- Осень в картинах русских художников презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: «Осень глазами художников» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Осень в произведениях русских композиторов, поэтов, художников»
- Осень в произведениях русских композиторов, поэтов и художников.
Осень в картинах русских художников
презентация на тему
Презентация содержит репродукции осенних картин русских художников.
Репродукции картин художников:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_kartinah_russkih_hudozhnikov.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Осенние листья» Ю. В. Крылова ОСЕНЬ В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
«В лесу осенью». И.И.Левитан «Осень». И.И.Шишкин
«В усадьбе осенью». С.А.Виноградов
«Золотая осень». В.Д.Поленов
«Золотая осень». Е.И.Зверьков
«Золотая осень». И.И.Бродский
«Золотая осень». И.И.Левитан
«Золотая осень». И.И.Левитан
«Золотая осень». И.С.Остроухов
«Золотая осень». К.Я.Крыжицкий
«Золотая осень». С.А.Виноградов «Осень». И.И.Левитан
«Золотая осень». С.Ю.Жуковский
«Золотая осень. Слободка». И.И.Левитан
«Осень». Л. В. Чёрная
«Осенний пейзаж» Р. А. Смородинов
«Рябинка». И.Э. Грабарь
«Осенний лес» И. И. Шишкин
«Осень» А. Я. Головин
«Осень» Е. Е. Волков
Использована музыка: Rolf Lovland .»The Song From A Secret Garden» Репродукции картин художников: Левитан И.И. В лесу осенью Зверьков Е.И. Золотая осень Шишкин И.И. Осень Виноградов С.А. В усадьбе осенью Поленов В.Д. Золотая осень Левитан И.И. Золотая осень Левитан И.И. Золотая осень. Слободка Левитан И.И. Золотая осень Остроухов И.С. Золотая осень Куинджи А.И. Осень Куинджи А.И. Осень Золотая осень. КрыжицкийК.Я . И.И.Бродский Золотая осень. С.Ю.Жуковский Золотая осень. И.И.Левитан Осень. С.А.Виноградов Золотая осень. Ю. В. Крылова, Осенние листья Е. Е. Волков, «Осень» А. Я. Головин, «Осень» И. И. Шишкин, «Осенний лес» Л. В. Чёрная, «Осень» Р. А. Смородинов , «Осенний пейзаж». И.Э. Грабарь. «Рябинка». «Осенние листья» Ю. В. Крылова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во.
Презентация поможет познакомить детей с творчеством русских художников, о том, как художники изобразили осень в своих произведениях.
В презентации представлены иллюстрации картин известных русских художников, таких как: Шишкин, Левитан, Кустодиев и других, на тему «Осень».
Материал для занятия по ИЗО (осень).
Занятие направлено на решение задач по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись),развитие любознательности, а также воспитание у них интереса к миру искусства.
Осенний пейзаж —это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Используй.
В презентации представлены иллюстрации картин известных русских художников, таких как: Шишкин, Левитан, Кустодиев и других, на тему «Осень".
Источник
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: «Осень глазами художников»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : «Осень глазами художников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности
в подготовительной группе
Тема. «Осень – глазами художника».
Продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства пейзаж и натюрморт (с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников).
Познакомить с картинами русских художников, развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитывать умение замечать особенности изображения осени в картине.
Формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства.
Беседа об осени: осенних изменениях в природе, «красках» осени.
Прогулка по осеннему парку.
В.Поленов «Золотая осень».
И.Левитан «Осень», «Дубовая роща», «Осень. Туман».
Обогащение словаря: живопись, пейзаж, натюрморт, художники – пейзажисты, художники – натюрмористы.
Оборудование и материалы:
Пейзажи и натюрморты русских художников (репродукции).
Презентация «Осень – глазами художников».
«Времена года. Осень» А.Вивальди
«Времена года» П.И.Чайковский (осенний цикл)
Мультимедийный проектор, ноутбук, флешка
Письмо от сказочного персонажа Незнайки, который просит детей узнать и рассказать ему про великих русских художников и про их известные произведения исскуства.
Давайте ребята посмотрим на картинку, что вы там видите?
Показываю первый слайд из презентации, звучит Аудио записи:
«Времена года. Осень» А.Вивальди
Многие люди любят смотреть на творчество художников, они приходят в специальные места, где они вдохновляются и пишут картины! Как вы думаете где выставляются картины великих художников? В Санкт — Петербурге – Эрмитаж(слайд-фото)., а в Москве – Третьяковская галерея .
Как вы думаете, какие картины бывают? (портреты, пейзажи, натюрморты…)
Слайд -2 Осень — яркое и прекрасное время года. Ее красотой восхищались художники, о её великолепии писали поэты. Осень — это не только дождь, сырость и холод, это еще и буйство красок, яркие зонтики, походы в лес за грибами и уютные и теплые вечера в кругу семьи. Я предлагаю насладиться творчеством талантливых художников, которые покажут вам всю красоту и таинство золотой осени на своих полотнах.
(слайд-3), Посмотрите на следующее изображение и раскажите что вы на нём видете? Листья
Листья как ноты, роняет кудесница – осень. А музыка у осени проста… Мелодия воздушна и легка. В ней шорох опавшего листа.
Твоя осень – музыкальна! Ты вслушиваешься в шум дождя за окном, шорох листьев под ногами, музыка осени – музыка твоего сердца!
Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: П.И.Чайковский. А.Вивальди, Шопен и др.
Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений, и представим, какому пейзажу соответствует музыка.
слайд -4, 5 К артины. По другому они называются произведения живописи.
Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.
Какие виды красок вы знаете и какие именно краски предпочетают художники-пейзажисты и по чему?
С помощью чего художники смешивают краски, для получения новых цветов? Как называются новые полученные цвета?
Давайте создадим себе хорошее настроение перед рассмотрением картин более подробно
«Я — маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
Посмотрите дети на эти картины внимательно и раскажите что на них изображено? Как называется этот жанр живописи? О чем художники хотят нам рассказать?
(Слайд -6, 7, 8, 9) (Пейзаж. природа: лес, деревья, река…)
Какой бывает пейзаж?
(Пейзаж бывает разный. Разное время года, разная погода, разные предпочтения у художников, : леса, моря, озёра, горы, тропы, дороги, парки…), Какие виды пейзажа бывают? городской: парки, заповедники, сельский (природа обособленная человеком) и дикая природа (без вмешательства человека)
(обобщение ответов детей)
Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.
С помощью чего художники передают свое настроение?
С помощью красок и их оттенков. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
Звучит музыка «Времена года»
Дети слушаю музыку и представляют, как кружатся листья, капает дождь, дует ветер.
Повторно звучит мелодия и дети изображают кружение листьев, дождь, ветер.
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
В зависимости от изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный или индустриальный) пейзаж Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.
В России писали пейзажи такие художники как
Айвазовский, Иван Константинович (Ованнес Айвазян)
Васильев, Фёдор Александрович
Грабарь, Игорь Эммануилович
Куинджи, Архип Иванович
Левитан, Исаак Ильич
Поленов, Василий Дмитриевич
Саврасов, Алексей Кондратьевич
Шишкин, Иван Иванович
(слайд 10) Присмотритесь к этой необычной картине и раскажите, что на ней изображено?
Нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги.
Изображение этих предметов называются натюрморты.
В России писали натюрморты такие художники как
Грабарь Игорь Эммануилович
Захаров Сергей Ефимович
Осипов Сергей Иванович
Позднеев Николай Матвеевич
Их так и называли художники – натюрмористы.
А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами?
Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.
-Ну вот, и подошла к концу наше путешествие по ивописным местам в картинах великих художников.
-где можно увидеть знаменитые картины великих художников?
-Какие цвета используются в осенних картинах?
— Что означает понятие реалистичная картина?
-С какими картинами вы сегодня познакомились?
— Какими премиями может удостоится художник?
-Какие пейзажи бывают?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что нового вы узнали?
-Какое у вас настроение после экскурсии?
-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
-Какая из картин Вам понравилась и запомнилась больше всего и почему?
Найдите в книги, интернете или дома на стене :самый вкусный натюрморт, самый веселый , самый необычный
А также я предлагаю вам вместе с родителями сходить в Эрмитаж и полюбоваться красотой известных произведений искуства великих художников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация поможет обогатить знания детей об осени и её признаках.
Итоговое мероприятие по теме «Осень» в средней группе.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Расширить представление детей об осени, ее приметах.Развивать речь детей, активизировать словарный запас.Учить детей правильно строить предложения.Воспитывать бережное отно.
Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему «Осень».Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке.
Дети раннего возраста всем интересуются, поэтому необходимо расширять их знания.
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники.
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице.
Источник
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Осень в произведениях русских композиторов, поэтов, художников»
Людмила Шмакова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Осень в произведениях русских композиторов, поэтов, художников»
Тема:
Осень в произведениях русских композиторов, поэтов и художников.
Цель: Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства, знакомить с творчеством русских поэтов, писателей. композиторов
Задачи:
• учить воспринимать произведения поэтов и композиторов, как отражение реальности
• развивать интерес и любовь к русской народной культуре
• развивать чувство сопричастности, понимание чувств авторов произведений, музыкальных, литературных и художественных
• побуждать к внимательному слушанию и восприятию музыки
Ход
Звучит отрывок из композиции П. И. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня».
Какое сейчас время года? Что вы можете сказать об осени, нравится ли она вам? (ответы детей)
Действительно, осень многим кажется унылой и скучной. Ну да, солнышко уже не так греет, часто идут дожди…
И, всё- таки, невозможно не признать, что осень очень разнообразна и многогранна.
Сегодня мы с вами попробуем взглянуть на осень глазами поэтов, художников и композиторов, которые воспевали в своих произведениях это время года.
Ребята, как вы думаете, какое явление характеризует осень ярче всего? (ответы детей)
Вот и у нас сегодня закружит листопад, листопад настроения, листопад эмоций, листопад открытий.
Выберите осенние листья в зависимости от настроения, красные – вы любите осень, жёлтые — не любите. (Ребята крепят листья на ватман «Осеннее настроение»).
Звучит песня ДДТ «Осень». (Слайд 3)
Осень, с её неповторимыми красками, благоприятнейшая пора для творчества и всегда вдохновляла и вдохновляет художников, композиторов, поэтов, писателей создавать прекрасные произведения.
Это время года в их произведениях многолико и очень многоцветно. Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876г. написал музыкальный альбом «Времена года». В певучей мелодии Чайковского ясно слышится грусть от расставание с уходящим летом, сожаление об увядающей природе. (Слайд 4).
Осень – время года, которое не оставляет никого равнодушным. Поэтому такие замечательные строки посвящали осени поэты и писатели.
Чтение стихотворений об осени детьми.
А. С. Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Алексей Плещеев
Дождик так и льется,
Мокнет под окном,
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Сергей Есенин
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Звучит романс «Отговорила роща золотая…».
Воспитатель. Одним из самых известных художников, который очень любил писать осень, является Исаак Ильич Левитан (1860-1900 г. г). (слайд 7)
Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни своих картин.
Репродукции картин. (слайд 8)
Картина «Золотая осень» — одно из лучший творений художника. (слайд 9) Скромная речушка, больше похожая на ручей, бежит под невысоким холмом. А на нем расположилась группа берез, отливающих золотом в нежарких лучах солнца. Эта задумчивая простота удивительно мила для русского человека. Яркие краски, торжественный покой создают ощущение величия природы. Глядя на все эти картины, так и хочется воскликнуть: «Унылая пора! Очей очарованье!», «Пышное природы увяданье», «В багрец и в золото одетые леса». Как точно и метко Пушкин описывал своё любимое время года в знаменитых стихах, а художник изобразил осень, вложив в картины шквал чувств, переживаний.
Пейзаж осени с таким же названием подарил поклонникам живописи и другой выдающийся мастер кисти — Поленов. (слайд 9) Его «Золотая осень» тоже запечатлела реку и рощицу из зеленых, оранжевых и желтых деревьев. (слайд 10) Золотом покрыты белоствольные березы. На небе – легкие облака. На переднем плане вьется узкая дорожка, она повторяет линию изгиба реки. Осенний пейзаж Поленова наполнен воздухом, необъятным пространством, открывающимся перед нашим взглядом. Вот другие полотна этого мастера, отражающие осень.
Иван Иванович Шишкин написал много картин осеннего леса, которые являются шедеврами и не перестают радовать нас. (слайд 11-12)
Посмотрите картины русских художников «Золотая осень» (слайды 13-14).
Звучит отрывок из композиции П. И. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня».
Как вы думаете, почему так много картин с названием «Золотая осень»? У каждого времени года есть свои приметы и особенности, и у осени тоже. Давайте вспомним их. (ответы детей)
Воспитатель. Всем знакомы неповторимые пушкинские строки об осени, его любимом времени года. Сколько в них светлой печали и философской глубины! Поэт наделяет пору «очей очарованья» свойствами живого существа, которое может грустить, дышать. Осени поэт посвятил большую часть своего творчества, открыв нам, читателям, необыкновенную поэтичность этого времени года. Осень у каждого своя. Каждый осенний пейзаж — живописный, поэтический или музыкальный — это, прежде всего, душа человека, его восприятие окружающего мира. Художник раскрывает свои ощущения и впечатления от осенней природы. Но, благодаря своему таланту, он умеет найти созвучие своим чувствам в сердцах зрителей, читателей или слушателей. И обычная осень становится для нас явлением художественным. Стихи, живопись и музыка нам помогают открывать красоту родного края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы. Мир искусства — великое чудо. Но откроется оно не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и внимательному. Постарайтесь же стать такими!
Рефлексия. Выберите осенние листья в зависимости от настроения после увиденного и услышанного, красные – вы любите осень, жёлтые — не любите.
(Ребята крепят листья на ватман «Осеннее настроение»).
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Источник