Картины эдуарда мане осень

Эдуард Мане — «старший по импрессионизму»

Картины Эдуарда Мане (1832–1883) на первый взгляд не назвать импрессионистскими: они темнее, чем у Моне и Ренуара, сюжеты и композиции Мане также выбирал другие. Глядя на его работы, вспоминаешь скорее Веласкеса и Тициана, чем городские фотографии (на которые похожи, например, некоторые композиции Огюста Ренуара).

Мане был старше многих импрессионистов (Моне и Роден родились в 1840 году, Ренуар — в 1841-м).

В 1850 году Мане с самыми радужными надеждами уже поступил в мастерскую академиста Тома Кутюра — ученика Антуана-Жана Гро. Но разошелся с преподавателем во взглядах. Его настоящими учителями стали старые мастера — Мане ездил в Венецию и Флоренцию, полюбил Тициана и Тинторетто, ценил и голландца Франса Хальса (1582/1583), чья живописная манера достаточно свободных, броских мазков повлияла на многих художников. Сегодня Мане считают одним из родоначальников импрессионизма — и занятно, что к революции в живописи XIX века художника подвели коллеги из XVI/XVII веков.

Мане постоянно подавал работы в Салон (ежегодная выставка Парижской академии изящных искусств), но жюри их отвергало. Критики назвали его «Завтрак на траве» (1863) «непристойной загадкой» (выражение Луи Эттьена), Наполеон III назвал картину аморальной. На самом деле «Завтрак» двойственен: в картине сочетаются классические элементы из полотна Джорджоне «Сельский концерт» (ок. 1509, заканчивал картину Тициан) и эстетика нового времени. Мане вроде бы перенес действие на свежий воздух, но все выглядит как сценка за театральным занавесом: мужчины, одетые по моде тех лет, непринужденно беседуют, пока голая женщина смотрит прямо на зрителя — и во взгляде нет игры, это тоже современница, а не томная Венера.

Читайте также:  Как носить кроссовки с носками осенью

Скандал случился, когда художник отправил в Салон 1865 года «Олимпию» (которую написал осенью 1863 года). Публика пыталась растерзать картину, ее били зонтами и тростями, в итоге перед полотном выставили охрану, а после «Олимпию» перевесили под потолок, чтобы до нее не дотянулись возмущенные зрители. Что провокационного показал художник? Лежащих обнаженных женщин в истории живописи было много. Формально героиня Мане наследует Венерам Джорджоне и Тициана (известно, что художник копировал тициановскую «Венеру Урбинскую», 1538). Но француз пишет не богиню, а обычную женщину — с реалистичным телосложением и прямым взглядом, в современных ему домашних тапочках. К тому же Олимпией звали одну из героинь романа «Дама с камелиями» — для парижан середины XIX века это имя означало «публичную женщину». Сочетание паттернов — Венеры и «жрицы любви» — и возмущало.

Мане уехал подальше от скандала — в Испанию, где смотрел работы Веласкеса, Гойи, Эль Греко, для него это была своеобразная терапия. Общался художник и с импрессионистами, в середине 1870-х даже работал на пленэре с Клодом Моне, но в проектах младших коллег участвовать не хотел — ждал признания Салона. И в конце 70-х годов XIX века оно пришло: постепенно Мане если и не стал мейнстримом, то перестал быть «мальчиком для битья». А в 1881 году министром культуры стал публицист, коллекционер и политический деятель Антонен Пруст, одноклассник и друг детства художника, и Мане по его рекомендации вручили орден Почетного легиона.

Последнюю крупную работу — «Бар в “Фоли-Бержер”» — Мане писал, когда уже был болен. Его мучили приступы ревматизма и нарушение координации движений, но он, по воспоминаниям современников, мог забыть о болезни, залюбовавшись красивым цветком, а мог и раздражаться на близких людей. В «Баре» опять есть двойственность: то, что мы видим на первом плане, не совпадает с отражением за спиной героини. В зеркале другие бутылки, а девушка разговаривает с гостем. Такая игра — вновь черта скорее не импрессионизма, а старых мастеров, отсылка к Веласкесу.

Читайте также:  Каталоги мужских осенних курток

Картину тепло приняли в Салоне 1883 года, а сам художник умер вскоре после Пасхи. Провожал его, как писали в газетах, «весь Монмартр», Антонен Пруст произнес надгробную речь.

Картины французских импрессионистов вживую можно увидеть в экспозициях различных музеев, в том числе ГМИИ им. Пушкина, в сотрудничестве с которым банк ВТБ организовал множество выставок и других культурных мероприятий.

Источник

Осень

Выбрать раму:

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Выберите обычный подрамник для выбора рамы.

Описание картины Эдуарда Мане «Осень»

Эдуард Мане родился в знатной парижской семье, его отец, известный дипломат того времени, был резко против желания сына рисовать, но дядюшка посоветовал ходить мальчику на курсы живописи. Однако, рисование не заинтересовало будущего художника, а принципы обучения в Школе изящных искусств, которую он посещал, расходились с его взглядами на живопись.

Мане попал на курс к художнику академисту Тому Кутюру, но из-за разницы взглядов и настроений постоянно вспыхивали конфликты между мастером и учеником.

Мане хотел наполнить светом свои картины, ему нравилось писать сцены из повседневной жизни, людей, передавать их эмоции. Сочетая в своих произведениях размытые очертания и четко прорисованные объекты, темные насыщенные цвета с пастельными, густые, текучие тени и прозрачность, Эдуард Мане заставлял зрителей подолгу оставаться около его картин. Особенно светлыми и точными получаются у художника образы девушек и женщин.

Планировалось, что картина «Осень» будет одной из четырех картин, посвященных временам года. На роль натурщиц были приглашены близкие подруги художника, но из всего цикла удалось воплотить задуманное только в картинах об осени и весне.

На картине мы видим задумчивую девушку, стоящую около водоема. На ней темное пальто, она прячет руки, пытаясь согреть их. Цветовая гамма, которой окружил девушку художник, также указывает нам на это время года: рыжие волосы, коричневое пальто, красная помада – оттенки опадающей листвы. И одновременно с этим холодно-голубая вода той прозрачности, которая наблюдается только осенью. И снова цветы на воде желтые, охристые, болотно-зеленые. Холодный воздух и холодная вода, яркие краски осени, задумчивость девушки – всё это самым лучшим образом подчеркивает это переходное время года.

Источник

Картины — Мане, Эдуард

Эдуард Мане картины с описанием.

23.01.1832, Париж — 30.04.1883, Париж

Мане Эдуард (Manet), французский живописец. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека.
Своим искусством Мане предвосхитил возникновение и стал одним из основоположников импрессионизма; в конце 60-х гг. перешёл к пленэрной живописи. Мане создал также свежие по цвету натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта.
Творчество Мане обновило реалистические традиции французского искусства XIX в., во многом определило основные пути дальнейших реалистических художественных исканий.

Биография: Мане Эдуард

1858-1859
65 x 65 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Лиссабон. Фонд Гульбенкяна

1859
178 x 103 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Копенгаген. Глиптотека

1860
147,3 x 114,3 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Нью-Йорк. Музей Метрополитен

1862
90 x 113 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Будапешт. Венгерский музей изобразительных искусств

1862
94,6 x 113,7 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Нью-Хейвен (штат Коннектикут). Картинная галерея Йельского университета

1862
76 x 118 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Лондон. Национальная галерея

1862
123 x 92 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1862
162,5 x 125,5 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Нью-Йорк. Музей Метрополитен

1862
186 x 247 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Вашингтон. Национальная картинная галерея

1862
174 x 118 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Бостон. Музей изящных искусств

208 x 264 см.
Холст, масло.
Импрессионизм.
Франция.
Париж. Музей Орсэ.
Обнаженная женщина беспечно расположилась на солнечной поляне в компании двух молодых кавалеров, одетых в современные костюмы. Большое полотно трактовано широкими плоскостями цвета, а прямой сильный свет сводит моделировку объема фигур к минимуму. Ваяв за основу при изображении фигур композиции Рафаэля и вызывая в памяти пасторальную атмосферу живописи Джорджоне, Мане сознательно стремится напомнить о высоких идеалах искусства Возрождения. Когда картина была впервые выставлена, это смелое соединение старого и нового современный сюжет из жизни богемы, представленный в контексте и масштабе классического искусства вызвало всеобщее осуждение критики. В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. Бунтарь в искусстве, он создал блестящую технику письма с активным использованием черного цвета. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. Ирония заключается в том, что шокируя и публику, и критиков, Мане тем не менее относился с великим почтением к классическим художникам, таким как Диего Веласкес и Тициан.

1863
130,5 x 190 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1864
31,8 x 46,5 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1864
134 x 127 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Филадельфия. Художественный музей

1864
32 x 24 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1864
44 x 84 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Чикаго. Художественный институт

1864-1865
42 x 32 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Цинциннати (штат Огайо). Художественный музей

1864-1865
76 x 153,3 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Вашингтон. Национальная картинная галерея

1864-1865
93 x 70,5 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1865-1866
89 x 109,2 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Собрание баронессы Гольдшмид-Ротшильд

1866-1869
73,7 x 83 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Шелберн (штат Вермонт). Фонд Электры Хейвмейер Уэбб

1866
160 x 98 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1868
61 x 73 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1868
118 x 153,9 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Мюнхен. Новая Пинакотека

1868
43 x 35 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Малого дворца

1868
146 x 114 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1868
252 x 305 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Мангейм. Кунстхалле

1868
85 x 71 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Стокгольм. Национальный музей

1868-1869
169 x 125 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1869
63 x 101 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Винтертур. Собрание д-ра Оскара Райнхардта

1869
54 x 39 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1870
191 x 133 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Лондон. Национальная галерея

1871
63 x 100 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Цюрих. Собрание Файльхенфельдт

1871
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле

1872
55 x 38 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Собрание Э. Руара

1872
73 x 92 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Нью-Йорк. Собрание Дж. Г. Уитни

1872-1873
93 x 114 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Вашингтон. Национальная картинная галерея

1873
66 x 81 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле

1873
59,6 x 73,2 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1873
72,5 x 106 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Франкфурт-на-Майне. Штеделевский художественный институт

1873
55,5 x 46,5 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Винтертур. Собрание д-ра Оскара Райнхардта

1874
149 x 115 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Турне. Музей изящных искусств

1874
62 x 103 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Лондон. Собрание Кристабел, леди Аберконуэй

1874
57 x 48 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Сан-Франциско. Провайдент Секьюритиз Компани

1874
80 x 98 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Мюнхен. Новая Пинакотека

1875
60 x 49 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1875
193 x 130 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Сан-Паулу. Музей искусств

1876
75 x 92 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Нью-Йорк. Собрание Дж. К. Таннхозера

1877
154 x 115 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Гамбург. Кунстхалле

1877
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле

1878
78 x 84 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Винтертур. Собрание д-ра Оскара Райнхардта

1878
63,5 x 80 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Лондон. Собрание лорда Батлера

1878
63,5 x 80 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Лондон. Собрание лорда Батлера

1878
73 x 92 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

1878
47,5 x 30,2 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Балтимор. Художественная галерея Уолтер

1878
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Канзас-Сити (штат Миссури). Музей искусств Нельсона-Аткинса

1878
65 x 81 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Вашингтон. Национальная картинная галерея

1878-1879
98 x 78 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Лондон. Национальная галерея

97,5 x 77,5 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Лондон. Национальная галерея

1878
73,6 x 50,2 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Вашингтон. Национальная картинная галерея

1879
83 x 67 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Нью-Йорк. Собрание Леба

1879
92 x 112 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Турне. Музей изящных искусств

1879
74 x 87 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Частное собрание

1880
32,5 x 45,5 см
Холст, масло, пастель
Импрессионизм
Франция
Глазго. Картинная галерея и музей

1880
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Собрание Фера

1880
54 x 65 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Собрание Э. Руара

1880
55 x 45 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Вена. Галерея австрийского искусства в Бельведере

1880
50,1 x 61 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Музей Орсэ

1880-1883
55 x 34 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Париж. Собрание Ж. Шарпантье

1881
73 x 51 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Нью-Йорк. Собрание Г.П. Бингема

1881
82 x 67 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Гамбург. Кунстхалле

1881-1882
96 x 130 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Лондон. Галереи института Курто

1882
73 x 92 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Мельбурн. Национальная галерея штата Виктория

1882
74 x 55 см
Пастель
Импрессионизм
Франция
Вашингтон. Национальная картинная галерея

1883
54 x 41 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Берлин. Старая Национальная галерея

1883
54 x 45 см
Холст, масло
Импрессионизм
Франция
Нью-Йорк. Частное собрание

310 х 243 мм
Офорт
Париж. Частное собрание
Франция

284 х 206 мм
Офорт
Частное собрание
Франция

284 х 222 мм
Офорт
Частное собрание
Франция

220 х 146 мм
Офорт с акватинтой
Частное собрание
Франция

395 х 510 мм
Литография
Частное собрание
Франция

287 х 277 мм
Литография
Частное собрание
Франция

358 х 509 мм
Литография
Париж. Частное собрание
Франция

88 х 204 мм
Офорт с акватинтой
Франция. Частное собрание
Франция

435 х 330 мм
Литография
Частное собрание
Франция

270 х 353 мм
Литография
Частное собрание
Франция

467 х 332 мм
Литография
Париж. Частное собрание
Франция

398 х 515 мм
Литография
Париж. Частное собрание
Франция

203 х 142 мм
Литография
Париж. Частное собрание
Франция

154 х 107 мм
Офорт с акватинтой
Франция. Частное собрание
Франция

325 х 232 мм
Сангина на белой бумаге
Роттердам. Музей Бойманса — ван Бёйнингена
Франция

280 х 200 мм
Сангина на бумаге
Лондон. Галереи института Курто
Франция

171 х 270 мм
Литографский карандаш на белой бумаге
Нью-Йорк. Собрание Дейниелс
Франция

600 х 490 мм
Пастель на холсте
Балтимор (штат Мэриленд). Балтиморский художественный музей
Франция

Пастель, холст; 56,2 x 35 см.
Музей изящных искусств.
Бостон.
Франция.

Источник

Оцените статью
Автор: Мане Эдуард
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Портрет
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель: да нет