Календарно тематическая неделя золотая осень

Планирование недели «Золотая осень»

Черткова Тамара
Планирование недели «Золотая осень»

Тема недели: «Золотая осень»

Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени;

Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей;

Наблюдать с детьми явления природы;

Углублять представления об условиях жизни растений в осенний период;

Животных в осенний период;

Птицах в осенний период;

Насекомых в осенний период;

Взаимосвязь человека и природы;

Предметно-развивающая среда: познакомить детей с осенними явлениями в природе,

уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона,

закрепить знания об осенней одежде человека.

Планируемый результат: Знать название времени года. Изменение в природе осенью.

Итоговое мероприятие: Осенние загадки.

Дата «12» октября понедельник

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Развитие речи.Тема:

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з.

В. В. Гербова стр. 31

2. Социальный мир.Тема: «Большой – маленький».Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Н. Е. Веракса стр. 12

3. ИЗО.Тема: «Дерево меняем краски платья»

Труд в уголке: протираем пыль с листочков.

Беседа: «Золотая осень».Цель: систематизировать знания детей по данной теме.

Д/игра: «Времена года».Цель: учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

Познавательное развитие: «Осень пришла».

Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Прогулка:Тема: «Рябина» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: сказки «Золотой петушок. (Развивать интерес к художественным произведениям).

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны, подклеить.

С/р игра: «Овощи и фрукты».Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии знания об овощах и фруктах.

Конструктивные игры: «Построим башню». Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Сооружение города из крупного строительного материала

Индивидуальная работа по развитию речи (Паша, Настя).

Игра по сенсорному воспитанию: «Свойства предметов» (Уля, Максим С.). Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.

Дата «13» октябрь вторник

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1ФЭМП. Занятие № 2

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

И. А. Пономарева стр17

(по плану инструктора по физ-ре)

3. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Труд в уголке природы.Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Беседа: «Грибная пора».Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.

Д/игра: «Собери грибы».Цель: закрепить у детей знания о грибах умение различать съедобные и ядовитые грибы.

Пальчиковая игра: «За грибами». (Развитие мелкой моторики рук).Прогулка:Тема: «Береза» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера,

Интеллектуальные игры. «Угадай животных».

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны, подклеить. Предложить детям настольный конструктор.

Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

Повторение стихов к осеннему утреннику с Севой и Дашей.

Повторить навыки счета до 4-х с Юлей и Улей.

Беседа с родителями о подготовке

Беседа: «Красивая осанка — залог здоровья».

Дата «14» октябрь среда

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1.ФЦКМ Тема: Прохождение экологической тропы.Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. О. А. Соломенникова стр. 13

2.Конструирование Тема: «Домики».Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами. Л. В. Куцакова стр. 25

3. Лепка.Тема: «Осеннее дерево»

Труд в уголке:Наблюдение за комнатными растениями: полив цветов, уборка опавших листьев.

Беседа: «Дары осени»

Цель: формирование представления об овощах.

Д/игра: «Подбери игрушку Танюшке».

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Прогулка:Тема: «Облака» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра «Салон красоты».

Цель: Закрепить знания детей о работе в салоне красоты.

ХБТ: Расставить игрушки.

Цель: приобщать детей к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.

Предложить детям настольный конструктор; развивать воображение, мышление.

Повторение с детьми своего домашнего адреса. (Уля Т., Эля Т.).

По сенсорному развитию с Вероникой, Максимом.

По развитию речи с Софией Т. и Лиза (звук [Ж]). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дата «15» октябрь четверг

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1.ОБЖ Тема: «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».Цель: Учить экономно и бережно относится к воде. Т. А. Шорыгина стр. 5

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

3. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).

Труд в уголке: Наблюдения за комнатными растениями. (В какую сторону растения поворачивают листья).

Рассматривание познавательных книг.

Беседа: «Зачем нужны «умные книги»?Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. Д/и: «Вершки — корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?Цель: научить называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.

Прогулка:Тема: «Одежда осенью» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях;

Ручной труд «Птица» (из природного материала).

Цель: учить делать птицу по образцу.

ОБЖ «Какой бывает транспорт».

Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях; дать знания о правилах поведения в транспорте. Игры детей с мозаикой

И кубиками. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать с друг другом.Индивидуальные беседы на тему: «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?». (Максим Д., Тереза, Максим)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Найти и выучить стихотворение об осени.

Дата «16» октябрь пятница

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Я. Тайц «По грибы» -Пересказ произведения.

Цель: Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Труд в уголке природы: Полив цветов, уборка старых побегов.

Д/игра «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Строит.игры: Мы строим город и деревню».

Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.

Прогулка:Тема: «Улица и транспорт» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ:сказки: «Три медведя». (Развивать интерес к русскому народному, устному творчеству). Х/Б труд «Спасение игрушек».

Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Итоговое мероприятие: Осенние загадки. Созданий условий для самостоятельной игровой деятельности.

Сюжетно ролевая игра: «Семья»обыграть с детьми ситуацию: принеси очки, газету, подай тапочки бабушке, дедушке.

Игры в игровых зонах- развивать умение играть рядом друг с другом.

С Пашей Б., Дашей С. провести игру «Продолжи ряд» — выявить с детьми определённую закономерность чередования предметов, фигур, на основе чего продолжить ряд, назвав фигуру.

С Вовой П Захаром Б

закрепить понятия «шире»«уже».

Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.

Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа) Тема недели: «Планета Земля». Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень — это. Осень — это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

План на неделю «Народная игрушка» 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Совместная конструктивно-модельная деятельность Тема: «Горка для Матрешки» Задачи: Продолжать учить.

План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.

План на неделю «Обувь» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Где мои ботинки?».

План на неделю «Осень» Дата, день недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность Прогулка Создание.

План на неделю «Праздник мам и бабушек» Тема недели: “Праздник мам и бабушек” Период:_ _с 29.02 по 11.03___ Образовательная область «Познавательное развитее» дата ФЭМП.

План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна воспитатель ДОУ № 20 п. г. т. Новосемекино. Красноярский р-н. Тема недели: «Осень» Итоговое мероприятие:.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Тема «Осень золотая» Цель: создавать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре.

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме: «Золотая осень. Деревья, кустарники» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Скачать:

Вложение Размер
derevya_1-5_oktyabrya.docx 26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц ___ Октябрь ____

Дата __ с 1 по 5___

Тема __ Золотая осень. Деревья, кустарники.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная деятельность в режимных моментах

Развивающая предметно пространственная среда

1 . Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Золотая осень. Деревья, кустарники»

Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе

1. Беседа об осени из личного опыта;

2. Чтение стихотворения;

3. Игра «С какого дерева листок?»;

Тема: «Парк с фонтанами» коллективная композиция на фольге

Цель: Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых бытовых форм.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 72.

1. Беседа о фонтанах, показ иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия. Выставка.

3 . Физическое развитие

Тема: «Быстро – медленно»

Цель: Упражнять в счёте в пределах десяти, закрепить геометрические фигуры.

Литература: Новикова В.П., стр. 21.

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры «Назови число», «Кто больше запомнит» стр.16-22;

2. Речевое развитие

Тема: «Зайцы в лесу»

Цель: Учить детей составлять текст — рассуждение

Литература: Ушакова О.С., стр. 139.

1. Рассматривание иллюстрации «Зайцы»;

2. Беседа по картине;

3. Учить согласовывать прилагательное с существительным, подбирать однокоренные слова;

3. Музыка, по плану музыкального руководителя.

Тема: «Состав числа четыре» повторение

Цель: Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел

Литература: Новикова В.П., стр. 31.

1. Работа с раздаточным материалом;

2. Игры «В какой руке сколько?» «Игра с кубиком»;

Тема: «Осень золотая»

Цель: Учить изображать осени, упражнять в умении изображать дерево, ствол, ветки; закреплять технические умения.

1. Рассматривание иллюстраций осени;

2. Беседа о временах года;

3. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия. Выставка.

3 . Физическое развитие

1. Речевое развитие

Тема: перессказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно.

Литература: Ушакова О.С., стр.137

1. Чтение рассказа «Четыре желания»;

2. Ответы на вопросы по рассказу;

3. Словарная работа;

Тема: «Осенние картины»

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природных материалов

Литература: Лыкова И.А., стр. 48.

1. Беседа о многобразии цвета и форм листьев;

2. Показ иллюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия. Выставка.

3. Музыка, по плану музыкального руководителя.

1. Чтение художественной литературы

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций.

Литература: Ушакова О.С., стр. 86.

1. Рассматривание иллюстраций и беседа;

2. Чтение и заучивание стихотворения И.Мазина «Осень»

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений.

Литература: Лыкова И.А., стр. 56.

1. Чтение стихотворения И.Бунина «За окном»;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия. Выставка.

3 . Физическое развитие на улице

Беседы: «О приметах ранней осени» — закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях.

«Какие ты знаешь дереья?» — продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

«Деревья в нашем детском саду» — чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Безопасность: «Почему опасно бегать с палками?», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Правила поведения в лесу» — р асширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Напоминать о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. Воспитывать бережливость. Учить последовательности трудовых действий. Убрать мусор на групповом участке. Закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их на свои места на веранде.

Игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Игровая ситуация: «У нас гости»

Цель: Закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Дидактическая игра №41 «Назови растение с нужным звуком»

Цель: Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Дидактическая игра №39 Лабиринт «Чей листок?»

Цель: Учить дете й развивать глазодвигательную функцию, уточнение знаний о деревьях и х листьях.

Дидактическая игра № 11 «Чудесный мешочек»

Цель: Ориентаровать детей определять предмет по его признакам.

Дидактическая игра № 22 «Найди в букете такой же листок, какой покажу»

Цель: У пражнять детей в н ахождение предметов по описанию взрослого.

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев

Цели: Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности.

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев

Цель : Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду.

Наблюдение за корой деревьев

Цель : Учить определять возраст по коре (старое дерево — молодое дерево)

Наблюдение за листопадом

Цель : Закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Постройки: парк, аттракционы, сарай, гараж

Утренняя гимнастика №3

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Совершенствовать умение детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.

Учить детей складывать покрывало, расстилать постель.

Гимнастика после сна №4

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 19 «Зайцы и волк»

Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах.

Спортивная игра: эстафета «Донеси фрукт»

Цель: Развивать у детей координацию движений.

Чтение стихов: о временах года, о деревьях и кустарниках, Бунин И. «Листопад», Аким Я. «Где ты ходишь, осень», А.С.Пушкин «Осень»

Чтение рассказов: Л.Н.Толстой «Дуб и орешник»

Чтение сказок: В.Сутеев «Все сказки и картинки»

Загадки о деревьях.

Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель: Учить детей двигаться под музыку.

Игра – драматизация «Гуси – лебеди»

Цель: Учить детей закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – лебеди»

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

С Софией К., Дашей С., Денисом К. – совершенствовать навыки звукового анализа (определять место звука в слове: л и ль)

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Беседа с родителями о сборе природного материала (шишки, семена, семечки, фасоль…)

Показать родителям, что дети сделали за день, чем занимались и что нового узнали.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.

Альбомы: «Родная природа»

Плакаты: «Времена года в лесу», «Времена года в городе»

Набор картинок: «Кусты и деревья», «Осень»

В.Сутеев., Я.Аким, Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин

Сборник стихов «Времена года»

Игры с лото, пазлы,

карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь дерево», «Выложи лист», карточки, математическое лото

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.

Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей и фруктов.

По теме недели: Золотая осень. Деревья, кустарники.

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, сарафаны, платки, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.

Источник

Читайте также:  Вышивка бисером золотая осень с номером бисера схема
Оцените статью