- Методическая разработка КТП Тема: «Лес. Деревья осенью» календарно-тематическое планирование (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- календарное планирование «Осень в осеннем лесу» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Методическая разработка КТП Тема: «Лес. Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы.
Беседы и дедактические игры с детьми, на тему: «Лес. Деревья осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tema_les._derevya_osenyu.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы с 08 октября по 12октября 2019г.
Сроки: с 08октября по 12октября 2019г.
Тема: «Лес. Деревья осенью»
Задачи: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
- Закрепить названия деревьев.
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу».
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе.
- Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников.
- Закрепить знания об осенних явлениях природы.
- Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка,
- Формировать умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя
- Учить эмоционально воспринимать сказку;
- Воспитывать умение сопереживать героям сказки
1Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки.
2.Знакомство детей с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского
3.Учить детей слушать и понимать классическую музыку.
1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
2.Закрепить бег в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
3. упражнять детей в умение выполнять движения по сигналу, по слову.
Беседа по теме «Осень».
Цель: Расширять знания об основных приметах осени.
Беседа с детьми «Какое сейчас время года? Какие листья на деревьях?
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев, окраски листвы.
Просмотр мультфильма К.Чуковского «Чудо-дерево».
Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы .
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.
Сюжетно ролевая игра : «Семья. На даче» Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.
Игра «Кто живет в сказочном лесу»
Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать характер и о поступки героев.
Д/и «Лото. Деревья»
Цель: закрепить знания детей о деревьев .
Д/И «Цветок вежливых слов»
Цель: закрепит знания детей о вежливых словах.
LEGO- конструирование «деревья».
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Д/и «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания о деревьях
«Рассматривание осеннего дерева»
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине;
Д/игра: «Сравни деревья».
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине
Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Беседа: «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
Цель: Учить детей называть дерево во множественном числе.
Чтение художественной литературы:
Народная сказка «Вершки и корешки.»
Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Чудо — дерево»
Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы .
Пальчиковая гимнастика: «Будем листики считать»
Цель: развитие мелкой моторики.
Чтение и рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»
«Обведи по трафарету Листья деревьев»
Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.
Рисование «на яблоне поспели я блоки»
Цель: закрепить навыки рисования цветными карандашами.
«Знакомство с пьесой П.И.Чайковского «Октябрь» Цель: воспитывать любовь и интерес к классической музыке.
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.
Физкультминутка «Лиса по лесу ходила»
Цель: развивать двигательную и речевую активность детей.
- Цель: упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Внесение в группу иллюстраций по теме «Осень. Деревья осенью. Книга с иллюстрациями «Лисичка со скалочкой», картинки предметов летней и осенней одежды»; карандаши и альбомные листы на каждого ребенка; силуэтные изображения деревьев и листьев : клен, дуб, береза, букеты таких же листьев в вазах, фонограмма песни «Падают листья муз. М. Красева, слова М.Ивенсен. Центр сюжетно ролевых игр: создание предметно развивающей среды, и совместное с родителями изготовление атрибутов; пополнение новыми игрушками. Центр строительно конструктивных игр : пополнение картотеки схем для построек.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Как предупредить респераторные заболевания детей».
«Как познакомить детей с деревьями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной методической разработке рассматривается занятие по окружающему миру на тему » Осень». Занятие рекомендовано для детей среднего возраста.
Яркий совместный праздник детей и родителей,во время которого зрители становятся активными участниками процесса.Это мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей через приобщение их к трад.
Система непрерывных наблюдений за природными объектамиосенью в течение месяца с детьми младшего дошкольного возраста. Форма наблюденияТемаЦельМетоды иприёмыСловарнаяработа1.Наблюдение»Знако.
Конспект для детей подготовительной группы проводится в виде игры с использованием разнообразного наглядного материала.Видео о занятии можно найти здесь:https://yadi.sk/i/43tutLoTkCN7m.
Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Методическая разработка, используемая на занятии по окружающему миру. Тема «До свидания, осень».
Рисование осеннего дерева нетрадиционным способом ,с помощью красок и пальцев.
Источник
календарное планирование «Осень в осеннем лесу»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nedeli.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
в режимных моментах
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
-Прием детей в групповой комнате.
-Предложить детям для рассматри- вания альбом «ОСЕНЬ».Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
-Д/и « Четвертый лишний» (приз- наки осени).
-Наблюдение за листопадом. Пред- ложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе.
-Инд. работа с Региной, Валерой, Ярославом. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.
-С/Р игра «С какого дерева лист».
-Подвижная игра «Ловишки».
Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
-Гимнастика после сна.
-Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».
— Динамическая пауза «Осенний лес».
— «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).
-Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
-Инд. работа с Игорем, Варей, Артемом. Прыжки на месте на одной ноге.
-Игры с выносным материалом по желанию детей.
-П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.
В центр творчества поместить трафареты листьев.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей «Осень наступила».
-Прием детей в групповой комнате.
-Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. Художественное слово К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
-Н/ и: « Времена года».
-Наблюдение в природе. Рассмат- ривание осеннего дерева(береза).
Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высо- те, толщине.
-Инд. работа с Ильёй, Валерой, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке».
Цель: Закреплять представления о длине.
-Д/И «К названному дереву беги»
-Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
-Гимнастика после сна.
-Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
-Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».
Цель: Закреплять знания цветов,
— Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях.
-Инд.работа с Артемом, Соней.
Развитие двигательной активности.
-Игры с выносным материалом по желанию детей.
-П/И «Не замочи ног». Цель:
В центре природы разложить модели деревьев с призна -ками осени.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Календарь природы».
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
«Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Прием детей в групповой комнате.
-Беседа на тему: «Хозяюшка осень».
Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая гимнастика «Осень».
-Д/и « Плоды и семена».
— Наблюдение за рябиной.
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины по которым её можно выделить среди других деревьев.
— Инд. работа: Самый быстрый»(упражнять в беге).
-Игры с выносным материалом по желанию детей.
-П/И «Зайцы и волк».
Цель: Развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.
-Гимнастика после сна.
-конструирование из природного материала «Друзья- притворяшки».
-С/Р игра «Магазин».
— Наблюдение за погодой.
Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в приоде.
-Инд.работа с Игорем, Кириллом. Кто дальше бросит шишку.
Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.
-Игры с выносным материалом по желанию детей.
-П/И «Воробушки и кот».
Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.
Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами фруктов и овощей.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
Предложить родителям разучить с ребенком стихотво- рения про ОСЕНЬ:
— И. Токмакова «Опустел скворечник»;
— Е. Арсенина «Наступила осень»;
— А. Калинина «Любимое время года»
-Прием детей в групповой комнате.
-Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
-П/и «Догонялки с ветром».
-Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
-Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
-П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
Инд. работа: Закрепить ходьбу широким шагом.
-Гимнастика после сна.
-Чтение детям «Осень на пороге».
-Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.
— Наблюдение за воробьями.
Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.
-Инд.работа с Родионом, Лёвой, Соней Р. «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках на двух ногах.
-Игры с выносным материалом по желанию детей.
— П/И «Воробушки и кот».
Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.
Выставка иллюстраций картин на тему: «Осень».
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
В центр творчества поместить трафареты птиц.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
— Прием детей в групповой комнате.
— Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».
-Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
-П/и «Белка выбирает дупло».
— Наблюдение за вороной.
Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.
-Инд. работа с Валерой, Артемом. «Самый быстрый»(упражнять в беге).
-С/Р игра «Путешествие в лес».
-П/И «Птицы в гнёздышках».
Цель: Закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
-Гимнастика после сна.
-Инд. работа по развитию речи с Региной и Богданом. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
-Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).
— Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
-Инд. работа с Региной, Ильёй, Кириллом. «Догони меня»(бег в нужном направлении).
— Подвижная игра «Гуси-Лебеди».
Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
В центр творчества помес- тить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
Источник