- Календарное планирование на тему: «Осень. Приметы осени» в группе раннего возраста материал (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Планирование «Ранняя осень. Приметы осени» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Утренняя гимнастика комплекс № 4
- Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.
- Утренняя гимнастика комплекс № 4, пальчиковая гимнастика «осень»
- Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).
- Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
- Утренняя гимнастика комплекс № 4.
- Пальчиковая гимнастика «Овощи».
- Утренняя гимнастика комплекс №4
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Сплети венок из листьев»
- Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «сосчитай деревца»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на тему: «Осень. Приметы осени» в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)
Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика
Цель: дать детям первичное представление об осени.
Итоговое мероприятие: Сбор букета из осенних листьев на территории прогулочной площадки и оформление его в вазочке в группе
Ц: дать первичное представление о названии деревьев и их листочков; обратить внимание на изменение цвета листочка с приходом осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ясли | 65.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)
Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика
Цель: дать детям первичное представление об осени.
Итоговое мероприятие: Сбор букета из осенних листьев на территории прогулочной площадки и оформление его в вазочке в группе
Ц: дать первичное представление о названии деревьев и их листочков; обратить внимание на изменение цвета листочка с приходом осени
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – Ц: умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.
дид/игра: «Найди желтый листочек» Ц: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе
Дыхательная гимнастика «Трубач» Ц: тренировка глубокого носового дыхания; формирование ритмичного дыхания.
Общение на тему «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Раскрашивание осенних листьев
Цель: учить детей правильно держать карандаш, следить за нажимом;
Предложить шнуровку Ц: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь
1. Консультация с родителями по их желанию
2. Напоминание о конкурсе поделок из листьев
ОО «Познавательное развитие» ( ОБЖ, здоровье )
Тема: «Безопасность в детском саду» Цель : Познакомить детей с правилами поведения в детском саду. Как себя ввести в группе и среди детей. Развивать элементарные навыки по сохранению жизни и здоровья.
ОО «Физическое развитие» ( Физическая культура )
Занятие 3, Федорова С., Цель:. Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать
Наблюдение за погодой.
Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе
П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием
П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами
С/р игра: «Детский сад» Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)
Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения
Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были — не скажем, а что делали – покажем»
Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение
Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом
Работа перед сном
ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы
Познавательная беседа/ досуг
беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» -Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух
С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»
Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. (К№24, стр.11)
Пластилинография: «Осень красит листочки» Ц: развиваем мелкую моторику рук; развиваем х.э. вкус и цветовосприятие; расширение представлений об осень;
«Поведение за столом».
Цель : формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
д/и «Большие и маленькие капельки» — Ц: учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.
Наблюдения за елью на участке
Цель : закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
Цели : учить детей двигаться в соответствие с текстом
П/игра: «Попади в обруч».
Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
С/р «Мы спортсмены»,
Цели: развитие движений, учить лазать по лесенке.
Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения
Инд. работа с детьми:
Цель : учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
1. Чтение стихотворений Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» Ц: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух . При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору 2 . Подвижная игра «Заинька попляши».
Помочь заиньке согреться; научиться слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения)
Сенсорное воспитание — разложи по цвету крышечки в баночки — провести с Катей Б, Арсением, Викой, Катей С.
Индивидуальная беседа с Артемом, Верой, Даней и Севой о правилах поведения в группе
Т: Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Найти в источниках стихотворения Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» и распечатать
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.
ОО «Познавательное развитие» ( Речевое развитие )
Цель: Закреплять знания признаков осени; Формировать интонационнyю выразительность речи;
Объяснить понятие листопад;
Показать многообразие красок золотой осени;
Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату.
Учить различать цвета (красный, жёлтый, зелёный)
(конспект из www.infourok.ru)
ОО «Физическое развитие» ( Физическая культура )
Занятие 4, Федорова С.
Задачи.Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
П\игра: «По тропинке»
Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер
П\игра: «Лиса и цыплята» Ц: совершенствовать ходьбу и бег
С /р игра : «Семья. К нам пришли в гости»
Цели: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости
Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.
Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом
Работа перед сном
Слушание детских колыбельных песен
Познавательная беседа/ досуг
Беседа «Кто такие незнакомые люди»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, оберегать от контакта с незнакомыми людьми
Карточка № 2 «Строим дом»
Цель : познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.
Игра «Вымой руки»
Цель: учить ребенка мыть руки.
Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки
Наблюдение за ветром
Ц : Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П/И: « Птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П/И : «По тропинке»
Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер
С/р игра : «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей
Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек.
Цели : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Рассматривание большого и маленького мишек.
1.Рассматривание мишки по вопросам: какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?
2. Дидактическая игра « Найди такой же листик» Ц: развиваем внимательность; закрепляем понятие об осении
Развитие мелкой моторики:
Шнуровка, провести с Ариной, Мишей и Севой
Индивидуальная беседа с Рамилем . (закрепление К.Г.Н.)
Карточка№2 «Кто пришел к нам в гости?»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Предложить посмотреть новые книжки.
Внести: Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки)
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» ( Музыка )
(по плану муз. Рук-я)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» ( Лепка )
Тема: « Пушистые тучки». Ц: Продолжать учить создавать изображения из пластилина — отщипывать, прикладывать и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).. (3стр34, Лыкова)
Наблюдения за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы
П/и « Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве
П/и «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни
С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре.
Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.
Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения
Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом
Работа перед сном
ЧХЛ: русская народная сказка «Теремок»; слушание звуков природы
Познавательная беседа/ досуг
Беседа : «Какую одежду носят осенью»
Цель : Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц : Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.
Развитие худож — творческой деятельности : «Падают, падают листья». Цель: Рисование осенних листьев приемом «примакивание» теплыми цветами (красным, желтым, оранжевым) на голубом фоне (небе).
Карточка №2 «Чистый нос».
Цель : побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Предложить детям одеть кукле одежду, которая подходит по погоде Ц: закрепляем знания об температуре воздуха осенью
Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?
П\игра: « Птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П\игра: «Догоните меня»
Цель : упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении
С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре
Инд. работа с детьми: «Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.
Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом
Источник
Планирование «Ранняя осень. Приметы осени»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе «Раняя осень. Приметы осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zagotovka.docx | 56.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.09.2019 -24.09.2019)
Группа: подготовительная Тема недели: Ранняя осень. Приметы осени.
Цель: формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.
Итоговое мероприятие : Продуктивная деятельность «Осень золотая!»
Ответственный за проведение итогового мероприятия : Воспитатели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика комплекс № 4
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (развитие мелкой моторики)
Беседа об изменениях в природе осенью
Д/и «Природа и человек»
Д/и «Узнай по контуру»
(формировать умение отгадывать листья по контуру)
Гигиенические процедуры: (закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности).
Внести в уголок познания иллюстрации, картины об осени.
Дежурство по столовой, в уголке природы
Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени»;
Н епрерывная О бразовательная Д еятельность
Познавательное развитие: Тема: «Золотая осень»
Задачи: сформировать представление о живой и не живой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, закрепить понятие о бережном отношении к природе.
Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги). Тема: «Осенний лист»
Задачи: сформировать пространственное умение, навыки работы с бумагой; учить следить устным инструкциям и последовательности действия; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
По плану физкультурного руководителя
Наблюдение: за деревьями, что изменилось
Подвижная игра: бездомный заяц
Подвижная игра: «горелки»
Дидактическая игра: «наоборот»
Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.
Исследовательская деятельность «воздух по всюду» (обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость)
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы Виталий Бианки «Лесные домишки»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Д/и когда это бывает? «Времена года»
Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.
Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.
Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений.
Наблюдение за погодой. М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу».
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика комплекс № 4, пальчиковая гимнастика «осень»
Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).
Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Маргаритой и Сашей (закрепить умение классифицировать предметы, по общим признакам).
Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук».
Игровые упражнения с водой.
Внести в уголок экологии энциклопедии и картинки про птиц
Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями
Трудовая деятельность: полив растений
Консультация для родителей «одежда на осенний период»
Н епрерывная О бразовательная Д еятельность
Познавательное развитие: (математическое развитие). Тема: числа 1-5, повторение Петерсон Л.Г стр.125
Задачи: повторить числа 1-5; образования, написания, состав.
Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Осеннее дерево
Задачи: Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки; Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; Развивать внимание и наблюдательность.
По плану физкультурного руководителя
Наблюдение: за ветром
Подвижная игра: «зайцы и волк»
Подвижная игра: «красочки»
Дидактическая игра: «назови три предмета»
Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)». Перебрасывание мяча
Художественное слово «Осень» (загадки, пословицы, поговорки)
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Работа перед сном
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение К. Паустовский «Осенью». Обсуждение.
Обучающая игра «Найди слово по модели». Закреплять умение делать звуковой анализ
Ситуативный разговор с детьми «чем мне нравится осень»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Наблюдение за погодой. П/и «Попади в цель», «Догони меня».
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика комплекс № 4.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Беседа «что нам осень принесла»
Д/и «Что добавилось?» Таней и Олей )развивать зрительную память и внимание. (Предметные картинки с изображением фруктов)
Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).
Внести в экологический уголок макеты и изображения овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества работа с трафаретами, игры со строительным материалом.
Провести выходной день с ребёнком в парке
Н епрерывная О бразовательная Д еятельность
Речевое развитие Тема : «Осенние прогулки» Скоролупова О.А. «Осень. Часть 1» стр.13
Задачи: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Учить подбирать однокоренные слова. Формировать интонацию и выразительность речи.
Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: «Числа 1-5. Повторение»
Задачи: повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар;
смысл сложения и вычитания; временные отношения.
Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя
Наблюдения : Наблюдение за листьями березы.
Подвижная игра: «не дай мяч водящему»
Подвижная игра : «скок поскок»
Дидактическая игра: « Нахождение осенних примет»
Игра малой подвижности «Зайка»
Ситуативный разговор о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Выкладывание числа 5 из желудей.
Самостоятельная дея-ть детей.
Вынести инвентарь для уборки листьев. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развивающая игра «Сложи узор»
Д/и «месяцы» Закреплять название осенних месяцев
Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.
Самостоятельная игровая деятельность. С/р игра «собираем урожай»
Театрализованная деятельность: теневой театр (заюшкина избушка)
Наблюдение погодой вечера — развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика комплекс №4
Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке»
Беседа: «Чудесные листья»
(учить детей замечать красоту природных явлений)
Д/и «Назови и опиши»
Выложи из мозаики осенний лист (настольно-печатная игра – развитие мелкой моторики рук)
Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Почитать с ребенком рассказы об осени (понаблюдать за листопадом и погодой)
Н епрерывная О бразовательная Д еятельность
Познавательное развитие (ознакомление с природой). Тема: «Витамины из кладовой природы» О.А. Воронкевич
Задачи: закрепить обобщающее понятие овощи и фрукты. Познакомить детей с основными витаминами содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значение для организма.
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Закрепление звуков А и О. Буква И»
Задачи: повторить пройденный материал. Познакомить детей с новым звуком И.
Физическое развитие: по плану физкультурного руководителя
Наблюдение : небо осенью
Подвижная игра: хитрая лиса
Подвижная игра: гуси лебеди
Дидактическая игра: угадай, чей голосок
Перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах)
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Сплети венок из листьев»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вынести инвентарь для уборки листьев. Трудовые поручения (уборка участка от листьев и сухих веток)
Работа перед сном
Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе»
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
Д/и «собери картинку»
Экологическая игра «Раз, два, три – к названному дереву беги».
Ситуативный разговор «Листопад»
С/р «семья» сюжет: прогулка в осенний лес (формировать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения в процессе игры)
Конструирование «дом в котором я живу» учить детей разрабатывать свой конструктивный замысел на основе предложенной темы, пользуясь планом в виде опорных схем.
Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «сосчитай деревца»
Чтение худ. литературы:
А. Майтов «Осень» смешные истории
Д/и «что бывает осенью»
Разрезные картинки «времена года» (формировать у детей о целостном образе предметы, учить правильно, собирать изображение предмета из разных частей)
Беседа «Мы веселые туристы»
Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой.
Посоветовать подобрать иллюстрации по теме «Осень» для пополнения альбома
Н епрерывная О бразовательная Д еятельность
Речевое развитие. Тема: составить рассказ по серии сюжетных картин
Задачи: продолжать формировать рассказ по серии сюжетных картинок. Учить детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения в описании природы.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Осенний ковёр»
Задачи: Закрепить умение работать ножницами; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, жёлтый); упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья)
По плану музыкального руководителя.
Наблюдение: за осенними листьями
Подвижная игра: «горячая картошка»
Подвижная игра: «футбол»
Дидактическая игра: «Живая и неживая природа».
Перебрасывание мяча друг другу снизу. Развивать ловкость, выносливость.
Исследовательская деятельность «Почему листья опадают» Расширять знания о растениях, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
с/р игра Магазин «фрукты – овощи»
труд. еят-дть: подметание дорожек.
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки и т.д)
Работа перед сном
Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе»
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
Д/и «Когда это бывает?», Времена года
С/р игра «Книжный магазин».
Картин художников об осени.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно –
печатные игры «Веселые пазлы».
упражнять в сборе пазлов, развивать
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Осень. Приметы осени».
Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по 09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении .
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа.
Осеннее развлечение для детей средней группы, позволяющие проверить и закрепить знания детей о приметах осени.
Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по.
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях.
Источник