Календарно тематическое планирование лес осенью

Методическая разработка КТП Тема: «Лес. Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы.
Беседы и дедактические игры с детьми, на тему: «Лес. Деревья осенью»

Скачать:

Вложение Размер
ktp_tema_les._derevya_osenyu.docx 28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы с 08 октября по 12октября 2019г.

Сроки: с 08октября по 12октября 2019г.

Тема: «Лес. Деревья осенью»

Задачи: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

  1. Закрепить названия деревьев.
  2. Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу».
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  1. Закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе.
  2. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников.
  3. Закрепить знания об осенних явлениях природы.
  1. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка,
  2. Формировать умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя
  3. Учить эмоционально воспринимать сказку;
  4. Воспитывать умение сопереживать героям сказки

1Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки.

2.Знакомство детей с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского

3.Учить детей слушать и понимать классическую музыку.

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

2.Закрепить бег в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

3. упражнять детей в умение выполнять движения по сигналу, по слову.

Беседа по теме «Осень».

Цель: Расширять знания об основных приметах осени.

Беседа с детьми «Какое сейчас время года? Какие листья на деревьях?

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев, окраски листвы.

Просмотр мультфильма К.Чуковского «Чудо-дерево».

Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы .

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.

Сюжетно ролевая игра : «Семья. На даче» Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

Игра «Кто живет в сказочном лесу»

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать характер и о поступки героев.

Д/и «Лото. Деревья»

Цель: закрепить знания детей о деревьев .

Д/И «Цветок вежливых слов»

Цель: закрепит знания детей о вежливых словах.

LEGO- конструирование «деревья».

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Д/и «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания о деревьях

«Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине;

Д/игра: «Сравни деревья».

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине

Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Беседа: «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Цель: Учить детей называть дерево во множественном числе.

Чтение художественной литературы:

Народная сказка «Вершки и корешки.»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Чудо — дерево»

Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы .

Пальчиковая гимнастика: «Будем листики считать»

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение и рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

«Обведи по трафарету Листья деревьев»

Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.

Рисование «на яблоне поспели я блоки»

Цель: закрепить навыки рисования цветными карандашами.

«Знакомство с пьесой П.И.Чайковского «Октябрь» Цель: воспитывать любовь и интерес к классической музыке.

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.

Физкультминутка «Лиса по лесу ходила»

Цель: развивать двигательную и речевую активность детей.

  1. Цель: упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Внесение в группу иллюстраций по теме «Осень. Деревья осенью. Книга с иллюстрациями «Лисичка со скалочкой», картинки предметов летней и осенней одежды»; карандаши и альбомные листы на каждого ребенка; силуэтные изображения деревьев и листьев : клен, дуб, береза, букеты таких же листьев в вазах, фонограмма песни «Падают листья муз. М. Красева, слова М.Ивенсен. Центр сюжетно ролевых игр: создание предметно развивающей среды, и совместное с родителями изготовление атрибутов; пополнение новыми игрушками. Центр строительно конструктивных игр : пополнение картотеки схем для построек.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как предупредить респераторные заболевания детей».

«Как познакомить детей с деревьями».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной методической разработке рассматривается занятие по окружающему миру на тему » Осень». Занятие рекомендовано для детей среднего возраста.

Яркий совместный праздник детей и родителей,во время которого зрители становятся активными участниками процесса.Это мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей через приобщение их к трад.

Система непрерывных наблюдений за природными объектамиосенью в течение месяца с детьми младшего дошкольного возраста. Форма наблюденияТемаЦельМетоды иприёмыСловарнаяработа1.Наблюдение»Знако.

Конспект для детей подготовительной группы проводится в виде игры с использованием разнообразного наглядного материала.Видео о занятии можно найти здесь:https://yadi.sk/i/43tutLoTkCN7m.

Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Методическая разработка, используемая на занятии по окружающему миру. Тема «До свидания, осень».

Рисование осеннего дерева нетрадиционным способом ,с помощью красок и пальцев.

Источник

календарное планирование «Осень в осеннем лесу»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
den_nedeli.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

-Прием детей в групповой комнате.

-Предложить детям для рассматри- вания альбом «ОСЕНЬ».Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

-Д/и « Четвертый лишний» (приз- наки осени).

-Наблюдение за листопадом. Пред- ложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе.

-Инд. работа с Региной, Валерой, Ярославом. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

-С/Р игра «С какого дерева лист».

-Подвижная игра «Ловишки».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

-Гимнастика после сна.

-Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

— Динамическая пауза «Осенний лес».

— «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

-Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

-Инд. работа с Игорем, Варей, Артемом. Прыжки на месте на одной ноге.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.

В центр творчества поместить трафареты листьев.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей «Осень наступила».

-Прием детей в групповой комнате.

-Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. Художественное слово К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

-Н/ и: « Времена года».

-Наблюдение в природе. Рассмат- ривание осеннего дерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высо- те, толщине.

-Инд. работа с Ильёй, Валерой, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке».

Цель: Закреплять представления о длине.

-Д/И «К названному дереву беги»

-Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

-Гимнастика после сна.

-Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

-Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

Цель: Закреплять знания цветов,

— Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях.

-Инд.работа с Артемом, Соней.

Развитие двигательной активности.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/И «Не замочи ног». Цель:

В центре природы разложить модели деревьев с призна -ками осени.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Календарь природы».

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

«Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Прием детей в групповой комнате.

-Беседа на тему: «Хозяюшка осень».

Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая гимнастика «Осень».

-Д/и « Плоды и семена».

— Наблюдение за рябиной.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины по которым её можно выделить среди других деревьев.

— Инд. работа: Самый быстрый»(упражнять в беге).

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/И «Зайцы и волк».

Цель: Развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.

-Гимнастика после сна.

-конструирование из природного материала «Друзья- притворяшки».

-С/Р игра «Магазин».

— Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в приоде.

-Инд.работа с Игорем, Кириллом. Кто дальше бросит шишку.

Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/И «Воробушки и кот».

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами фруктов и овощей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям разучить с ребенком стихотво- рения про ОСЕНЬ:

— И. Токмакова «Опустел скворечник»;

— Е. Арсенина «Наступила осень»;

— А. Калинина «Любимое время года»

-Прием детей в групповой комнате.

-Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

-П/и «Догонялки с ветром».

-Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

-Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

-П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. работа: Закрепить ходьбу широким шагом.

-Гимнастика после сна.

-Чтение детям «Осень на пороге».

-Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

— Наблюдение за воробьями.

Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

-Инд.работа с Родионом, Лёвой, Соней Р. «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках на двух ногах.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

— П/И «Воробушки и кот».

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Выставка иллюстраций картин на тему: «Осень».

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

В центр творчества поместить трафареты птиц.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

— Прием детей в групповой комнате.

— Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

-Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

-П/и «Белка выбирает дупло».

— Наблюдение за вороной.

Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.

-Инд. работа с Валерой, Артемом. «Самый быстрый»(упражнять в беге).

-С/Р игра «Путешествие в лес».

-П/И «Птицы в гнёздышках».

Цель: Закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

-Гимнастика после сна.

-Инд. работа по развитию речи с Региной и Богданом. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

-Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

— Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

-Инд. работа с Региной, Ильёй, Кириллом. «Догони меня»(бег в нужном направлении).

— Подвижная игра «Гуси-Лебеди».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

В центр творчества помес- тить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Источник

Читайте также:  Ядерная осень вячеслава хватова
Оцените статью