Картины Эдуарда Мане (1832–1883) на первый взгляд не назвать импрессионистскими: они темнее, чем у Моне и Ренуара, сюжеты и композиции Мане также выбирал другие. Глядя на его работы, вспоминаешь скорее Веласкеса и Тициана, чем городские фотографии (на которые похожи, например, некоторые композиции Огюста Ренуара).
Мане был старше многих импрессионистов (Моне и Роден родились в 1840 году, Ренуар — в 1841-м).
В 1850 году Мане с самыми радужными надеждами уже поступил в мастерскую академиста Тома Кутюра — ученика Антуана-Жана Гро. Но разошелся с преподавателем во взглядах. Его настоящими учителями стали старые мастера — Мане ездил в Венецию и Флоренцию, полюбил Тициана и Тинторетто, ценил и голландца Франса Хальса (1582/1583), чья живописная манера достаточно свободных, броских мазков повлияла на многих художников. Сегодня Мане считают одним из родоначальников импрессионизма — и занятно, что к революции в живописи XIX века художника подвели коллеги из XVI/XVII веков.
Мане постоянно подавал работы в Салон (ежегодная выставка Парижской академии изящных искусств), но жюри их отвергало. Критики назвали его «Завтрак на траве» (1863) «непристойной загадкой» (выражение Луи Эттьена), Наполеон III назвал картину аморальной. На самом деле «Завтрак» двойственен: в картине сочетаются классические элементы из полотна Джорджоне «Сельский концерт» (ок. 1509, заканчивал картину Тициан) и эстетика нового времени. Мане вроде бы перенес действие на свежий воздух, но все выглядит как сценка за театральным занавесом: мужчины, одетые по моде тех лет, непринужденно беседуют, пока голая женщина смотрит прямо на зрителя — и во взгляде нет игры, это тоже современница, а не томная Венера.
Скандал случился, когда художник отправил в Салон 1865 года «Олимпию» (которую написал осенью 1863 года). Публика пыталась растерзать картину, ее били зонтами и тростями, в итоге перед полотном выставили охрану, а после «Олимпию» перевесили под потолок, чтобы до нее не дотянулись возмущенные зрители. Что провокационного показал художник? Лежащих обнаженных женщин в истории живописи было много. Формально героиня Мане наследует Венерам Джорджоне и Тициана (известно, что художник копировал тициановскую «Венеру Урбинскую», 1538). Но француз пишет не богиню, а обычную женщину — с реалистичным телосложением и прямым взглядом, в современных ему домашних тапочках. К тому же Олимпией звали одну из героинь романа «Дама с камелиями» — для парижан середины XIX века это имя означало «публичную женщину». Сочетание паттернов — Венеры и «жрицы любви» — и возмущало.
Мане уехал подальше от скандала — в Испанию, где смотрел работы Веласкеса, Гойи, Эль Греко, для него это была своеобразная терапия. Общался художник и с импрессионистами, в середине 1870-х даже работал на пленэре с Клодом Моне, но в проектах младших коллег участвовать не хотел — ждал признания Салона. И в конце 70-х годов XIX века оно пришло: постепенно Мане если и не стал мейнстримом, то перестал быть «мальчиком для битья». А в 1881 году министром культуры стал публицист, коллекционер и политический деятель Антонен Пруст, одноклассник и друг детства художника, и Мане по его рекомендации вручили орден Почетного легиона.
Последнюю крупную работу — «Бар в “Фоли-Бержер”» — Мане писал, когда уже был болен. Его мучили приступы ревматизма и нарушение координации движений, но он, по воспоминаниям современников, мог забыть о болезни, залюбовавшись красивым цветком, а мог и раздражаться на близких людей. В «Баре» опять есть двойственность: то, что мы видим на первом плане, не совпадает с отражением за спиной героини. В зеркале другие бутылки, а девушка разговаривает с гостем. Такая игра — вновь черта скорее не импрессионизма, а старых мастеров, отсылка к Веласкесу.
Картину тепло приняли в Салоне 1883 года, а сам художник умер вскоре после Пасхи. Провожал его, как писали в газетах, «весь Монмартр», Антонен Пруст произнес надгробную речь.
Картины французских импрессионистов вживую можно увидеть в экспозициях различных музеев, в том числе ГМИИ им. Пушкина, в сотрудничестве с которым банк ВТБ организовал множество выставок и других культурных мероприятий.
Источник
Осень
Автор:
Мане Эдуард
Арт-стиль
Импрессионизм
Тематика:
Портрет
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
да нет
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Описание картины Эдуарда Мане «Осень»
Эдуард Мане родился в знатной парижской семье, его отец, известный дипломат того времени, был резко против желания сына рисовать, но дядюшка посоветовал ходить мальчику на курсы живописи. Однако, рисование не заинтересовало будущего художника, а принципы обучения в Школе изящных искусств, которую он посещал, расходились с его взглядами на живопись.
Мане попал на курс к художнику академисту Тому Кутюру, но из-за разницы взглядов и настроений постоянно вспыхивали конфликты между мастером и учеником.
Мане хотел наполнить светом свои картины, ему нравилось писать сцены из повседневной жизни, людей, передавать их эмоции. Сочетая в своих произведениях размытые очертания и четко прорисованные объекты, темные насыщенные цвета с пастельными, густые, текучие тени и прозрачность, Эдуард Мане заставлял зрителей подолгу оставаться около его картин. Особенно светлыми и точными получаются у художника образы девушек и женщин.
Планировалось, что картина «Осень» будет одной из четырех картин, посвященных временам года. На роль натурщиц были приглашены близкие подруги художника, но из всего цикла удалось воплотить задуманное только в картинах об осени и весне.
На картине мы видим задумчивую девушку, стоящую около водоема. На ней темное пальто, она прячет руки, пытаясь согреть их. Цветовая гамма, которой окружил девушку художник, также указывает нам на это время года: рыжие волосы, коричневое пальто, красная помада – оттенки опадающей листвы. И одновременно с этим холодно-голубая вода той прозрачности, которая наблюдается только осенью. И снова цветы на воде желтые, охристые, болотно-зеленые. Холодный воздух и холодная вода, яркие краски осени, задумчивость девушки – всё это самым лучшим образом подчеркивает это переходное время года.
Источник
Картины — Мане, Эдуард
Эдуард Мане картины с описанием.
23.01.1832, Париж — 30.04.1883, Париж
Мане Эдуард (Manet), французский живописец. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека. Своим искусством Мане предвосхитил возникновение и стал одним из основоположников импрессионизма; в конце 60-х гг. перешёл к пленэрной живописи. Мане создал также свежие по цвету натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане обновило реалистические традиции французского искусства XIX в., во многом определило основные пути дальнейших реалистических художественных исканий.
Биография: Мане Эдуард
1858-1859 65 x 65 см Холст, масло Импрессионизм Франция Лиссабон. Фонд Гульбенкяна
1859 178 x 103 см Холст, масло Импрессионизм Франция Копенгаген. Глиптотека
1860 147,3 x 114,3 см Холст, масло Импрессионизм Франция Нью-Йорк. Музей Метрополитен
1862 90 x 113 см Холст, масло Импрессионизм Франция Будапешт. Венгерский музей изобразительных искусств
1862 94,6 x 113,7 см Холст, масло Импрессионизм Франция Нью-Хейвен (штат Коннектикут). Картинная галерея Йельского университета
1862 76 x 118 см Холст, масло Импрессионизм Франция Лондон. Национальная галерея
1862 123 x 92 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1862 162,5 x 125,5 см Холст, масло Импрессионизм Франция Нью-Йорк. Музей Метрополитен
1862 186 x 247 см Холст, масло Импрессионизм Франция Вашингтон. Национальная картинная галерея
1862 174 x 118 см Холст, масло Импрессионизм Франция Бостон. Музей изящных искусств
208 x 264 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Париж. Музей Орсэ. Обнаженная женщина беспечно расположилась на солнечной поляне в компании двух молодых кавалеров, одетых в современные костюмы. Большое полотно трактовано широкими плоскостями цвета, а прямой сильный свет сводит моделировку объема фигур к минимуму. Ваяв за основу при изображении фигур композиции Рафаэля и вызывая в памяти пасторальную атмосферу живописи Джорджоне, Мане сознательно стремится напомнить о высоких идеалах искусства Возрождения. Когда картина была впервые выставлена, это смелое соединение старого и нового современный сюжет из жизни богемы, представленный в контексте и масштабе классического искусства вызвало всеобщее осуждение критики. В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. Бунтарь в искусстве, он создал блестящую технику письма с активным использованием черного цвета. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. Ирония заключается в том, что шокируя и публику, и критиков, Мане тем не менее относился с великим почтением к классическим художникам, таким как Диего Веласкес и Тициан.
1863 130,5 x 190 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1864 31,8 x 46,5 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1864 134 x 127 см Холст, масло Импрессионизм Франция Филадельфия. Художественный музей
1864 32 x 24 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1864 44 x 84 см Холст, масло Импрессионизм Франция Чикаго. Художественный институт
1864-1865 42 x 32 см Холст, масло Импрессионизм Франция Цинциннати (штат Огайо). Художественный музей
1864-1865 76 x 153,3 см Холст, масло Импрессионизм Франция Вашингтон. Национальная картинная галерея
1864-1865 93 x 70,5 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1865-1866 89 x 109,2 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Собрание баронессы Гольдшмид-Ротшильд
1866-1869 73,7 x 83 см Холст, масло Импрессионизм Франция Шелберн (штат Вермонт). Фонд Электры Хейвмейер Уэбб
1866 160 x 98 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1868 61 x 73 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1868 118 x 153,9 см Холст, масло Импрессионизм Франция Мюнхен. Новая Пинакотека
1868 43 x 35 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Малого дворца
1868 146 x 114 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1868 252 x 305 см Холст, масло Импрессионизм Франция Мангейм. Кунстхалле
1868 85 x 71 см Холст, масло Импрессионизм Франция Стокгольм. Национальный музей
1868-1869 169 x 125 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1869 63 x 101 см Холст, масло Импрессионизм Франция Винтертур. Собрание д-ра Оскара Райнхардта
1869 54 x 39 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1870 191 x 133 см Холст, масло Импрессионизм Франция Лондон. Национальная галерея
1871 63 x 100 см Холст, масло Импрессионизм Франция Цюрих. Собрание Файльхенфельдт
1871 Холст, масло Импрессионизм Франция Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле
1872 55 x 38 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Собрание Э. Руара
1872 73 x 92 см Холст, масло Импрессионизм Франция Нью-Йорк. Собрание Дж. Г. Уитни
1872-1873 93 x 114 см Холст, масло Импрессионизм Франция Вашингтон. Национальная картинная галерея
1873 66 x 81 см Холст, масло Импрессионизм Франция Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле
1873 59,6 x 73,2 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1873 72,5 x 106 см Холст, масло Импрессионизм Франция Франкфурт-на-Майне. Штеделевский художественный институт
1873 55,5 x 46,5 см Холст, масло Импрессионизм Франция Винтертур. Собрание д-ра Оскара Райнхардта
1874 149 x 115 см Холст, масло Импрессионизм Франция Турне. Музей изящных искусств
1874 62 x 103 см Холст, масло Импрессионизм Франция Лондон. Собрание Кристабел, леди Аберконуэй
1874 57 x 48 см Холст, масло Импрессионизм Франция Сан-Франциско. Провайдент Секьюритиз Компани
1874 80 x 98 см Холст, масло Импрессионизм Франция Мюнхен. Новая Пинакотека
1875 60 x 49 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1875 193 x 130 см Холст, масло Импрессионизм Франция Сан-Паулу. Музей искусств
1876 75 x 92 см Холст, масло Импрессионизм Франция Нью-Йорк. Собрание Дж. К. Таннхозера
1877 154 x 115 см Холст, масло Импрессионизм Франция Гамбург. Кунстхалле
1877 Холст, масло Импрессионизм Франция Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле
1878 78 x 84 см Холст, масло Импрессионизм Франция Винтертур. Собрание д-ра Оскара Райнхардта
1878 63,5 x 80 см Холст, масло Импрессионизм Франция Лондон. Собрание лорда Батлера
1878 63,5 x 80 см Холст, масло Импрессионизм Франция Лондон. Собрание лорда Батлера
1878 73 x 92 см Холст, масло Импрессионизм Франция Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж
1878 47,5 x 30,2 см Холст, масло Импрессионизм Франция Балтимор. Художественная галерея Уолтер
1878 Холст, масло Импрессионизм Франция Канзас-Сити (штат Миссури). Музей искусств Нельсона-Аткинса
1878 65 x 81 см Холст, масло Импрессионизм Франция Вашингтон. Национальная картинная галерея
1878-1879 98 x 78 см Холст, масло Импрессионизм Франция Лондон. Национальная галерея
97,5 x 77,5 см Холст, масло Импрессионизм Франция Лондон. Национальная галерея
1878 73,6 x 50,2 см Холст, масло Импрессионизм Франция Вашингтон. Национальная картинная галерея
1879 83 x 67 см Холст, масло Импрессионизм Франция Нью-Йорк. Собрание Леба
1879 92 x 112 см Холст, масло Импрессионизм Франция Турне. Музей изящных искусств
1879 74 x 87 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Частное собрание
1880 32,5 x 45,5 см Холст, масло, пастель Импрессионизм Франция Глазго. Картинная галерея и музей
1880 Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Собрание Фера
1880 54 x 65 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Собрание Э. Руара
1880 55 x 45 см Холст, масло Импрессионизм Франция Вена. Галерея австрийского искусства в Бельведере
1880 50,1 x 61 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Музей Орсэ
1880-1883 55 x 34 см Холст, масло Импрессионизм Франция Париж. Собрание Ж. Шарпантье
1881 73 x 51 см Холст, масло Импрессионизм Франция Нью-Йорк. Собрание Г.П. Бингема
1881 82 x 67 см Холст, масло Импрессионизм Франция Гамбург. Кунстхалле
1881-1882 96 x 130 см Холст, масло Импрессионизм Франция Лондон. Галереи института Курто
1882 73 x 92 см Холст, масло Импрессионизм Франция Мельбурн. Национальная галерея штата Виктория
1882 74 x 55 см Пастель Импрессионизм Франция Вашингтон. Национальная картинная галерея
1883 54 x 41 см Холст, масло Импрессионизм Франция Берлин. Старая Национальная галерея
1883 54 x 45 см Холст, масло Импрессионизм Франция Нью-Йорк. Частное собрание
310 х 243 мм Офорт Париж. Частное собрание Франция
284 х 206 мм Офорт Частное собрание Франция
284 х 222 мм Офорт Частное собрание Франция
220 х 146 мм Офорт с акватинтой Частное собрание Франция
395 х 510 мм Литография Частное собрание Франция
287 х 277 мм Литография Частное собрание Франция
358 х 509 мм Литография Париж. Частное собрание Франция
88 х 204 мм Офорт с акватинтой Франция. Частное собрание Франция
435 х 330 мм Литография Частное собрание Франция
270 х 353 мм Литография Частное собрание Франция
467 х 332 мм Литография Париж. Частное собрание Франция
398 х 515 мм Литография Париж. Частное собрание Франция
203 х 142 мм Литография Париж. Частное собрание Франция
154 х 107 мм Офорт с акватинтой Франция. Частное собрание Франция
325 х 232 мм Сангина на белой бумаге Роттердам. Музей Бойманса — ван Бёйнингена Франция
280 х 200 мм Сангина на бумаге Лондон. Галереи института Курто Франция
171 х 270 мм Литографский карандаш на белой бумаге Нью-Йорк. Собрание Дейниелс Франция
600 х 490 мм Пастель на холсте Балтимор (штат Мэриленд). Балтиморский художественный музей Франция
Пастель, холст; 56,2 x 35 см. Музей изящных искусств. Бостон. Франция.