- Осень в картинах русских художников
- Осенние пейзажи на картинах великих русских художников
- 20 осенних картин известных русских художников
- От Серова до Булатова. Как изображают осень русские художники
- «Осенняя распутица». Архип Куинджи (1870)
- «Осень. Домотканово». Валентин Серов. (1892)
- «Золотая осень». Василий Поленов (1893)
- «Зеленя осенью». Зинаида Серебрякова (1908)
- «Осень в Баварии». Василий Кандинский (1908)
- «Осень». Михаил Ларионов (1912)
- «Мельница. Октябрь. Лигачёво». Константин Юон (1913)
- «Опавшие листья». Исаак Бродский (1915)
- «Очей очарованье». Владимир Дубосарский, Александр Виноградов (1996)
- «Осень. Бульвар Севастополь». Эрик Булатов (2009–2010)
Осень в картинах русских художников
На улице осень в самом разгаре. И настроение осеннее. Захотелось прикоснуться к прекрасному и собрать в одном месте то, как видели эту волшебную пору наши соотечественники в разные годы.
Михаил Иваненко. «Осенняя мелодия»
Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»
Виктория Белова. «Осень»
И. Бродский. «Поздняя осень»
В. Коркодым. «Золото осени»
Аполлинарий Васнецов. «Осень»
Е. Волков. «Октябрь»
И. Шишкин. «Золотая осень»
Ю. Клевер. «Осенний парк»
К. Костанди. «Галки. К осени»
Архип Куиджи. «Осень»
Исаак Левитан. «Золотая осень»
Лилия Чёрная. «Осень»
Г. Мясоедов. «Осеннее утро»
Михаил Нестеров. «Видение отроку Варфоломею»
О. Гулак. «Софийская набережная»
Ольга Панова. «Осенний пруд»
В. Поленов. «Золотая осень»
С. Жуковский. «Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода)»
Станислав Брусилов. «Осень на реке детства»
Федор Васильев. «Деревня»
Д. Шмарин. «Прощание»
Эльза Колесникова — художник самоучка из г.Нижневартовска картины на стекле
Ю. Обуховский. «Солнечный октябрь»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Осенние пейзажи на картинах великих русских художников
Осень в живописи русских художников встречается достаточно часто. В этом нет ничего удивительного, ведь красота осенней природы очень живописна, сочетает множество ярких красок и обладает особым настроением.
Исаак Бродский — Золотая осень
Как уже говорилось выше, осенняя природа, которая начинает преображаться, окрашиваться в оттенки жёлтого и красного, выглядит очень живописно. Было бы по-настоящему странно, если бы величайшие русские художники-пейзажисты, не обратили на преображение осенней природы своего внимания. К нашему счастью, художники стараются передать в своём творчестве все лики природы — белоснежной зимы, зеленеющей весны, жаркого лета и красочной осени. Стоит также отметить, что прославленные художники, картины которых вы можете увидеть здесь, стали настолько известными не только за счёт того, что могли достаточно точно и реалистично передавать на своих полотнах пейзажи, но также и за счёт того, что в своих произведениях они могли отображать характер погоды и даже настроения.
Ефим Ефимович Волков — Осень
Осень, как известно, это время счастливой грусти, умиротворённого настроения, когда летнее тепло сменяется прохладой и дождями, когда деревья начинают менять цвета, причём на самые яркие расцветки, когда листья начинают падать на землю, в воздухе разливается приятный запах опавшей листвы, когда есть ощущение наступающих холодов, но пока ещё есть время насладиться последними тёплыми деньками.
Григорий Мясоедов — Осеннее утро
На картинах великих художников, которые обратили своё внимание на осеннюю природу, отображено, в частности, и эмоциональное состояние в разгар осени. Зритель может почувствовать знакомые ощущения, будь за окном осень или другое время года. В этом есть мастерство и высокое искусство русских живописцев. Далее вы можете увидеть 15 картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского и мирового искусства.
Источник
20 осенних картин известных русских художников
В этом году осень вступила в свои права строго по календарю, и уверенно господствует за нашими окнами. Несмотря на непогоду, она дарит нам много ярких красок, аппликации из листьев на мокром асфальте, легкие снежинки, тающие в воздухе.
Многие художники старались поймать и запечатлеть красоту русской осени. Мы, конечно, не можем показать вам в одном обзоре все их шедевры, однако надеемся, что вы вместе с нами полюбуетесь осенними, такими разнообразными, пейзажами.
Один из самых знаменитых осенних пейзажей принадлежит кисти Исаака Левитана. Написан он в Тверской губернии, на берегу реки Съежа, неподалеку от усадьбы Горка.
Вообще Левитан, пожалуй, любил осень и умел показать ее красоту, как никто из русских живописцев: его перу принадлежит около сотни картин на тему осени! Вот еще несколько из них, и в каждой осень имеет свое, неповторимое настроение.
Другой знаменитый тезка Левитана – ученик Репина Исаак Бродский – также оставил нам несколько очень разных картин на тему осени: прозрачная, с легкой дымкой осень в Летнем саду; яркая, полная жизни и простора золотая осень в деревне; ясная и, чувствуется, морозная поздняя осень.
Позднее Бродский стал известен как автор ленинианы и вообще советского официального портрета. но мы лучше сегодня насладимся его чудесными пейзажами!
Еще одна «Золотая осень», уже третьего автора – Василия Поленова, имя которого знает любой школьник: описание его уютного «Московского дворика» десятилетиями входило в учебную программу. Эта же картина — красочный вид на Оку в сентябре.
А вот тихая и сказочная осень в не менее сказочном месте:
Другой знаменитый художник-пейзажист, Иван Шишкин, явно предпочитал осени лето. Правда, много его картин посвящено позднему, зрелому лету, первому дыханию осени. Но все же мы нашли у него и несколько осенних картин (с весьма немудреными названиями). И, конечно, Шишкин тоже не мог не написать «Золотую осень» — только осеннее золото здесь неяркое и не очень привычного нам оттенка.
Совершенно иная, яркая и вместе с тем таинственная осень – на картине позднего периода творчества художника-передвижника Григория Мясоедова.
Жизнь одного из первых русских художников-импрессионистов Станислава Жуковского с ее необычайными поворотами – готовый сюжет для романа! Сын опального польского дворянина, вопреки воле отца ставший художником; эмигрант, руководитель собственной школы, окончивший жизнь в нацистском гетто.
А мы сегодня лишь посмотрим на две картины-сестры, написанные им на веранде русской усадьбы. Жуковский любил подобные уголки, специально путешествовал по России в поисках старинных имений.
Удивительно, как изображения одного места в одно время года могут создавать у зрителя совсем разные ассоциации и настроение!
Еще одного художника-передвижника, Илью Остроухова, как и Василия Поленова, вдохновила золотая осень, царствующая в окрестностях подмосковного Абрамцево. Те, кто из вас бывал там осенью, знают – там действительно если не царство осени, то уж точно одно из излюбленных ее усадеб! Осень у Остроухова действительно царственная, великолепная и вместе с тем утонченная.
Напоследок – радостная купеческая осень Бориса Кустодиева. Довольные купчихи, чаепитие, самовар и котик – все, что нужно для провинциального уюта! И все это на фоне ярких теплых осенних красок.
Источник
От Серова до Булатова. Как изображают осень русские художники
«Унылая пора, очей очарованье», — наверное, именно первая строчка из стихотворения «Осень» Александра Сергеевича Пушкина первой приходит на ум, когда люди представляют это время года. Но она изменчива и непостоянна. Осень может быть разной, солнечной и дождливой, тёплой и по-зимнему холодной, слякотной и сухой. Русские художники, как и поэты, были очарованы этим сезоном, поэтому на их полотнах часто можно увидеть осень. У кого-то действительно «золотую», а у кого-то пасмурную и безрадостную.
Представляем десять картин русских живописцев, посвящённых осени. В подборке вы увидите не только классические произведения, но и работы конца XX — начала XXI века.
«Осенняя распутица». Архип Куинджи (1870)
Вот что писал искусствовед Виталий Манин об этом произведении:
«Реалистическим работам Куинджи было положено начало „Осенней распутицей“ (1870). Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. Пейзаж имеет жанровый оттенок, вносящий некоторые сентиментальные ноты, более характерные для немецкого пейзажа, чем русского».
Спустя 20 лет, в 1890‑х годах художник начинает работу над холстом «Осень. Туман», которая зеркально повторяла «Осеннюю распутицу», но была написана в чуть более тёплой цветовой гамме. К сожалению, это произведение осталось незаконченным.
«Осень. Домотканово». Валентин Серов. (1892)
На полотне Валентина Серова представлено Домотканово — это имение в Тверской губернии, в котором художник на момент написания работы проживал уже около восьми лет. Это место завораживало Серова живописной природой и просторами. Сюжеты, связанные с Домотканово, не раз появлялись в творчестве Валентина Александровича.
В настоящее время Домотканово носит иное, послереволюционное название — посёлок Красная Новь. В нём расположен мемориально-художественный музей Валентина Серова.
«Золотая осень». Василий Поленов (1893)
Это полотно — настоящий символ русской природы, один из наиболее узнаваемых и классических осенних пейзажей. Здесь художник изобразил величественную Оку. Он долгое время жил у её берегов в имении Бёхово, видя и запечатлевая реку в разные времена года. Здесь он написал и другие известные произведения «Ранний снег», «Летом на Оке», «Осень на Оке близ Тарусы».
Вот что писал Василий Поленов своему другу художнику Константину Коровину в 1914 году:
«Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли её красоту и выбрали место для жительства».
«Зеленя осенью». Зинаида Серебрякова (1908)
Зинаида Евгеньевна так же черпала вдохновение из видов русской природы. Она проживала в усадьбе Нескучное Курской губернии, принадлежавшей её отцу, Евгению Лансере. Именно там были написаны знаменитые сюжеты с крестьянками, портреты детей и пейзажи, запечатлевшие красоту родного имения.
Там же была создана работа «Зеленя осенью». Зеленя — довольно непривычное слово для уха современного человека. Так раньше называли молодые всходы хлебов.
Изначально пейзаж получил название «Ветряки» — ведь именно они выделяются на бескрайнем пространстве полей и притягивают к себе взгляд.Зинаиде Серебряковой эти ветряные мельницы напоминали «Дон Кихота» и были символами движения, жизни, которая ни на минуту не останавливается.
«Осень в Баварии». Василий Кандинский (1908)
Василий Кандинский, известный широкому зрителю абстракциями, в начале творческого пути писал другие по формату и стилю работы. Одно из ранних его произведений — это «Осень в Баварии». Но она одновременно является одной из последних, так как уже в 1909 году была написана первая абстрактная акварель.
Если вышеупомянутые художники вдохновлялись именно русской природой, то Василий Кандинский находил прелесть осенних дней и за рубежом. Несколько лет он прожил в Германии, где и сформировался как художник. «Осень в Баварии» находится в Париже, в Национальном музее современного искусства.
«Осень». Михаил Ларионов (1912)
Михаил Ларионов был одним из ярких представителей русского авангарда, новатором и генератором идей. Он постоянно искал новые средства выразительности, и в 1910‑е годы обращается к русскому народному лубку, соединяя его с примитивизмом.
Михаил Ларионов создаёт серию работ, посвящённых разным временам года, каждое из которых воплощено в женском образе. На остальном пространстве картин представлены атрибуты каждого сезона, как, например, осенний сбор урожая. Надпись на полотне гласит:
«Осень счастливая, блестящая какъ золото. Съ зрелым виноградом и съ хмельным вином».
У Ларионова есть ещё вторая работа с женщиной-осенью, которая называется «Осень счастливая». Она, в отличие от представленной, выполнена в ярко-жёлтых оттенках и изображает своеобразную золотую осень.
«Мельница. Октябрь. Лигачёво». Константин Юон (1913)
Как и у Валентина Серова, Зинаиды Серебряковой и Василия Поленова, у Константина Юона было своё «место силы». Оно находилось в подмосковной деревне Лигачёво. Художник прожил там практически 50 лет. Свою родную деревеньку Константин Юон изображал в разные времена года, и даже отдельные месяцы.
В работе «Мельница. Октябрь. Лигачёво» он пишет людей, занятых трудом на мельнице, живущих в гармонии с собой и природой. Это произведение, созданное Константином Юоном в период расцвета его творчества, находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.
«Опавшие листья». Исаак Бродский (1915)
Исаак Бродский погружает зрителя в бабье лето. Несмотря на то что опавшие листья — символ увядающей природы, картина по-настоящему живая. Она навевает мысли о людях, оставивших на холодный период своё летнее жильё. Это светлая грусть и воспоминания об уходящем тепле.
Творчество художника, ученика самого Ильи Репина, сильно изменит революция, он станет автором знаменитой ленинианы. Но в 1915 году Исаак Бродский пишет ещё спокойный умиротворённый, такой родной и осенний пейзаж.
«Очей очарованье». Владимир Дубосарский, Александр Виноградов (1996)
Владимир Дубосарский и Александр Виноградов — позднесоветский дуэт, выросший на руинах СССР. Работа «Очей очарование» в полной мере отражает слова «Русского репортёра» об их творчестве:
«Художники Александр Виноградов и Владимир Дубосарский — исторический и социальный казус. Они — кооператив, родившийся на обломках советского строя, благополучно переживший лихие девяностые и ставший одной из самых экономически эффективных творческих единиц современного российского арт-рынка. Их огромные полотна с китчевыми образами олигархов, топ-моделей и подмосковных алкоголиков понятны любому зрителю вне зависимости от образования и вовлечённости в современное искусство».
А Анатолий Осмоловский считал, что художники «рисуют сны российской интеллигенции с их наивной брутальностью и пошлой банальностью».
«Осень. Бульвар Севастополь». Эрик Булатов (2009–2010)
Эрик Булатов — один из главных представителей соц-арта. Единственный русский художник, чьи работы выставлялись в Лувре, в Национальном центре искусства и культуры имени Помпиду, в Музее современного искусства Парижа. Представленная работа уже более поздняя, создана в 2009–2010 годах.
Изображение севастопольского бульвара на холсте Эрика Булатова больше похоже на старую фотографию. Это произведение находится в частной коллекции Шалвы Бреуса.
Источник