, дни короче. Но любители природы смогут насладится прекрасными звуками осени, хоть их не так много, как весной или летом.

Осенью чаще встречаются пасмурные деньки. В ненастную погоду, вой ветра сочетается с монотонной барабанной дробью капелек дождя. Людям приходиться идти по мокрому асфальту и шлепать обувью по лужам. Получается довольно своеобразный звук.

У леса свое особое осеннее звучание. Это приятное шуршание опавшей листвы, редкие удары по земле желудей. В основном лес замирает, стоит тишина, которая очень приятна и в то же время, вспоминая прошедшее громкоголосое лето становится грустно, только изредка можно услышать голос синицы, пролетевшей вороны или сороки.

На пруду тоже стоит тишина, но бывает, что покой нарушает утка, свистя крыльями, перелетая с одного водоема на другой, или проквакает в теплую погоду лягушка. Но это лишь сольная песенка, а не весенний лягушачий хор.

К осенним звукам относят и прощальный клекот улетающей журавлиной стаи. Всматриваешься в высь на выстроившийся клин и как бы машешь им на прощание рукой.

Звуки осени прекрасны по-своему, только необходимо уметь к ним прислушаться.

Источник

Урок по русскому языку на тему Осень в звуках и красках. Подготовка к сочинению «Волшебные краски осени». 7 класс

Сочинение на тему: «Звуки осени»

Незаметно наступает осень! Мы узнаем ее приход по характерным осенним приметам: листья на деревьях и кустарниках приобретают радужную окраску, по утрам становится холоднее, дни короче. Но любители природы смогут насладится прекрасными звуками осени, хоть их не так много, как весной или летом.

Осенью чаще встречаются пасмурные деньки. В ненастную погоду, вой ветра сочетается с монотонной барабанной дробью капелек дождя. Людям приходиться идти по мокрому асфальту и шлепать обувью по лужам. Получается довольно своеобразный звук.

У леса свое особое осеннее звучание. Это приятное шуршание опавшей листвы, редкие удары по земле желудей. В основном лес замирает, стоит тишина, которая очень приятна и в то же время, вспоминая прошедшее громкоголосое лето становится грустно, только изредка можно услышать голос синицы, пролетевшей вороны или сороки.

На пруду тоже стоит тишина, но бывает, что покой нарушает утка, свистя крыльями, перелетая с одного водоема на другой, или проквакает в теплую погоду лягушка. Но это лишь сольная песенка, а не весенний лягушачий хор.

К осенним звукам относят и прощальный клекот улетающей журавлиной стаи. Всматриваешься в высь на выстроившийся клин и как бы машешь им на прощание рукой.

Звуки осени прекрасны по-своему, только необходимо уметь к ним прислушаться.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Звук первого школьного звонка — дети отправляются в школу осенью. Звук будильника — теперь приходится вставать рано, а так хочется еще поспать. Звук чайника, который закипает, потому что нужно успеть до школы выпить чаю. А едва выйдешь из дому, как тебя окружает другая симфония звуков. Идешь через парк и ветер с шумом срывает листья и бросает тебе под ноги. Ты специально немного шаркаешь ногами по этим упавшим листья и получается такой приятный громкий шорох — один из самых любимых звуков. Птицы, которые улетают на зимовку в дальние южные края делают круг на родными просторами и громко кричат. Особенно впечатляет курлыканье улетающих журавлей: если повезет увидеть и услышать такое, долго не забудешь. Это настоящий звук осени. Если в резиновых сапогах шлепать по лужам, то тоже получается характерный звук. А во второй половине осени лужи по ночам уже покрываются морозной корочкой льда и эта ледяная корка так звонко и весело хрустит под ногами. Если выехать в поле или в лес, то звуков гораздо больше, звучат они гораздо романтичнее. Вот только погожих дней осенью не так-то много. Иногда целыми днями приходится сидеть дома у окна и слушать мерный стук дождя — самый частый и повторяющийся звук осени, немного грустный.

  • «Золотая осень» (сочинение по картине)
  • Время года осень — сочинение
  • Время года осень — сочинение-рассуждение
  • Золотая осень — сочинение
  • Золотая осень — сочинение 4-5 класс

Эссе педагога. Природа в музыке, музыка в природе

ЭССЕ на тему: «Музыка в природе, природа в музыке»
“Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать её музыку и проникаться её тишиной” (И.И.Левитан).Автор: Чердонова Вероника Александровна, к.б.н.,учитель биологии ГКОУ СКОШИ №62 III-IV вида,г. Улан-Удэ


Сегодня, в век нанотехнологий, расцвета науки и техники, многие люди забывают о человеческом начале- творчестве, музыке, ручном труде…..и, наконец, о ПРИРОДЕ! Иногда мы забываем, что помимо интернета и социальных сетей, помимо общения по телефону, есть наша естественная, присущая всем живым существам, среда обитания- наша Матушка-природа, которая требует бережного к ней отношения, а подчас-помощи. Как близка мне эта тема…ведь всю свою жизнь я неотрывно связана с природой, ее изучением, анализом, выявлением особенностей и выработкой рекомендаций к ее сохранению. Вот и сейчас, с воспитанниками нашей коррекционной школы III-IV вида, при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и института коррекционной педагогики (г. Москва), разработали научно-исследовательский проект, который успешно воплощается в жизнь- «Мониторинг за состоянием зеленых насаждений города Улан-Удэ». Природа и богатства Бурятии-бесконечны, но их необходимо сохранить, эти мы и занимаемся-обследуем, проводим конкурсы, анализируем, делаем выводы и направляем их в органы власти города. Стоит только выйти на природу- в лес или парк, как множество звуков, которых не услышишь в городских конгломератах, окружает тебя. Вот и наши ребята, на обследованиях по проекту, учатся наблюдать за природой. А знаете ли Вы, что деревья умеют «разговаривать», причем — по разному? Закрывая глаза, можно услышать, что лиственные деревья- шелестят, во время порыва ветра можно услышать звуки моря, прибоя, надвигающейся волны-низкие тона, а хвойные деревья, как братья, подпевают ровным, протяжным и спокойным высоким тоном, как песня без слов… Счастлив тот, кто умеет слышать и видеть природу- звуки леса, реки, шум ветра и травы. Давайте немного остановимся…дадим себе время подумать, чтобы понять — для чего ты живешь, куда дальше двигаться, правильно ли я живу, что необходимо в себе изменить и к чему стремиться. Природа и ее звуки в этом-твой лучший помощник!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе Эссе педагога дополнительного образования Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Педагогическое эссе учителя начальных классов

Похожие статьи:

Пословицы о природе для детей

Пословицы о растениях

Игра счастливый случай для младших школьников

Викторины для школьников с ответами. Тема: Природа

Загадки о природных явлениях

Музыкальные произведения о природе: подборка хорошей музыки с рассказом о ней

Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые композиторы умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа.

Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда даже в виде программных циклов.

«Времена года» А. Вивальди

Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, – без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части.

Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено.

Вивальди “Времена года” – “Зима”

«Времена года» Й. Гайдна

Монументальная оратория «Времена года» явилась своеобразным итогом творческой деятельности композитора и стала подлинным шедевром классицизма в музыке.

Четыре сезона последовательно предстают перед слушателем в 44-х картинах. Герои оратории – сельские жители (крестьяне, охотники). Они умеют и работать, и веселиться, им некогда предаваться унынию. Люди здесь – часть природы, они вовлечены в её годичный цикл.

Гайдн, как и его предшественник, широко использует возможности разных инструментов для передачи звуков природы, например летней грозы, стрекотания кузнечиков и лягушачьего хора.

У Гайдна музыкальные произведения о природе связываются с жизнью людей – они почти всегда присутствуют на его «картинах». Так, например, в финале 103-ей симфонии мы словно находимся в лесу и слышим сигналы охотников, для изображения которых композитор прибегает к известному средству – золотому ходу валторн. Послушайте:

Гайдн Симфония № 103 – финал

«Времена года» П. И. Чайковского

Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра.

Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.

Чайковский “Времена года” – Март – “Песнь жаворонка”

«Карнавал животных» К. Сен-Санса

Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля. Несерьёзность замысла определила судьбу произведения: «Карнавал», партитуру которого Сен-Санс даже запретил публиковать при жизни, полностью исполнялся только в кругу друзей композитора.

Оригинален инструментальный состав: помимо струнных и нескольких духовых сюда входят два фортепиано, челеста и такой редкий в наше время инструмент, как стеклянная гармоника.

В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы.

Комичность «Карнавала» подчёркивают многочисленные музыкальные аллюзии и цитаты. Например, «Черепахи» исполняют оффенбаховский канкан, только в несколько раз замедленный, а контрабас в «Слоне» развивает тему берлиозовского «Балета сильфов».

Единственный номер цикла, опубликованный и исполнявшийся публично при жизни Сен-Санса, – знаменитый «Лебедь», ставший в 1907 году и шедевром балетного искусства в исполнении великой Анны Павловой.

Сен-Санс “Карнавал животных” – Лебедь

Морская стихия Н. А. Римского-Корсакова

Русский композитор знал о море не понаслышке. Гардемарином, а потом мичманом на клипере «Алмаз» он проделал далёкий путь к североамериканскому побережью. Любимые им морские образы возникают во многих его творениях.

Такова, например, тема «океана-моря синего» в опере «Садко». Буквально в нескольких звуках автор передаёт скрытую мощь океана, и этот мотив пронизывает всю оперу.

Море царствует и в симфонической музыкальной картине «Садко», и в первой части сюиты «Шехеразада» – «Море и Синдбадов корабль», в которой штиль сменяется бурей.

Римский-Корсаков “Садко” – вступение “Океан-море синее”

«Румяной зарёю покрылся восток…»

Ещё одна любимая тема музыкальных произведений о природе – восход солнца. Тут сразу приходят на ум две самые известные утренние темы, чем-то перекликающиеся между собой. Каждая по-своему точно передаёт пробуждение природы. Это романтическое «Утро» Э. Грига и торжественный «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского.

У Грига имитация пастушьего рожка подхватывается струнными инструментами, а затем и всем оркестром: солнце восходит над суровыми фьордами, и явственно слышится в музыке журчание ручья и пение птиц.

Рассвет Мусоргского тоже начинается с пастушьей мелодии, в крепнущее оркестровое звучание словно вплетается звон колоколов, и над рекой всё выше поднимается солнце, покрывая воду золотой рябью.

Мусоргский – “Хованщина” – вступление “Рассвет на Москве-реке”

Перечислить все известные классические музыкальные произведения, в которых развивается тема природы, практически невозможно – слишком длинным получится этот список. Сюда можно включить концерты Вивальди («Соловей», «Кукушка», «Ночь»), «птичье трио» из шестой симфонии Бетховена, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Золотых рыбок» Дебюсси, «Весну и осень» и «Зимнюю дорогу» Свиридова и многие другие музыкальные картины природы.

Источник

Читайте также:  Осенний образ с джинсовыми шортами
Оцените статью