Календарно тематическое планирование поздняя осень старшая группа

Тематическая неделя «Поздняя осень»

Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Тематическая неделя «Поздняя осень»

Тематическая неделя «Поздняя осень»

Дидактическая игра «Кто у кого».

Цель: Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн. ч., Р п.

Инд/р. по лепке Тема «Мисочка»

Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые – вдавливания и оттягивания краёв.

СРИ «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво.

Наблюдение за корой деревьев.

Цель: Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Учить детей различать деревья по внешнему виду.

Подвижная игра «Птички и кошка» — к

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени.

Цель: Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина».

Дидактическая игра «Когда это бывает?» — к

Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Дидактическая игра «Что лишнее?» — ИКТ

Цель: Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью».

Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений (прямой ствол, хвоинки вместо листьев, на ветвях — шишки, особый «хвойный» запах, листья-хвоинки остаются на ветвях круглый год, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.

Д. /и «Что где лежит?»

Цель: Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др.

Рассматривание картины «Поздняя осень». Чтение «Осень», Е. Головин.

Цель: Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода.

Пальчиковая игра «Гроза» — к

Цель: развитие мелкой моторики

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Наблюдение за погодой.

Цель: Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние.

Д. /и на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек.

Цель: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много».

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Подберем игрушки» — ИКТ

Цель: Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Муз/дид игра «Заинька».

Цель: Учить детей сохранять форму круга при движении хоровода, исполнять движения по тексту песни, приобщать к культуре русского народа.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Наблюдение на участке. Признаки поздней осени.

Цель: В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени, учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше., а теперь»

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель: Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать активность в подвижных играх.

Дидактическая игра «Ласковые слова».

Цель: Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Наблюдение «Береза поздней осенью».

Цель: Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки.

Дидактическая игра «Подбери пару» — к

Цель: Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Цель: Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

Наблюдение «Каштан осенью».

Цель: Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев.

Игры по ОБЖ «Можно – нельзя» — к

Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму мн. ч., Р. п., сущ-х (вилок, яблок, туфель и т. д.).

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Вторая половина дня

Цели: Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Д/и «Угадай игрушку» — к

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге.

Словесная игра «Наоборот» — к

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Наблюдение за транспортом.

Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, о назначении различных машин.

Д. /и «Скажи, какой?» — к

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью».

Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» — к

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить перемещаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности, развивать быстроту реакции.

Цель: Учить детей бросать и ловить мяч.

Вторая половина дня

Игры со строительным материалом «Строим двухэтажный дом».

Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Учить использовать постройки для совместной игры.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей.

Наблюдение за наступлением вечера.

Цель: Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время — вечер и ночь — длиннее.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание, творчество в двигательной деятельности.

Д. /и «Назови одним словом» — к

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Наблюдение за трудом взрослых

Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы.

Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление.

Инд/р со стихотворением на тематику

Рассматривание одежды детей.

Цель: Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью.

Коллективный труд: наведение порядка в песочнице.

Цель: Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа. Рисование дерева.

Цель: Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.

Словесная игра «А что потом?» — к

Цель игры. Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место; учить развивать сюжет (связанный с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями — день рождения, поход в кино, и цирк и т. д.)

Вторая половина дня

Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».

Цель: Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

Цель: Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная, уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы,из которых они сделаны: внешний вид (прозрачность, цвет, прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей.

Тематическая неделя «На нашем дворе осень» (октябрь 2013) В средней группе в октябре прошла тематическая неделя «На нашем дворе осень» Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые.

Тематическая неделя «Золотая осень» С 13 по 17 октября 2014 в МБДОУ «Аленушка» прошла тематическая неделя «Золотая осень» Цель: -Закрепить и расширить обобщенные представления.

Источник

Тема недели: «Поздняя осень»

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. (Старшая группа №7)

Заключительное мероприятие: «До свидания, осень».

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Коммуникация (развитие речи)

Тема: Рассматривание картины «Ежи».

(познание, социализация, чтение х/л).

Задачи: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; упражнять в умении составлять рассказ, придерживаясь плана.

Художественное творчество (аппликация).

Тема: «Поздняя осень».

(познание, труд, безопасность, музыка).

Задачи: познакомить детей со способом аппликации при помощи веревочек; развивать умение работать ножницами; формировать умение дополнять композицию деталями.

(физ. культура; коммуникация; здоровье, музыка).

Задачи: совершенствовать танцевальные движения детей; формировать умение передавать ритмический рисунок хлопками, притопами; продолжать разучивать движения к танцу «Карнавал».

(познание, социализация, чтение х/л).

Задачи: звуковой анализ слова «пила»; игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги.

(социализация, познание, познание).

Задачи: развивать умение двигаться в характере музыки, ритме; разучивать танец «Пингвины»; выполнять движения эмоционально, держать осанку.

(рисование). Тема: Непогодица.

(познание, труд, музыка).

Задачи: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Тема: Сравнение групп предметов.

Задачи: закрепить представление о равенстве и неравенстве предметов.

(Здоровье, безопасность, музыка, социализация).

Задачи: ходьба и бег в колонне со сменой темпа, ходьба по гим. скамейке; отбивание мяча одной рукой; п/и «Совушка».

Тема: «Птицы осенью».

(коммуникация, социализация, чтение х/л).

Задачи: способствовать обогащению и обобщению знаний о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к природе.

Чтение художественной литературы.

Тема: заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Тема: «Город» (коллективная постройка)

(познание, труд, безопасность)

Задачи: упражнять в составлении планов строительства; формировать совместную поисковую деятельность.

(социализация, познание, чтение х/л)

Задачи: расширять представления о жанрах музыкальных произведений; слушание музыки А. Александрова «Осень»; развивать умение различать звуки по высоте и длительности.

Художественное творчество (рисование)

(познание , труд, чтение х/л)

Задачи: развивать умение отражать осенние впечатления; формировать эстетическое восприятие; чувство композиции.

(коммуникация, здоровье, музыка)

Задачи: повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках; п/и «Мышеловка» на развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств.

Утро: утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

П/и «Догонялки с ветром».

Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.

Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).

П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).

Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).

Релаксационное упр. «Осень».

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).

П/и «Такой разный дождик».

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).

Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).

Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).

Игра «Запахи осени».

Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).

Оформление «Красной книги Самарской области».

С/р игра «Путешествие в лес».

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Игры по желанию детей.

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени.

В уголок природы поместить муляжи птиц.

В центр книги поместить произведения по теме «Осень».

В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

В центре природы разложить модели деревьев с признаками поздней осени.

С/р игру «Магазин» пополнить

муляжами грибов, фруктов, овощей.

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

В центр творчества поместить трафареты птиц.

Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».

Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Осень».

В центр экспериментирования добавить атрибуты для проведения опытов.

Прогулка в парк.

Консультация «Прогулки осенью».

Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

Операция «Птицеград» (сбор кормов для птиц)

Труд на участке: сбор листвы вокруг деревьев.

Изготовить кормушки для птиц.

Консультация «Уроки безопасности» ( о возможных травмах на природе)

Организация выставки «Осень в лесу»: (рисунки, поделки, скульптуры из глины)

Изготовление гербария лекарственных растений.

Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку».

Экскурсия в зоологический музей.

Чтение произведений на осеннюю тему.

Круглый стол «Игры с ребенком дома»

Участие в вечере поэзии «До свидания, осень».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету.

Выставка поделок из природного материала

Выставка поделок из природного материала

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать.

Викторина «Юный зоолог-орнитолог»

Викторина «Юный зоолог-орнитолог» Цель: Обобщить знания детей о жизни птиц и животных …. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы. прививать любовь к.

Конспект игры-соревнования «Мы помощники пожарных»

Конспект игры-соревнования «Мы помощники пожарных» Мероприятие проводится совместно с ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о пожарных; изготовление поделок, рисунков по.

Комментарии

В блогах

РАСТИМ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА

РАСТИМ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА Растить здорового человека – желание любой семьи. Но как правильно организовать режим дня ребенка, и какие формы использовать для гармоничного развития? Уважаемые мамы и папы, привычной необходимостью в режиме дня ребенка должны стать регулярные занятия физкультурой. Лучшее.

Методы и формы работы с одаренными детьми

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе вызывают потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. В последние годы отмечается повышение интереса к вопросам раннего выявления и.

Конспект занятия «Мой город» в средней группе

Конспект занятия «Мой город» Корюкина Д.С. Цель: Закрепить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, о символике Рязани. Задачи: — воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории, жителям города, чувство гордости, что мы – рязанцы; — уточнять.

Образовательная деятельность в средней группе по изучению правил пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Образовательная деятельность в средней группе по изучению правил пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Программное содержание: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о том, что.

Источник

Читайте также:  Как сохранить луковицы тюльпанов летом до осени
Оцените статью