Картотека приметы осени для дошкольников

Пословицы, поговорки, приметы осени для детей

никищенкова евгения
Пословицы, поговорки, приметы осени для детей

Пословицы, поговорки, приметы осени для детей.

Осень – время еды.

Осень богатая, зима сытая.

Осенью любая птица богатая.

Сентябрь — проводы лета, встреча холодов.

День не работал – урожай прохлопал.

Ноябрь – зимний порог.

Ноябрь – на носу морозы.

В сентябре много яблок, в октябре капуста в подарок.

В сентябре холодно, да сытно.

Что с урожая соберёшь, на том зимой и живёшь.

В ноябре зима с осенью спорят.

Осенью покопаешь, зимой не голодаешь.

Кто осенью не работал, зимой ничего не имеет.

Осень пришла, дожди с собой принесла.

Бабье лето ненастно – осень сухая.

Влажное лето и теплая осень- к долгой зиме.

Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступает.

Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Длинная паутина летит – к нескорому снегу.

Много ягод рябины – к дождливой осени и холодной зиме.

Первый снег не обещает скорой зимы.

Облака редкие – будет ясно и холодно.

Поздний листопад – к суровой зиме.

Октябрьский гром – к белоснежной зиме.

«Загадки Осени». Праздник осени для детей средней группы Программное содержание -создать радостную атмосферу; -поощрять творческую инициативу, побуждать к активному участию в ходе подготовки и.

Игра «Подбери нужное число для поговорки!» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Подбери нужное число для поговорки!» Цель: знакомство детей с устным народным.

Конкурс чтецов «Приметы осени» в средней группе детского сада Конкурс чтецов в средней группе «Приметы осени». -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на осеннем.

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени» Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени. Задачи: 1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.

Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей» Загадки, пословицы, поговорки играют огромную роль по своей значимости в нашем общении с детьми. Ошибочно считать, что ребенка можно развлекать.

Конспект занятия по формированию у детей интереса к родной природе и ее красоте «Осенние приметы» Осенние приметы. Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной.

Пословицы и поговорки о Весне Снег теперь уже не тот — * Весенний день год кормит. Потемнел он в поле, * Весенний день — что ласковое слово. На озерах треснул лед,.

Источник

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы»

Светлана Плешакова
Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы»

Осень

познавательное занятие в старшей группе

обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

учить детей называть характерные приметы осени.

учить устанавливать связь между признаками в природе

умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

закрепить навык образования прилагательного от

развивать внимание, мышление, память через игры и игровые упражнения.

развивать творческие способности, мелкую моторику рук

воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

(Стулья расставлены полукругом по количеству детей.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете,если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Открывается дверь и заглядывает ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел за помощью, помогите мне понять,что происходит: раньше у меня было так много друзей, мы играли, бегали, смеялись. Вот, например, мой друг, зайка серенький, такой был веселый, забавный, а теперь я его не вижу. Правда, бегает по поляне другой заяц, белый, но я от него прячусь — ведь я с ним не знаком.

Медведь косолапый куда-то ушёл, и нет его. Рыжий бельчонок ускакал, а его место занял другой, серенький, да и все мои братишки исчезли, я один остался. Подскажите, что происходит? Как мне теперь жить, что делать?

Дети рассказывают ёжику об изменениях в природе, о поведении животных, об основных признаках осени.

Ёжик: так что, уже осень наступила? И вы можете это доказать?

Дети «доказывают» ежу, что за окном осень, ссылаясь на характерные признаки этого времени года, описывают осеннюю погоду.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру, которая научит ёжика различать погоду

(Проводится игра с мячом.)

Игра «Погода осенью»

Посмотрите, что у меня в руках? Букет из осенних листьев. Кому в руки попадет этот букетик, тот отвечает. Готовы к игре?

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда дует ветер — ветреная

Когда идет дождь — дождливая.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно говорили о погоде

Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает

одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них осень изображена. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре, октябре, ноябре?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, засохли, небо в тяжелых свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы, вы верно назвали осенние месяцы и

рассказали об изменениях в природе, при этом выражали свои мысли четко, внятно, интересно. Из ваших ответов я поняла, что осень вам нравится. А теперь попробуем подобрать красивые слова, характеризующие осень.

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

А теперь послушайте пословицы про осень.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.

Приметы

В сентябре лето кончается, осень начинается.

В сентябре одна ягода, да и та — горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

Гром в сентябре — к долгой осени.

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре — теплая осень.

В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Ёжик: Ой, я слышу про снег! Даже страшно стало, ведь скоро зима, а у меня нет норки. Где же я буду листочки для своего зимнего домика искать?

Воспитатель: Не волнуйся, ёжик, ребята тебе помогут. Смотри, мы сейчас превратимся в осенние листочки.

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Сейчас сделаем листочки для ёжика, согласны?

Дети лепят листочки из соленого теста, заготовленного заранее.

Воспитатель: Какие красивые листочки у вас получились, ёжик будет рад. Листочки оставим на ночь, а завтра их разукрасим. Ёжик, не печалься, смотри, сколько листьев будет у тебя.

Ёжик: ну спасибо вам, ребята! Успокоили, обогрели, и так много нового узнал от вас. А за листочками я вернусь. До свидания!

Дети прощаются с ёжиком. Воспитатель предлагает подвести итоги

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня с вами рассуждали, какие приметы осени вы знаете?

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Зайчики шубки на белые, а то лиса или волк заметят, медведь залег в берлогу, ежи спрятались до весны в своих норках Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень давно хозяйничает в природе. Вы активно работали, помогли ёжику, красивые листочки сделали.

Дидактическая игра «Осень» Дидактическая игра «Осень» Цель: Формировать представления детей о времени года-осени. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Реализация проекта «Уж небо осенью дышало…» Тема проекта * У природы нет плохой погоды*. Образовательная деятельность (занятия) Развитие речи. 1. * Осень*Цель: Закрепить знания детей.

Источник

Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени»

Светлана Сафаргалиева
Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа: старшая

Тема Открытое мероприятия ДОУ «Дидактическая игра с использованием личностно-ориентированной технологии»

Тема Дидактическая игра : «Приметы осени»

(познавательное развитие, речевое развитие) (с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Создать условия для совершенствования знаний о приметах осени, развития устной речи, памяти, внимания, через дидактическую игру.

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

1.Обучающая: :- уточнить представления детей об осенних приметах,

-активизировать словарь по теме,

-учить использовать в речи обобщающие слова.

2.Развивающая: : -совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям

— развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

— совершенствовать умение различать овощи и фрукты

3.Воспитательная: — воспитывать умение взаимодействовать в подгруппе, принимать решение.

Виды деятельности: игровая

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года ; две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов. картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов. нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Предварительная работа: чтение произведений о осени, рассматривание картин и иллюстраций «Времена года» наблюдение за природными явлениями, беседы по теме «Приметы осени».

Ход ООД

Примечание

Кто-то бросил мне в оконце,

Может, это лучик солнца, Что щекотит мне лицо?

Может, это воробьишка,

Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил?

-Ребята, не хотите узнать, от кого пришло письмо?Отгадайте загадку и узнаете ответ:

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень).

-Правильно, ребята. Вот что пишет нам осень: «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».

-Ребята, научим Осень играть? (Да).

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

1.«Приметы осени»

Ход игры: Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».

«Приметы осени» с низким уровнем, индивид. раб.

Ход игры: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления.

2. «Подбери действие»

Ход игры: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

3. «С какого дерева лист?»

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

«Какой лист?» с высоким уровнем речевого развития

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Ход игры: дети по очереди берут муляж, определяют, к какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Активизация мыслительной деятельности, формирование мотивации.

-Контралируют выполнение правил дид. игры;

-Высказывают оценочные суждения;

-Закрепляют знания о приметах осени;

-Составляют предложения со словом «осенью»;

-Активно употребляют в словаре глаголы.

-Совершенствуют умение различать деревья по их стволам и листьям;

-Развивают внимание, наблюдательность, память, воображение.

развивают устную речь.

— различают овощи и фрукты,

— используют в речи обобщающие слова,

-развивают устную речь, память, внимание.

Дети заходят в группу

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук, игровое поле, разделённое на 8 клеток

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, вы все молодцы, хорошо играли, помогали друг другу, и Осень научили играть. Но некоторым ребятам надо быть внимательней и выслушивать ответ, не кричать с места. И я думаю, что этому ребята научатся.

-Какая игра была интересной, познавательной?

А за то, что вы научили Осень играть, она вам принесла свои дары. Спасибо тебе, Осень.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

Презентация «Дидактическая игра для старшей группы «Один на всех» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы определять, как можно больше предметов схожих по форме. Задачи:.

Дидактическая игра для старшей группы «Профессии» Дидактическая задача: Цель: сформировать у детей представление о профессиях взрослых людей и их инструментах, посредством использования.

Дидактическая игра для старшей группы «Собираем бусы» «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и.

Дидактическая игра развития лексической стороны речи для старшей группы Дидактическая игра развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) Старшая группа Выполнил воспитатель старшей группы.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей. 2. Посредством.

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы Автор: Лебедева О. А. Цель: закрепить знания детей о времени года осень. Задачи: Образовательные: — закрепить знания о внешнем виде березы,.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Чья тень?» Дидактическая задача: Цель: сформировать представления детей о тенях домашних животных, посредством использования ИКТ. Задачи: 1. Закреплять.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Кто где живет?» Дидактическая задача: Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и местах их обитания, посредством использования.

Экологическая, дидактическая игра для старшей группы «Перелёт птиц» Дидактическая задача: Цель: Систематизировать и обогащать у детей представления о перелётных птицах, об условиях их обитания. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Тематическое планирование животные осенью старшая группа
Оцените статью