- Понемногу
- вторник, 3 августа 2021 г.
- Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Пушкина «Унылая пора» для 4 класса
- Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 68.
- Александр Пушкин «Унылая пора», читать текст
- Рассказ по картинам Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон» для 4 класса.
- А.С.Пушкин об осени. Осень в звуках и красках. Сюжетный рисунок в акварели с элементами наблюдательной перспективы. ( интегрированный урок: литературное. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «А.С.Пушкин об осени. Осень в звуках и красках. Сюжетный рисунок в акварели с элементами наблюдательной перспективы. ( интегрированный урок: литературное.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- Занятие «Осень в творчестве А.С. Пушкина». Подготовительная группа
- «Осень» А.С. Пушкина
- Сегодня в рубрике «Творцы о природе» мы поговорим о стихотворении «Осень» А.С. Пушкина, который словно художник рисует картину осеннего пейзажа.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 3 августа 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Пушкина «Унылая пора» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 68.
УКМ «Школа России»
Александр Пушкин «Унылая пора», читать текст
1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?
Поэт рисует золотые и багряные леса, ветер, покрытые мглой небеса и редкие лучи солнца.
Поэт называет осень унылой, но тут же признаётся, что она очаровательна. Природа увядает, но делает это пышно, ярко. Мы понимаем, что скоро зима и всё будет однотонным, белым, но пока природа играет яркими красками.
2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные Пушкиным?
У меня они вызывают восторг. Я восхищаюсь той красотой, которую сумел описать поэт. Мне очень радостно и совсем не грустно.
3. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
Голосом особо выделим слова: унылая, очарование, приятна, прощальная, люблю, пышное, золото, ветра, мглой, редкий, первые, отдалённые.
Сделаем паузу после знаков препинания, а также перед предлогом И.
Темп неторопливый, средним голосом. Интонация мечтательная.
4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в рабочую тетрадь.
Рассказ по картинам Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон» для 4 класса.
Эти две картины объединяет одна тема — осень. Художники по-разному видят это время года, каждый старается отметить в нём что-то своё. Но в то же время эти полотна во многом схожи. И прежде всего своим настроением — это покой, тишина, безмятежность.
Спокойное и даже умиротворённое настроение, которое передают эти картины, подводит нас к пониманию того, что природа готовится к зимнему сну.
У Поленова мы видим яркие жёлтые осенние леса вдоль тихой речки. У Левитана осень только началась, деревья только начали желтеть, но и тут присутствует тихая река. Благодаря отражениям церкви и деревьев мы понимаем, что ветра нет, нет движения.
И над всей этой осенней природой темнеющее небо, подёрнутое лёгкими облачками.
Эти полотна заставляют нас любоваться красотами осени, полюбить это особенное время года.
5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.
Пушкин тоже рисует в стихотворении картины золотой осени, но делает это иначе, чем живописцы.
Для него осень не время покоя, а последняя возможность насладиться жизнью перед долгим зимним сном. У него в стихотворении есть движение, ветер, который несёт с собой свежее дыхание и придает осени то очарование, которым восхищается поэт.
Поэтому его стихотворение проникнуто не грустью, а радостью, дарит читателю совсем иное настроение. Поэт заставляет нас любоваться тем, что казалось бы должно вселять грусть.
6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.
Художники передали своё отношение к осенней поре лишив её движения. Их полотна слишком спокойны, статичны, а потому печальны.
Пушкин, напротив, сделал своё описание подвижным, живым, и поэтому его осень почти весёлая.
Отношение художников к осени не совпадает с отношением Пушкина.
Источник
А.С.Пушкин об осени. Осень в звуках и красках. Сюжетный рисунок в акварели с элементами наблюдательной перспективы. ( интегрированный урок: литературное. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЗинаида Лякова
Похожие презентации
Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «А.С.Пушкин об осени. Осень в звуках и красках. Сюжетный рисунок в акварели с элементами наблюдательной перспективы. ( интегрированный урок: литературное.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 А.С.Пушкин об осени. Осень в звуках и красках. Сюжетный рисунок в акварели с элементами наблюдательной перспективы. ( интегрированный урок: литературное чтение + изобразительное искусство )
4 Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты…. И каждый по – своему показал её в своих произведениях. Не жаркие, не летние, Встают из-за реки – Осенние, последние, Останние деньки. Еще и солнце радует, И синий воздух чист. Но падает и падает С деревьев мертвый лист. (М.Исаковский)
5 Изучение нового материала.
6 У многих поэтов осень была любимым временем года. А.С.Пушкин любит осень в самом её разгаре, когда роняет лес багряный свой убор и роща отряхает последние листы. Ему приятны и редкий солнца луч, и первые морозы.
7 В стихотворении «Осень» он признаётся в своей любви к этому времени года. Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
8 Словарная работа «очи» — глаза «очаровать» – произвести неотразимое впечатление на кого-то, подчинить своему обаянию «природы увядание» — засыпание природы. «багрец» – багровый, тёмно — красный
9 И.И.Левитан «Золотая осень» Осень была любимейшим временем для Левитана, и он посвятил ей более ста картин. Одна из самых известных картин «Золотая осень»
10 В.Поленов «Золотая осень»
11 Физкультурная минутка (Дети декламируют стихи, и вслед за учителем, повторяют движения, имитируя движения листьев) Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой – Как хорош ты, лист, цветной! А ветер щёки толстые надул, надул, надул Красный, жёлтый, золотой… Облетел весь лист цветной. Как обидно, как обидно! Листьев нет – Лишь ветки видно.
12 Карандашный перспективный набросок рисунка
13 П.И.Чайковский «Времена года» ( «Осень») Родная природа вдохновляла и русских композиторов. Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание русского композитора П.И.Чайковского.
14 Подведение итогов Сегодня мы увидели осень глазами людей искусства. Осень никогда не повторяется, каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо только быть внимательным и суметь увидеть это неведомое.
20 Домашнее задание (задание по чтению даётся на выбор) Выучить стихотворение А.С.Пушкина «Осень» Написать сочинение-миниатюру «Осенняя картина» Закончить рисунок в цвете
Источник
Занятие «Осень в творчестве А.С. Пушкина». Подготовительная группа
- Познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
- Создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусства;
- Воспитывать эмоциональное чувство на поэзию, живопись, музыку.
Материал к занятию: портрет А.С. Пушкина работы О Кипренского, репродукции картин И.Левитана “Золотая осень”, репродукция с картины В. Щербакова “Пушкин над озером”, иллюстрация с изображением няни, памятников А.С. Пушкина, осенних пейзажей; отрывки из балета П.И. Чайковского “Лебединое озеро”; из цикла “времена года”-Октябрь, Осенняя песня”,Равель “Адажио”.
Словарь: Портрет, репродукция, муза, критик, лицей, дуэль, дубрава, багрец, нагие ветви, крона, опера, романс.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в далекое прошлое, в то время, когда не было еще ни электричества (люди зажигали свечи), ни радио, ни телевидения, не было даже железных дорог. В это самое время шестого июня 1799 года родился великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
(Демонстрируется репродукция с портретом А. С. Пушкина работы О. Кипренского.)
Воспитатель. на этом портрете художник изобразил А.С. Пушкина-великого русского поэта, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Орест Адамович Кипринский был замечательным портретистом того времени, и портрет, написанный при жизни Пушкина, был одним из лучших. Ребята посмотрите внимательно на этот замечательный портрет, здесь представлен возвышенный, романтический облик поэта. И спокойное вдохновенное лицо, и застегнутый черный сюртук, и переброшенный через плечо клетчатый шарф, и статуэтка музы позади Пушкина – все говорило о величие Пушкина – поэта (Муза в греческой мифологии – богиня, покровительница искусств, источник поэтического вдохновения.)
Детство Пушкина прошло в Москве. В семье было трое детей: старшая любимая сестра Оля и маленький брат Левушка. В доме Пушкина была большая библиотека – все любили читать. Дядя Пушкина, Василий Львович, был поэтом. Писал стихи и отец Пушкина. У Пушкиных часто собиралось много известных писателей – И. Карамзин, В. Жуковский и др. Они читали свои произведения, рассказывали много интересного. Меленький Саша сидел затаив дыхание – ему очень хотелось попробовать писать, стать поэтом. Саша тайком пробирался в библиотеку отца и долго, долго читал. Было ему тогда девять лет.
В семье Пушкиных говорили по-французски – дань моде., а русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Радионовна, которая знала много русских народных сказок, песен и рассказывала их Саше. Позднее Пушкин напишет:
Мастерица ведь была
И откуда что брала.
Приговорки, прибаутки,
Небылицы и былины
Православной старины!
Пушкин всегда с большой любовью вспоминал свою няню.
(Показ иллюстраций с изображением Арины Радионовны.)
Когда Саше исполнилось одиннадцать лет, его отдали в лицей (школа для мальчиков из дворянских семей). В лицее у Пушкина было много друзей.
Пушкин ценил дружбу, и все кто его знал, говорили. Что он был настоящий друг.
В лицее он продолжал, писать стихи, и был лучшим лицейским поэтом. Сказки, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин записывал.
Пушкин часто приезжал в Михайловское ,где он провел с няней два года, там он познал очарование и поэтичность природы. Михайловское называют колыбелью поэта.
Особенно Пушкин любил осень, она его восхищала, вдохновляла. Очень много своих произведений Пушкин написал именно в это время года.
“Осень”… любимое мое время … пора моих литературных трудов”, – говорил Пушкин.
…И пробуждается поэзия во мне…
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навсречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута _ и стихи свободно побегут
Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин “Золотая осень И. Левитана, “Золотая осень И Остроухова, иллюстрации с изображением осенних пейзажей.
Звучит музыка П.И. Чайковского “Октябрь. Осенняя песня”
Воспитатель (читает под музыку).
Вянет, вянет лето красно;
Улетают ясны дни;
Стелется туман ненастный
Ночи в дремлеющей тени;
Опустели злачны нивы,
Хладен ручеек игривый;
Лес кудрявый поседел,
Свод небесный побледнел.
Воспитатель. Ребята давайте внимательно с вами посмотрим на эти прекрасные осенние пейзажи. Здесь художники изобразили осеннюю природу. Но посмотрите, как не похожи эти пейзажи друг на друга. Чем они отличаются? Какие периоды осени вы знаете?
Воспитатель. Скажите, о каком дне солнечном или пасмурном говорит Пушкин в своем стихотворении?
Воспитатель. Хоть в стихотворении говорится о самом начале осени, только “вянет лето”, но день пасмурный, серый, “стелется туман ненастный”. Какая картина подходит больше к этим стихотворным строчкам?
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увядание,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель. Чем так очарован Пушкин? Какие краски помогают художнику передать уходящую, “прощальную красу”?
Какая картина подходит больше к этим стихотворным строчкам? Как она называется? Кто ее написал?
Воспитатель. Какое настроение передают эти картины? Чем они отличаются друг от друга?
Звучит музыка П.И. Чайковского из балета “Лебединое озеро”.
Роняет лес багровый свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день, как будто поневоле,
И скроется за край окружных гор.
Дети слушают стихотворение под легкое музыкальное сопровождение и смотрят на пейзажи.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохну осенний хлад – дорога промерзает,
Журча еще бежит, за мельницей ручей,
Но пруд уже застыл, сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей…
Какая здесь показана осень? Какая картина больше подходит к этим стихотворениям? Какие цвета помогают художнику создать настроение грусти, печали?
Ответы детей (показывают картины).
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых, караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Почему Пушкин называет это время “скучной порой”?
Звучит “Адажио” Равеля.
Воспитатель. Поздняя осень – это грустная, унылая пора, природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Художники изображают это время серыми, бурыми, коричневыми красками. Ребята, давайте сравним картины, вспоминая замечательные пушкинские строки, проследим ход осени в развитии (Показывает картину И. Левитана “Золотая осень”).
На этой картине мы видим в “Багрец и золото одетые леса”. А на последней – мы уже видим, что лес “роняет багровый свой узор” Ребята, все вы видите картину, где “роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей”. Лес обнажается “с печальным шумом”.
И наконец, осень “ шумит в дубравах опустелых”. И. глядя на картину, мы слышим “мгновенный ветра свист”.
Пушкин восхищается этой уходящей, последней, “прощальной красотой”. Он своей замечательной поэзией учит нас видеть, чувствовать, познавать окружающий мир, ценить и любить его красоту
Музыкальность, красота пушкинского стиха не могли не затронуть композиторов. Многие стихи Пушкина были увековечены в романсах, а сказки – в операх. Композитор п.И. Чайковский сочинил оперу по роману Пушкина “Евгений Онегин”, Н.А. Римский – Корсаков создал оперы по “Сказке о царе Салтане…” и “сказке о золотом петушке…”
Пушкинские стихи будут всегда идти с вами по жизни, и помогать вам.
Источник
«Осень» А.С. Пушкина
Сегодня в рубрике «Творцы о природе» мы поговорим о стихотворении «Осень» А.С. Пушкина, который словно художник рисует картину осеннего пейзажа.
Осень – это время, когда природа прощается с летом и готовится к зимнему сну. Разноцветная листва украшает деревья, а осыпаясь, стелется ярким ковром на землю. Осенние месяцы радуют своей красотой и вдохновляют художников, композиторов, поэтов на творчество.
Для Пушкина осень – любимое время года. Нередко в стихах и прозе можно встретить отношение писателя к осени: «…блаженное расположение духа, когда мечтания явственно рисуются перед вами, и вы обретаете живые неожиданные слова для воплощения видений ваших, когда стихи легко ложатся под перо ваше, и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли» (незавершённая повесть «Египетские ночи»). А такое обращение Александр Сергеевич оставил в 5 октаве стихотворения «Осень»: «Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой…».
Само стихотворение «Осень» Пушкин написал в 1833 году , находясь в имении Болдино, благодаря чему, этот период стали называть болдинской осенью . Произведение относят к пейзажной лирике , так как в нём воспевается красота окружающего мира в разные времена года.
- Поэт не только доносит своё видение осенней поры этого, но и призывает читателя посмотреть на «унылую пору» его глазами, поймать вдохновение и увидеть, как стоят «в багрец и золото одетые леса».
Источник