Календарно — тематическое планирование на тему «Труд людей осенью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитание уважения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_osenyu.docx | 66.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Труд людей осенью». 21 сентября — 25 сентября 2020 г Цель : Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитание уважения к труду взрослых.
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образов. Деят-ь в режимных моментах
(узкие специалисты, иом)
Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Позн. деят-сть. Беседа «Что я знаю о хлебе» — совершенствовать знания детей об этапах возникновения булки хлеба. Д/и «Что сначала, что – потом» — закрепить знания о последовательности появления хлеба.
Арт. гимн: «Чистим зубки», «Улыбка», «Трубочка»
Пальч. гимн. «Осень»
Дв. дея-сть. Утренн. гимн.
«Утренний сбор» — формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день
Д/и «Найди одинаковые предметы»- развивать умение находить два одинаковых предмета по определённому признаку — (Дима, Артем Р)
Полив комнатных растений (Артем П) – прививать элементарные навыки ухода.
«Подбери по цвету» -закрепить основные цвета (Илья)
Артём – продолжать учить здороваться по утрам, заходя в группу
Илья – продолжать учить самост-о держать ложку во время еды, аккуратно перекладывать еду в рот.
Д\и «Времена года» -закрепить названия времен года и месяца (подг)
Упр «Что изменилось?» — развивать зрительное внимание, мышление —
(Артем, Дима, Поля)
Помещение на доску картинок по теме: «Труд людей осенью»
Дидактические игры «Времена года»,
«Орудия труда земледельца», «Покажи правильно»
«Продолжи ряд» -раздаточный материал (круги, квадратики, треугольники)
Ознакомление с художественной литературой
Тема: Чтение рассказа Е.Медведевой «Труд людей осенью» — формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту; через чтение художественной литературы расширять представления детей о труде людей осенью, воспитывать уважение к труду взрослых.
Бассейн (согласно плану инструктора по плаванию)
Психогимнастика ( согласно плану педагога – психолога)
Твор деять Самостоятельная деят-ь в уголке ИЗО. Предложить тему «Во саду ли, в огороде» — закреплять умения обобщать понятия «фрукты», «овощи».
Строительная игра «Гараж для сельскохозяйственной техники» —
развивать навыки коллективного труда, строительство по замыслу.
П\и «Ниточка и иголочка» -познакомить с новой игрой, закреплять умение выполнять движения синхронно.
закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственные отношения
(Полина, Герман, Артем)
напомнить правила сервировки стола к обеду,
учить правильно убирать за собой посуду —
(Вова, Вита, Герман, Артем, Илья)
«Подбери по цвету» — учить запоминать названия цветов, правильно подбирать предметы по цвету – (Матвей, Илья)
Предложить разные виды конструктора, машины для обыгрывания постройки «Гараж для сельскохозяйственной техники»
С/р игра «Собираем урожай» — побуждать детей играть совместно, самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты.
Л Е Ч Е Б Н Ы Е П Р О Ц Е Д У Р Ы
Прослушивание перед сном спокойной музыки
Оздоровительная гимнастика — создать условия для быстрого просыпания детей
Индивидуальные занятия с учителем- логопедом
Аппликация. Тема: «Овощи» — закреплять умения детей вырезывать предметы по контуру, аккуратно приклеивать их на основу; развивать мелкую моторику рук через практ. деятельность; воспитывать интерес к аппликации.
Познавательное, речевое развитие
Чтение укр сказки «Колосок» — продолжать приучать детей слушать внимательно, рассматривать картинки, разыгрывать отрывки, выразительно исполнять роли.
Самостоятельная игровая деятельность детей —
совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу.
П/ и «Кто первый» — продолжать учить соблюдать правила игры, ходить быстрым шагом, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: развитие тонкой моторики, ориентировка на плоскости листа —
(Саша, Герман, Матвей)
«Геометрическое лото» — закрепить знание геометрических фигур (Илья, Дима, Поля)
Выучить пальчиковую гимнастику «Осень» —
(Вова, Дима, Герман)
Предложить самостоятельно подобрать атрибуты для игр по интересам
Повторить правила поведения при выходе на прогулку (со всеми детьми)
Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту осеннего неба, делать выводы, развивать воображение.
П. дея-сть. П/и «Замри» — развивать внимание, выдержку, координацию.
Игры с выносным материалом
Тр. дея-сть. Уборка опавших листьев — учить работать сообща, получать радость от совместного труда.
Д\У «Дни недели» — совершенствовать представления детей о днях недели и их последовательности
Выносной материал (машинки, тачки, куклы, спортивный инвентарь (обручи скакалки, кегли и др))
Работа с родителями: Познакомить родителей с новой лексической темой недели.
17 сентября — вторник
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
(узкие специалисты, иом)
Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Д\и «Найди отличия» — развивать мышление, зрительное внимание, умение сравнивать.
Ком. дея-сть. Беседа «Урожай» — закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду.
Арт. гимн: «Улыбка», «Чистим зубки» «Заборчик», «Надувание щек»
Пальч. гимн. «Осень», «Компот»
Дв. дея-сть. Утренн. гимн.
«Утренний сбор» — формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день
Цель: учить классифицировать предметы по одному из признаков
(Дима, Герман, Артем)
«Вырежи по контуру» —
продолжать формировать навыки работы с ножницами
Выучить пальчиковую гимнастику «Компот» с Вовой, Германом.
«Подготовка к занятию» —
учить совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию.
Д\У «Части суток» -совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;
учить правильно, последовательно называть осенние месяцы
Д\и «Найди отличия»
Предложить настольно- печатные игры для самостоятельной игровой деятельности
Распечатка для вырезания (ножницы, лоток для обрезков бумаги)
Конструирование. Тема: «Сказочный домик» — формировать умение строить по представлению; закреплять умение выделять основные части конструкций, делать анализ своей постройки; воспитывать интерес к конструированию.
Музыка ( по плану музыкального руководителя)
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» — расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.
Д\и «Что изменилось?» — развивать зрительное внимание, память, мышление.
Выучить песню «Веселый гном» — следить за четкостью произношения слов и окончаний
Игр.деят . Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности — развивать инициативу, самостоятельность, коммуникативные навыки, социализация.
Дв. дея –сть. С/р игра «Магазин» — побуждать детей играть дружно, самост. распределять роли
Цель: развивать мышление, зрительно- моторную координацию пальцев рук, согласованность рук -(Тимофей, Вика)
развивать мышление, зрительно- моторную координацию пальцев рук (Полина, Артем, Герман, Илья)
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после физкультуры
развитие зрительного внимания, закрепить порядковый счет, определять соседей числа в пределах 5.
(Матвей, Вика, Тимофей, Вита)
Кубики Дьеныша и палочки Кьюизенера схемы для выкладывания
Предложить выбрать атрибуты для самостоятельной игры
Д\И «Назови соседа»
Позн. Деят-сть Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? Почему листья падают?
Составление букетов из осенних листьев, сбор осенних листьев для гербария, шишек для поделок.
Иг. дея –сть. П\и «Бездомный заяц» — развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве
Самостоятельные игры детей — развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки
Тр. дея-сть. Собрать крупный мусор на участке – воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику
«Кто вперёд допрыгает» -, закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд — (Полина, Герман. Артем, Вова, Дима)
Вспомнить физминутку «Листья» (Дима, Вова, Артем) – развивать память и речь детей.
Закрепить названия осенних месяцев — (подг. гр)
Для самостоятельной игры (выносной материал машинки, куклы, лопатки и др.)
Рассматривание альбома «Во саду ли, в огороде» — закрепление названий фруктов, овощей, ягод.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Рисование. Тема: «Фрукты в вазе»– формировать умение располагать рисунок по всему листу, закрепить технические навыки рисования кистью, развивать мелкую моторику через практ. деят-ь, воспитывать интерес к рисованию акварельными красками.
Индивидуальные занятия с учителем- логопедом
Д\и «Испорченный телефон» — продолжать развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, быстроту реакции
«Тактильный песок » — продолжать развивать творческую инициативу и воображение, развивать тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения
Самостоятельная игровая деятельность детей —
совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу
П\и «Кот и мыши» — продолжать учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала
Д\и «Назови ласково» Цель: совершенствовать умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
(Вита, Саша, Артем)
Д\и «Угадай фигуру!» —
закрепить название геометрических фигур, цвета, развивать речь —
(Вова, Артем, Герман, Дима, Полина,)
«Подбери по цвету» — (Илья)
учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятия, развивать чувство ответственности за порученное дело —
Упр. «Обведи и заштрихуй» —
Развивать графомоторные навыки – (Вита, Герман, Матвей)
«Найди место звука»- совершенствование навыка звукового анализа слов
(Саша, Полина, Артем)
Д\и «Назови ласково»
Тактильный песок, формочки для лепки, клеенка
Д\и «Подбери по цвету»
Предложить подобрать атрибуты для самостоятельных игр
Закрепить понимание необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку, спускаться по лестнице держась за перила (по правой стороне)
И-П дея-сть. Игры с выносным материалом.
П\и «Ловишки» — совершенствовать двигательную активность детей
Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.
И\у «Подбрось-поймай» — упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками — ( ст гр)
И\у «Кто выше подпрыгнет» — продолжать упражнять в прыжках в высоту (подг.гр)
Упр «Части суток» — закрепить временные представления детей
Машинки, совочки, лопатки, куклы, спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи)
Атрибуты для подвижных игр
Работа с родителями: Побеседовать с детьми об осенних работах на своих приусадебных участках.
18 сентября — среда
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образов. деят-ь в режимных моментах
(узкие специалисты, иом)
Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.
Арт. гимн: «Трубочка» «Щечки яблочки» «Непослушный язычок!
Пальч. имн. «Капуста»
Поговорка «Что летом родится, то зимой пригодится». Почему так говорят? — развивать умение детей думать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
Игр.дея-сть Настольно- печатные игры-
развивать самостоятельность, инициативу, умение играть в паре
Дв. дея-сть. Утренн. гимн. «Утренний сбор» — формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день
развивать мелкую моторику пальцев рук (Илья, Вова, Артем)
Поручение — (Вита, Вика) — убрать игрушки перед завтраком
(Вова, Полина Герман, Артем) — воспитывать культуру поведения за столом во время еды.
Д\и «Времена года»- закрепить признаки времен года.
(Дима, Артем, Герман, Полина)
Р/и «Цвета и формы» — Матвей – развивать умение группировать предметы по цвету
Картинки «Времена года»
Речевое развитие. Тема: Составление описательного рассказа об овоще или фрукте, используя схему
ЛФК (по плану инструктора по ЛФК)
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности — развивать инициативу, самостоятельность, коммуникативные навыки, социализация.
П\и «У медведя во бору»- развивать быстроту реакции, ориентировка в пространстве группы
Д/и «Закончи предложение» —
развитие связной речи, мышления, слухового внимания (Герман, Вита, Саша, Тимофей, Дима)
Ситуативный разговор об аккуратном складывании одежды в кабинку, формировать умение сам-о одеваться на прогулку
«Сосчитай предметы» — закреплять прямой счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством предметов — (подг. гр)
Иг. дея –сть. С/р игра «Семья». Сюжет «Осенние заготовки» — самостоятельно подобрать атрибуты, распределить роли
Позн. Деят-сть Рассмотреть деревья на участке. Найти рябинку. Почему про неё говорят: «Нарядилась в красный наряд»? Что будет с ягодами рябины зимой?
Иг. дея –сть. П\и «1, 2, 3 – к рябинке (березке, …) беги!» — закрепить названия деревьев, развивать внимание, бег.
Самостоятельные игры детей — развивать самостоятельность, инициативу.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги – (Артём, Тима, Вита) — развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности
Тр. дея-сть. Аккуратно складываем игрушки на веранде в шкаф — учить работать сообща, получать радость от совместного труда.
Инд. работа «Назови признаки осени» — (Полина , Артем, Герман) – закреплять знания о времени года осень.
(Илья) -продолжать учить самостоятельно подниматься по лестнице
Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м/ф «Умка» — способствовать спокойному засыпанию детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Индивидуальные занятия с учителем- логопедом (по плану учителя – логопеда)
Познавательно- речевое развитие Разучивание пословиц: «Хлеб — всему голова», «Хлебушек
ржаной — отец нам родной». «Без хлеба половина обеда» — воспитывать бережное отношение к хлебу, людям, которые вырастили его.
Ком. деят . Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
Дв. деят. П\и «Карусель» —
учить повторять слова и самостоятельно придумывать движения
Илья – муз/и «Ручками мы хлопаем…» — побуждать к визуальному контакту с взрослым через игру «рука в руке».
«Поиграем — посчитаем» — (Герман, Вита) – закрепить умение подбирать цифру к количеству предметов.
Илья – учить пользоваться салфеткой во время еды и после.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, протираем листочки у фикуса от пыли
«Назови звук»- выделение первого и последнего звука в словах — (Вика, Тимофей, Матвей)
Игры с конструктором: «Построим разные дома для города и села» — развивать логическое мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/и «Поиграем — посчитаем»
Формирование умения правильно обуваться (Герман, Вова, Илья)
И-П дея-сть. П\и «Ловишки» — совершенствовать двигательную активность, ориентировка в пространстве участка
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.
«Кладовая лесных зверей»- из палочек, шишек — развитие воображения, мелкой моторики
Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)
19 сентября — четверг
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
(узкие специалисты, иом)
Прием детей в группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Повторение пословиц:
«Хлеб — всему голова», «Хлебушек
ржаной — отец нам родной». «Без хлеба —
половина обеда».
Игра в хороводе «Мишка водяной» — выполнять движения по тексту, с закрытыми глазами определять товарища по одежде и другим признакам. Арт. гимн: «Улыбка», «Трубочка»; «Надувание щек»
Пальч. гимн. «Капуста», «Осень»
Дв. дея-сть. Утренн. гимн.
«Утренний сбор» -формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день
Д\и «Собери целое из частей»- развивать зрительное внимание, мышление, память
(Матвей, Вика, Тимофей)
Д/у «Соедини по точкам»
Цель: закрепить умение соединять по точкам, нажим карандаша
«Поездка в автобусе»
Цель: расширять представления детей о способах безопасного поведения в транспорте
Д\и «Вчера, сегодня, завтра» — закреплять временные представления (ст и под гр)
Иллюстрации по теме «Хлеб – всему голова»
Д\И «Собери целое из частей» — разрезные картинки из 4 -6-9 частей)
Речевое развитие ОНР (по плану учителя –логопеда)
Бассейн (по плану инструктора по плаванию)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
КЭВС – (по плану педагога-психолога)
Песня «Веселый гном» — повторить
слова песни, следить за четкостью произношения слов и окончаний
Самостоятельные игры детей в центре физического развития – воспитывать дружеские взаимоотношения, вести игру, не нарушая правила
Трафареты — формировать умение работать с трафаретом, отрабатывать нажим карандаша, развивать мелкую моторику
Д/и «Найди место звука в слове».
Д\и «Сосчитай слоги»
Цель: развивать фонематических слух, звукопроизношение
(Саша, Матвей, Тимофей, Герман, Вика)
Цель: учить образовывать сущ мн.ч
(Полина, Дима, Артем)
Дежурство по столовой
«Как вести себя с друзьями»
продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми, желание помогать младшим.
Книги, энциклопедии, фотографии по теме «Осень», «Урожай»
Рекомендации муз руководителя
С\р игра по желанию детей
Трафареты, цветные карандаши
Л Е Ч Е Б Н Ы Е П Р О Ц Е Д У Р Ы
Чтени х/л по желанию детей – развивать интерес к худож. произведениям, умение слушать, отвечать на вопросы
Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным коврикам)
Индивидуальные занятия с учителем- логопедом (согласно плана учителя – логопеда)
Познавательное, художественно- эстетическое развитие
Беседа «Наш богатый урожай»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками времени года – осень.
Свободное рисование «Подарки осени»
Цель: закрепить ранее полученные знание (рисование цветов, фруктов, овощей и т.д.), учить делать подарок своими руками близкому человеку
П\ Игра «Совушка»- продолжать учить соблюдать правила игры, неподвижно стоять некоторое время
Инд. работа с детьми
«Дорисуй»- (Матвей) – закреплять названия осн. цветов, (Дима) – совершенствовать умение закрашивать изображение, не выходя за контур
Вовлечь в игру малоактивных детей
(краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки)
Предложить разные виды конструктора дляс\р и «Едем в парк»
Маска совы для п/и
Попросить старших детей, помочь младшим- застегнуть пуговицы на куртке – воспитывать дружелюбие, желание помочь товарищу
Игровая деятельность по интересам -развивать у детей самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные и регулятивные функции речи
Тр. дея-сть. Вымести листья с веранды — воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Прыжки на двух и одной ноге – (Поля, Вита, Артём) — развивать двигательную активность
«Части суток» закрепить временные представления
Предложить выносной материал (машинки, куклы, совочки, ведерки и др)
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.
Источник