- Презентация «Какого цвета осень» презентация к уроку по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- И снова осень к нам пришла. Изобразительное искусство. 2 класс. Разработка урока
- План урока
- I. Орг. момент
- II. Беседа о красоте осенней природы
- III. Актуализация опорных знаний
- IV. Объяснение учебного задания и выполнении рисунка
- IV. Подведение итогов урока
- Конспект урока на тему: Какого цвета осень. 2класс план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок ИЗО во втором классе «Осенняя палитра»
Презентация «Какого цвета осень»
презентация к уроку по технологии на тему
Для занятий с дошколятами готовлю презентации красочные и небольшие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakogo_tsveta_osen.pdf | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства о раскрытии внутреннего мира художника через его картины.
Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце ,животные, птицы. Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает.
Данная работа может быть выполнена с учениками на занятиях в изостудии или уроке художественного труда. Ребята всегда с большим удовольствием делают работы самобытные, имеющие практическое приме.
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:»Какого цвета осень»1класс.
Какого цвета осень. 2 класс.
Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой композиции осеннего пейзажа.Планируемые результаты:Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запеч.
Тема: «Цвета осени».Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов осени (форма и строение дерева, величина, цвет).Задачи:-формирование умения строить композицию рисунка.
Источник
И снова осень к нам пришла. Изобразительное искусство. 2 класс. Разработка урока
Цель: создание художественного образа дерева.
Задачи:
- Формировать умение рисовать по представлению различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок.
- Развивать эстетическое восприятие осенней природы в действительности и в произведениях русских художников.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальный анализ.
Оборудование: мультимедийная презентация «Осень в картинах русских художников», П.И. Чайковский «Сентябрь» (отрывок из альбома «Времена года»), «Осень. Allegro» А.Вивальди, альбом, акварельные краски, кисти.
План урока
I. Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
II. Беседа о красоте осенней природы
– Дорогие ребята! И снова наступила осень. Как красиво вокруг. Восхищаясь этим временем года, люди выражают свои чувства в стихах, в музыке, в поэзии. Поэты, сочиняя стихи, используют необыкновенные слова.
Великий русский поэт А.С. Пушкин писал об осени так [2] (читает ученик):
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Иван Бунин сравнивал лес с расписным теремом [2]. Послушайте (читает ученик):
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Композиторы выражают свои чувства в музыке. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» – «Сентябрь» [4]. (Прослушивание.)
- Какие чувства передает эта музыка? (Умиротворение, спокойствие.)
- А как хороша осень на картинах русских художников. (Слайды 1-10. Во время демонстрации звучит «Осень. Allegro» А.Вивальди.[1])
- Посмотрите, какие цвета они используют для создания осенней атмосферы? (Желтый, красный, оранжевый, бордовый, коричневый, фиолетовый.)
III. Актуализация опорных знаний
– Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с деревьями нашей местности тополем, березой, кленом, дубом, рассматривали их: ствол, листья. Сегодня мы поиграем в игру «С какого дерева лист». Посмотрим, чей ряд лучше знает деревья и листья. Внимательно посмотрите на картинки и определите, с какого дерева упал лист.
(Дети с каждого ряда собираются у одной парты. Получают наборы картинок с изображением дерева и листьев, образуют пары картинок.)
| |
| |
| |
| |
– Ребята, обратите внимание на стволы деревьев. Какой ствол у березы? (Ствол березы прямой, белый и гладкий, с черными линиями на коре, нижняя часть ствола черная.)
– У тополя? (Корявый, серый, внизу темный.)
– У клена? (Корявый, изогнутый.)
– У дуба? (Невысокий, толстый, ветвистый.)
IV. Объяснение учебного задания и выполнении рисунка
– Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево. Рисовать мы будем сразу красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. С чего начнем нашу работу? (С изображения дерева.)
– Какую форму имеет дерево? (Ствол изогнутый, ветвистый сверху.)
– Какую краску возьмем? (Коричневую.)
(Учитель на доске, дети за партами рисуют поэтапно дерево и ветви.)
– Чего не хватает? (Кроны.)
– Какого она цвета? (Желтого, красного, оранжевого, кое-где зеленого.)
– Рисуем крону, используя прием примакивания кисточки. (Поверх веток рисуется крона.)
– Что еще необходимо нарисовать? (Землю.)
– А какого цвета земля осенью? (Коричневого, но ее почти не видно, так как на земле тоже листья.)
– Верно. Рисуем под деревом опавшую листву. (Используя разные цвета.)
– Что еще необходимо для создания полной картины? (Небо. Оно осенью темнеет.)
– Так как мы изображаем начало осени, то можно взять синюю краску. Мазки должны быть ровные слева направо. (Демонстрация на доске на листе.)
IV. Подведение итогов урока
(Все дети с альбомами выходят к доске.)
– Ребята, посмотрите, какие рисунки у нас получились! Вы рисовали под моим руководством, но как по-разному! Здорово! (Кратко о каждой работе.)
– Я очень рада, что вам удалось передать красоту осенней природы. Молодцы! На этом наш урок окончен.
Источник
Конспект урока на тему: Какого цвета осень. 2класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Какого цвета осень. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakogo_tsveta_osen_2klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 15.09.17 Учитель: Моцина Н.В.
Школа: №104 класс: 2 «А» Методист: Подгорская Т.А.
№ урока: 4 время урока: 10:35 Студент: Туравинина Ирина
Конспект урока изоискусства
Тема урока: « Какого цвета осень?»
Цели деятельности учителя:
— формировать и развивать ценностное отношение об-ся в совместно й учебно-познавательной деятельности;
— формировать навыков рисования простой композиции уральская рябина;
— развивать творческое мышление.
— умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
— формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать красоту родной природы во всем ее многообразии.
— понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о живописных умений и навыков; развитие творческих способностей, умение составлять композицию .
— восприятие произведений изобразительного искусства, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях;
— умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация с репродукциями, с фотоматериалом;
для учащихся: гуашь, кисти, банка для воды, палитра.
Содержание деятельности учителя
-Проверьте на столах открытую гуашь, банка воды, толстая тонкая кисть.
-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Меня зовут Ирина Владимировна. Давайте улыбнемся друг другу и подарите свои улыбки!
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Настроиться на урок,
концентрировать внимание и поведение
-Кто скажет, что такое изобразительное искусство? (предмет, на котором рисуют)
-А какими материалами нам с вами потребуются на уроке? (кисть, гуашь, баночка с водой)
-Ну что ж, ребята во 2ом классе мы тоже продолжим творить.
отвечают на вопросы, оценивают свои знания
умение пользоваться полученной информацией
3.Постановка учебной задачи
-А сейчас я вам прочитаю стихотворение и мы с вами узнаем, че же мы займемся на нашем уроке.
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-какие главные мысли в стихотворении?
-почему осень называют золотой?
Понаблюдайте природу в осеннем красочном наряде. В нем собраны её любимые цвета. (на слайде)
-что изображено? (леса, деревья)
-А вот вам загадка
Будет осень на ней.
И подарок для Марины
Будут бусы из…..(Рябины)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят… (Рябина)
Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное дерево, сказочно красивое в любое время года.
Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтом возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.
У нас на Урале рябина считается символом края. Говорят «Уральская рябинушка»
-Кто сможет сформулировать тему и задачи нашего урока? Смотрите на опору.(таблица)
Схема-опора – на слайде.
самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель
Источник
Урок ИЗО во втором классе «Осенняя палитра»
Елена Миненкова
Урок ИЗО во втором классе «Осенняя палитра»
• Продолжать учить детей выделять цвета осенней палитры из общей цветовой гаммы.
• Дать первичное представление об эмоционально-выразительных возможностях смесей хроматической и ахроматической гаммы, знакомим с явлением контраста.
•Учить детей изображать кроны деревьев различными способами: крупным и мелким мазком; «примакиванием» кистью; «протаптыванием» бумаги кусочком поролона, на который набрано немного смешанной на палитре краски; рисованием кончиком черенка кисти или пальцем.
• Развивать элементарные навыки работы акварельными красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.
• Воспитывать интерес к искусству.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: видеопроектор, картины русских художников- пейзажистов, фотографии осенних пейзажей, пособие «этапы рисования дерева», пособие «различные способы изображения кроны»; краски, бумага, кисти, кусочки поролона.
План урока:
3. Демонстрация слайдов.
4. Подбор палитры.
5. Показ приёмов работы с различными материалами.
7. Практическая работа.
8. Заключение и подведение итогов.
1. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
Совсем недавно ступила на землю королева Осень, а как изменились краски в природе. Вспомните, когда вы ходили в лес, сколько чудес там встретили. Берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, а в какой яркий наряд был одет клён.
Осень – любимое время года для поэтов и художников. Вспомните стихи, которые вы учили.
Дети рассказывают стихи об осени. Если дети не вспомнят стихов, читает учитель.
Осень
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся –
И заплачет спросонья.
Осень не оставила равнодушными художников. Давайте посмотрим картины некоторых из них. Какие яркие картины у Кустодиева! Они почти сказочные. И. Грабарь показывает величие природы. Поленов изображает различные уголки природы. Эти места нам кажутся очень знакомыми.
3. Учитель демонстрирует слайды с произведениями художников.
Да, Осень – настоящая художница. Как у всех художников, у Осени есть своя палитра с любимыми осенними цветами. Давайте вспомним их и составим сами палитру из осенних красок.
Учитель демонстрирует слайд с названием цветов.
Учитель показывает вырезанную из картона чистую палитру и высыпает на стол множество разноцветных фигур, вырезанных из цветной бумаги.
Палитра – это дощечка, на которой художник смешивает разные краски. Посмотрите, как много разных цветов – и синие, и зелёные, и красные, и жёлтые. Это цвета всех времён года: летние, весенние, зимние, осенние. А нам надо выбрать только осенние.
4. Дети выбирают осенние цвета и с помощью учителя на одной палитре приклеивают фигурки разных цветов, оттенков, соответствующих осенней гамме.
У Осени разное настроение, То она солнышком смеётся, а то бывает хмурой и дождями нас заливает. Посмотрите, какой день изобразил Поленов.
Что освежает картину и делает её весёлой?
Что за яркие пятна на картине?
Это золотом облитые стоят деревья.
А как вы догадались, что это деревья?
Здесь даже веток не видно?
Какая форма спряталась в деревьях?
В берёзах — овал, в кустиках – круг.
Осталось и нам попробовать изобразить крону деревьев.
1. Способ заливки овала краской.
2. Методом «протаптывания» кусочком поролона по бумаге.
3. Мазком (крупным или мелким)
4. Методом «примакивания» кистью.
5. Кончиком черенка кисти или пальцем.
5. Учитель демонстрирует слайды, где показаны различные способы изображения кроны деревьев.
Выбор того или иного приёма в живописи диктуется формой и строением дерева и его частей, а также и художественным замыслом.
Мы полюбовались произведениями художников, рисовавших осень, подобрали палитру для изображения осени, изучили различные способы изображения кроны деревьев. А сейчас мы представим себя осенними листочками.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Руки вверх.)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (Махи руками.)
И на землю тихо сели. (Приседание.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)
Закружились, полетели (Покружиться.)
И на землю снова сели. (Сесть за столы.)
Задание. Используя одну из техник, изобразить осень.
Учитель помогает детям, проходя по рядам.
Звучит спокойная музыка, демонстрируются слайды с осенними фотографиями.
— Вы хорошо потрудились, изобразили осень в её сказочном наряде.
-Что нового вы узнали?
-Давайте полюбуемся на ваши рисунки.
Дети рассматривают свои рисунки, обсуждают способы, которые они использовали, правильность подбора палитры.
Дидактическое пособие «Радужная палитра» Дидактическое пособие «Радужная палитра» В радужной сказке – радужные краски Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают.
Фотоотчёт фестиваля искусств «Музыкальная палитра» Фотоотчёт конкурс «Музыкальная палитра» Уважаемые коллеги, у нас в нашем городе каждый год проходит Фестиваль искусств Детского дошкольного.
Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Осенняя палитра» Цель: знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.
Конспект урок для второй младшей группы «Пушистый урок» Конспект занятия урок для второй младшей группы «Урок пушистиков». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй.
Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.
Оформление выставки детских работ «Осенняя палитра» Разноцветные яркие палочки Любят в руки брать детские пальчики, С ними вместе мы сможем опять Что понравится — нарисовать! Рисование –.
«Осенняя катавасия» Осенняя спортивно-развлекательная программа Осенняя катавасия Осенняя спортивно- развлекательная программа. Цели и задачи: — познакомить учащихся с осенними приметами -приобщить к.
Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.
Источник