Осень в картинах русских художников
презентация на тему
Презентация содержит репродукции осенних картин русских художников.
Репродукции картин художников:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_kartinah_russkih_hudozhnikov.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Осенние листья» Ю. В. Крылова ОСЕНЬ В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
«В лесу осенью». И.И.Левитан «Осень». И.И.Шишкин
«В усадьбе осенью». С.А.Виноградов
«Золотая осень». В.Д.Поленов
«Золотая осень». Е.И.Зверьков
«Золотая осень». И.И.Бродский
«Золотая осень». И.И.Левитан
«Золотая осень». И.И.Левитан
«Золотая осень». И.С.Остроухов
«Золотая осень». К.Я.Крыжицкий
«Золотая осень». С.А.Виноградов «Осень». И.И.Левитан
«Золотая осень». С.Ю.Жуковский
«Золотая осень. Слободка». И.И.Левитан
«Осень». Л. В. Чёрная
«Осенний пейзаж» Р. А. Смородинов
«Рябинка». И.Э. Грабарь
«Осенний лес» И. И. Шишкин
«Осень» А. Я. Головин
«Осень» Е. Е. Волков
Использована музыка: Rolf Lovland .»The Song From A Secret Garden» Репродукции картин художников: Левитан И.И. В лесу осенью Зверьков Е.И. Золотая осень Шишкин И.И. Осень Виноградов С.А. В усадьбе осенью Поленов В.Д. Золотая осень Левитан И.И. Золотая осень Левитан И.И. Золотая осень. Слободка Левитан И.И. Золотая осень Остроухов И.С. Золотая осень Куинджи А.И. Осень Куинджи А.И. Осень Золотая осень. КрыжицкийК.Я . И.И.Бродский Золотая осень. С.Ю.Жуковский Золотая осень. И.И.Левитан Осень. С.А.Виноградов Золотая осень. Ю. В. Крылова, Осенние листья Е. Е. Волков, «Осень» А. Я. Головин, «Осень» И. И. Шишкин, «Осенний лес» Л. В. Чёрная, «Осень» Р. А. Смородинов , «Осенний пейзаж». И.Э. Грабарь. «Рябинка». «Осенние листья» Ю. В. Крылова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во.
Презентация поможет познакомить детей с творчеством русских художников, о том, как художники изобразили осень в своих произведениях.
В презентации представлены иллюстрации картин известных русских художников, таких как: Шишкин, Левитан, Кустодиев и других, на тему «Осень».
Материал для занятия по ИЗО (осень).
Занятие направлено на решение задач по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись),развитие любознательности, а также воспитание у них интереса к миру искусства.
Осенний пейзаж —это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Используй.
В презентации представлены иллюстрации картин известных русских художников, таких как: Шишкин, Левитан, Кустодиев и других, на тему «Осень".
Источник
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень»
Юлия Мясникова
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень»
Тема : «Поздняя осень»
— учить создавать выразительный образ «поздней» осени;
— развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);
— воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;
— развивать образное мышление, творческое воображение.
Материал: иллюстрации изображений «золотой» осени и «поздней» осени, краски, лист бумаги, салфетки, кисти.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.
Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает – когда это бывает?
Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени.
Какое сейчас время года?
Дети: Осень
— После какого времени года наступает осень?
Дети: После лета
-Сколько длится осень?
Дети: Три месяца.
— Назовите мне три осенних месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
— Что происходит осенью?
Дети: Дни стали короче
, ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.
А какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
— Какая осень изображена на картине?
Дети: Ранняя. Светит солнце, разноцветные листья еще только начинают желтеть.
-Какие краски использовал художник?
Дети: Яркие, теплые.
-Какая сейчас осень?
Дети: Поздняя осень
— А какая осень изображена на этой картине?
Дети: Поздняя. Погода пасмурная, хмурая
-Какие краски использовал художник?
Дети: Темные, серые
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Стук в дверь. Принесли письмо от ёжика.
-Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу. На полянке, где я раньше жил, росло много деревьев и немного грибов. Она была красивая. Но сейчас наступила осень, я спрятался в норке, а мне так хочется увидеть позднюю осень. Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, позднюю осень.»
— Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика позднюю осень. Какие краски мы будем использовать?
Дети: Серые, холодные.
— Возьмем в руки кисти и сначала нарисуем деревья. Потом нарисуем тучу, сначала белым цветом, потом промыв хорошо кисть наносим немного черного цвета. По желанию можно нарисовать дождик. А вот листья и трава уже не желтого цвета, а коричневого.
Самостоятельная работа детей.
Спросить у детей смогли ли они передать колорит хмурого осеннего дня. Попросить одного -двух человек назвать цвета, которые они использовали.
Сделать выставку работ.
«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.
«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: — обобщить знания.
Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия; способствовать.
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.
Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень» Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие.
Занятие в подготовительной логопедической группе по картине «Поздняя осень» Тема: Рассказ по картине «Поздняя осень» Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»
Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Поздняя осень».
Цель: Вызвать у детей интерес к поздней осени и желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.
— упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;
— чить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду;
— развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
— развивать воображение и творческое мышление;
— воспитывать эстетическое восприятие природы;
Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти, непроливайки, салфетки, иллюстрации с изображением осенних пейзажей.
Беседа о поздней осени, ее признаках, рассматривание репродукций картин известных художников, наблюдения на прогулке за состоянием погоды.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Осень» Федоровская
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в стихотворение?
Ответ детей: осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Дети скажите, какая может быть осень?
Ответы детей: тёплая, холодная, золотая.
Воспитатель: Ребята вы все правильно сказали, но осень может быть еще поздней. Вот и сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще немного и закончится последний месяц осени и начнется зима.
Давайте вспомним, приметы поздней осени?
Ответы детей: стало холодно, солнце светит, но меньше греет, пролетает первый снег, появился на лужах лед.
Воспитатель: Да ребята, все верно вы сказали. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации разных художников с изображением осенних пейзажей. Один художники изображает раннюю осень, а другой – позднюю. Посмотрите внимательно на картины и скажите, как вы думаете, на какой картине нарисована поздняя осень и почему вы так думаете.
Воспитатель: Верно, на этой картине нарисована поздняя осень
небольшой снег, хмурое небо, на деревьях почти нет листьев. Художник использовал больше холодных оттенков.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Но для того, чтобы нарисовать нам красивый пейзаж, нужно выбрать краски.
Сейчас я вам расскажу,как мы это будем делать: У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски, сначала нужно нарисовать серое осеннее небо. Для этого в белую краску добавить капельку чёрной, а если вы будете рисовать тучи то к голубой краске добавьте немного черной и размешайте эту краску в палитре.
Трава и листья осенью тоже уже не ярко-зеленые. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет, смешайте в палитре. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.
Воспитатель: Вот так мы сделали фон. Теперь будем рисовать деревья. Ребята, каким способом будем рисовать деревья?
Ответ детей: кончиком кисти.
Воспитатель: правильно кончиком кисти.
Для этого берем коричневую гуашь и снизу вверх рисуем ствол. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким. Затем рисуем ветки.
Поздней осенью может идти снег. Как же мы нарисуем снег?
Ответы детей… дети предлагают разные варианты.
Физкультминутка «Осенью»
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Я предлагаю вам нарисовать позднюю осень, подумайте о своей картине и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к рисованию. Воспитатель в процессе помогает и подсказывает индивидуально, а также обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.
После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, дети рассказывают, что нарисовали.
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.
Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .
Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно — образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.
Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Источник