Картины русских художников осень авторы

Осень в картинах русских художников

На улице осень в самом разгаре. И настроение осеннее. Захотелось прикоснуться к прекрасному и собрать в одном месте то, как видели эту волшебную пору наши соотечественники в разные годы.

Михаил Иваненко. «Осенняя мелодия»

Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»

Виктория Белова. «Осень»

И. Бродский. «Поздняя осень»

В. Коркодым. «Золото осени»

Аполлинарий Васнецов. «Осень»

Е. Волков. «Октябрь»

И. Шишкин. «Золотая осень»

Ю. Клевер. «Осенний парк»

К. Костанди. «Галки. К осени»

Архип Куиджи. «Осень»

Исаак Левитан. «Золотая осень»

Лилия Чёрная. «Осень»

Г. Мясоедов. «Осеннее утро»

Михаил Нестеров. «Видение отроку Варфоломею»

О. Гулак. «Софийская набережная»

Ольга Панова. «Осенний пруд»

В. Поленов. «Золотая осень»

С. Жуковский. «Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода)»

Станислав Брусилов. «Осень на реке детства»

Федор Васильев. «Деревня»

Д. Шмарин. «Прощание»

Эльза Колесникова — художник самоучка из г.Нижневартовска картины на стекле

Ю. Обуховский. «Солнечный октябрь»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Осенние пейзажи на картинах великих русских художников

Осень в живописи русских художников встречается достаточно часто. В этом нет ничего удивительного, ведь красота осенней природы очень живописна, сочетает множество ярких красок и обладает особым настроением.

Исаак Бродский — Золотая осень

Как уже говорилось выше, осенняя природа, которая начинает преображаться, окрашиваться в оттенки жёлтого и красного, выглядит очень живописно. Было бы по-настоящему странно, если бы величайшие русские художники-пейзажисты, не обратили на преображение осенней природы своего внимания. К нашему счастью, художники стараются передать в своём творчестве все лики природы — белоснежной зимы, зеленеющей весны, жаркого лета и красочной осени. Стоит также отметить, что прославленные художники, картины которых вы можете увидеть здесь, стали настолько известными не только за счёт того, что могли достаточно точно и реалистично передавать на своих полотнах пейзажи, но также и за счёт того, что в своих произведениях они могли отображать характер погоды и даже настроения.

Ефим Ефимович Волков — Осень

Осень, как известно, это время счастливой грусти, умиротворённого настроения, когда летнее тепло сменяется прохладой и дождями, когда деревья начинают менять цвета, причём на самые яркие расцветки, когда листья начинают падать на землю, в воздухе разливается приятный запах опавшей листвы, когда есть ощущение наступающих холодов, но пока ещё есть время насладиться последними тёплыми деньками.

Григорий Мясоедов — Осеннее утро

На картинах великих художников, которые обратили своё внимание на осеннюю природу, отображено, в частности, и эмоциональное состояние в разгар осени. Зритель может почувствовать знакомые ощущения, будь за окном осень или другое время года. В этом есть мастерство и высокое искусство русских живописцев. Далее вы можете увидеть 15 картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского и мирового искусства.

Источник

20 осенних картин известных русских художников

В этом году осень вступила в свои права строго по календарю, и уверенно господствует за нашими окнами. Несмотря на непогоду, она дарит нам много ярких красок, аппликации из листьев на мокром асфальте, легкие снежинки, тающие в воздухе.

Многие художники старались поймать и запечатлеть красоту русской осени. Мы, конечно, не можем показать вам в одном обзоре все их шедевры, однако надеемся, что вы вместе с нами полюбуетесь осенними, такими разнообразными, пейзажами.


Один из самых знаменитых осенних пейзажей принадлежит кисти Исаака Левитана. Написан он в Тверской губернии, на берегу реки Съежа, неподалеку от усадьбы Горка.
Вообще Левитан, пожалуй, любил осень и умел показать ее красоту, как никто из русских живописцев: его перу принадлежит около сотни картин на тему осени! Вот еще несколько из них, и в каждой осень имеет свое, неповторимое настроение.


Другой знаменитый тезка Левитана – ученик Репина Исаак Бродский – также оставил нам несколько очень разных картин на тему осени: прозрачная, с легкой дымкой осень в Летнем саду; яркая, полная жизни и простора золотая осень в деревне; ясная и, чувствуется, морозная поздняя осень.
Позднее Бродский стал известен как автор ленинианы и вообще советского официального портрета. но мы лучше сегодня насладимся его чудесными пейзажами!




Еще одна «Золотая осень», уже третьего автора – Василия Поленова, имя которого знает любой школьник: описание его уютного «Московского дворика» десятилетиями входило в учебную программу. Эта же картина — красочный вид на Оку в сентябре.

А вот тихая и сказочная осень в не менее сказочном месте:

Другой знаменитый художник-пейзажист, Иван Шишкин, явно предпочитал осени лето. Правда, много его картин посвящено позднему, зрелому лету, первому дыханию осени. Но все же мы нашли у него и несколько осенних картин (с весьма немудреными названиями). И, конечно, Шишкин тоже не мог не написать «Золотую осень» — только осеннее золото здесь неяркое и не очень привычного нам оттенка.

Совершенно иная, яркая и вместе с тем таинственная осень – на картине позднего периода творчества художника-передвижника Григория Мясоедова.

Жизнь одного из первых русских художников-импрессионистов Станислава Жуковского с ее необычайными поворотами – готовый сюжет для романа! Сын опального польского дворянина, вопреки воле отца ставший художником; эмигрант, руководитель собственной школы, окончивший жизнь в нацистском гетто.
А мы сегодня лишь посмотрим на две картины-сестры, написанные им на веранде русской усадьбы. Жуковский любил подобные уголки, специально путешествовал по России в поисках старинных имений.
Удивительно, как изображения одного места в одно время года могут создавать у зрителя совсем разные ассоциации и настроение!

Еще одного художника-передвижника, Илью Остроухова, как и Василия Поленова, вдохновила золотая осень, царствующая в окрестностях подмосковного Абрамцево. Те, кто из вас бывал там осенью, знают – там действительно если не царство осени, то уж точно одно из излюбленных ее усадеб! Осень у Остроухова действительно царственная, великолепная и вместе с тем утонченная.

Напоследок – радостная купеческая осень Бориса Кустодиева. Довольные купчихи, чаепитие, самовар и котик – все, что нужно для провинциального уюта! И все это на фоне ярких теплых осенних красок.

Источник

От Серова до Булатова. Как изображают осень русские художники

«Уны­лая пора, очей оча­ро­ва­нье», — навер­ное, имен­но пер­вая строч­ка из сти­хо­тво­ре­ния «Осень» Алек­сандра Сер­ге­е­ви­ча Пуш­ки­на пер­вой при­хо­дит на ум, когда люди пред­став­ля­ют это вре­мя года. Но она измен­чи­ва и непо­сто­ян­на. Осень может быть раз­ной, сол­неч­ной и дожд­ли­вой, тёп­лой и по-зим­не­му холод­ной, сля­кот­ной и сухой. Рус­ские худож­ни­ки, как и поэты, были оча­ро­ва­ны этим сезо­ном, поэто­му на их полот­нах часто мож­но уви­деть осень. У кого-то дей­стви­тель­но «золо­тую», а у кого-то пас­мур­ную и безрадостную.

Пред­став­ля­ем десять кар­тин рус­ских живо­пис­цев, посвя­щён­ных осе­ни. В под­бор­ке вы уви­ди­те не толь­ко клас­си­че­ские про­из­ве­де­ния, но и рабо­ты кон­ца XX — нача­ла XXI века.

«Осенняя распутица». Архип Куинджи (1870)

Вот что писал искус­ство­вед Вита­лий Манин об этом произведении:

«Реа­ли­сти­че­ским рабо­там Куин­джи было поло­же­но нача­ло „Осен­ней рас­пу­ти­цей“ (1870). Кажет­ся, труд­но най­ти в это вре­мя про­из­ве­де­ние, кото­рое бы так уны­ло, так бес­про­свет­но отра­зи­ло мрак рос­сий­ско­го бытия. Пей­заж име­ет жан­ро­вый отте­нок, вно­ся­щий неко­то­рые сен­ти­мен­таль­ные ноты, более харак­тер­ные для немец­ко­го пей­за­жа, чем русского».

Спу­стя 20 лет, в 1890‑х годах худож­ник начи­на­ет рабо­ту над хол­стом «Осень. Туман», кото­рая зер­каль­но повто­ря­ла «Осен­нюю рас­пу­ти­цу», но была напи­са­на в чуть более тёп­лой цве­то­вой гам­ме. К сожа­ле­нию, это про­из­ве­де­ние оста­лось незаконченным.

«Осень. Домотканово». Валентин Серов. (1892)

На полотне Вален­ти­на Серо­ва пред­став­ле­но Домо­тка­но­во — это име­ние в Твер­ской губер­нии, в кото­ром худож­ник на момент напи­са­ния рабо­ты про­жи­вал уже око­ло вось­ми лет. Это место заво­ра­жи­ва­ло Серо­ва живо­пис­ной при­ро­дой и про­сто­ра­ми. Сюже­ты, свя­зан­ные с Домо­тка­но­во, не раз появ­ля­лись в твор­че­стве Вален­ти­на Александровича.

В насто­я­щее вре­мя Домо­тка­но­во носит иное, после­ре­во­лю­ци­он­ное назва­ние — посё­лок Крас­ная Новь. В нём рас­по­ло­жен мемо­ри­аль­но-худо­же­ствен­ный музей Вален­ти­на Серова.

«Золотая осень». Василий Поленов (1893)

Это полот­но — насто­я­щий сим­вол рус­ской при­ро­ды, один из наи­бо­лее узна­ва­е­мых и клас­си­че­ских осен­них пей­за­жей. Здесь худож­ник изоб­ра­зил вели­че­ствен­ную Оку. Он дол­гое вре­мя жил у её бере­гов в име­нии Бёхо­во, видя и запе­чат­ле­вая реку в раз­ные вре­ме­на года. Здесь он напи­сал и дру­гие извест­ные про­из­ве­де­ния «Ран­ний снег», «Летом на Оке», «Осень на Оке близ Тарусы».

Вот что писал Васи­лий Поле­нов сво­е­му дру­гу худож­ни­ку Кон­стан­ти­ну Коро­ви­ну в 1914 году:

«Как мне хоте­лось бы пока­зать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами пер­вые откры­ли её кра­со­ту и выбра­ли место для жительства».

«Зеленя осенью». Зинаида Серебрякова (1908)

Зина­и­да Евге­ньев­на так же чер­па­ла вдох­но­ве­ние из видов рус­ской при­ро­ды. Она про­жи­ва­ла в усадь­бе Нескуч­ное Кур­ской губер­нии, при­над­ле­жав­шей её отцу, Евге­нию Лан­се­ре. Имен­но там были напи­са­ны зна­ме­ни­тые сюже­ты с кре­стьян­ка­ми, порт­ре­ты детей и пей­за­жи, запе­чат­лев­шие кра­со­ту род­но­го имения.

Там же была созда­на рабо­та «Зеле­ня осе­нью». Зеле­ня — доволь­но непри­выч­ное сло­во для уха совре­мен­но­го чело­ве­ка. Так рань­ше назы­ва­ли моло­дые всхо­ды хлебов.

Изна­чаль­но пей­заж полу­чил назва­ние «Вет­ря­ки» — ведь имен­но они выде­ля­ют­ся на бес­край­нем про­стран­стве полей и при­тя­ги­ва­ют к себе взгляд.Зинаиде Сереб­ря­ко­вой эти вет­ря­ные мель­ни­цы напо­ми­на­ли «Дон Кихо­та» и были сим­во­ла­ми дви­же­ния, жиз­ни, кото­рая ни на мину­ту не останавливается.

«Осень в Баварии». Василий Кандинский (1908)

Васи­лий Кан­дин­ский, извест­ный широ­ко­му зри­те­лю абстрак­ци­я­ми, в нача­ле твор­че­ско­го пути писал дру­гие по фор­ма­ту и сти­лю рабо­ты. Одно из ран­них его про­из­ве­де­ний — это «Осень в Бава­рии». Но она одно­вре­мен­но явля­ет­ся одной из послед­них, так как уже в 1909 году была напи­са­на пер­вая абстракт­ная акварель.

Если выше­упо­мя­ну­тые худож­ни­ки вдох­нов­ля­лись имен­но рус­ской при­ро­дой, то Васи­лий Кан­дин­ский нахо­дил пре­лесть осен­них дней и за рубе­жом. Несколь­ко лет он про­жил в Гер­ма­нии, где и сфор­ми­ро­вал­ся как худож­ник. «Осень в Бава­рии» нахо­дит­ся в Пари­же, в Наци­о­наль­ном музее совре­мен­но­го искусства.

«Осень». Михаил Ларионов (1912)

Миха­ил Лари­о­нов был одним из ярких пред­ста­ви­те­лей рус­ско­го аван­гар­да, нова­то­ром и гене­ра­то­ром идей. Он посто­ян­но искал новые сред­ства выра­зи­тель­но­сти, и в 1910‑е годы обра­ща­ет­ся к рус­ско­му народ­но­му луб­ку, соеди­няя его с примитивизмом.

Миха­ил Лари­о­нов созда­ёт серию работ, посвя­щён­ных раз­ным вре­ме­нам года, каж­дое из кото­рых вопло­ще­но в жен­ском обра­зе. На осталь­ном про­стран­стве кар­тин пред­став­ле­ны атри­бу­ты каж­до­го сезо­на, как, напри­мер, осен­ний сбор уро­жая. Над­пись на полотне гласит:

«Осень счаст­ли­вая, бле­стя­щая какъ золо­то. Съ зре­лым вино­гра­дом и съ хмель­ным вином».

У Лари­о­но­ва есть ещё вто­рая рабо­та с жен­щи­ной-осе­нью, кото­рая назы­ва­ет­ся «Осень счаст­ли­вая». Она, в отли­чие от пред­став­лен­ной, выпол­не­на в ярко-жёл­тых оттен­ках и изоб­ра­жа­ет свое­об­раз­ную золо­тую осень.

«Мельница. Октябрь. Лигачёво». Константин Юон (1913)

Как и у Вален­ти­на Серо­ва, Зина­и­ды Сереб­ря­ко­вой и Васи­лия Поле­но­ва, у Кон­стан­ти­на Юона было своё «место силы». Оно нахо­ди­лось в под­мос­ков­ной деревне Лига­чё­во. Худож­ник про­жил там прак­ти­че­ски 50 лет. Свою род­ную дере­вень­ку Кон­стан­тин Юон изоб­ра­жал в раз­ные вре­ме­на года, и даже отдель­ные месяцы.

В рабо­те «Мель­ни­ца. Октябрь. Лига­чё­во» он пишет людей, заня­тых тру­дом на мель­ни­це, живу­щих в гар­мо­нии с собой и при­ро­дой. Это про­из­ве­де­ние, создан­ное Кон­стан­ти­ном Юоном в пери­од рас­цве­та его твор­че­ства, нахо­дит­ся в собра­нии Госу­дар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской галереи.

«Опавшие листья». Исаак Бродский (1915)

Иса­ак Брод­ский погру­жа­ет зри­те­ля в бабье лето. Несмот­ря на то что опав­шие листья — сим­вол увя­да­ю­щей при­ро­ды, кар­ти­на по-насто­я­ще­му живая. Она наве­ва­ет мыс­ли о людях, оста­вив­ших на холод­ный пери­од своё лет­нее жильё. Это свет­лая грусть и вос­по­ми­на­ния об ухо­дя­щем тепле.

Твор­че­ство худож­ни­ка, уче­ни­ка само­го Ильи Репи­на, силь­но изме­нит рево­лю­ция, он ста­нет авто­ром зна­ме­ни­той лени­ни­а­ны. Но в 1915 году Иса­ак Брод­ский пишет ещё спо­кой­ный уми­ро­тво­рён­ный, такой род­ной и осен­ний пейзаж.

«Очей очарованье». Владимир Дубосарский, Александр Виноградов (1996)

Вла­ди­мир Дубосар­ский и Алек­сандр Вино­гра­дов — позд­не­со­вет­ский дуэт, вырос­ший на руи­нах СССР. Рабо­та «Очей оча­ро­ва­ние» в пол­ной мере отра­жа­ет сло­ва «Рус­ско­го репор­тё­ра» об их творчестве:

«Худож­ни­ки Алек­сандр Вино­гра­дов и Вла­ди­мир Дубосар­ский — исто­ри­че­ский и соци­аль­ный казус. Они — коопе­ра­тив, родив­ший­ся на облом­ках совет­ско­го строя, бла­го­по­луч­но пере­жив­ший лихие девя­но­стые и став­ший одной из самых эко­но­ми­че­ски эффек­тив­ных твор­че­ских еди­ниц совре­мен­но­го рос­сий­ско­го арт-рын­ка. Их огром­ные полот­на с кит­че­вы­ми обра­за­ми оли­гар­хов, топ-моде­лей и под­мос­ков­ных алко­го­ли­ков понят­ны любо­му зри­те­лю вне зави­си­мо­сти от обра­зо­ва­ния и вовле­чён­но­сти в совре­мен­ное искусство».

А Ана­то­лий Осмо­лов­ский счи­тал, что худож­ни­ки «рису­ют сны рос­сий­ской интел­ли­ген­ции с их наив­ной бру­таль­но­стью и пош­лой банальностью».

«Осень. Бульвар Севастополь». Эрик Булатов (2009–2010)

Эрик Була­тов — один из глав­ных пред­ста­ви­те­лей соц-арта. Един­ствен­ный рус­ский худож­ник, чьи рабо­ты выстав­ля­лись в Лув­ре, в Наци­о­наль­ном цен­тре искус­ства и куль­ту­ры име­ни Пом­пи­ду, в Музее совре­мен­но­го искус­ства Пари­жа. Пред­став­лен­ная рабо­та уже более позд­няя, созда­на в 2009–2010 годах.

Изоб­ра­же­ние сева­сто­поль­ско­го буль­ва­ра на хол­сте Эри­ка Була­то­ва боль­ше похо­же на ста­рую фото­гра­фию. Это про­из­ве­де­ние нахо­дит­ся в част­ной кол­лек­ции Шал­вы Бреуса.

Источник

Читайте также:  Правополушарное рисование гуашью мастер класс осень
Оцените статью