Планирование недели «Золотая осень»
Черткова Тамара
Планирование недели «Золотая осень»
Тема недели: «Золотая осень»
Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени;
Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей;
Наблюдать с детьми явления природы;
Углублять представления об условиях жизни растений в осенний период;
Животных в осенний период;
Птицах в осенний период;
Насекомых в осенний период;
Взаимосвязь человека и природы;
Предметно-развивающая среда: познакомить детей с осенними явлениями в природе,
уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона,
закрепить знания об осенней одежде человека.
Планируемый результат: Знать название времени года. Изменение в природе осенью.
Итоговое мероприятие: Осенние загадки.
Дата «12» октября понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Развитие речи.Тема:
Звуковая культура речи: звуки з и зь
Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з.
В. В. Гербова стр. 31
2. Социальный мир.Тема: «Большой – маленький».Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Н. Е. Веракса стр. 12
3. ИЗО.Тема: «Дерево меняем краски платья»
Труд в уголке: протираем пыль с листочков.
Беседа: «Золотая осень».Цель: систематизировать знания детей по данной теме.
Д/игра: «Времена года».Цель: учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.
Познавательное развитие: «Осень пришла».
Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Прогулка:Тема: «Рябина» (см. картотеку прогулок)
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: сказки «Золотой петушок.». (Развивать интерес к художественным произведениям).
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны, подклеить.
С/р игра: «Овощи и фрукты».Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии знания об овощах и фруктах.
Конструктивные игры: «Построим башню». Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Сооружение города из крупного строительного материала
Индивидуальная работа по развитию речи (Паша, Настя).
Игра по сенсорному воспитанию: «Свойства предметов» (Уля, Максим С.). Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.
Дата «13» октябрь вторник
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1ФЭМП. Занятие № 2
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
И. А. Пономарева стр17
(по плану инструктора по физ-ре)
3. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Труд в уголке природы.Цель: формирование навыков полива комнатных растений.
Беседа: «Грибная пора».Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.
Д/игра: «Собери грибы».Цель: закрепить у детей знания о грибах умение различать съедобные и ядовитые грибы.
Пальчиковая игра: «За грибами». (Развитие мелкой моторики рук).Прогулка:Тема: «Береза» (см. картотеку прогулок)
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера,
Интеллектуальные игры. «Угадай животных».
Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны, подклеить. Предложить детям настольный конструктор.
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Повторение стихов к осеннему утреннику с Севой и Дашей.
Повторить навыки счета до 4-х с Юлей и Улей.
Беседа с родителями о подготовке
Беседа: «Красивая осанка — залог здоровья».
Дата «14» октябрь среда
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1.ФЦКМ Тема: Прохождение экологической тропы.Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. О. А. Соломенникова стр. 13
2.Конструирование Тема: «Домики».Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами. Л. В. Куцакова стр. 25
3. Лепка.Тема: «Осеннее дерево»
Труд в уголке:Наблюдение за комнатными растениями: полив цветов, уборка опавших листьев.
Беседа: «Дары осени»
Цель: формирование представления об овощах.
Д/игра: «Подбери игрушку Танюшке».
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Прогулка:Тема: «Облака» (см. картотеку прогулок)
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/р игра «Салон красоты».
Цель: Закрепить знания детей о работе в салоне красоты.
ХБТ: Расставить игрушки.
Цель: приобщать детей к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.
Предложить детям настольный конструктор; развивать воображение, мышление.
Повторение с детьми своего домашнего адреса. (Уля Т., Эля Т.).
По сенсорному развитию с Вероникой, Максимом.
По развитию речи с Софией Т. и Лиза (звук [Ж]). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Дата «15» октябрь четверг
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1.ОБЖ Тема: «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».Цель: Учить экономно и бережно относится к воде. Т. А. Шорыгина стр. 5
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
3. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).
Труд в уголке: Наблюдения за комнатными растениями. (В какую сторону растения поворачивают листья).
Рассматривание познавательных книг.
Беседа: «Зачем нужны «умные книги»?Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. Д/и: «Вершки — корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?Цель: научить называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.
Прогулка:Тема: «Одежда осенью» (см. картотеку прогулок)
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Цель: закреплять знания о рабочих профессиях;
Ручной труд «Птица» (из природного материала).
Цель: учить делать птицу по образцу.
ОБЖ «Какой бывает транспорт».
Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях; дать знания о правилах поведения в транспорте. Игры детей с мозаикой
И кубиками. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать с друг другом.Индивидуальные беседы на тему: «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?». (Максим Д., Тереза, Максим)
Индивидуальное консультирование по запросам.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Найти и выучить стихотворение об осени.
Дата «16» октябрь пятница
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).
2. Речевое развитие. (ЧХЛ)
Я. Тайц «По грибы» -Пересказ произведения.
Цель: Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно.
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Труд в уголке природы: Полив цветов, уборка старых побегов.
Д/игра «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Строит.игры: Мы строим город и деревню».
Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.
Прогулка:Тема: «Улица и транспорт» (см. картотеку прогулок)
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ:сказки: «Три медведя». (Развивать интерес к русскому народному, устному творчеству). Х/Б труд «Спасение игрушек».
Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Итоговое мероприятие: Осенние загадки. Созданий условий для самостоятельной игровой деятельности.
Сюжетно ролевая игра: «Семья»обыграть с детьми ситуацию: принеси очки, газету, подай тапочки бабушке, дедушке.
Игры в игровых зонах- развивать умение играть рядом друг с другом.
С Пашей Б., Дашей С. провести игру «Продолжи ряд» — выявить с детьми определённую закономерность чередования предметов, фигур, на основе чего продолжить ряд, назвав фигуру.
С Вовой П Захаром Б
закрепить понятия «шире» — «уже».
Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.
Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа) Тема недели: «Планета Земля». Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами.
Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень — это. Осень — это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.
План на неделю «Народная игрушка» 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Совместная конструктивно-модельная деятельность Тема: «Горка для Матрешки» Задачи: Продолжать учить.
План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.
План на неделю «Обувь» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Где мои ботинки?».
План на неделю «Осень» Дата, день недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность Прогулка Создание.
План на неделю «Праздник мам и бабушек» Тема недели: “Праздник мам и бабушек” Период:_ _с 29.02 по 11.03___ Образовательная область «Познавательное развитее» дата ФЭМП.
План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна воспитатель ДОУ № 20 п. г. т. Новосемекино. Красноярский р-н. Тема недели: «Осень» Итоговое мероприятие:.
Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.
Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Тема «Осень золотая» Цель: создавать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре.
Источник
Календарно-тематическое планирование по теме: «Золотая осень. Деревья, кустарники» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_1-5_oktyabrya.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Октябрь ____
Дата __ с 1 по 5___
Тема __ Золотая осень. Деревья, кустарники.
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Золотая осень. Деревья, кустарники»
Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе
1. Беседа об осени из личного опыта;
2. Чтение стихотворения;
3. Игра «С какого дерева листок?»;
Тема: «Парк с фонтанами» коллективная композиция на фольге
Цель: Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых бытовых форм.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 72.
1. Беседа о фонтанах, показ иллюстраций;
2. Показ воспитателя;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Итог занятия. Выставка.
3 . Физическое развитие
Тема: «Быстро – медленно»
Цель: Упражнять в счёте в пределах десяти, закрепить геометрические фигуры.
Литература: Новикова В.П., стр. 21.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;
2. Игры «Назови число», «Кто больше запомнит» стр.16-22;
2. Речевое развитие
Тема: «Зайцы в лесу»
Цель: Учить детей составлять текст — рассуждение
Литература: Ушакова О.С., стр. 139.
1. Рассматривание иллюстрации «Зайцы»;
2. Беседа по картине;
3. Учить согласовывать прилагательное с существительным, подбирать однокоренные слова;
3. Музыка, по плану музыкального руководителя.
Тема: «Состав числа четыре» повторение
Цель: Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел
Литература: Новикова В.П., стр. 31.
1. Работа с раздаточным материалом;
2. Игры «В какой руке сколько?» «Игра с кубиком»;
Тема: «Осень золотая»
Цель: Учить изображать осени, упражнять в умении изображать дерево, ствол, ветки; закреплять технические умения.
1. Рассматривание иллюстраций осени;
2. Беседа о временах года;
3. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»;
4. Самостоятельная работа детей;
5. Итог занятия. Выставка.
3 . Физическое развитие
1. Речевое развитие
Тема: перессказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно.
Литература: Ушакова О.С., стр.137
1. Чтение рассказа «Четыре желания»;
2. Ответы на вопросы по рассказу;
3. Словарная работа;
Тема: «Осенние картины»
Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природных материалов
Литература: Лыкова И.А., стр. 48.
1. Беседа о многобразии цвета и форм листьев;
2. Показ иллюстраций;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Итог занятия. Выставка.
3. Музыка, по плану музыкального руководителя.
1. Чтение художественной литературы
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций.
Литература: Ушакова О.С., стр. 86.
1. Рассматривание иллюстраций и беседа;
2. Чтение и заучивание стихотворения И.Мазина «Осень»
Тема: «Деревья смотрят в озеро»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений.
Литература: Лыкова И.А., стр. 56.
1. Чтение стихотворения И.Бунина «За окном»;
2. Показ воспитателя;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Итог занятия. Выставка.
3 . Физическое развитие на улице
Беседы: «О приметах ранней осени» — закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях.
«Какие ты знаешь дереья?» — продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
«Деревья в нашем детском саду» — чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
Безопасность: «Почему опасно бегать с палками?», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Правила поведения в лесу» — р асширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Напоминать о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. Воспитывать бережливость. Учить последовательности трудовых действий. Убрать мусор на групповом участке. Закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их на свои места на веранде.
Игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Игровая ситуация: «У нас гости»
Цель: Закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра №41 «Назови растение с нужным звуком»
Цель: Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Дидактическая игра №39 Лабиринт «Чей листок?»
Цель: Учить дете й развивать глазодвигательную функцию, уточнение знаний о деревьях и х листьях.
Дидактическая игра № 11 «Чудесный мешочек»
Цель: Ориентаровать детей определять предмет по его признакам.
Дидактическая игра № 22 «Найди в букете такой же листок, какой покажу»
Цель: У пражнять детей в н ахождение предметов по описанию взрослого.
Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев
Цели: Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности.
Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев
Цель : Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду.
Наблюдение за корой деревьев
Цель : Учить определять возраст по коре (старое дерево — молодое дерево)
Наблюдение за листопадом
Цель : Закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
Постройки: парк, аттракционы, сарай, гараж
Утренняя гимнастика №3
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Совершенствовать умение детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Продолжать учить намыливать руки до образования пены.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Учить детей складывать покрывало, расстилать постель.
Гимнастика после сна №4
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 19 «Зайцы и волк»
Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах.
Спортивная игра: эстафета «Донеси фрукт»
Цель: Развивать у детей координацию движений.
Чтение стихов: о временах года, о деревьях и кустарниках, Бунин И. «Листопад», Аким Я. «Где ты ходишь, осень», А.С.Пушкин «Осень»
Чтение рассказов: Л.Н.Толстой «Дуб и орешник»
Чтение сказок: В.Сутеев «Все сказки и картинки»
Загадки о деревьях.
Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»
Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:
Цель: Учить детей двигаться под музыку.
Игра – драматизация «Гуси – лебеди»
Цель: Учить детей закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – лебеди»
Подготовка к прогулке.
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
С Софией К., Дашей С., Денисом К. – совершенствовать навыки звукового анализа (определять место звука в слове: л и ль)
Работа с родителями:
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Беседа с родителями о сборе природного материала (шишки, семена, семечки, фасоль…)
Показать родителям, что дети сделали за день, чем занимались и что нового узнали.
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей
Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим
Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.
Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер
В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности
Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей
Для развития конструктивной деятельности
Для развития театрализованных игр вносим
Для физического развития вносим
Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.
Альбомы: «Родная природа»
Плакаты: «Времена года в лесу», «Времена года в городе»
Набор картинок: «Кусты и деревья», «Осень»
В.Сутеев., Я.Аким, Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин
Сборник стихов «Времена года»
Игры с лото, пазлы,
карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»
Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь дерево», «Выложи лист», карточки, математическое лото
Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.
Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.
Муляжи овощей и фруктов.
По теме недели: Золотая осень. Деревья, кустарники.
Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья
Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.
Подбор природного материала и различного вида конструктора.
Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, сарафаны, платки, фартук.
Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.
Источник